Онлайн-игра "Once Human"

Online
Once Human
  • Дата выхода:
    09 Августа 2024
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-4460
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    nVidia GTX 750ti 4G / AMD Radeon RX550; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~55Gb
  • Интернет:
    15Mbps
18
10
7.8
0
Скриншоты игры

Обзор игры Once Human

Эта MMO-игра про выживание после конца света вызвала интерес публики с момента своего анонса. Потому что вместо обычных зомби и чудовищ с других планет здесь в роли противников выступают видоизменённые космической инфекцией предметы и мутанты, а изданием проекта занималась китайская компания NetEase, хорошо знакомая геймерам всех стран. В трейлерах показывали что-то молодёжное — с яркими нарядами героев, песнями и обилием экшена. Вдобавок релиз бесплатный: ничто не мешает установить клиент на компьютер хотя бы для пробы. Как тут не соблазниться? Вот и мы решили рассказать, чем примечательна Once Human.

Очень странные дела

Сразу после установки игры на компьютер вас поджидает один и самых сложных квестов. Нет, заводить дополнительные аккаунты или долго копаться в настройках здесь не надо. А вот найти свободный сервер с достаточным качеством соединения — ещё та задачка. В принципе, серверов в Once Human много, вдобавок они сгруппированы по регионам (есть Европа, Корея, Япония, Северная и Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Макао и Тайвань), но поскольку речь о популярной новинке, большая часть миров заселена до отказа — даже если в описании указано заветное Low, никто не гарантирует результата. Так что стоит запастись терпением и перебирать разные варианты, пока не повезёт.
Решив эту задачу, вы сможете познакомиться с миром игры и его предысторией. Катастрофа на нашей планете произошла 20 лет назад — когда вещество под названием Звёздная пыль изменило Землю до неузнаваемости и вызвало слияние местных форм жизни с инородными. Большая часть людей вымерла под натиском чудовищ. Но учёные в секретных лабораториях продолжили работу — они назвали мутации «отклонениями» (deviations) и стали их изучать, чтобы найти способ усилить человека за счёт аномалий и при этом защитить его от губительного воздействия Звёздной пыли. В одном из закрытых исследовательских комплексов «Розетта» и приходит в себя ваш герой. Внешность ему дают настроить в редакторе, а вот выбора класса или каких-то характеристик здесь нет.

На месте мы выясняем, что в «Розетте» произошла нештатная ситуация: все мутанты вырвались на волю, а затем перебили охрану и учёных. Странная птица Ви объясняет, что наш герой — мета-человек, которого держали в камере для изучения влияния отклонений на организм. И герой справился, поэтому от него (или неё) зависит будущее всех людей на Земле. Используя силу Звёздной пыли, надо зачистить планету от чудищ и возродить цивилизацию, действуя заодно с другими мета-людьми под управлением геймеров. Впрочем, не всех персонажей контролируют игроки — уже в Розетте нас знакомят с важной для сюжета подопытной Мицуко, у которой прямо из глаза растёт бабочка. На самом деле подобных странностей в дизайне Once Human очень много.
По стилю игры видно, что разработчики уважают и сериал Stranger Things, вышедший на Netflix, и игру Control от финской студии Remedy Entertainment. Внешний вид монстров вообще сложно описать. Порой попадаются обычные громилы в буграх мышц, а иногда нападают диковинные твари с телами людей и прожекторами вместо голов или гиганты, обросшие проводами и столбами с тарелками спутниковой связи. Впрочем, это буйство фантазии не снабжает врагов разницей в поведении — завидев жертву, они просто прут напролом, кто медленнее, а кто быстрее. И справиться с их атаками помогает всё, что есть под рукой — от мачете и арбалета до револьвера и снайперской винтовки. Ещё в тактическом арсенале героя имеются перекаты, как в слэшере.

Узнав ещё во вступительной миссии азы боевой системы, мы заодно выясняем, что в игре много всякой добычи, включая еду, воду, медикаменты, стимуляторы, стройматериалы, предметы экипировки и оружие. Птица Ви уносит героя в открытый мир, который мы обозреваем сверху, будто на старте матча в PUBG или Fortnite. Сравнение приведено не просто так: во время полёта надо заранее выбрать место, которое вы намерены обживать в дальнейшем. Но сделать это не так просто, ведь куда ни ткнись, там уже занято. Люди, пришедшие на сервер раньше других, хотят, естественно занять самые живописные места — на берегу океана, на вершине горы или на опушке леса у озера. Так что принцип здесь такой: либо берите что дают, либо меняйте сервер в надежде на то, что вам повезёт.
Дальнейший процесс основан на том, что у вас есть база, где вы отдыхаете, что-то строите, собираете на верстаке или ремонтируете, а ещё прокачиваете героя, и есть открытый мир — в его неизведанные закоулки надо совершать вылазки. Иногда вы отправляетесь в путешествие по заданию, иногда в поисках ресурсов, а то и просто из любопытства, ведь на карте полно активностей и точек интереса. Зачистка территорий сводится к тому, что надо сперва убить рядовых монстров, затем выйти на главного гада и завалить его, освободив область от заразы. Чем сложнее испытание, тем интереснее призы за успех. Ходить на своих двоих никто не заставляет — со временем вам дадут транспорт, например, мотоцикл. Телепортация между ключевыми точками на карте — тоже удобная вещь.

Выживание в открытом мире

Хотя изначально игру представляли боевиком про выживание, условия здесь весьма щадящие. Время от времени персонажу надо питаться, но ещё чаще — пить, особенно если он постоянно носится по локациям и прыгает через заборы. С другой стороны, на базе потребности сводятся к минимуму. В своих владениях можно сколь угодно долго обходиться без воды и еды, занимаясь строительством или ремеслом. Впрочем, без материалов нечего и думать ни о первом, ни о втором. Поэтому одной из главных задач становится сбор ресурсов: герой рубит деревья, долбит камни, охотится на животных ради шкур и мяса, обшаривает каждый ящик в поисках хлама для переработки. Медь, добытую из скалы, переплавляем в слитки — их понадобится очень много.
Из древесины в печке получаем уголь, мясо жарим на мангале, переработанный в специальном агрегате хлам даёт запчасти для сборки оружия и боеприпасов к нему, а ещё брони, ботинок, перчаток, шлемов и прочей тактическую бижутерии. Арсенал постоянно обновляется за счёт сборки пушек по чертежам, найденным во время рейдов. Каждый ствол можно улучшить на верстаке, если у вас хватает ресурсов, а вдобавок его разрешается украсить тысяча и одним способом. Большинство элементов косметики в игре продают за деньги, но надо же разработчикам как-то зарабатывать? Хорошо хоть боевых улучшений в магазине нет — в бою все равны. Точнее, всё зависит от прокачки персонажа, качества его экипировки и личных умений геймера. А воевать в Once Human придётся много и часто — будьте к этому готовы.

Куда бы вы ни отправились, в любой точке интереса найдутся противники, даже самые пустячные — вроде пауков. К бою следует подходить с умом, поскольку количество пуль всегда ограничено: выпустили все — делайте новые на верстаке или ищите на локации коробочки с патронами. А вот арбалетную стрелу можно вытащить из поверженного врага — она никуда не пропадёт. Также пригодятся магические способности, мы ведь играем за мета-человека. Телекинез позволяет швыряться в мутантов предметами. Или дайте волю внутренним отклонениям — напустите на чудовищ бабочек, призовите миньона, которого успели приручить. Тут все средства хороши. И не стоит забывать о лечении: в панели быстрого доступа есть лекарства как для тела, так и для души, если герой паникует.
Прокачка в игре делится на две части: в одной вы улучшаете способности своего персонажа, а в другой — расширяете его строительные и ремесленные возможности. Мало найти на карте чертёж винтовки — надо ещё уметь её изготовить. То же самое касается апгрейда базы. Можно просто сидеть на площадке под открытым небом, с которого то дождь льёт, то палит солнце, а можно отгрохать усадьбу, обставленную не хуже, чем дом в последней части The Sims. Строится прогрессия на получении очков опыта — их вам дают за что угодно, начиная от вырубки деревьев или свежевания оленей и заканчивая расправами над боссами территорий. Апгрейд снаряжения, в свою очередь, требует ресурсов. Но на всё подряд их не хватит, поэтому стоит выбрать себе любимое оружие и дальше заниматься его улучшением.

Игра в одиночку и в компании

Рассказ о мультиплеере стоит начать с того, что серверы в Once Human делятся на два вида: одни с упором на PvE (они и рекомендованы новичкам), а другие предлагают PvP-бои. То есть в стартовом мире, где вы выполняете квесты, исследуете локации и начинаете обустраивать базу, вы не сможете напасть на соседа. Зато легко заведёте с ним дружбу — для знакомства достаточно подойти к чьим-то владениям и активировать один из растущих по периметру цветов, после чего откроется диалоговое окно. Во время вылазок вы будете встречать других героев. Кто-то из них поможет вам в драке, а кому-то подсобите вы. Делать это можно по желанию и в любой момент, прямо как в Destiny. С некоторыми получится создать отряд из четверых человек или даже клан.
Самая крутая передряга на серверах первого типа — совместная вылазка против мирового босса. Ничто не мешает и в регулярных событиях участвовать, приглашая с собой друзей. Но как только вы почувствуете, что готовы к серьёзным вызовам, можете менять мир на тот, где разрешены свободные PvP-сражения. А где PvP, там конкуренция. Игроки дерутся за спорные территории — в таких матчах каждый сам за себя. Также стоит позаботиться о безопасности базы: если вы закусились с другими обитателями сервера за эхо-камень и унесли добычу в свой дом, он сразу станет целью для алчных соседей. Так что вам пригодятся стены покрепче, турели и другие методы защиты личных владений. Разумеется, в режимах, где вы состязаетесь с другими геймерами, можно добыть наиболее ценные предметы.

Заключение

Once Human — это типичное для китайских разработчиков смешение всего и сразу. Здесь вам и выживание с обустройством собственного поместья, и элементы лутер-шутера со сбором всевозможной добычи, и прокачка персонажа, и механика гача с открытием новых помощников, и битвы с огромными боссами, и выбор режимов на все лады. При этом в стиле оформления такой разнобой, что кому-то подобный подход художников, возможно, и не понравится. Зато графика в игре симпатичная, антураж весьма необычный, а бои достаточно интересны, чтобы застрять в виртуальном мире на вечер-другой. Да и предлагают всё бесплатно — есть смысл попробовать. А если разработчики выполнят обещание и добавят поддержку русского языка, будет вообще замечательно.

Zarium. Август 2024