Онлайн-игра "War Robots: Frontiers"

Online
War Robots: Frontiers
  • Дата выхода:
    24 Ноября 2022
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-6600 3.30GHz
  • Память:
    16Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce GTX 1060; VRAM 6Gb; DirectX 12
  • Место на диске:
    10Gb
  • Интернет:
    10Mbps
24
10
8.1
0
Скриншоты игры

Обзор игры War Robots: Frontiers

Игры про больших тяжелых роботов (иногда их ещё называют ме́хами) всегда пользовались популярностью - причем помимо одиночных игр вроде MechWarrior, BattleTech и MechCommander можно вспомнить и сетевые развлечения (например, MechWarrior Online, Mech Arena, Hawken). В 2014 году в этот ряд довольно громко ворвалась War Robots от российской студии Pixonic - она собрала аудиторию в 1,5 миллиона человек ежедневно, попала в топ самых прибыльных мобильных игр в США, а затем вышла и на персональных компьютерах. Спустя 8 лет, в 2022 году вышло продолжение под названием War Robots: Frontiers, которое также стало весьма популярным. В чем секрет? Дело только в том, что игра сделана на Unreal Engine 5 или игре есть еще чем заинтересовать аудиторию? Ищем ответы в нашем обзоре.

Про режимы игры

Как и в War Robots, действие Frontiers разворачивается в будущем, где человечество осваивает далекий космос, из-за чего постоянно возникают конфликты между корпорациями - ведь им фактически принадлежит вся власть. Свои интересы они отстаивают в основном с помощью наемников, пилотирующих боевых роботов. После окончания “Шагающих войн” наступило шаткое перемирие. Но когда были открыты межзвездные шлюзы, позволившие отправиться в неизведанные части галактики ради завоевания новых земель, корпорации снова оживились и начали новую гонку - на этот раз за освоение миров, известных, как “Дикая Десятка”.

Писатель Патрик Киндлон выпустил серию книг «Байки из Дикой Десятки», которые рассказывают о приключениях и испытаниях пилотов роботов. Это первая история в серии о мире War Robots: Frontiers.
А вот в самой игре читать особо некогда. Здесь нет каких-то особых роликов и сюжетных историй. Как и в War Robots, во Frontiers нам сразу с места в карьер предлагают присоединиться к матчам, в которых 2 команды игроков, оседлавшие больших шагающих роботов, сражаются друг с другом на еще более больших картах. Здесь все сражения командные и проходят в формате “шесть на шесть”. Основных режима три - “Захват маяка”, “На выбывание” и “Командный бой”.

“Захват маяка» предполагает, что игроки должны захватывать контрольные точки - собственно, маяки - и удерживать их, превращая такие места в плацдармы для высадки, что делает передвижения команды менее предсказуемым. Всего таких маяков на карте пять, и когда команда удерживает больше контрольных точек, чем противник, то начинает получать победные очки. Как подчеркивают сами авторы, этот режим воплощает всю суть War Robots: Frontiers - тут есть и тактика, и контроль территории, и безостановочные сражения “мехов”. К тому же это очень динамичный режим, где задействуются все классы роботов и, в принципе, можно победить с любой сборкой.
Важнейшее значение в режиме “Захват маяка” играют Титаны - особенно мощные роботы, которых можно призывать, когда вы заполните специальную шкалу, убивая врагов и захватывая маяки. При этом только в этом режиме вам разрешают заменить текущего меха на титана, когда вы стоите на маяке, удерживаемого вашей командой. В остальных вариантах это можно сделать только после уничтожения текущего робота.

“На выбывание” — это режим, где нужно за отведенное время успеть уничтожить все вражеские машины. Ну, или можно дождаться окончания матча, просто сохранив перевес в количестве роботов. Поэтому всегда оголтело бежать в атаку не обязательно - получив преимущество, можно сосредоточиться на обороне, вынуждая противников бросаться вперед, ведь время работает против них. Маяки здесь тоже есть, но их нужно захватывать исключительно для создания новых плацдармов, а не для накопления победных очков.
Наконец, в “Командном бою”, как и в классическом “Team deathmatch”, побеждает та команда, которая наберет нужное количество или просто больше “фрагов” к концу матча - то есть убьет больше врагов. Уничтоженные роботы здесь уходят на восстановление, а не выбывают до конца матча.

Про пилотов и роботов

Главную роль в War Robots: Frontiers играют роботы, поэтому стоит рассказать о них подробнее. Прямого разделения на классы тут нет, но есть явные специализации. Некоторые модели лучше подходят для разведки и быстрого прорыва к контрольным точкам, другие занимаются в основном поддержкой союзников. В наличии и классические “танки” - мощные машины, наносящие много урона и выдерживающие благодаря крепкой броне и защитному полю серьезные попадания.
То, какую роль будет играть ваш шагающий робот, во многом зависит от вас. После достижения игроком 4го уровня ему становится доступен ангар, где можно не только менять различные детали мехов, но и с нуля собирать новые. И здесь открываются большие творческие возможности для вашего инженерного и конструкторского гения. Все роботы состоят из трех основных секций - торс, определяющий основную особенность машины (например, это может быть мощный ракетный залп по прямой, дождь из ракет по области или запуск ремонтного дрона), шасси (от них зависит скорость перемещения, но не только) и плечи, на которые крепятся разные виды оружия.

Кроме того, есть еще слоты для модулей, которые фактически играют роль умений - некоторые позволяют быстро отремонтировать меха, другие дают ускорение, временную защиту или, например, возможность несколько секунд атаковать, не расходуя боеприпасы. И вы вольны собирать своего “робота мечты” из любых деталей от любых производителей. Они выдаются в награду, покупаются в магазине или создаются лично по доступным чертежам. Последние в основном выдают за повышение уровня аккаунта.
Собирать своего робота хаотично, по принципу “я его слепила из того, что было” — конечно нельзя. Скорее всего, ничего толкового из такой машины не получится. Например, “мех” с оружием и торсом для ближнего боя, но со слабо защищенными шасси, дающими высокую скорость, будет довольно уязвимым как раз на ближней дистанции. То есть лучше затачивать сборку под определенную специализацию, а не мешать все подряд.

Кроме того, как и в классической BattleTech, полет вашей конструкторской мысли в War Robots: Frontiers упирается в максимальный переносимый вес (определяется суммой веса всех деталей) и предел энергии, которая расходуется на орудия и умения по принципу чем круче и мощнее снаряжение, тем больше это потребляет. Если превысите допустимые значения, то такого робота просто нельзя будет использовать в бою. И тут очень важно, какие шасси вы поставили - помимо скорости они также определяют допустимый вес и количество энергии. Всего же в вашем гараже может находиться пять основных машин, которые разрешено брать на матч, и один титан - последнего, кстати, собирать и разбирать вручную нельзя.
Среди основных характеристик каждого робота - надежность и броня. Первая — это аналог здоровья, которое определяется суммой характеристик каждой части робота. То есть урон получает вся машина, независимо от места попадания. А вот броня уничтожается постепенно и именно в том месте, куда попал противник. Когда этот защитный слой будет пробит, то следующие попадания в это место наносят заметно больше повреждений. Это важно учитывать и когда атакуете других, и когда собираете свою машину - слабозащищенная часть может стать той самой ахиллесовой пятой. Пара попаданий в нее уничтожит всего робота.

Отдельно нужно сказать об орудиях - именно от них зависит ваша огневая мощь. Пушек в игре много, и у каждой свои характеристики и специализации - для ближнего, дальнего или среднего боя. Каждое наносит разный урон по корпусу и щитам, отличается величиной боезапаса, скоростью стрельбы и перезарядки, баллистическими показателями и эффективной дальностью. Но самое главное, все виды оружия делятся на три типа: кинетические орудия больше подходят для нанесения урона броне; энергетические игнорируют некоторые щиты; взрывные орудия бьют по площади.
Поднять характеристики машин помогают также назначенные на них пилоты - у них не только разная биография, но и свои таланты, дающие те или иные бонусы. Одни повышают урон на определенный процент, если в радиусе 100 метров появляется враг, другие повышают защиту, третьи активируют щит, если мех потерял какой-то элемент брони и так далее. Пилотов можно улучшать за специальную валюту. А вот части роботов и оружие мы прокачиваем за сплавы, которые зарабатываются в том числе путем разбора других ненужных предметов.

Как все это играется

War Robots: Frontiers захватывает с первых же матчей. Это не удивительно — фактически перед нами “Мир танков”, только с большими мощными роботами и на Unreal Engine 5. А это практически беспроигрышный рецепт. Тем более что такой движок не только обеспечивает зрелищную картинку, но и позволяет эффектно и эффективно разрушать как машины, так и многие элементы окружения. Благодаря этому в некоторых местах вы можете просто пойти напролом, сломать конструкцию и выйти за спину противнику.

Да и сами сражения увлекают. Нужно не просто палить по врагу, а грамотно собирать свой парк, в нужный момент выбирать нужную машину, знать все ее плюсы и минусы и правильно применять умения, которые вы сами же на нее и устанавливаете. Естественно, особенно важно действовать в команде, прикрывать других при захвате точек, ставить метки на врагов и всячески взаимодействовать. К слову, с недавних пор здесь можно играть с друзьями в отряде - по специальному коду, который вы можете получить или сами выдать другим игрокам.
Самое главное - нужно вовремя и правильно использовать титана, который благодаря своим мощным способностям вроде орбитального удара по площади, может решить исход любого матча. В общем, это настоящий умный шутер.

Отлично реализована и сама стрельба - звук, отдача и то, что принято сейчас называть “импактом” от оружия, с головой погружают в атмосферу. И это не говоря уже о реализации самих роботов — при всей свой мощи и размерах они тут весьма подвижные, позволяют совершать рывки и даже взлетать. И эти особенности перемещения нужно грамотно использовать, а не просто стоять на месте и стрелять по врагам. Поэтому нередко игра превращается практически в вертикальный экшн, когда тяжелые роботы расстреливают друг друга в полете или спрыгивают с крыш противникам за спину. Главное, помнить, что на ускорения и полет тратится топливо - оно тут является аналогом выносливости. Поэтому важно вовремя заправлять баки с помощью особых навыков.
Наконец, нужно отметить интересные карты. Их мало, но они масштабные и запоминающиеся. На каждой есть какие-то свой достопримечательности, особенности и выгодные позиции - как на земле, так и на более высотах. На одной из карт даже можно сбросить на врагов тяжеленный механизм. А в некоторых режимах на уровнях появляются различные усиления вроде тройного урона.

Важно и то, что все доступные возможности и предметы сейчас можно получать, просто играя, выполняя ежедневные и еженедельные контракты, а также повышая уровень боевого пропуска. Последнее дает нам особые жетоны, за которые мы покупаем новых пилотов, разведданные для их прокачки, редкие части роботов, мощное оружие и так далее.

Заключение

Конечно, игра еще совсем недавно вышла и пока в ней не так много карт, роботов, пилотов и режимов, как хотелось бы. Но, во-первых: проект активно развивается, и авторы регулярно что-то добавляют и обновляют, а, во-вторых: уже сегодня War Robots: Frontiers затягивает не на шутку и дарит массу эмоций. Прежде всего — благодаря эффектным сражениям, подробной реализации самих роботов и детальному конструктору машин.

Zarium. Апрель 2024