Обзор игры RAID: Shadow Legends
RAID: Shadow Legends — условно-бесплатная ролевая игра с пошаговыми боями среди сказочных декораций. На фоне других MMORPG она выделяется необычной системой прокачки и сотнями героев, которых можно собирать и улучшать по мере выполнения разнообразных задач. К тому же здесь дается время на обдумывание ходов — в быстром нажатии каких-то комбинаций нет нужды. Разбираемся, чем еще интересен проект, популярный среди миллионов геймеров по всему миру.
О чем эта игра?
Действие RAID: Shadow Legends происходит в фэнтезийном королевстве Телерия — с эльфами, орками, магами и прочими атрибутами жанра. Только вот стартует сюжет не совсем обычно: четыре героя спускаются в подземелье за артефактом, обмениваются шутками, бряцают оружием, но внезапно их убивает огнедышащий дракон. Затем представительница светлых сил, которую здесь называют Арбитром, предлагает возродить любого из четверки на ваш выбор, чтобы вы смогли взять его под свое управление и помочь ему пройти путь возмездия. А мстить вообще-то есть за что: королевство тиранит темный владыка Сайрот — именно его в конечном итоге и надо победить, очистив сказочные земли от чудовищ и злых чар.
Ради достижения этой цели игроку вручают личный Бастион — убежище, где можно отдыхать между миссиями, открывать и улучшать героев, выбирать задания, а также возводить постройки, дающие что-нибудь полезное. Еще в Бастионе показаны ваши запасы энергии, золота, серебра и самой ценной валюты — рубинов. Важный пункт, ведь любое действие расходует тот или иной ресурс. Например, для спуска в подземелье, прохождения сюжетной главы или рейда на кланового босса надо тратить очки энергии. А нашли вы, скажем, во время миссии осколок с душой нового героя — высвободить его и добавить в коллекцию можно за серебро.
По мере завершения квестов и сюжетных глав открывается всё больше и больше персонажей. Их количество в игре просто огромное — свыше 400, каждого разрешено прокачать до 60-го уровня и вдобавок нарядить в какие-нибудь экзотические доспехи. Понятно, что на максимальное улучшение всех героев никаких ресурсов не хватит. Поэтому надо выбирать, из кого составлять отряды по два-четыре приключенца — тут всё зависит от типа задачи и режима. Если бодаться с живыми игроками в PvP, будет хорош один квартет, в походе на босса пригодятся другие герои. Главное тут баланс умений внутри команды: кто-то лечит и укрепляет союзников, кто-то наносит удар по площади, а кто-то жестко бьет по одной цели.
По мере завершения квестов и сюжетных глав открывается всё больше и больше персонажей. Их количество в игре просто огромное — свыше 400, каждого разрешено прокачать до 60-го уровня и вдобавок нарядить в какие-нибудь экзотические доспехи. Понятно, что на максимальное улучшение всех героев никаких ресурсов не хватит. Поэтому надо выбирать, из кого составлять отряды по два-четыре приключенца — тут всё зависит от типа задачи и режима. Если бодаться с живыми игроками в PvP, будет хорош один квартет, в походе на босса пригодятся другие герои. Главное тут баланс умений внутри команды: кто-то лечит и укрепляет союзников, кто-то наносит удар по площади, а кто-то жестко бьет по одной цели.
При внушительном разбросе комбинаций правила RAID: Shadow Legends просты и напоминают скорее коллекционные карточные игры. С азами знакомит краткое обучение под руководством Арбитра, а до остального несложно дойти своим умом — достаточно просто прикидывать, кто и в каком обвесе будет силен в том или ином случае. Бывает, положение спасает тщедушный лекарь, а не громила, способный ломать лицом стены. Или герой, кажущийся поначалу бестолковым, вдруг «выстреливает» благодаря уникальному навыку — сопротивлению ядам, например. Так же логично сделаны битвы, во время которых никогда не возникает ситуаций «кто кого перекликает». Впрочем, об этой части игры лучше рассказать отдельно.
Какие в игре сражения и как они устроены?
Лучший способ разобраться в боевой системе — прохождение сюжетной кампании. Она рассчитана на одного игрока и состоит из 12-ти глав по 7 уровней в каждой. Сложность этих этапов постепенно растет, монстры становятся всё злее, а награды за победу над ними — щедрее. Вдобавок перед отправкой на миссию можно выставить сложность вручную — чем она выше, тем больше ресурсов и редких предметов получат герои за свои подвиги. Заодно на «харде» проще понять ошибки в формировании отряда. Если персонажи добираются до главного чудища изрядно побитыми или вообще в неполном составе, значит, стоит пересобрать команду и снова бросить вызов силам зла.
Здесь нет открытых локаций, какие сейчас встречаешь чуть ли не в каждой MMORPG. В том же сценарном режиме уровни представляют собой коридоры, по которым отряд продвигается самостоятельно, без указаний со стороны игрока. Попадая в очередную комнату, герои сталкиваются с врагами «стенка на стенку» — и после серии таких стычек выходят на босса. Бои ведутся пошагово: сперва бьет противник, а затем один из персонажей под управлением пользователя — эта очередность повторяется до победы или поражения.
Здесь нет открытых локаций, какие сейчас встречаешь чуть ли не в каждой MMORPG. В том же сценарном режиме уровни представляют собой коридоры, по которым отряд продвигается самостоятельно, без указаний со стороны игрока. Попадая в очередную комнату, герои сталкиваются с врагами «стенка на стенку» — и после серии таких стычек выходят на босса. Бои ведутся пошагово: сперва бьет противник, а затем один из персонажей под управлением пользователя — эта очередность повторяется до победы или поражения.
Другое дело — какими именно ударами обмениваться. Ведь кроме обычных атак у персонажей есть усиленные, а также умения вроде укрепления щитов или здоровья товарищей. Выбор между типами действий простой, зато важный. Бахнули вы, допустим, какой-нибудь ультимативный дождь стрел, а он перезаряжается — и в следующей комнате показать кузькину мать врагу уже нечем. Вдобавок каждый герой, равно как и злое чудище, атакует и защищается по-своему: одни используют Силу, другие — Дух, третьи — Магию. Все три элемента сбалансированы по принципу «камень-ножницы-бумага», то есть Сила обычно уступает Духу, а тот — Магии, зато Магия слабее Силы. Есть еще золотая середина — Тьма, которая лишает персонажей слабостей, но и не дает им каких-либо особых преимуществ против остальных стихий.
Набив руку в сюжетной кампании, можно отправиться в одно из десяти подземелий. Там тоже толпа рядовых врагов и главарь в конце, но есть нюанс — подземелья нужны для добычи определенных вещей. Например, вылазки в Лабиринт Минотавра приносят свитки для развития талантов героев, а в Логове Дракона спрятаны легендарные предметы экипировки. Чего не хватает, за то и деремся.
Набив руку в сюжетной кампании, можно отправиться в одно из десяти подземелий. Там тоже толпа рядовых врагов и главарь в конце, но есть нюанс — подземелья нужны для добычи определенных вещей. Например, вылазки в Лабиринт Минотавра приносят свитки для развития талантов героев, а в Логове Дракона спрятаны легендарные предметы экипировки. Чего не хватает, за то и деремся.
В RAID: Shadow Legends предусмотрена «Арена» для PvP — битв отрядов под управлением двоих игроков в формате «четыре на четыре», а также рейды на клановых боссов. Как несложно догадаться, отличие этих монстров от обычных в том, что они доступны кланам — объединениям пользователей — и дают больше бонусов. Особняком стоят «Войны фракций», где сражаются игроки высокого уровня. Но и новичкам есть чем заняться: всем желающим предлагаются ежедневные, еженедельные и ежемесячные задания, небольшие цепочки задач в «Испытаниях» и сотни квестов в «Миссиях». Причем награды выдаются не только за прохождение и выполнение вышеперечисленного, но и вообще за активность, добавление друзей или самую обычную прокачку персонажей.
Как работает прокачка?
Ролевой жанр сложно представить без развития характеристик, и «Рейд» не стал исключением. Каждого из более чем 400 персонажей можно со временем улучшить до 60-го уровня, или шести «звезд» (воину с меньшим их количеством в некоторые режимы, вроде той же «Арены», незачем соваться). Делятся герои на 5 классов по редкости, от обычного до легендарного, и 16 рас — есть высшие и темные эльфы, нежить, орки, вампиры, варвары и прочая остроухая братия. Хотя при таком раскладе прокачка могла бы быть крайне запутанной, на деле всё опять-таки просто. У каждого персонажа по три ветки талантов: атака, защита и поддержка. При этом развить можно две из трех на выбор, чтобы получить такого бойца, который нужен по стилю игры или для выполнения конкретных задач в команде.
Как и в других похожих играх, здесь уровень зависит от накопленного опыта, а тот привязан к сложности квестов — чем они труднее, тем выше награда. Но у Shadow Legends имеется занятная особенность: чтобы превратить одного героя в машину для убийств, ему надо скармливать персонажей послабее — их здесь так и называют «кормом». Выглядит это примерно так: выбираете подопечных, которые вам не особо интересны, прокачиваете их в сражениях уровня до 30-го или 40-го и жертвуете ими ради улучшения нужного воина до шести «звезд». Чтобы дело спорилось, в ход идут ускорители накопления опыта — их можно купить за рубины. А те, в свою очередь, достаются как призы в заданиях либо приобретаются за реальные деньги.
Как и в других похожих играх, здесь уровень зависит от накопленного опыта, а тот привязан к сложности квестов — чем они труднее, тем выше награда. Но у Shadow Legends имеется занятная особенность: чтобы превратить одного героя в машину для убийств, ему надо скармливать персонажей послабее — их здесь так и называют «кормом». Выглядит это примерно так: выбираете подопечных, которые вам не особо интересны, прокачиваете их в сражениях уровня до 30-го или 40-го и жертвуете ими ради улучшения нужного воина до шести «звезд». Чтобы дело спорилось, в ход идут ускорители накопления опыта — их можно купить за рубины. А те, в свою очередь, достаются как призы в заданиях либо приобретаются за реальные деньги.
Кроме того, важны доспехи и вооружение. Их в игре тоже пруд пруди — разной редкости, свойств и расцветок. Существуют целые наборы, где отдельные части (например, перчатки и сапоги) усиливают друг друга и, соответственно, носящего их героя. Всего таких комплектов 34, а добываются они на заданиях. Добавьте развитие базы в Бастионе, где можно возводить постройки — скажем, Шахта Рубинов регулярно приносит ценные ресурсы, а на Рынке продаются за серебро новые герои и предметы. Словом, система развития в игре многогранная, со своими особенностями, но заумной ее не назовешь. Да и обходиться без денежных затрат несложно — всё-таки донат предусмотрен для ускорения прокачки, а не ее замены.
Вывод
RAID: Shadow Legends идеально подходит, чтобы скоротать время. Такие развлечения еще называют таймкиллерами — в них не надо шевелить извилинами, совершать какие-то сложные действия, подолгу вникать в сюжет и читать руководство в пяти томах. Зато они позволяют увлекательно провести час-другой на досуге. К достоинствам игры можно отнести и дизайн — хотя изначально она вышла для мобильных платформ, смотрится не хуже других представителей жанра, не требует дорогущего ПК, а на диске занимает всего 4 гигабайта с небольшим. Красивая, легкая, логично устроенная, без вычурности, пафоса и пряничных домиков — отличный вариант для вечерних посиделок за компьютером или смартфоном.
Zarium, Сентябрь 2020
Zarium, Сентябрь 2020