Онлайн-игра "Path of Exile"

Online
Path of Exile
  • Дата выхода:
    23 Октября 2013
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 SP1 / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    4-Core 2.6Ghz
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / ATI Radeon HD 7850; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~40Gb
  • Интернет:
    6Mbps
48
10
8.8
0

Обзор игры Path of Exile

Path of Exile вышла в 2013 году и на долгие годы стала едва ли не лучшей многопользовательской экшн/RPG, на которую равнялись и другие разработчики - многие механики из Path of Exile перекочевали и в другие игры, а придуманное для нее огромное дерево умений стало едва ли не жанровым каноном. Сегодня в нашем обзоре мы расскажем, в чем же уникальность и увлекательность этой игры.

Про мир и сюжет

Поначалу кажется, что, как и во многих экшн/RPG, ориентированных на Diablo, сюжет и мир в Path of Exile толком не проработаны и играют исключительно роль фона. Однако это не так. История и вселенная континента Рэкласт, где и разворачиваются основные события, очень даже подробно проработаны. Здесь рождались из смертных и воевали между собой боги, создавались и падали целые империи и цивилизации.
А ключевым для истории стали разборки между богами и катаклизм, который случился из-за того, что смертный волшебник сам захотел стать богом и подчинил своего воле некоего Зверя, сверхсущество, созданное небожителями - с его помощью он начал перекраивать мир по своему усмотрению. В итоге ситуация, естественно, вышла из-под контроля, на мир обрушилась скверна, люди стали сходить с ума, нападать друг на друга и превращаться в нежить.
К моменту начала игры цивилизация на Рэкласте почти была уничтожена. А вот на острове Ориат под жесткой диктатурой жрецов жизнь более-менее развивалась. Именно отсюда ссылали на проклятый материк изгнанников и преступников. Наш герой (или героиня) были в их числе.
Выжив после кораблекрушения, мы вынуждены выживать, сражаться с многочисленными монстрами и помогать местным. По мере продвижения по масштабной сюжетной кампании (а она включает аж 10 актов) история набирает обороты, местечковые проблемы отходят на задний план, мы начинаем сражаться с богами и погружаться в мрачное прошлое Рэкласта, которое и привело к катастрофе. С тем самым коварным волшебником и подчиненным им Зверем, конечно, тоже придется встретиться…

Понятно, что квесты сводятся к “найди, принеси, убей”, но это совершенно нормально для жанра. К тому же задания интересно подаются, у нас всегда есть, с кем пообщаться и узнать больше о мире и о текущей ситуации. И всегда есть сразу несколько квестов, а мы сами выбираем, куда отправиться первым делом.

Про испытания и Атлас миров

Приключений действительно много. Причем помимо сюжетных и побочных заданий полно и других испытаний. Всегда можно зайти в Оскверненные Земли и попытаться там выжить. Эти области генерируются случайно, там действуют усложняющие игру модификаторы, а в конце ждет сильный босс, но и награды выпадают более щедрые, включая ценные камни умений. К тому же в оскверненных локациях мы каждый раз узнаем что-то новое о мире Рэкласта.

Путешествуя по континенту, мы постепенно сталкиваемся с особыми испытаниями Восхождения, которые являются частью большого Лабиринта, утыканного разнообразными ловушками. Пройдя все шесть, сможем, собственно, попасть в сам лабиринт- это генерируемое подземелье, где помимо ловушек также есть головоломки и опасные монстры. Пройдя Лабиринт, мы получим доступ к новым игровым механикам - в частности, к классам возрождения и их умениям, а также к алтарю для зачарования предметов. Причем лабиринты различаются уровнем сложности - Жестокий, Безжалостный и Вечный.
Кстати, надо сказать, что на старте игры мы выбираем уровень сложности в целом всей игры и в зависимости от этого попадаем в разные Лиги - это уникальная механика Path of Exile. В стандартной Лиге герой возрождается после смерти, а в хардкорной погибает и переходит в обычную лигу, сохранив добытое снаряжение и разученные способности. И в дальнейшем практически все испытания проходят в рамках той или иной Лиги.

Кроме того, есть задания мастеров. Эти особые персонажи появляются случайным образом и каждый день дают пять новых заданий (по одному от каждого мастера). За завершение этих квестов мы получаем не только уникальные предметы, рецепты для крафта, декорации для своего убежища (это наши личные хоромы, куда можно приглашать мастеров и взаимодействовать там с ними), но также порой нам открываются и новые механики.
А после завершения задания мастера Заны игроку становится доступен так называемый Атлас миров. Фактически это сеть высокоуровневых карт и локаций для “эндгейма” с уникальными врагами, испытаниями, боссами и наградами. Причем после первого прохождения локации появляется шанс получить те же карты, но более высокого уровня, где будут выпадать более редкие предметы.

Именно прохождения запутанного Атласа миров и получение доступа к новым картам и составляет основное занятие высокоуровневых игроков.

Про кооператив и PvP

Естественно, в такие испытания лучше отправляться в группе с другими игроками. Благо в Path of Exile действует очень удобная система поиска и подбора “пати”, в том числе - из друзей. И игроки могут сами настроить, как будут распределяться трофеи среди членов группы - например, можно сделать так, что они будут раздаваться рандомно, только тем, кто оказался рядом, или их придется расхватывать по принципу “кто успел, того и тапки”.

Есть в Path of Exile и PvP, то есть сражения между игроками. Они проходят в трех режимах - дуэли один на один, командные сражения трое на трое и опять же командный “Захват флага”. При этом существует два режима PvP - в одном из них действуют ограничения на уровень соревнующихся персонажей (максимум 28ой уровень), в другом таких ограничений нет, и там могут участвовать все персонажи из любой лиги. Поэтому второй режим ориентирован на высокоуровневых игроков, имеющих мощное снаряжение.

Про классы и умения

В Path of Exile на сегодня доступно 7 базовых классов персонажей. Ведьма - это чистый маг, который черпает силу в интеллекте и наносит урон врагам чарами, стихиями и проклятиями на расстоянии. Она окружена защитным щитом и может призывать нежить. После первого прохождения Лабиринта ей становятся доступны продвинутые специализации (классы возрождения) - она может стать некромантом, магом стихий или оккультистом.

Еще одним магом, но более универсальным, умело сочетающим силу и интеллект, считается Жрец. Он может потом превратиться в Инквизитора, Защитника (по сути класс поддержки, незаменимый в группе) или Иерофанта, который напрямую сам не сражается, а использует тотемы и силу духа.

Бандит делает ставку на скорость, быстрое оружие (вроде кинжалов), ловушки, мины и контроль хода битвы. А его ключевые характеристики - это комбинация ловкости и интеллекта. В силу небольшого количества брони и фокуса на контроле бандит считается одним из самых сложных классов, но грамотное использование его плюсов может превратить этот класс в очень сильного персонажа. Классы возрождения для бандита - убийца, диверсант, специализирующийся на ловушках и минах, а также более универсальный плут.
Специализирующаяся на стрельбе и ловкости Охотница быстра и смертоносна (особенно на дальней дистанции), а после прохождения Лабиринта ее можно превратить в снайпера, следопыта или налетчицу, которая, убивая врагов, получает заряды ярости, боевой раж или форму призрака.

Гладиатор интересен тем, что он и урон наносит сильный, используя щит и меч, двуручное или парное оружие, и хорошо уклоняется от атак. Рубака, Чемпион и Димахер (специалист в парном оружии) - вот его классы возрождения. Класс Дикаря - это чистая сила и урон, но к тому же он может подбадривать союзников своими криками и кличами. После прохождения Лабиринта он трансформируется в Берсерка, Вождя (умеет наносить урон огнем от тотемов и умений) или Покорителя.
Наконец, есть еще такой интересный класс, как Дворянка. Это уникальный, универсальный персонаж, который одинаково сочетает в себе силу, ловкость и интеллект. Она сложна в развитии и потому становится доступна только в третьем акте кампании. А класс возрождения у нее всего один - Вознесшаяся, которая использует пассивные умения других классов, пусть и с уменьшенной силой.

Впрочем, вся ролевая система в Path of Exile настолько гибкая, что стартовый выбор класса не так уж и важен, как во многих других экшн/RPG. Во–первых, любой класс может довольно свободно двигаться по огромному дереву пассивных умений в любом направлении. Все зависит от нашего выбора - например, вы сами решаете, что у развивать у того же Жреца в первую очередь, ветку силы или интеллекта.
Во-вторых, все активные умения, которые мы используем в бою, вообще не зависят от класса - за них отвечают камни умений, которые мы вставляем в оружие и экипировку. И по мере использования эти камни прокачиваются. Можно использовать две вкладки оружия, переключаясь, например, с меча на лук и обратно. Соответственно, мы переключаемся и между умениями, которые сами выбираем для того или иного орудия убийства. Вот это сочетание огромного количества пассивных навыков и камней умений позволяет гибко создавать свои уникальные билды (специализации персонажей).

Кроме того, усиливать вашего персонажа можно с помощью способностей Богов - они открываются после убийства одного из божеств во второй половине сюжетной кампании.
Всего в игре есть 12 Богов, а мы можем обладать одной силой старшего Бога и одной - младшего. А усиливать их разрешают с помощью захвата душ боссов, побежденных на картах Атласа миров. Эти божественные усиления можно свободно варьировать и заменять в городах - это только подчеркивает гибкость местной ролевой системы.

Ну, и, конечно, в Path of Exile достаточно внимания уделено таким традиционным механикам усиления персонажа, как крафт и улучшение предметов экипировки, которые отличаются степенью редкости и крутизны. Также пассивные умения можно улучшать и придавать им новые свойства с помощью более или менее мощных самоцветов. А свойства самих самоцветов меняются особыми сферами. Это тоже дополнительно увеличивает простор для экспериментов со способностями персонажей.

Как это играется

Играть в Path of Exile одно удовольствие. Игра отлично выглядит и звучит, управлять персонажем в бою очень удобно, а сражения смотрятся эффектно и красиво. При этом в отличие от многих других представителей жанра даже на начальных стадиях враги не кажутся сплошь пушечным мясом - многие (и уж тем более боссы) оказывают достойное сопротивление.

Интересной и удобной получилась и система торговли. Она основана на бартере - за ценные предметы мы отдаем свитки и артефакты, которые влияют на свойства снаряжения. Причем энное количество таких предметов превращаются в еще более ценные, и мы сами решаем, продолжать их копить или обменять на что-то у торговца.
Игра привлекает и тем, что здесь не только есть интересные уникальные механики, влияющие глобально на геймплей - даже мелочам авторы уделили особое внимание. Например, не нужно засорять инвентарь кучей лечебных зелий. Все они - многоразового использования и восполняются по мере убийства врагов.

Наконец, Path of Exile, будучи условно-бесплатной игрой, предлагает очень гибкую и опять же демократичную систему микротранзакций. Здесь нет как таковой механики “заплати, чтобы выиграть” - в основном за живые деньги продаются только косметические предметы.

Заключение

Как видите, Path of Exile не зря считается одной из лучших сетевых экшн/RPG. Гибкий демократичный подход к развитию персонажей, проработанный мир, обилие разнообразных приключений и испытаний как для одиночного, так и для совместного прохождения, множество режимов для сражений между игроками, прорва предметов разной степени редкости, которые можно улучшать и менять их свойства, уникальные механики, обилие контента для высокоуровневых игроков - все это дополняется прекрасной графикой, удобным управлением и демократичной системой микротранзакций. При этом игра постоянно развивается даже спустя 10 лет после релиза, здесь появляются новые режимы, проводятся интересные события, турниры и даже гонки. Порог вхождения, конечно, достаточно высокий, но попробовать точно стоит.

Zarium. Март 2023