Онлайн-игра "Skyforge"

Online
Skyforge
  • Дата выхода:
    16 Июля 2015
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows XP SP3 / 7 / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Pentium Dual E2160 1.8Ghz
  • Память:
    2Gb
  • Видеокарта:
    NVidia GeForce 8600 GTS / ATI Radeon HD 4650
  • Место на диске:
    ~20Gb
  • Интернет:
    512kbps
36
10
8.1
0

Обзор игры Skyforge

Skyforge — безусловно, одна из самых необычных и качественных онлайновых RPG, созданных при участии российских разработчиков. В данном случае это люди, подарившие нам «Аллоды Онлайн». Помогали им маститые зарубежные коллеги из студии Obsidian Entertainment, которая, между прочим, ответственна за такие известные хиты, как Fallout: New Vegas и Neverwinter Nights 2. В итоге их совместными усилиями родилась игра, тут же ставшая довольно заметной не только в России, но и, как говорится, на мировых рынках. Сравнивая ее по качеству с лучшими представителями жанра, многие отмечают также оригинальность и самобытность Skyforge. В чем же она заключается? И вообще, каким получился результат столь необычного российско-американского сотрудничества?

Про мир и сюжет

С одной стороны, сюжетный расклад тут достаточно привычен. Есть планета Элион, получившая свое название в честь первого покровителя, великого бога Элая (в мире Skyforge у каждой планеты свой покровитель). И есть многочисленные армии пришельцев, которые периодически пытаются Элион захватить. Поскольку когда Элай исчез, интервенты решили, что планету, лишенную своего могущественного защитника, теперь будет легко покорить.
С другой стороны, всё это в то же время позволяет проекту быть и оригинальным. Во-первых, в Skyforge вторжения пришельцев обыгрываются как особые масштабные события, когда в течение 8 недель все игроки совместными усилиями должны противостоять захватчикам, выполняя разные задания по их уничтожению, проведению диверсий, освобождению территорий и так далее.

Во-вторых, защищать Элион во время таких мероприятий должны… боги, в которых постепенно и превращаются персонажи пользователей. Причем боги еще делятся по уровням крутизны, и только самые сильные из них способны одолеть финального босса каждого «вторжения», получив в награду артефакты, которые помогут им развиваться и дальше.
Именно вокруг защиты планеты от пришельцев и закручен основной сюжет Skyforge. Причем, надо сказать, закручен весьма умело. Истории тут уделено особое внимание, и подается она довольно эффектно — чего, впрочем, и следовало ожидать от таких опытных разработчиков. В отличие от большинства подобных игр, сюжетные события здесь рассказываются не чередой обычных квестов, подолгу заставляющих пользователя бегать по одной локации — дескать, сходи туда, сделай то, вернись ко мне, я тебе еще поручу чего-нибудь — а самостоятельными, отлично поставленными приключениями в отдельных зонах.

Для этого реализована глобальная карта региона, на которой мы видим разные провинции планеты и смотрим, какие сюжетные приключения и где доступны.
Нас могут послать на помощь попавшим в переделку разведчикам или попросят освободить захваченных в плен мирных жителей. Или, например, мы прибываем на самую крупную фабрику по производству роботов (да, мир в Skyforge футуристический, на стыке магии и технологий), а там вдруг начинается натуральное восстание машин и вторжение демонов — из-за предательства одного из работников.

То есть при всей, вроде бы, обычности заданий они, повторим, всегда интересно поставлены, там что-то постоянно происходит, появляются новые действующие лица, периодически вступающие в беседы с протагонистом и участвующие в отдельных сценках. И тут надо сказать, что игра, несмотря на то, что вышла 5 лет назад, шикарно выглядит — здесь отличные модели персонажей, яркие сочные краски, эффектные ролики на движке.
Кроме того, все диалоги озвучены. Причем довольно профессионально и выразительно озвучены, отчего герои кажутся более живыми. На официальном сайте даже какое-то время существовал раздел, посвященный актерам озвучания, где можно было узнать о том, как они вживались в свои роли.

Про классы

Все игроки в Skyforge проходят путь от «обычных» бессмертных (они, понятно, считаются избранными и отличаются от остальных жителей Элиона) до богов. Но сначала мы определяем пол и внешность в достаточно продвинутом редакторе персонажа, где есть масса настроек.

А затем попадаем в тренировочный симулятор, где выбираем один из трех доступных в самом начале классов. Это может быть паладин, криомант или хранитель света. Больше всего урона наносит именно криомант, который к тому же способен замораживать врагов и лупить по площади, накрывая сразу целые отряды противников. Паладин бьет слабее, но зато брони и здоровья у него больше. А хранитель света является бойцом поддержки и поэтому наиболее востребован в групповых приключениях.
Потом можно будет так или иначе открыть еще 15 классов. В наличии стрелки, лучники, берсерки, кинетики, некроманты, ведьмы, алхимики, друиды и даже акустики, такие местные футуристические барды, которые орудуют своими электрогитарами. И тут нужно сказать про еще одну уникальную особенность Skyforge — здесь разрешают на лету менять классы, выбирая из тех, что вам уже доступны. Единственное ограничение — делать это надо не прямо в процессе боя. Таким образом вы можете менять свои роли, в зависимости от ситуации, от того, например, в какой группе состоите и на какое задание отправляетесь.

Только при этом классы надо, понятно, развивать — сменить криоманта 20-го уровня на паладина 5-го, согласитесь, не слишком выгодно. А развиваем мы каждый класс, пользуясь услугами их храмов, где берем соответствующие задания — как правило, на убийство врагов именно этим персонажем. Потом можно в любой момент в другом храме взять квест на прокачку другой профессии. Так мы постепенно повышаем общий ранг героя и изучаем новые умения его специализаций. Причем навыки делятся на те, что понадобятся в обычных приключениях, и те, что нужны для сражений против живых игроков.
Выполняя задания в особых приключениях, мы открываем на карте региона доступ к находящимся рядом зданиям, среди них встречаются и храмы недоступных нам изначально классов. Например, храм Ярости добавит возможность переквалифицироваться в берсерка, а храм Гармонии — в боевого монаха.

Кроме того, для развития персонажа и класса важно повышать могущество (влияет на показатели урона и здоровья), изучать символы (они дают разные полезные эффекты вроде снижения скорости перемещения врага при атаке), таланты и пассивные бонусы. И всё это нужно делать, выполняя задания Бастиона. Такой имеется в каждом из регионов планеты, доступ к нему открывается после завершения всех обычных и сюжетных миссий в провинции, к которой он относится.
Также повышать могущество, особенно на начальных этапах, можно, зайдя в расположенную на карте Башню знаний и вложив заработанные в боях ресурсы в изучение различных технологий.

Про то, как трудно быть богом

Как видите, скучать просто некогда — заданий и вариантов по развитию классов масса. В процессе прокачки, а также по мере продвижения по сюжету мы получаем доступ к одному из божественных ультимативных умений, которые уникальны для каждой группы классов — а они делятся на магов, стрелков, бойцов, поддержку и «танков» (то есть тех, кто принимает на себя основной удар в ближнем бою).

Так, например, классы, входящие в группу магов, смогут применять «Власть бога» — быстро разрастающийся вихрь, в центре которого бьют молнии. А бойцы с помощью «Мощи бога» запускают смертоносную волну пламени.
Одновременно с этим появляется возможность принимать божественную форму. Причем те, кто хорошо освоил сразу несколько классов, смогут менять обличье прямо посреди битвы и, соответственно, использовать «божественные ультимативные умения» разных классовых групп. Причем в такой форме вы реально выглядите иначе и вырастаете в размерах, воспаряете над землей (не бегаете, а левитируете), здоровье укрепляется в восемь раз, у вас увеличивается радиус атак и наносимый урон. Правда, за всё нужно платить — исцеляются боги медленнее, а в случае поражения снова возвращаются в обычную форму. Но повергнуть небожителей смогут либо аналогичные по мощи боги среди других пользователей, либо божественные аватары врага — то есть самые сильные боссы в игре.
Естественно, у всевышнего тоже есть свои специализации. Например, для прохождения одиночных квестов подойдет вариант «бог странствий». А для участия в массовых сражениях и в ристалищах против других игроков — «бог войны». Все такие специализации и соответствующие им умения изучаются и улучшаются в расположенном на карте планеты Храме деяний, где мы получаем для этого специальные задания. Также прокачка потребует трофеи аватара и нужное количество очков божественных деяний.

Еще один важнейший ресурс для местных небожителей — это очки веры, которые как раз нужны, чтобы активировать свои суперспособности. Так вот, для их получения очень пригодятся последователи, миссионеры и адепты — ведь у каждого игрока, ставшего богом, появляется свой культ, которым нужно управлять.
С точки зрения игрового процесса это значит, что вы сможете посылать особых персонажей под управлением компьютера в путешествия и странствия, чтобы они добывали кредиты и веру, привлекали новых последователей и искали специальные реликвии, помогающие им преодолевать трудности во время своих приключений.

Адепты отличаются характеристиками, их можно прокачивать, продвигать или увольнять, переведя в ранг миссионера, — тот единожды даст какой-нибудь бонус и исчезнет, отправившись где-то за кадром нести вашу веру в массы.
А еще в дальнейшем можно будет стать Старшим богом, одолев самых сильных боссов в игре и добыв в битвах с ними 6 трофеев аватара. Одно из преимуществ таких усовершенствованных небожителей — доступ к трем аспектам (стойкости, ярости и милосердия), которые позволят принимать особый облик и использовать уникальные способности. Фактически это разновидность специализаций, только продвинутых, и изучаются они строго друг за другом.

Про сражения между игроками

Как вы уже поняли, в Skyforge есть огромное количество приключений и заданий — сюжетных, для прокачки класса, для развития божественной формы. Плюс, конечно, в наличии групповые рейды в особо опасные локации (например, в аномальные зоны) и сражения с еще более опасными боссами. Периодически становятся доступны Операции, в рамках которых за успешное выполнение миссий выдаются дополнительные награды. Отдельные карты так велики и новые задания там добавляются так часто, что вскоре дневник и голова начинают пухнуть от количества всего, что нужно сделать.
А вишенкой на торте идут «Вторжения», про которые мы уже подробно рассказали в начале материала. Но, как и почти в любой онлайновой ролевке, особое внимание тут также уделяется и сражениям между игроками, которые могут объединятся в так называемые «пантеоны» — это аналог гильдий из других MMORPG.

Соответственно, периодически устраиваются противостояния пантеонов, которые разделены на сезоны — каждый включает 8 последовательных битв, определяющих владельцев величественных небесных храмов. И, естественно, для победы любой гильдии позарез нужны игроки, отлично показывающие себя именно в битвах с другими пользователями.
Побеждать себе подобных непросто еще и потому, что в Skyforge реализована весьма динамичная, в стиле консольных экшенов боевая система, заставляющая грамотно выбирать цели, резво двигаться, вовремя использовать правильные умения и уклоняться.

К тому же именно в PvP-режимах Skyforge делает ставку на честный бой, позволяя бессмертным сражаться друг с другом только в специальных зонах. Плюс действует особая система уравнивания, благодаря которой даже новички при должном желании смогут успешно противостоять ветеранам.

Но в любом случае, если хотите добиться настоящего успеха, понадобится потратить какое-то время, чтобы отточить свое мастерство и изучить все особенности предпочитаемых вами ролей и классов. К тому же в некоторых режимах и локациях придется вступить в группу. Хотя даже если вы пришли в гордом одиночестве, ничего страшного — игра сама подберет вам отряд.
Помимо противостояния пантеонов игроки могут мериться силами в рейтинговых матчах, в малых и больших битвах с разными условиями и наградами. Также есть особый тактический и требовательный к навыкам режим «Битвы Големов», где нужно не только друг с другом сражаться, но и пытаться уничтожить особые объекты — Повторители, находящиеся на разных концах карты. Подходы к ним защищены четырьмя башнями, а из главного вражеского здания периодически появляются отряды боевых големов. То есть во многом это напоминает крайне популярные MOBA-игры. Наконец, на отдельной локации можно атаковать любого пользователя и забрать часть его добычи в случае победы. Хотя лучше всего, конечно, общаться и добавляться в друзья…

Вывод

Экипировка, которую можно улучшать, ездовые животные и даже глайдеры, позволяющие быстрее перемещаться (их также нужно развивать), торговля, рынок, множество костюмов на любой вкус, ежедневные награды за вход, разнообразные виды валют, возможность играть, не вкладывая ни копейки, или же покупать премиум-подписки и особые ресурсы за деньги — всё это, конечно, в Skyforge тоже есть. Но уникальность игры и ее увлекательность определяют именно вышеописанные аспекты — большой акцент на сюжет, «вторжения», возможность менять классы на лету и становиться местным богом, управляя культом своих последователей. Плюс шикарная аудиовизуальная презентация и динамичная боевая система.
Естественно, проект за прошедшие годы развивался и менялся, и после обновления «Новая Эра» некоторые ветераны, всегда в штыки воспринимающие всё новое, заворчали, что Skyforge, мол, теперь не тот. Но на самом деле, если смотреть объективно, он просто избавился от лишних, чересчур перегружающих игровой процесс механик и умений, благодаря чему стал удобнее и доступнее. Да и сражения с появлением рывков прибавили в динамике.

Так что новичкам сегодня проще освоиться в Skyforge, чем несколько лет назад. А вот достичь вершин и обрести силу старшего бога будет сложнее — но оттого ведь и интереснее, правда?

Декабрь 2020