Онлайн-игра "Sky: Children of the Light"

Online
Sky: Children of the Light
  • Дата выхода:
    18 Августа 2019
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 64-bit, build 1903+
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel i5-6400 / AMD FX 8310
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GeForce GTX 1030 / AMD Radeon RX 560
  • Место на диске:
    3Gb
  • Интернет:
    10Mbps
19
10
8.7
0
Скриншоты игры

Обзор игры Sky: Children of the Light

Устали от сложных рейдов на боссов и бесконечной прокачки в битвах с монстрами? Путаетесь в многоэтажных интерфейсах с кнопками атак, приёмов, зелий и заклинаний? Надоело видеть на мониторе жестокость, убийства и жутких чудищ? Тогда попробуйте сыграть в Sky: Children of the Light — очень необычную MMORPG, которая не пугает, не раздражает и не заставляет потеть над тяжёлыми драками. Всё, что вам надо для развлечения — хорошее настроение и немного свободного времени. При этом вам не понадобятся ни деньги, ведь игра доступна бесплатно, ни дорогой компьютер — произведение студии Thatgamecompany потянет даже устаревшая техника.

Дженова Чен и его творчество

Прежде чем начать разговор о Children of the Light, стоит сказать несколько слов о её создателе. Это важно, поскольку Дженова Чен стоит в индустрии особняком — он делает глубокомысленные игры максимально доступными и использует только такие методы разработки, чтобы его творчеством могли наслаждаться все люди, независимо от их возраста, культуры и страны проживания. Настоящее имя разработчика — Чэнь Синхань. Он родился в Шанхае в 1981 году и с детства отличался художественным талантом. Но отец мальчика решил направить его по иному пути — сделал упор на компьютеры и программирование. Занимаясь информатикой, Чэнь Синхань полюбил видеоигры и даже взял себе псевдоним в честь одного из персонажей Final Fantasy VII — Дженова.
Получив высшее образование в Шанхае, подающий надежды программист продолжил обучение в американском Университете Южной Калифорнии. Именно здесь, ещё будучи студентом, он взялся за создание своих первых игр. Вместе со своей подругой Келли Сантьяго он получил университетский грант в 20 000 долларов и засел за Cloud — экспериментальное произведение о человеке, который прикован к больничной койке, но летает в сказочном мире, созданном силой его воображения.

Жанром столь необычного дебюта молодые авторы назвали «дзэн». Этой игрой практически сразу заинтересовались представители корпорации Sony — они заключили с Ченом контракт на разработку ещё двух проектов в похожем стиле. Так Дженова, не имея ни большого опыта, ни финансов, нашёл себе и солидного издателя, и платформу для самовыражения — консоли PlayStation. Свой коллектив разработчики решили назвать Thatgamecompany. Под этим брендом вскоре вышла ещё одна игра — flOw, где надо было управлять небольшим организмом, плывущим в пучине бескрайнего океана.

Но венцом трудов стала Journey, отнявшая у Чена три года жизни и уйму нервных клеток. В интервью он признался, что был близок к банкротству и нервному срыву, а ещё ему не хватало специалистов, поэтому пришлось экономить буквально на всём. Тем не менее результат того стоил — весной 2012 года геймеры всего мира получили одно из самых необычных развлечений. Хотя оформлена игра просто, в основу её сюжета легла теория Джозефа Кемпбелла о мономифе, которая сводит эпос разных народов к одной фабуле. При этом в Journey нет ни слова — всё, от истории до общения персонажей, подаётся в виде мелодичных звуков.
На какое-то время после выхода Journey Чен стал самым обсуждаемым гейм-дизайнером планеты, но с новыми проектами он почему-то не торопился. Каково же было удивление поклонников его творчества, когда он вышел на сцену во время презентации смартфонов iPhone X в 2017 году и представил следующую игру Thatgamecompany как эксклюзив iOS. Речь, конечно, о Sky, которая стала наследницей Journey и в плане лаконичного стиля, и в творческом подходе. Следуя своей философии, автор намеренно сделал её простой и понятной геймерам всех возрастов и культур. Недавно игра перебралась с мобильных устройств на компьютеры и весной 2024 года с подзаголовком Children of the Light вышла в Steam, где она доступна совершенно бесплатно.

О чём эта игра?

Устанавливать отдельный клиент и заводить аккаунт для Children of the Light не придётся — достаточно просто скачать игру на компьютер. Дальше она сама вас спросит, запустили вы её впервые или уже знакомы с ней. Если выбрать первый вариант, надо будет пройти обучение. А при втором сразу попадёте в открытый мир. Ни выбора класса, ни оружия, ни распределения стартовых очков по характеристикам здесь нет. Такова манера Чена: всё, что надо рассказать, он излагает в действии. Вот и новое произведение сразу начинается с полёта. Человечек в плаще то пронзает облака, то взмывает к солнцу, встречая по пути птиц и летающих скатов. Как и другие игры Thatgamecompany, эта выполнена в минималистичном стиле, зато с очень красивыми эффектами.
Но в какой-то момент облака сгущаются, сверкает молния, а полёт героя прерывается — он падает прямо на землю, где оказывается один во мраке, среди скал и причудливых руин, темнеющих на горизонте. Куда идти? Конечно, к огоньку, который мерцает внутри отдалённой каменной фигуры, ведь мы играем за дитя света. На месте выясняем, что эта скрюченная фигура была некогда живой — и достаточно поделиться с ней частичкой огня, чтобы вызволить дух из камня. Герой узнаёт, что когда-то здесь было процветающее королевство, но из-за упавших звёзд обитатели погибли и превратились в статуи. Теперь их надо спасти, рассеяв нависшую над этими землями ночь. А для этого следует пройти один за другим шесть миров, используя в качестве локации-хаба Дом, где можно встретить других человечков под управлением пользователей.

Каждый следующий мир сложнее предыдущего. Поначалу игра кажется спокойным приключением с исследованием предметов окружения, но затем прибавляет экшена — и вот вы уже летите под облаками, лавируя между валунами и избегая атак драконов. Но слишком жёстких испытаний не ждите — если уж взялись за кампанию, пройти её не составит особого труда. Да и деньги вкладывать не надо. Желающие поблагодарить разработчиков звонкой монетой получат разве что украшения и подарки, а не способ решить все проблемы. Чтобы продвигаться вперёд, герой собирает частицы света, постепенно улучшая свою накидку — она-то и позволяет ему летать. Также предстоит взаимодействовать с духами — вроде того, что мы разбудили в самом начале. Эти существа всегда дружелюбны.
Важная особенность Children of the Light в том, что долго разбираться в механиках не надо. Если вы когда-нибудь хоть во что-то играли, здесь освоитесь сразу. Заблудиться тоже не получится — достаточно нажать левую кнопку мыши, чтобы узнать, куда идти и что делать. Подсказку сопровождает приятный отзвук в стиле Journey. Как и там, в новом произведении Дженовы Чена важную роль играет саундтрек: он настраивает на нужный лад, сообщает об отношении к вашему герою и предупреждает об опасности. Отдельно стоит отметить работу композитора Винсента Диаманте, который создал музыку на стыке лёгкого джаза, классических симфоний и эльфийских песнопений в духе «Властелина колец» Питера Джексона. Также он придумал звуковые эффекты, с помощью которых геймеры могут выражать свои эмоции при встрече.

Прокачка и мультиплеер

Поскольку Sky — это MMORPG, в ней, разумеется, есть система прогрессии. Правда, не совсем такая, как в других играх жанра. Герой получает уровни за свои странствия, но они не дают прибавки ни к силе, ни к ловкости. Зато позволяют переходить из предыдущего мира в следующий. Также необходимо улучшать плащ, накапливая в нём частицы света. Это здесь вроде жизни — погибнуть ваш персонаж не может, но игра всё равно штрафует за полученный урон, снижая уровень накидки. Если он падает до нуля, приключение надо начинать заново. Другой аспект прокачки — встречи с духами. Они не только показывают, чем занимались до своей смерти, но и дают небольшое задание, а вдобавок предлагают своеобразный «товар» — причёски или жесты для настройки внешности и общения с другими пользователями.
Мультиплеер в Children of the Light тоже организован весьма оригинально. Никаких гильдий и голосовых чатов для общения вы здесь не найдёте. Все сигналы, которые можно послать в адрес оказавшегося поблизости героя, — это звуки и жесты. Или, как вариант, присесть рядом на лавочку и перекинуться парой реплик в открывшемся окошке. По большей части общение происходит без слов. Дженова Чен объясняет это решение тем, что люди на сервере не должны каким-либо образом портить друг другу настроение, а в случае с традиционным чатом подобное, увы, весьма вероятно. Зато вариативность взаимодействий радует. Можно предложить любому встречному дружбу, обменяться подарками, взяться за руки и отправиться в совместный полёт.

Спонтанные группы могут включать до восьми человек, причём все передвигаются держась за руки. Это чем-то напоминает «Змейку», где в голове находится ведущий герой, а остальные следуют за ним. Чем вас больше, тем легче преодолевать трудности, тем более некоторые этапы не завершить без посторонней помощи. А вот соперничества с PvP-боями в игре нет. Наконец, стоит отметить, что для комфортного геймплея вам нужен стабильный интернет — при малейших проблемах клиент выбросит вас в меню или на рабочий стол.

Заключение

Sky: Children of the Light — это не столько игра, сколько медитация. Под красивую музыку вы перемещаетесь по простым, но симпатичным локациям, а ещё летаете в небесах и выполняете простенькие задачи. Здесь не надо совершать подвиги, ломать клавиатуру в попытках провернуть сложное комбо и огрызаться на товарищей по команде, чтобы они пошевеливались. Зато можно найти друзей, не говоря им ни слова, и пережить массу эмоций без кровавых битв и адских чудищ. Произведение студии Thatgamecompany поможет снять стресс в ситуации, когда другие игры с этим уже не справляются, да ещё и сделает это даром. Так что его можно смело рекомендовать всем без исключения.

Zarium. Май 2024