Онлайн-игра "Tower of Fantasy"

Online
Tower of Fantasy
  • Дата выхода:
    16 Декабря 2021
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce GT 1030
  • Место на диске:
    ~25Gb
  • Интернет:
    6Mbps
38
10
7.9
0

Обзор игры Tower of Fantasy

После ошеломительного успеха Genshin Impact появилась мода на анимешные игры с механикой “гачи”, а некоторые и вовсе начали делать откровенные клоны “геншина”. Авторы китайской MMORPG Tower of Fantasy пошли примерно тем же путем и тоже добились большого успеха - об этом свидетельствуют 3 миллиона предварительных регистраций перед глобальным релизом и 10-часовые очереди на вход в момент выхода игры. В чем сходства и различия с Genshin Impact и почему Tower of Fantasy так популярна?

Про сюжет и мир

Tower of Fantasy выполнена в той же красочной аниме-стилистике и выглядит великолепно, делая особую ставку на живописные пейзажи и внешний вид персонажей, в особенности девушек. Последних мы точно также коллекционируем и собираем посредством той самой гача-механики (это такой вариант лут-боксов, придуманный в Азии), а потом переключаемся между ними.

И даже некоторые сюжетные ходы схожи. Например, точно также как в Genshin Impact в самом начале игры во время эффектного ролика мы выбираем между девочкой и мальчиком, кто из них станет главным героем. А дальше начинается большое эпичное приключение, которое проведет нас по множеству самых разных регионов, квестов и событий.
А вот сам мир и, естественно, сюжет другие. Если в “геншине” мы видим довольно типичное лубочное фэнтези, то в Tower of Fantasy события разворачиваются в более серьезном научно-фантастическом сеттинге, а именно на планете Аида. Здесь человечество в 24ом веке основало огромную колонию, но после того, как с помощью той самой Башни Фантазии люди попытались захватить комету Мара и перекачать с нее энергию Омниума (она очень ценная и мощная), случилась катастрофа - Омниум взорвался, Аида подверглась облучению и многие погибли. Оставшиеся выживают во многом благодаря специальным сооружениям, которые подавляют радиацию.

Но все равно условия жизни на планете ухудшаются, появляются все новые мутанты и даже местные аналоги зомбаков - это люди, потерявшие разум. Тем не менее, была создана организация Хикрос, которая продолжает изучать Омниум, чтобы сделать более безопасным его использование. Ей противостоит тайная и оппозиционная структура “Наследники Аиды”. Именно это противостояние является главным сюжетным нервом, вокруг которого закручены все события. И именно нам предстоит во всем этом разбираться, чтобы спасти планету.
Впрочем, зачастую приходится спасать конкретных людей и становиться свидетелем их личных драм. Так, уже в самом начале мы знакомимся с очаровательной и храброй девушкой Ширли, которая нам во всем помогает. А потом она чуть ли не жертвует собой и впадает в кому - есть опасность, что она превратится в одного из местных зомби. И потом на протяжении нескольких сюжетных глав мы (и не только) ищем способ ее спасти и вернуть к нормальной жизни. А вот некоторых других персонажей, встречающихся нам по сюжету, спасти не удается. И вообще в сценарии достаточно много трагичного. В этом смысле история в Tower of Fantasy выглядит более взрослой и серьезной - в ней больше личных драм.

В любом случае событий и в целом контента очень много - 8 достаточно протяженных сюжетных глав, куча побочных миссий, заказы на поимку/уничтожение преступников, мини-игры, азартные развлечения, гонки и много чего еще.
Есть также отдельные, отлично проработанные истории некоторых из девушек-мимиков - именно их мы получаем и коллекционируем посредством гача-механики. Так вот, это всегда интересные, особые квесты - например, в одном из них мы собираем собственную музыкальную группу, а в другом посещаем удаленный ледяной регион, пытаясь вспомнить о печальных событиях из прошлого девушки.

К слову, регионы тут действительно самые разные - есть и упомянутые ледяные территории, где от мороза можно погибнуть, и жаркие песчаные пустыни, и живописные леса, поля и реки, и огромные киберпанковские города. Еще 10 минут назад мы убегали от песчаного монстра в пустыне, а сейчас летим на воздушном такси по залитому неоном футуристическому мегаполису, похожему на тот, что видели в “Бегущем по лезвию бритвы”.

Ну, и в целом тут отличная динамика, много хорошо поставленных кат-сцен, часто меняется обстановка и сам геймплей. Мы не только бегаем по земле и сражаемся - зачастую по сюжету нужно гонять на байке, летать на джетпаке, расстреливая врагов, или, например, мчаться на глайдере, уходя от погони.

Про исследование мира и мультиплеер

Впрочем, здесь не скучаешь, даже если не берешь специально какие-то квесты, а просто исследуешь мир. И в этом тоже много сходств с Genshin Impact - даже если просто бежать по лесам, полям и горам, вы постоянно натыкаетесь на что-то интересное. Это могут быть лагеря и скопления монстров, охраняющих сундуки с сокровищами (а точнее с полезными предметами и ресурсами), или хитро припрятанные артефакты, до которых не так просто добраться - нужно найти способ, как это сделать.

А еще повсюду разбросаны входы в пещеры и руины, где нередко нужно не только сражаться, но и решать головоломки. Такие подземелья открываются по мере достижения персонажем нужного уровня - сначала их нужно пройти на обычной сложности, а потом можно попробовать и на более высокой. Причем для этого можно попробовать привлечь других пользователей, чтобы играть в группе.
В Tower of Fantasy есть много особых испытаний, операций и режимов, рассчитанных на сольное или совместное прохождение, где мы встречаем более серьезное сопротивление, чем в сюжетных заданиях. Где-то нужно зачистить от монстров локацию, а потом одолеть финального злыдня; где-то мы сразу попадаем на свидание с сильным боссом; где-то на нас спускают волны врагов и подсчитывают рейтинг; а где-то нужно покорять этаж за этажом башни - чем выше мы забрались, тем лучше награду получим. А в режиме Wormhole нужно успеть одолеть врагов и открыть сундуки за отведенное время - после этого персонаж начнет терять здоровье.

Кроме того, есть сражения между игроками - в формате обычных дуэлей или в рамках рейтинговой Apex League, которая сбалансирована так, чтобы сражались пользователи одинакового уровня. И в этом одно из основных отличий Tower of Fantasy от Genshin Impact - это практически полноценная MMORPG, где есть сражения между игроками, общий чат, возможность увидеть других пользователей, бегающих рядом с вами в некоторых локациях. И где также есть система гильдий - участвуя в связанных с ними активностях и заданиях, мы копим очки славы свой гильдии и получаем за это награды.

Про персонажей и прокачку снаряжения

Главная наша награда в Tower of Fantasy, как и во всех практически онлайновых играх - это опыт, который позволяет прокачивать персонажа. Чем выше его уровень, тем больше и эффективнее мы сможем улучшать оружие и экипировку. Именно оружие и его мощь в первую очередь влияет на боевой рейтинг персонажа и его специализацию, боевой стиль - потому что изначально нет никакого разделения на классы.

И здесь есть отличия от Genshin Impact. Там мы выбиваем с помощью гачи новых персонажей и собираем из них команду из четырех бойцов. При этом каждый из них изначально отличается своими умениями и предпочитаемой стихией. А в Tower of Fantasy мы всегда играем за одного персонажа, а не в отряде. И переключаясь между полученными девушками-мимиками, мы в основном просто меняем внешний вид.

Да, девушки отличаются рейтингом и степенью редкости, у них есть своя биография, и с ними можно развивать отношения, преподнося разные подарки (каждой нравится что-то свое). Достигнув определенного уровня симпатии, мы откроем уникальные навыки мимика, которые могут быть больше ориентированы на сражения (а значит на PvP) или на исследования мира (например, более эффективное использование транспорта).
И все же это не такие принципиальные отличия, и все больше зависит от используемой экипировки и оружия. С собой можно брать три вида орудия убийства - это могут быть как бластеры и винтовки, так и мечи, копья, луки. Они позволяют использовать разные умения и тоже отличаются профильной стихийной специализацией - наносят урон холодом, огнем, электричеством и так далее.

То есть фактически это аналог бойцов из Genshin Impact: там мы переключались между персонажами, здесь переключаемся между видами оружия, там определенные сочетания бойцов и их стихий давали те или иные эффекты для всей партии, здесь тоже, если правильно подобрать несколько видов оружия определенного типа, то можно получить эффект резонанса и разные бонусы от него. Например, если использовать 2 оружия поддержки, то весь отряд в кооперативном режиме будет эффективнее лечиться.

Кроме того, есть еще система модификаторов для оружия (чипы), которые влияют на здоровье, атаку, сопротивление и критический урон. И если собрать сеты из нескольких чипов одного типа, то мы тоже получим разные полезные эффекты вроде накопления и увеличения урона с каждым ударом или более эффективного использования комбо-умений.
Так вот, и оружие, и чипы отличаются рейтингом редкости (самый высокий - SSR), и их нужно прокачивать за различные ресурсы, которые мы и собираем всю игру. Также нужно повышать их звездность, пробуждать и возвышать оружие - это позволяет еще больше усиливать его.

Про сражения

А вот драки, в которых все это используются, во многом похожи на те, что мы видим в Genshin Impact. И это только к лучшему - потому что они такие же динамичные и эффектные, с отличной анимацией. По мере нанесения урона заряжаются умения, самые мощные из которых активируются при смене орудия убийства - они наносят урон по площади, подбрасывают врагов в воздух, поджигают их или замораживают и так далее. При этом нужно учитывать сопротивляемость противников тому или иному стихийному урону и подбирать оружие в соответствии с этим.
А вот чем отличаются сражения, так это тем, что помимо обычной экипировки можно использовать уникальные гаджеты (реликвии), которые способны серьезно повлиять на ход боя - это квантовые плащи, дающие невидимость, экзоскелеты, парящие пушки, щиты, останавливающие ракеты, возможность запускать турели и управлять дронами и много чего еще экзотического. И все это тоже можно развивать, увеличивая класс реликвии и его эффективность. Правда, и заполучить такие реликвии не так-то просто.

Как и во всех условно-бесплатных играх, часть ресурсов, материалов и валют, необходимых для прокачки снаряжения и выбивания новых предметов/ персонажей, мы получаем бесплатно, в том числе за заполнение боевого пропуска, а часть более редких можно купить за живые деньги - как можно и приобрести за свои кровные более продвинутые варианты боевого пропуска. Но при этом Tower of Fantasy отличается тем, что здесь просто огромное количество бесплатных наград, которые выдаются не только за квесты, за выполнение ежедневных и еженедельных активностей, но буквально за каждый чих и каждое полезное действие в игре, даже просто за исследование мира и получение достижений, - поэтому минут 10 каждый раз приходится тратить только на сбор этих наград.

Заключение

Tower of Fantasy и Genshin Impact действительно во многом похожи, но для поклонников таких игр это только к лучшему - они получили еще одну такую же увлекательную, красивую и эффектную ММО с симпатичными проработанными персонажами, огромным количеством контента и кучей возможностей для прокачки и развития. При этом Tower of Fantasy все равно сохраняет свое лицо, у нее есть уникальные особенности, здесь совершенно другой сеттинг, более взрослый и личный сюжет и больше внимания уделяется мультиплееру - в тоже время сохраняется почти идеальный баланс между синглом и онлайном. Именно поэтому у игры и сформировалась своя большая, преданная аудитория, которая в тоже время может играть и Genshin Impact - на этом рынке хватит места для двух таких великолепных игр.

Zarium. Февраль 2023