Онлайн-игра "Waven"

Online
Waven
  • Дата выхода:
    16 Августа 2023
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    64 bits + SSE2
  • Память:
    2Gb
  • Видеокарта:
    DirectX 10; VRAM 2Gb
  • Место на диске:
    3Gb
  • Интернет:
    512kbps
23
10
7.6
0
Скриншоты игры

Обзор игры Waven

Waven — редкий нынче пример онлайн-игры про постапокалипсис с юмором. Обычно разработчики изображают мир после конца света в мрачных тонах, громоздят тоскливые руины, смакуют трагедию выживших, натравливают на персонажей жутких чудищ. А здесь приключения весёлые, в стиле мультфильма, с обилием эффектов и комичными героями. Геймплей развлекает на все лады: есть и странствия по океану с исследованием островов, и сюжетные квесты, и пошаговые сражения с ноткой ККИ, и сбор коллекций. Причём всё это доступно бесплатно, да ещё и на разных платформах — от ПК до смартфонов. Разбираемся, чем игра способна привлечь современную публику.

Водный мир

Помните, был такой фильм с Кевином Костнером в главной роли, который ещё с треском провалился в прокате? Так вот, Waven предлагает похожий антураж. За тысячу лет до происходящих здесь событий выброс магической энергии вызвал гигантские цунами по всей планете. Волны смели всё живое с больше части суши, а мир покрылся водой, над которой остались видны только верхушки гор. На этих островках с плавучими городами в придачу и обосновались выжившие. Вам надо взять под управление героя, способного вернуть виртуальной вселенной прежнюю гармонию, то есть восстановить правильный баланс воды и земли. Но сперва надо определиться с классом персонажа.
На выбор предлагают несколько вариантов. Есть лекарь, способный поддерживать и исцелять компаньонов во время боя. Также представлен воин с классическими бонусами здоровья, атаки и защиты. Любители дистанционного боя вольны взять лучника или мага, но стоит отметить, что заклинания в том или ином виде доступны вообще всем классам, даже воину. Просто у волшебника чары гораздо сильнее и разнообразнее, чем у громилы, привыкшего размахивать куском металла. Завершает список ассасин — мрачный тип, скрывающий лицо под маской. Он мастерски владеет искусством стремительного удара и ставит на поле битвы капканы, так что игра за него требует тактической смекалки. После выбора класса можно определиться и с полом героя, но это уже ни на что не влияет.

Поскольку весь сказочный мир состоит из островков, ваш персонаж приходит в себя на одном из таких клочков суши. Но в приключения Робинзона Крузо игра не превращается — откуда ни возьмись приплывает пират и предлагает вам добраться на плоту до мест, где живут другие люди. Согласившись, попадаем на карту, где на каждом из островов имеется какая-нибудь активность. Есть локация для тренировок, для поиска сокровищ, походов на мирового босса, дуэлей с героями других пользователей, сюжетных квестов, испытаний и так далее. Только путь на большинство из них новичку заказан. Приходится начинать с малого и шаг за шагом постигать азы геймплея. Вас знакомят с тактическими сражениями, использующими механики ККИ, призывом помощников, толковым использованием экипировки и прокачкой ролевых характеристик.
Персонажи, выдающие квесты, помечены на любой из локаций восклицательным знаком. Только так получится определить NPC, поскольку никнеймов над головами героев под управлением других пользователей здесь нет. Выполнение заданий, хотя они и снабжены краткой историей, обычно сводится к битвам — разница между ними только в дизайне поля боя, количестве и качестве противников. Но иногда надо кого-то спасти или что-то найти. Приятно, что некоторые задания снабжены мультяшными заставками с голосами профессиональных актёров. Чтобы не потеряться в миссиях, по пути основного сюжета вас проведёт подсвеченная линия, но при этом идти разрешено куда угодно, так что строго придерживаться сценария никто не заставляет. В любом случае со временем вы узнаёте, что монстры лезут из разломов в земле, под которой скрыто некое царство тьмы. Провалиться в него, кстати, тоже можно.

Так мы и бороздим моря, закрывая попутно порталы в ад. Иногда эти подвиги требуют прохождения двух, трёх или даже большего количества этапов, за каждый из которых, впрочем, полагается награда. А ещё к вашим приключениям вольны подключиться другие пользователи. Или, напротив, бросить вам вызов, но для таких активностей надо плыть на особые острова. Также в любой момент можно вернуться на начальный остров, где герой появился впервые. Именно здесь вам дают обустроить личные владения.

Как устроена боевая система?

Пошаговые сражения — самая интересная часть Waven. Они представляют собой самобытную смесь схваток из классических RPG, элементов тактического жанра и коллекционных карточных игр. Каждая битва открывается в отдельном окне, причём декорации всё время разные — то попадаем в дом с ожившей мебелью, то бьёмся с демоническими кустами в саду, то с морскими чудищами на борту корабля. Действия вашего героя во время хода состоят из трёх этапов: можно передвинуться и ударить самому, активировать карточку с заклинанием и призвать компаньона. Разберёмся со всем этим по порядку.
Как уже было сказано, каждый персонаж независимо от класса имеет в своём арсенале чары, просто у воина они слабее, чем у волшебника. Все заклинания оформлены в виде карточек с описанием их действия и количеством очков, необходимых для активации. У вас есть, условно говоря, колода, разделённая на четыре стихии — огонь, воду, землю и воздух. И есть «рука», куда можно набрать до 15 карт из этой колоды. В начале боя вам случайным образом выдают из «руки» несколько специальных приёмов, но применить все сразу нельзя, ведь на подобные действия отпущено только шесть очков. Можно жахнуть на всю сумму какой-нибудь волной или использовать пару карт на разных врагов — например, на три и три балла либо на четыре и два. Всё зависит от ситуации. Впрочем, существует ещё один фактор, влияющий на принятие решений. Речь о призыве компаньонов.

Все помощники героя распределяются на манер тех же карт: есть существа на «скамье запасных» и четыре активных, выбранных по вкусу. И у каждого из них — своя стихия. Как только вы наносите противнику достаточно урона той или иной стихией, у вас сразу, без траты каких-либо очков, появляется призыв соответствующего миньона. То есть во время схватки приходится думать не только о нанесении большего ущерба чудовищам, но и о том, кого вы хотите видеть рядом со своим персонажем. Эта механика создаёт ситуации, когда перед вами встаёт выбор, поджечь ли врага мощной молнией на все шесть «фиолетовых» очков, или потратить всего пару «зелёных», чтобы призвать помощника этого цвета, поскольку фиолетовый уже в игре. И речь не просто о количестве — такой напарник, появившись в нужное время и нужном месте, прикроет от фатального удара.
Наконец, есть действия самого героя. Перемещаться и атаковать игра разрешает только по прямой. Бить по диагонали здесь нельзя — только вперёд, назад, вправо или влево. На всякий случай подсветка клеток подскажет, как далеко можно зайти и кого разрешается стукнуть за раз. Лучникам и магам, понятно, нет резона носиться по полю, зато воин и ассасин вынуждены быть подвижными: первому выгодно как можно скорее добраться до противника, а второму — уйти от прямого столкновения, заманив врага в расставленные ловушки. Вдобавок необходимо точно так же контролировать компаньонов, используя их уникальные свойства и приёмы. Звучит вроде и сложно, но на практике в правила вникаешь сразу — достаточно провести пару-тройку сражений.

Подогревает интерес разнообразие ситуаций, возникающих на поле боя. То и дело в придачу к обычным тактическим возможностям открываются дополнительные. Например, становятся доступны помощники в клетках, которых можно освободить, потратив на это очки хода. Приходится выбирать, бить ли врагов сразу, или вызволить для себя немного подкрепления — и тогда уж победа гарантирована.

Особенности прокачки

Развитие героя движется сразу по трём направлениям. Первое — прокачка ролевых характеристик, как в любой другой RPG. Надо повышать уровень за счёт очков опыта, а ещё добавлять в инвентарь разные артефакты — вроде перстней, амулетов и частей доспехов. Для игры с настолько незамысловатой графикой здесь весьма многогранное древо навыков: ничто не мешает сосредоточиться на повышении здоровья, усилении атаки, развитии классовых способностей или магии. Каждая из веток требует особого ресурса. Обычный опыт, получаемый за победы над врагами, идёт в атаку с защитой. А драгоценные камни можно вкладывать во что-нибудь особенное — например, в расширение колоды и добавление очков для её применения во время боя.
Второе направление — компаньоны. Четвёрку самых простых помощников вам дают сразу, но по мере развития сюжета к герою присоединяются разные персонажи. Одни связаны с какой-то определённой стихией, другие могут быть призваны за использование сразу нескольких стихий, третьи требуют особых условий для своего появления на поле боя. Здесь надо опять принимать решение — смотреть, что вам выгоднее. В принципе, ничто не мешает прокачать стартовых миньонов разных стихий, чтобы использовать простую схему: играем с огнём — призываем одного, колдуем с воздухом — получаем второго, и так далее. Но чем дальше заходит прогресс, тем сложнее доступные схемы. Также стоит учитывать, что на развитие напарников расходуется золото — ещё один ресурс, добываемый в битвах.

Наконец, карточки с заклинаниями. Их в игре очень много, так что вариантов составления колоды — бесконечное количество. Практически после каждого боя вам дают либо карту, либо возможность прокачки уже имеющегося заклинания — то и дело возникает повод заменить что-нибудь в «руке», подставив одни чары вместо других. Одни выглядят привлекательно в силу своей эффективности, другие просты и надёжны, третьи дают миньона за минимум очков, четвёртые походят под ваш тактический стиль (например, если делать упор на атаки воздуха и земли) — тасовать всё это можно очень долго, а процесс увлекает не на шутку.
Даже удивительно, как разработчикам удалось подать такое многообразие механик максимально понятным способом. Каждый аспект познаётся на практике если не с первой, то со второй попытки уж точно. В сочетании с юмористическим мультяшным стилем игры это создаёт чувство лёгкого приключения, редкое для MMORPG. Можно, например, на третьем уровне выполнить задание для пятого, «вытащив» битву за счёт смекалки. Предусмотрены, конечно, и покупки за реальную валюту, но рекламой внутреннего магазина Waven никого не достаёт, что тоже большая редкость по нынешним меркам. С другой стороны, желающие быстро прокачать героя и заодно поддержать разработчиков найдут на цифровых прилавках богатый ассортимент.

Заключение

Waven — произведение яркое и доступное, причём во всех смыслах, от нулевой стоимости и низких системных требований до простоты правил, хотя здесь и совмещены сразу несколько жанров. Стиль рисунка и юмор не дадут заскучать, а процесс можно прервать на любом моменте — вернувшись в сказочный мир, вы продолжите ровно в той точке, на которой остановились в прошлый раз. Игра придётся по вкусу и любителям элементарных тактических задач — первый разряд по шахматам для убийства монстров здесь не требуется. С другой стороны, не стоит ждать насыщенности и глубины больших MMORPG. Это скорее лёгкое развлечение, чтобы скоротать время.

Zarium. Март 2024