Онлайн-игра "War Thunder"

Online
War Thunder
  • Дата выхода:
    01 Ноября 2012
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 SP1 / 8 / — 10 64bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Dual-Core 2.2GHz
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660; DirectX 10.1
  • Место на диске:
    ~17Gb
  • Интернет:
    2Mbps
59
10
9.2
0
Скриншоты игры

Обзор игры War Thunder

Замах у авторов War Thunder изначально был широким: они хотели совместить в одном боевике сражения танков, самолётов и кораблей под управлением геймеров. Сыграл на стороне Gaijin Entertainment и опыт в создании симуляторов — всё-таки именно эта команда работала в своё время над серией «Ил-2: Штурмовик», делала авиасимы Apache: Air Assault и Birds of Steel. С таким послужным списком в самый раз браться за MMO-экшен. Как видим, у студии получилось: выйдя в начале ноября 2012 года, игра уже более десяти лет привлекает публику со всего мира и не теряется на фоне грозных конкурентов в лице «Мира танков» и «Мира кораблей».

В воздухе, на море и на суше

Для участия в битвах не надо ничего платить — достаточно создать аккаунт на сайте Gaijin и скачать клиент игры. А дальше от вас потребуется только ввести логин с паролем — и можно приступать к выполнению боевых задач. Если свести War Thunder к ёмкой формуле, то здесь можно выбрать любую модель военной техники, будь то танк, САУ, самоходная зенитка, истребитель, бомбардировщик, БПЛА, вертолёт, катер, эсминец, крейсер или линкор, чтобы сразиться с другими игроками за контроль над картой. Локации, понятное дело, предназначены не для всех машин сразу — расстрелять из танка корабль у вас не получится. Зато есть матчи с одновременным участием наземной и воздушной техники, а также морские баталии с самолётами.
Поначалу в меню недолго потеряться, но на самом деле нет ничего сложного. Главная кнопка, которая вам понадобится, — «В бой!» — выделена красным. А панель под ней с указанием режима — интерактивная. Щёлкнув по ней, можно выбрать, в каком именно формате вы желаете сразиться. Выбор здесь тоже широкий, но если приглядеться, легко заметить, что все битвы делятся на три вида:

  • Аркадные — упрощённый вариант, где у машин увеличена скорость движения, удобство наведения и другие ТТХ, предусмотрено несколько возрождений в ходе матча (при желании — на разных видах техники), а над союзниками и врагами обязательно есть маркеры. Естественно, упрощения касаются всех областей. Сражаясь в небе, вы получаете автоматическое пополнение боеприпасов и защиту от перегрузок — ваш самолёт не развалится в полёте от опасного манёвра. Также нельзя вывести из строя важные модули машин, у всех под рукой маркеры прицеливания и упреждения — словом, в самый раз для езды и стрельбы без лишних заморочек.
  • Реалистичные бои — состязание для любителей острых ощущений: техника здесь так же неповоротлива, как и на самом деле, а уничтожить любую машину способен даже один выстрел, если он удачен. В общем, к каждому танку и самолёту в РБ надо приноравливаться, а экипажи беречь — например, вы не сможете управлять танком, если внутри остался только один человек. Самолёты в этом режиме вынуждены пополнять припасы на базе, над противниками нет маркеров, а индикатор упреждения стрельбы есть только на флоте (при этом поправку на дальность для корабельных орудий всё равно приходится делать вручную).
  • Симуляция — название говорит само за себя. Никаких поблажек, всё максимально жёстко, вид только от первого лица, маркеров нет даже над союзниками — случайно подбить своего здесь обычное дело. О царящих в этом режиме порядках достаточно сказать, что для управления в нём авиацией разработчики советуют использовать специальные манипуляторы — педали, джойстики, имитирующие штурвал, и другое подобное оборудование.
Естественно, чем больше трудностей, тем меньше желающих их преодолевать. Поэтому основная масса пользователей толпится в аркаде, кто уже освоился за месяц-другой — идёт в реализм, а заядлые фанаты демонстрируют мастерство в симуляторе. Ещё одна особенность War Thunder заключается в том, что боевой рейтинг (ключевой показатель эффективности игрока) начисляется на каждую машину и на каждый уровень сложности. А при подборе техники в том или ином матче разброс БР у соперников не превышает единицы — никто не выйдет с плохо знакомым танком или самолётом против хорошо подготовленного врага. Да и каждому режиму надо учиться как следует — даже мастера аркадных боёв в реалистичных сражениях начинают с ясельной группы.

Техники в игре огромное количество, причём образцы поделены по характеристикам, от старых/худших к новым/лучшим, по весу, рангу, а также по странам производства. Всего представлены десять государств: США, Германия, СССР, Британия, Япония, Китай, Италия, Франция, Швеция и Израиль. Если брать, например, советские средние танки, то в дереве исследования доступен ряд от Т-28 1933 года до модификации Т-90А 2004-го — чем совершеннее модель, тем больше времени и ресурсов надо для её разблокировки. То же самое касается авиации и флота: по какой бы ветке вы ни продвигались, развитие идёт от худшего к лучшему. Но если распределить технику по сложности освоения, на вершину рейтинга, несомненно, попадут вертолёты — ими управлять тяжелее всего.
Отдельно стоит отметить разнообразие локаций. Повоевать дают и в пустыне, и в горах, на опушке леса и среди городских руин. Карты впечатляют размахом, что одновременно и хорошо, и плохо. Плюс в том, что перед вами открывается тактический простор — можно занять выгодную позицию, совершая внезапные атаки из-за укрытий, которых здесь хватает. А минус в том, что любой рискует нарваться на такого «кемпера» — и вылететь на старт после преодоления половины карты без единого выстрела. Карты, как и технику, следует внимательно изучать, узнавая их слабые и сильные стороны.

Подробнее о режимах игры

Матчи различаются не только по степени реализма, но и по правилам. В большинстве сражений предлагается захватывать и оборонять точки на карте, но и здесь есть варианты. Скажем, в «Превосходстве» для победы надо захватить и как можно дольше удерживать три точки на местности, в «Захвате» победителя определяет время удержания одного центрального пункта, а в «Сражении» достаточно первым прорвать рубеж обороны противника. Существуют и условия боя, уникальные для того или иного вида техники. Так, воздушные «Операции» повторяют реальные рейды Второй мировой войны, а во время военно-морского «Столкновения» путь к победе лежит через контроль точки и уничтожение в её окрестностях всей вражеской эскадры.
С другой стороны, представлены чисто аркадные «Штурмовка», где надо уничтожить все воздушные силы соперника, и «Линия фронта» — здесь, напротив, надо сжечь наземную технику одной из команд. Ясное дело, никакой привязки к историческим событиям в таких битвах нет. Но если всё же говорить об историческом аспекте War Thunder, то интерес вызывает «Мировая война». Это тематический режим, позволяющий разыграть одну из битв, знакомых по учебникам истории, причём только на реалистичной сложности и с той самой техникой, что в этой битве действительно использовалась. Например, можно сразиться за Крым, повторив Керченско-Эльтигенскую операцию, где принимали участие танки Т-34, истребители Як-9 и Ла-5, а также самоходки СУ-76М и даже зенитные установки на базе пулемётов ДШК.

Особняком в игре стоит режим «Противостояние», полностью посвящённый воздушным битвам. Удивляться тут нечему — всё-таки студия Gaijin Entertainment собаку съела на авиасимуляторах, так что и это развлечение выполнено на славу. Чтобы принять участие в таких матчах, надо выбрать в меню под надписью «В бой!» пункт «События и турниры». «Противостояние» отличается огромным размером карт и большой длительностью боёв, которые могут длиться по три часа. При этом активны возрождения, а условия побед и поражений определяются разными механиками и целями из других режимов.
Наконец, в режимы логично добавить сезонные испытания, которые становятся доступны с выходом каждого нового боевого пропуска. Испытания бывают еженедельными, за открытие уровней и уникальными — по одному на сезон. В награду за выполнение таких заданий можно получить премиальную технику, декораторы для машин и другие элементы персонализации, а также, разумеется, различные игровые ресурсы. Например, сейчас актуален девятый сезон под названием «Запах победы» — за успехи в нём геймеру достаются истребитель A-1H Skyraider, танк Churchill Crocodile и катер LCM «Zippo», а ещё масса украшений, объединённых темой Вьетнамской войны.

Как устроена прокачка?

Условно всю прогрессию в War Thunder можно поделить на две части: исследование и развитие уже открытого. С первым помогают очки опыта, которые обозначаются символом лампочки и начисляются за любую активность, будь то обычные матчи или выполнение задач боевого пропуска. В меню есть разные ветки для стран, видов и подвидов техники — ничто не мешает заниматься исключительно немецкими танками или советскими кораблями, если вам интересно именно это направление. А собрать исследованный образец техники позволяют серебряные львы — игровая валюта, получаемая за уничтожение противников. Эти же монеты расходуются на ремонт, боеприпасы, модификации для машин и обучение экипажей.
Второй аспект развития заключается в том, чтобы улучшать экипажи и отдельные узлы приобретённых машин. Внутри каждого танка, корабля и самолёта сидят люди — пилоты, водители, командиры, наводчики, заряжающие, стрелки, наблюдатели и прочие специалисты. Все они проходят этапы развития навыков — от новичков до экспертов и асов. Высшая степень мастерства достигается либо за счёт постоянной практики в битвах, либо приобретается за золотых орлов — премиальную валюту, которую также можно потратить на самую качественную технику. Получить такие монеты разрешено тремя способами: выменять на серебряных львов, купить за реальные деньги и заработать на поле боя.

Заключение

Игра впечатляет продуманностью. Помимо того, что в ней есть режим с полной симуляцией военной техники, каждая машина прорисована до винтика, а после её потери вам показывают, куда именно попал вражеский снаряд и каким образом осколки поразили членов экипажа или важные механизмы. Более того, War Thunder применяет реальные модели повреждений и баллистики — со слов разработчиков, они использовали таблицы стрельбы пушек и пулемётов, изданные в XX веке. Образцы техники, кстати, тоже настоящие — в отличие от «Мира танков», здесь нет прототипов, существовавших только на бумаге.

С другой стороны, проект компании Gaijin привлечёт не только любителя дизайнерской дотошности, а вообще любого человека, которому по душе идея масштабных битв с участием бронетехники, авиации и флота. Если вдруг станет сложно, всегда можно включить «Тренировочный полёт» или повоевать в аркадном режиме. Словом, проект многогранный — и каждый геймер, будь он поклонником исторических битв или просто красивых взрывов, найдёт в нём что-то своё. Причём бесплатно.

Zarium. Январь 2023