Онлайн-игра "Rappelz"

Online
Rappelz
  • Дата выхода:
    15 Августа 2008
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows XP SP2 / 7 / Vista / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Pentium-IV 3GHz
  • Память:
    1Gb
  • Видеокарта:
    RAM 128Mb
  • Место на диске:
    ~3Gb
  • Интернет:
    128kbps
26
10
8.1
0

Обзор игры Rappelz

Rappelz вышла в Южной Корее в 2006-м, спустя два года появилась в России, еще через год — в США и Европе. И, в принципе, тут же приобрела культовый статус — во всяком случае, в России. Для многих как раз с Rappelz началось знакомство с массовыми онлайновыми ролевками — вслед за Lineage именно такие проекты формировали стандартны жанра MMORPG. К тому же выглядела игра по тем временам шикарно, радовала интересными механиками, огромным, открытым для свободного исследования миром и возможностью практически в каждом его уголке бросать вызов другим пользователям. И вот что удивительно — Rappelz живет и развивается до сих пор. Чем же она может привлечь современных геймеров?

Про мир и сюжет

В вымышленной фэнтезийной вселенной, где разворачивается действие игры, долгое время мирно сосуществовали три расы. Изначально появились Гая, народ смелых и сильных людей-воинов, чем-то напоминающих викингов — они так же отлично владеют топорами и впадают в ярость в сражениях. Потом боги созидания и разрушения сотворили в помощь Гая две других расы. За Асура как раз отвечали боги разрушения, ибо это — порождения тьмы, быстрые и безжалостные убийцы. А вот Дева, напротив, представляют собой доблестных воинов Света — рыцарей, крестоносцев, клириков и так далее.

Можно было бы подумать, что три таких разных народа должны были сразу же начать воевать друг с другом (уж Дева против Асура точно!), но, как мы уже сказали, долгое время они сосуществовали достаточно спокойно. А вот потом начались проблемы — из-за женщины народа Гая, которая назвала себя «Ведьмой». Ее необузданные амбиции стали причиной многочисленных конфликтов, она была крайне сильна в магии и сумела убедить немало своих сородичей пойти войной против всего остального мира.

Не все представители Гая ее поддержали, не говоря уже о двух других расах. Мир погрузился в хаос, и понадобились усилия героев всех трех народов, чтобы схватить и уничтожить злодейку. А потом Гая, Дева и Асура продолжили жить мирно. И поэтому для нас Rappelz начинается спокойно — после выбора расы и класса новоиспеченного героя оправляют на тренировочный остров познавать основы игрового процесса и охотиться на различных зверюшек — каких-то попугаев, волчат, черепах и прочих пернатых и мохнатых.
Потом мы попадаем на материк, в город нашей расы и продолжаем выполнять достаточно разрозненные локальные поручения. Их много, они по-своему интересны (хотя, естественно, преимущественно сводятся к геноциду указанных монстров, зверей и людей), но не хватает масштаба, что ли, и общего врага. Однако постепенно начинают появляться задания, так или иначе связанные как раз с Ведьмой, — ведь по слухам, некоторые ее последователи-культисты уцелели и собираются воскресить свою госпожу.

Такие глобальные сюжетные квесты будут появляться на ключевых уровнях развития персонажа — на 50-ом (хотя первые миссии, имеющие отношение к Ведьме, как оказалось, есть даже на тренировочном острове, просто до поры до времени мы об этом не догадываемся), на 70-м, 90-м, 120-м и т.д. Это позволяет сохранять интригу — что же будет дальше — практически на всём протяжении игры. Причем в процессе нас ждут действительно интересные события: придется сражаться с культистами в самых разных разбросанных по материку локациях; драться с ученицами Ведьмы и с ней самой; расследовать страшные убийства; победить тщеславного мага; раскрыть тайну заключенной в лед воительницы; исследовать секретные лаборатории ордена Тамплиеров и сойтись в драке с результатами кошмарных экспериментов одного коварного священника.

Про классы и ролевую систему

Как вы уже поняли, Гая, Дева, и Асура достаточно серьезно отличаются друг от друга боевой техникой и способностями. К тому же у каждой нации — свои классовые специализации (они тут называются профессиями). Поэтому стартовый выбор расы и класса действительно имеет значение. Однако нужно учитывать, что поначалу доступны только три базовых архетипа — воин, маг и призыватель, в бою полагающийся на помощь своих питомцев.
А вот потом по мере развития персонажа открываются те самые специализации. И для каждой расы, повторим, они свои. Так, первая профессия станет доступна на 10-м уровне героя. Если играете за Гая, то будете выбирать между кадетом, шаманом и заклинателем. Если принадлежите к Дева, то вам в качестве вариантов предложат волшебника, паладина или зверолова. Ну, а темные убийцы Асура могут стать наемниками, адептами или неофитами — все они отличаются боевыми умениями.

Для изучения последних надо поднимать не только уровень персонажа, но и его, скажем так, «профессиональное мастерство»: чем выше уровень развития специализации, тем более крутые приемы открываются.
Дальше, на 40-м уровне, станут доступны еще более продвинутые подклассы. Например, те же «асуровцы» смогут превратиться в быстрых и кровожадных ассасинов; ловких охотников, которые умеют прятаться в тени и разить врагов отравленными стрелами; безжалостных чернокнижников и магов Хаоса; или же Чародеев, способных достучаться до самой темной части души своих питомцев. У остальных рас тоже богатый выбор — там есть и лучники, и друиды, и знахари, и рыцари с крестоносцами, и капелланы с дрессировщиками.

Наконец, через какое-то время появится возможность изучать и самые крутые профессии, которые относятся к так называемому «мастер-классу» — в зависимости от расы и специализации, вы сможете стать берсерками, высшими друидами, некромантами, рыцарями света или, наоборот, личами и даже демонами.

Отдельно надо сказать про призывателей. Это как раз одна из ключевых особенностей Rappelz — возможность сначала побеждать монстров, потом приручать их с помощью специальных карточек существ и использовать в сражениях. Делать это могут представители всех классов, но по полной раскрыть потенциал питомцев способны именно призыватели, а подчиненные ими создания, как правило, сильнее их самих. Зверушки тоже растут и эволюционируют вместе с персонажем — каждое существо имеет три уровня развития. После некоторых обновлений игры приручать здесь разрешили практически любого монстра, включая даже боссов.

Про боевую систему и снаряжение

По мере развития уровня персонажа и обретения новых профессий становятся доступны и новые, более продвинутые ранги экипировки и оружия, которые можно собирать в особенно мощные комплекты (так называемые «сеты»). Как и положено в таких играх, снаряжение в Rappelz нужно улучшать и зачаровывать — в данном случае с помощью специальных камней души, магических осколков и кубов. А, посетив кузнеца или мастера энергии, мы сможем использовать ненужное снаряжение, чтобы повысить характеристики героя.

Еще одна особенность игры — возможность комбинировать разные предметы, чтобы получать более сильные. Например, из кусков железа тут собирается сталь, а из нее — уже полированная сталь. Это нужно опять же для создания и прокачки экипировки. По такому же принципу изготавливаются улучшенные зелья и некоторые другие продвинутые предметы.
Естественно, мощная экипировка и множество профессиональных умений являются ключом к победе в сражениях. Но также большое значение имеют осколки Силы, Души и Луны. Они дают серьезное преимущество в битвах, особенно в тяжелых, уменьшая защиту даже самых страшных чудовищ. Создают осколки различные мастера (не за просто так, конечно), получая их из Лаков — магической энергии побежденного монстра, которая переходит к игроку и копится в специальных ожерельях.

К слову, сами сражения в Rappelz реализованы достаточно традиционно для жанра корейских MMORPG середины-конца «нулевых»: выбираем врага, после чего персонаж автоматически атакует его, а мы должны вовремя активировать умения на «горячих клавишах» и пить живительные зелья. Однако благодаря тем же осколкам и приручению существ в этой боевой системе есть свой шарм. К тому же уже с самого начала, с Тренировочного острова, многие враги дают достойный отпор, поэтому просто зевать, пока ваш герой или героиня «закликивает» неприятелей, точно не получится.

Про подземелья, гильдии и сражения против других игроков

Рейды, инстансы, сражения с мировыми боссами — всё это, конечно, есть и в Rappelz . Но особый упор, надо подчеркнуть, разработчики сделали на подземелья разной степени сложности, которые лучше проходить в группах с другими игроками — попадаем мы туда через специальные порталы и сразу встречаем куда более ожесточенное, чем в обычных локациях, сопротивление. Но зато победы в подземельях позволят получать самые ценные и полезные трофеи.

Есть, конечно, в Rappelz и гильдии (постоянные объединения пользователей). В числе главных развлечений для них — как раз возможность побороться за право обладания одним из подземелий, что не только даёт доступ к редким предметам, но и позволяет собирать «налоги» с других игроков, пытающихся в него войти. Захватить такую локацию очень непросто: сначала нужно победить двух боссов-охранников быстрее, чем это сделают оппоненты из другой гильдии, а потом заняться осадой — это уже будет сражение между текущими владельцами территории, и той нападающей группировкой, которая совершила лучший рейд и теперь претендует на данное подземелье.
Еще один вид массовых сражений между пользователями — так называемые «Кровавые Битвы», разворачивающиеся на специальных островах-аренах. В них могут участвовать аж до 64-х человек: при этом если на обычном канале игроки распределяются по аренам в зависимости от своих рангов, то на свободном канале уровень не учитывается, и там творится не всегда справедливый, но всегда очень азартный и веселый «замес».

Кроме того, в Rappelz, как и во многих корейских MMORPG, действует принцип практически свободного PK (то есть Player Killing, или «убийства игроков»). Включив РК-режим, можно нападать на других пользователей чуть ли не везде, кроме городов и тренировочного острова. Но готовьтесь к тому, что за это вы будете терять очки морали, получите красный ник и станете опять же красной тряпкой для других пользователей, которые смогут нападать на вас безнаказанно — т.е. они себе показатель морали не ухудшат и не лишатся своих вещей в случае поражения. К слову, в мире Rappelz есть место под названием Бездна, куда помещаются все нарушители правил. Это тоже одна из фишек проекта: выбраться оттуда получится, только доказав свою невиновность перед Мастерами Игры.

Вывод

Rappelz действительно развивается до сих пор — проводятся особые мероприятия, устраиваются акции, отмечаются праздники вроде Хэллоуина. Периодически происходят новые глобальные события — например, нападения полчищ монстров на те или иные регионы и города. Да и во внутреннем чате общение не утихает. И секрет такого долгожительства не только в том, что с игрой остаются многие преданные ее поклонники — в Rappelz сохраняется дух и шарм свободных, открытых и достаточно хардкорных MMORPG классической школы. И всё это в то же время сочетается с внятными правилами, интригующим сюжетом, интересными механиками вроде приручения существ и массой возможностей для развития персонажа и взаимодействия с другими пользователями.

Ноябрь 2020