Обзор игры Warframe
Warframe — условно-бесплатный боевик с видом от третьего лица, миссии которого можно проходить как в одиночку, так и с друзьями. Игра создана коллективом Digital Extremes — бывшими авторами классических шутеров Unreal Tournament. Вот почему проект перекликается с их прошлым творчеством: здесь полно космических приключений, зубодробительного экшена и оружия на любой вкус. Разбираемся, чем еще интересно это произведение.
О чём эта игра?
Действие разворачивается в мире далекого будущего, где механизмы неотличимы от живых существ, технологии похожи на волшебство, а представители разумных рас путешествуют по всей Галактике. Но даже в такой продвинутой вселенной неспокойно: после краха империи Орокин, которая веками управляла Солнечной системой, её враги и бывшие подданные начали делить власть, превратив каждую планету в место боевых действий. Среди этой разрухи и выходят из анабиоза Тэнно. Так называют воинов, способных телепатически контролировать весьма грозное оружие — тела-варфреймы, созданные для ведения боя в любых условиях.
Warframe предлагает нам роль одного из этих пробудившихся телепатов-ниндзя. И заодно вручает личную базу — звездолет Орбитер, где в перерывах между сражениями можно собирать, хранить и улучшать снаряжение, знакомиться с игровой вселенной, торговать и выбирать миссии на звездной карте. Никто не мешает украсить корабль по вкусу: купить пару-тройку предметов интерьера, разблокировать комнаты, выставить коллекционные фигурки и награды, развесить дисплеи с артами — будто картины в своем собственном доме. Но главное — это всё-таки не обустройство летающей дачи, а битвы с врагами, добыча опыта, ресурсов и прокачка.
Вылазки с Орбитера, за редким исключением, поданы в формате PvE — пользователи сражаются против монстров под управлением искусственного интеллекта, но есть и арены для PvP. Бои приносят награды в виде опыта, ресурсов и чертежей для крафта, а также по кусочку открывают сюжет. Контента здесь действительно валом: за каждым действующим лицом, каждой локацией или, на худой конец, руиной стоит мало-мальски занятная история эпических масштабов. Взять хотя бы Лотос — загадочную спутницу, помогающую освоиться в мире игры и дающую указания во время заданий. Казалось бы, обычный гид-ассистент вроде Призрака из другого космического хита — Destiny. Но постепенно сценарий объясняет связь Лотос с выживанием расы Тэнно, разумными машинами, разборками внутри империи Орокин и ее падением.
Вылазки с Орбитера, за редким исключением, поданы в формате PvE — пользователи сражаются против монстров под управлением искусственного интеллекта, но есть и арены для PvP. Бои приносят награды в виде опыта, ресурсов и чертежей для крафта, а также по кусочку открывают сюжет. Контента здесь действительно валом: за каждым действующим лицом, каждой локацией или, на худой конец, руиной стоит мало-мальски занятная история эпических масштабов. Взять хотя бы Лотос — загадочную спутницу, помогающую освоиться в мире игры и дающую указания во время заданий. Казалось бы, обычный гид-ассистент вроде Призрака из другого космического хита — Destiny. Но постепенно сценарий объясняет связь Лотос с выживанием расы Тэнно, разумными машинами, разборками внутри империи Орокин и ее падением.
За более чем семь лет существования игры авторы набили её такими сюжетами под завязку, что непременно понравится тем, кто любит разбираться в интригах космических опер. С другой стороны, Warframe — бальзам на душу поклонников вариативного экшена. Вместо трех-четырех стандартных классов здесь аж 42 варфрейма со своими преимуществами в бою, огромный выбор оружия, включая крайне экзотический самодел, а миссии типа «убей их всех» разбавлены гонками, рыбалкой, стелсом и схватками звездолетов.
Как устроены сражения?
Бои в Warframe — это зрелищная смесь шутера и слэшера: нашлось место и паркуру, и перестрелкам, и разделке врагов холодным оружием. Киберниндзя носятся по стенам, совершают головокружительные кульбиты, паля во все сороны лазерами-бластерами, а затем добивают подранков вблизи. Как именно это происходит и ощущается, зависит от варфрейма под управлением игрока. Ведь все они различны по характеристикам — силе атаки, скорости бега, защите, прочности брони, здоровью, радиусу и длительности действия способностей. Вдобавок у каждого припрятан козырь в рукаве. Один укрепляет союзников, другой демонстрирует чудеса ловкости, третий лихо маскируется, четвертый жжет огнем, пятый замораживает, шестой умеет воскрешать мертвых — как уже было сказано, вариантов более сорока. И можно выбрать именно тот, который подходит по управлению и боевому стилю.
Однако эти варфреймы еще надо открыть, собрав их по добытым в бою чертежам либо купив за внутриигровую валюту — платину. А на старте можно взять одного из трех: бронированного спеца по холодному оружию Эскалибура, Вольта с его силовыми щитами и молниями или Мэг, которая не пышет здоровьем, зато использует магнетизм, чтобы отклонять вражеский огонь и сжимать противников в брикеты. Впрочем, выбор тела не обрекает на вечное применение одних и тех же фокусов. Выручает масса апгрейдов — опять же, при наличии нужного чертежа и ресурсов. Никто не мешает взять хилого телекинетика и со временем превратить его в танка.
Однако эти варфреймы еще надо открыть, собрав их по добытым в бою чертежам либо купив за внутриигровую валюту — платину. А на старте можно взять одного из трех: бронированного спеца по холодному оружию Эскалибура, Вольта с его силовыми щитами и молниями или Мэг, которая не пышет здоровьем, зато использует магнетизм, чтобы отклонять вражеский огонь и сжимать противников в брикеты. Впрочем, выбор тела не обрекает на вечное применение одних и тех же фокусов. Выручает масса апгрейдов — опять же, при наличии нужного чертежа и ресурсов. Никто не мешает взять хилого телекинетика и со временем превратить его в танка.
То же самое касается стволов, клинков и прочего арсенала. На задания с собой можно брать три оружия: основное, вспомогательное и для ближнего боя. Но речь не о какой-то стандартной экипировке. Количество модификаций для каждого вида вооружения такое, что насытит любой творческий аппетит. Пистолет-пулемет с эффектом оглушения, меч, стреляющий лазером, замораживающий лук, электрическая алебарда — собирайте что угодно. И оно будет по-своему ощущаться в бою.
Как и в большинстве MMO, в Warframe доступны компаньоны, сопровождающие героев. Вытащить с собой на миссию разрешено только одного, но при этом выбор помощников богатый. Дрон-страж, в зависимости от установленного обвеса, может атаковать врагов, применяя особые умения — например, замораживать, поджигать, бить током. Кубрау — звери сродни собакам: они отпугивают, выслеживают и грызут противников, а также на время скрывают хозяина от посторонних глаз. Каваты внешне похожи на кошек — это питомцы для поддержки в сложных ситуациях, когда надо усилить критический удар или пополнить запасы энергии. Есть еще роботизированные MOA-компаньоны — их можно полностью собрать из модулей, снабдив любыми характеристиками на свой вкус.
С обновлением Empyrean к перестрелкам и дракам на твердой земле добавился новый вид экшена — полеты и сражения в открытом космосе на корабле-перехватчике Рэйлджеке. Эта часть игры напоминает симулятор звездолета: пока капитан на мостике демонстрирует фигуры пилотажа, другие стреляют из турелей по астероидам или противникам, а кто-то на ходу латает пробоины. При желании игроки могут даже захватывать чужие корабли, а по ситуации — отражать атаки вражеских абордажных команд.
Как и в большинстве MMO, в Warframe доступны компаньоны, сопровождающие героев. Вытащить с собой на миссию разрешено только одного, но при этом выбор помощников богатый. Дрон-страж, в зависимости от установленного обвеса, может атаковать врагов, применяя особые умения — например, замораживать, поджигать, бить током. Кубрау — звери сродни собакам: они отпугивают, выслеживают и грызут противников, а также на время скрывают хозяина от посторонних глаз. Каваты внешне похожи на кошек — это питомцы для поддержки в сложных ситуациях, когда надо усилить критический удар или пополнить запасы энергии. Есть еще роботизированные MOA-компаньоны — их можно полностью собрать из модулей, снабдив любыми характеристиками на свой вкус.
С обновлением Empyrean к перестрелкам и дракам на твердой земле добавился новый вид экшена — полеты и сражения в открытом космосе на корабле-перехватчике Рэйлджеке. Эта часть игры напоминает симулятор звездолета: пока капитан на мостике демонстрирует фигуры пилотажа, другие стреляют из турелей по астероидам или противникам, а кто-то на ходу латает пробоины. При желании игроки могут даже захватывать чужие корабли, а по ситуации — отражать атаки вражеских абордажных команд.
Конечно, всё это веселье, включая космические баталии с Рэйлджеком, рассчитано на команду до четверых участников. Но особенность Warframe в том, что любую миссию можно пройти и в одиночку. Разве что будет труднее справиться с боссами, да и сбор ресурсов с чертежами отнимет больше времени, а так ограничений нет.
Какие есть задания и стороны конфликта?
Игра предлагает два основных типа заданий — сюжетные и второстепенные. В первых можно выбивать из врагов добычу и открывать новые главы истории, сдобренные постановочными сценами. Вторые служат просто для драк и прокачки, зато подкупают разнообразием: одних лишь разновидностей миссий в Warframe десятки. Это не только походы против боссов и уничтожение толп врагов. Есть задания по освобождению узников, операции по сигналу тревоги, защита и взлом терминалов, диверсии и шпионаж с элементами стелса, раскопки и гонки на механических крыльях-арчвингах. Найти вариант по душе — без проблем.
Не дает заскучать и смена обстановки. Варфреймы сражаются на разных планетах, их спутниках и астероидах Солнечной системы. То они пробиваются сквозь стаи зверей на разрушенной войной Земле, то затевают стычку с солдатами на Марсе. При этом локации генерируются случайным образом из готовых элементов окружения, ловушек, квестовых объектов. Так что местность не повторяется, зато сохраняет узнаваемый стиль, в зависимости от расы, которой данная территория принадлежит. Но и это не всё: в игре существуют как небольшие карты для определенных миссий, так и просторные открытые миры, их можно исследовать, добывая полезные ископаемые для крафта или коротая время за рыбалкой и общением. И попутно беря задания у обитающих там персонажей.
Не дает заскучать и смена обстановки. Варфреймы сражаются на разных планетах, их спутниках и астероидах Солнечной системы. То они пробиваются сквозь стаи зверей на разрушенной войной Земле, то затевают стычку с солдатами на Марсе. При этом локации генерируются случайным образом из готовых элементов окружения, ловушек, квестовых объектов. Так что местность не повторяется, зато сохраняет узнаваемый стиль, в зависимости от расы, которой данная территория принадлежит. Но и это не всё: в игре существуют как небольшие карты для определенных миссий, так и просторные открытые миры, их можно исследовать, добывая полезные ископаемые для крафта или коротая время за рыбалкой и общением. И попутно беря задания у обитающих там персонажей.
В Warframe такие работодатели не всегда нейтральны: поскольку вселенную раздирают на части различные группировки, Тэнно волей-неволей оказываются втянуты в эту грызню. Планеты делят между собой 32 фракции, самые крупные из которых — торговцы и ученые Корпуса, бывшие клоны-рабы Гринир, Зараженные, Порабощенные и Владеющие Разумом — машины, созданные для колонизации иных миров, но осознавшие себя личностями. Есть еще дикие звери, живущие на развалинах павших цивилизаций. Договориться с этой фауной нельзя, а вот поохотиться на нее вполне реально. Впрочем, немало квестов дают и синдикаты — амбициозные группировки с планами на обустройство Солнечной системы.
Это по техпаспорту Тэнно — борцы со всем плохим и за всё хорошее, а на деле каждый пользователь волен выбрать свою сторону, будь то Гринир, Корпус или кто-то еще. Да хоть группировки помельче. Выполняя миссии той или иной фракции, можно улучшать репутацию среди ее главарей и получать от них редкие награды. Но помощь одним рискует вызвать недовольство других. Подсобили вы, скажем, Корпусу против Гринир — и те натравливают на вашего варфрейма охотника. Если тянет повоевать, но нет желания попадать в такие переплеты, берите задания у нейтралов, помощь которым никого не задевает.
Это по техпаспорту Тэнно — борцы со всем плохим и за всё хорошее, а на деле каждый пользователь волен выбрать свою сторону, будь то Гринир, Корпус или кто-то еще. Да хоть группировки помельче. Выполняя миссии той или иной фракции, можно улучшать репутацию среди ее главарей и получать от них редкие награды. Но помощь одним рискует вызвать недовольство других. Подсобили вы, скажем, Корпусу против Гринир — и те натравливают на вашего варфрейма охотника. Если тянет повоевать, но нет желания попадать в такие переплеты, берите задания у нейтралов, помощь которым никого не задевает.
Как работает прокачка?
В Warframe невероятно вариативная система прогрессии — с возможностью по-своему улучшить абсолютно всё, от варфрейма до оружия компаньона, и в итоге создать нечто действительно уникальное. Причем без «лотереи» со случайным выпадением предметов неизвестного качества, которые приходится разбирать или с горем пополам использовать. Ведь здесь можно задать любому снаряжению именно нужные вам свойства. И построить конкретно такого варфрейма, который идеально подходит под ваш стиль игры.
Добиться этого можно двумя путями: либо сразу купить всё необходимое за платину, либо открыть со временем, выполняя задания и уничтожая противников. Платина, как несложно догадаться, — игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги, но также ее можно получить в торговых сделках и за участие в особых событиях от разработчиков. Конечно, она ускоряет прокачку, однако Warframe позволяет добиться любых результатов бесплатно.
Добиться этого можно двумя путями: либо сразу купить всё необходимое за платину, либо открыть со временем, выполняя задания и уничтожая противников. Платина, как несложно догадаться, — игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги, но также ее можно получить в торговых сделках и за участие в особых событиях от разработчиков. Конечно, она ускоряет прокачку, однако Warframe позволяет добиться любых результатов бесплатно.
Чтобы улучшать снаряжение, надо сражаться, собирать предметы по чертежам и выполнять задания. За это начисляются очки опыта — их здесь называют синтезом. Синтез расходуется на приобретение новых рангов мастерства, которых всего 30. Чем выше ранг, тем более крутые пушки и апгрейды становятся вам доступны и тем больше модификаций можно ставить на уже открытый ствол или варфрейма. С другой стороны, нередки ситуации, когда у вас есть чертеж и ресурсы для сборки какой-нибудь мощной винтовки или меча-кладенца, но из-за недостаточного ранга их не скрафтить. Проблема решается просто: берете в руки оружие — и набиваете опыт дальше.
Еще ранг влияет на количество торговых сделок с другими игроками, а также на доступ к контенту, которым пользуются участники кланов — компаний для совместного выполнения сложных задач. Создание того же Рэйлджека, помимо ресурсов и деталей, требует как раз клановой базы (станции Додзё) и Сухого Дока в ней. Но это уже нюансы, в которых лучше разбираться на практике. А главное — игре есть чем занять вас на протяжении сотен часов, будь то эпический сюжет про космических ниндзя, коллекционирование варфреймов, сборка крутых пушек или оттачивание мастерства на поле боя.
Еще ранг влияет на количество торговых сделок с другими игроками, а также на доступ к контенту, которым пользуются участники кланов — компаний для совместного выполнения сложных задач. Создание того же Рэйлджека, помимо ресурсов и деталей, требует как раз клановой базы (станции Додзё) и Сухого Дока в ней. Но это уже нюансы, в которых лучше разбираться на практике. А главное — игре есть чем занять вас на протяжении сотен часов, будь то эпический сюжет про космических ниндзя, коллекционирование варфреймов, сборка крутых пушек или оттачивание мастерства на поле боя.
Вывод
Warframe — онлайн-боевик, который собрал многомиллионную аудиторию благодаря своей вариативности и ураганным сражениям. В нем даже космос оформлен по-особенному — с восточными нотками в дизайне и мелодиях. В нем не надо на всех миссиях бегать за одного персонажа определенного класса — есть 42 варфрейма, и каждый хорош в той или иной ситуации. В нем все желающие могут без каких-либо затрат насладиться старыми добрыми перестрелками с паркуром и шинковкой врагов холодным оружием.
Zarium, Сентябрь 2020
Zarium, Сентябрь 2020