Онлайн-игра "Warface"

Online
Warface
  • Дата выхода:
    21 Октября 2013
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Core i5 3470 / AMD Athlon 240GE
  • Память:
    6 Gb
  • Видеокарта:
    GeForce 1050 Ti / Radeon R9 380, Direct X 11
  • Место на диске:
    ~30Gb
  • Интернет:
    1 Mbps
41
10
8.0
0

Обзор игры Warface

Все наверняка так или иначе слышали про Warface. Игру разрабатывали подразделения Crytek, студии, ответственной, на минуточку, за серию Crysis. И в 2012 году, когда Warface вышла, она стала первым условно-бесплатным шутером ААА-класса с таким высоким уровнем графики и технологий в целом. Прошло 10 лет. Что же сегодня представляет из себя игра? Рассказываем подробнее в нашем обзоре.

Про спецоперации

Когда Warface только вышла, некоторые почему-то ждали чуть и не новую Counter Strike или Battlefield – ведь игру разрабатывали авторы Crysis. А получился более казуальный шутер, который делает ставку не на реализм и тактику, а на доступность и разнообразие режимов, карт, миссий и контента в целом (хотя и для тактики место тоже нашлось). Быть может, кого-то это и расстроило, но, как показали практика и время, такой подход оказался оптимальным.

И если говорить о режимах, то тут их действительно очень много – как в PvE (рассчитанных на сражения с компьютерными противниками), так и в PvP (игроки против игроков). А одной из визитных карточек стали спецоперации, которые рассказывают о противостоянии двух группировок – «хорошей» Warface и «плохой» Blackwood.
Впрочем, у каждой тут своя правда, и даже среди миротворцев могут найтись свои чудовища и предатели, о чем рассказывается в одной из спецопераций. Каждая их них – это отдельный сценарий, довольно разветвлённый и протяженный, который сопровождается эффектными комиксами и предлагает выполнять задания в самых разных условиях и локациях.

Мы атакуем ракетные базы в Северной Африке, бегаем за одним из лидеров Blackwood по причудливому огромному небоскребу, исследуем научный комплекс, расположенный в жерле вулкана, сражаемся с кибернетическими зомби (результаты опасных экспериментов блэквудцев) в Восточной Европе, отправляемся в Припять, на территорию Чернобыльской АЭС, где также проводятся эксперименты по созданию суперсолдат. И даже летим … на Марс, чтобы спасти колонистов от киборгов-зомби. А в одной из спецопераций уже играем за оперативников Blackwood и нападаем на банк, чтобы уничтожить хранящийся там компромат.
При этом каждая такая миссия проходит в несколько этапов, когда постоянно меняются условия, цели и задания. Например, в операции «Анубис» сначала наш отряд прорывается с боем вперед, потом держит круговую оборону, аккуратно преодолевает ущелье, где в воде спрятаны мины, берёт штурмом огромный комплекс, предотвращает там очередной эксперимент, а в финале уже у точки эвакуации бойцы попадают в песчаную бурю и сражаются с зомби-киборгами.

Битвы с усиленными боссами, возможность исследовать территорию в поисках ресурсов, необходимых для продвижения по сценарию, лихие поездки на бронетранспортере, салочки с вертолётом, которой нужно непременно сбить – испытания есть на любой вкус. И все сопровождается хорошей режиссурой, динамичными кат-сценами, заставляющими вспомнить даже о сюжетных кампаниях Call of Duty. Ну, и в целом история, складывающаяся из отдельных спецопераций, выглядит пусть и не самой оригинальной, но довольно интересной.
Примерно все то же самое, только в меньших масштабах, происходит и в отдельных PvE-миссиях, которые обновляются ежедневно. Как и спецоперации, их нужно проходить в кооперативе с другими игроками, и они бывают разных уровней сложности. Причем возможность играть на «профи» открывается далеко не сразу.

Про PvP-режимы

Впрочем, сколько бы не были интересными спецоперации и PvE-миссии, основными в Warface всё-таки являются режимы, где игроки сражаются друг с другом. Их тоже очень много – причем присутствуют как уникальные собственные наработки, так и вариации классических режимов. Помимо сражений в формате «каждый сам за себя», команда на команду, «подрыв бомбы», захват и удержание контрольных точек (режим «Доминация») «захват флага» есть и другие развлечения.

Например, во время «Блица» команде дается 90 секунд, чтобы обезвредить уже заложенную взрывчатку. В «Уничтожении» для победы нужно три раза вызвать удар с воздуха по вражеским позициям – и каждый раз для этого придется удерживать контрольную точку, которая находится в самом центре карты. Причем после собственно авиаудара на уровне появляются разрушения, существенно осложняющие продвижение по карте к следующей цели.
«Штурм» предполагает захват не просто контрольных точек на карте, а целых опорных пунктов врага – локация очень большая, поэтому штурмовать три вражеских базы приходится последовательно. Очень необычным является режим «Арсенал» - здесь командам предлагается стрелять из разных видов оружия, выполняя определенные задания для каждого ствола. Потом оружие автоматически меняется – и побеждает та команда, которая первой опробует весь арсенал.

В «Выживании» игроки не делятся на команды, а играют сами за себя, но их задача – не бегать и отстреливать друг друга, а, наоборот, как можно дольше оставаться незамеченными, скрытно убирая оппонентов. Наконец, в Warface даже есть своя «Королевская битва», где все начинают без единой пушки в руках, а потому вынуждены обыскивать все вокруг и постоянно бегать проверять контейнеры, которые периодически сбрасывают с самолёта.

А еще в игре есть битвы кланов (максимум каждый вмещает 50 человек, присутствует отдельный рейтинг кланов) и проводятся турниры в рамках Warface PRO.Summer Legends – в этом году призовой фонд составил 6 млн рублей, и в турнире среди прочих приняла участие такая известная команда, как Virtus.pro.

Про классы и оружие

Геймплей в Warface вполне стандартный, но опять же со своими особенностями и фишками. Участвуя во всех вышеназванных режимах, побеждая врагов, мы получаем опыт, растем в уровнях (званиях), что открывает новое оружие, модули для него и новые возможности – например, позволяет в PvE- миссиях играть на уровне сложности «профи» и даёт доступ к тем же кланам. Кроме того, мы зарабатываем «короны» - основную валюту в игре – за которые можно покупать в магазине более крутую и редкую, чем получаемую в обычных наградах экипировку. Точнее даже не покупать, а брать в аренду на ограниченное время.

Классы тоже довольно стандартные, хотя не обошлось и без изюминок. Доступно пять классов. Штурмовики, как водится, действуют на передней линии атаки, используя штурмовые винтовки и пулеметы, но при этом также могут пополнять запас боеприпасов у товарищей. Медики оснащены дробовиками, но их главная задача – это, понятно, лечить товарищей с помощью аптечек и поднимать критически раненных с помощью дефибриллятора.

Инженеры используют пистолеты-пулеметы, устанавливают противопехотные мины и ремонтируют броню соратников. Снайперы делают то, что и должны делать снайперы – каких-то других задач у них нет. Наконец, пятый класс, та самая изюминка, это СЭД – очень медленные, но и очень крепкие киборги, способные использовать гранатомёты и другое тяжелое оружие. Их нельзя опрокинуть на землю выстрелом в упор, зато такие киборги особенно уязвимы в ближнем бою. Если же СЭД упал и вышел из строя, то вернуть его в сражение с помощью особого дефибриллятора способен только инженер.
Играя за конкретный класс, мы прокачиваем не его, а в целом поднимаем уровень аккаунта. Непосредственно же на эффективность штурмовика, снайпера, медика, инженера или СЭДа влияет получаемая и приобретаемая экипировка.

Снаряжения в Warface много, оно отличается своими характеристиками, а оружие еще и делится на классовое и общедоступное. Но на самом деле общедоступного мало – в основном это разные виды ножей и пистолетов. А вот штурмовые и снайперские винтовки, дробовики, пистолеты-пулеметы, гранатометы, все эти АК-47, Remington 870 RAS, СР-2 "Вереск", Desert Eagle, H&K G36C «Сайга», «Вепрь» и прочие модели доступны только своим профильным специализациям. Почти на все из них можно устанавливать различные обвесы – прицелы, пламегасители, сошки, глушители, тактические рукоятки и так далее. Но сначала придется их разблокировать у поставщика – точно также и оружие открывается прежде всего у поставщика, а только потом становится доступно к покупке или аренде.

Кроме того, на некоторые виды вооружения можно устанавливать моды, которые одни характеристики повышают, а другие снижают – например, увеличивают темп стрельбы или скорость при движении боком, но снижают точность.
Эту систему ввели относительно недавно, чтобы разнообразить используемое вооружение, а игроки могли более точечно настроить его под себя. Также это может снова сделать полезными старые пушки от поставщика, которыми вы, скорее всего, давно не пользовались. Причём в последних обновлениях авторы даже решили снять большинство негативных эффектов от модов именно на старом вооружении, чтобы еще больше продлить им жизнь.

Для каждого ствола доступен свой набор модов, а открываются они постепенно по мере того, как вы играете с этим оружием и прокачиваете уровень мастерства в обращении с ним - чем он выше, тем больше ассортимент модификаций. Моды бывают разной редкости вплоть до легендарных, и многие из них тоже разрешают прокачивать. Но мало открыть сами модификации, нужно еще их создать, а для этого приходится зарабатывать особый ресурс – детали. В основном они выдаются за прокачку оружия и предметов, а также за выполнение контрактов, которые фактически являются аналогом достижений/испытаний – «нанести столько тысяч единиц урона из такой-то штурмовой винтовки», «сыграть 30 матчей в PvP» и так далее.

Как это играется?

Учитывая большое количество режимов и оружия, а также наличие киборгов, в Warface, конечно, никогда не бывает скучно. А уж протяженные и напряженные спецоперации – отдельный разговор и предмет для гордости авторов. Если вы думаете, что миссии с ботами в подобных играх – они все легкие и предназначены только для тренировки и быстрой прокачки, то попробуйте спецоперации из Warface, и вечер сразу перестанет быть томным.

Наличие такого уровня PvE-контента делает игру интересной даже для тех, кто в принципе особенно не любит мультиплеерные экшены – Warface в этих режимах ощущается как вполне добротный одиночный шутер в духе Call of Duty.

Конечно, если говорить чисто об онлайновых поединках, то кто-то обязательно заявит, что здесь все решает донат и встречаются читеры. Ну, читеры – боль и беда всех условно-бесплатных шутеров, и разработчики, естественно, уверяют, что постоянно улучшают свою программу по борьбе с ними, а также просят активнее жаловаться на нарушителей.
Что же касается доната и микроплатежей, то никто и не скрывает, что Warface - это условно-бесплатная игра со всеми вытекающими. Здесь есть боевой пропуск, события, сезоны, ежедневные задания, сезонные контракты, разные виды валют («варбаксы» приобретаются только за живые деньги) и встроенный магазин. А в нем продаются не только косметические предметы, но и различные ускорители, премиум-пропуски, редкие и легендарные пушки, которые за варбаксы можно купить на вечное пользование, а не взять в аренду.

И если вы нацелились на топы в PvP рейтингах, то видимо стоит готовиться к тому, что придется раскошелиться. Но, во-первых, авторы постоянно подчеркивают, что стараются делать более доступными и разнообразными предложения в магазинах или вот, как мы уже рассказали, абсолютно бесплатно продлевают жизнь старому вооружению с помощью системы модов.

К тому же особенность Warface состоит в том, что даже «донатеры» здесь не могут расслабляться. Сражения очень динамичные, нередко перестрелки проходят на узких небольших картах, где легко словить пулю от новичка. Поэтому многое зависит не только от снаряжения (хотя и от него тоже), но и от умения грамотно играть – в сети даже можно найти подробные гайды, как и в каких случаях применять тактические гранаты и куда их бросать. Это тоже, оказывается, целое искусство.
Не говоря уже об элементарных вещах – нужно занимать выгодные позиции (благо карты в этом смысле почти все довольно интересно спроектированы), играть именно в команде, выполняя те роли, которые предусмотрены вашим классом (то есть медик должен лечить, а не штурмовать), по возможности договариваться с командой перед матчем о тактике действий и знать правила режимов игры. Если их знать, то не возникнет вопросов, почему в «Подрыве» и «Блице» работать с бомбой должен именно инженер.

Вообще, распределение ролей, как в любом командном шутере, вещь очень важная. И если в лобби матча вы видите, что в отряд набирается 4 снайпера, то лучше взять всё-таки медика, а не снайпера. Еще одна интересная примета именно командной игры – возможность подсаживать товарищей, что позволяет добираться до труднодоступных мест и занимать выгодные тактические позиции или, например, обходить неприятелей с флангов. Поэтому если видите, что кто-то из камрадов просит подсадить его, не стоит пробегать мимо. И вообще в Warface лучше бегать как минимум парами – чтобы прикрывать друг друга или вот пользоваться такими «подсадками».

Заключение

Как видите, несмотря на некоторую казуальность игры, о которой мы сказали в самом начале обзора, Warface – вполне тактический и непростой шутер. Вот это сочетание доступности, динамики, обилия интересных режимов, карт, оружия и тактических возможностей и действует таким магическим образом, что, единожды зайдя в игру, сюда частенько хочется возвращаться.

Zarium. Сентябрь 2022