Онлайн-игра "Music Wars"

Online
Music Wars
  • Дата выхода:
    24 Сентября 2012
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows XP / 7 / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    1Ghz
  • Память:
    256Mb
  • Видеокарта:
    DirectX 9
  • Место на диске:
    ~250Mb
  • Интернет:
    64kbps
29
10
7.6
0
Скриншоты игры

Обзор игры Music Wars

Ролевые игры, как одиночные, так и онлайновые, особо не отличаются разнообразием тем и миров, представленных в них: чаще всего это фэнтези про то, как эльфы, люди или гномы сражаются против орков, гоблинов и прочих злодеев. Ну, или фантастика примерно на ту же тему, только вместо остроухих зеленых гуманоидов там инопланетные твари. Поэтому появление игры, которая работает по иной схеме, всегда привлекает повышенное внимание. Music Wars — одна из самых ярких в этом смысле браузерных RPG. Здесь на старте мы выбираем не класс и расу, раздумывая между эльфом-лучником и человеком-паладином, а то, что слушает персонаж — рок или, например, танцевальный клубняк. Да, мы играем за музыкантов, которые сражаются друг с другом и периодически управляют большими боевыми роботами. И это еще не всё, чем выделяется игра на фоне остальных. Подробнее о ней рассказываем в нашем обзоре.

Про сюжет и квесты

Многие готовы последовательно отстаивать свои вкусы. И в нашей реальной жизни, особенно в прошлые годы, частенько бывали случаи, когда, скажем, металлисты (то есть поклонники тяжелого рока) били рэперов или, наоборот. Вот и в Music Wars обыгрывается примерно такая же ситуация.

Здесь в большом современном городе под названием Саунд-Сити (ну, естественно!) действует несколько банд музыкантов (ну или тех, кто хочет ими стать), разделенных по направлениям: меломаны, рокеры, «урбан» и «клаб». На старте нужно выбрать одну из фракций, и это на самом деле важное решение — в дальнейшем многие задания, события, испытания будут доступны только представителям той или иной группировки. То есть, например, ценителей клубного «музла» не запишут на турнир для любителей «потяжелее».
Музыкальные банды сражаются и соревнуются между собой за контроль над разными районами города, и поэтому в процессе мы выполняем множество заданий из серии «найди и побей 10 меломанов или 15 рокеров». Есть и более осмысленные, почти сюжетные, когда нас, например, сначала отправляют на помощь племяннице известного ученого, а потом ее похищают, и нам нужно девушку спасать. После она же просит зачистить местную подземку от нашествия… скелетов. Да, мир в Music Wars необычный, и скучать тут не приходится.

Даже когда подобные большие миссии временно заканчиваются (по крайней мере, до того момента, пока ваш герой не достигнет следующего важного уровня) всегда есть, чем заняться. Во-первых, на общей карте постоянно доступны задания по избиению тех или иных музыкальных противников. Дескать, эй, друг, пойдем со мной, покажем этим меломанам, где раки зимуют. Причем вы можете отказаться или попросить награду побольше.
Там же, на карте города, есть миссии, где нам бить никого не надо — нужно просто согласиться распространить пропаганду рокеров в другом районе, подменить приятеля в парке аттракционов, расклеить какие-то афиши и объявления. А потом ждать, когда квест через некоторое время сам завершится и принесет вам ту или иную награду — при этом есть шанс, что что-то пойдет не так, и тогда призовых будет меньше, чем хотелось бы. Многие подобные поручения оформлены с юмором и в соответствии с общей темой игры — можно, например, даже в «золотом граммофоне» поучаствовать.

Кроме того, есть куча повторяющихся заданий — набери столько-то баллов в мини-игре (тут есть встроенная и весьма увлекательная забава в стиле «три в ряд», которая позволяет зарабатывать деньги и коротать время в ожидании, когда завершатся другие квесты), продай товаров в магазине на определенную сумму, прокачай в тренировочном зале такие-то параметры и так далее.

Про кооператив и сражения с другими игроками

Начиная с 6-го уровня все игроки получают возможность управлять боевыми шагающими роботами — тут их называют «Муз-мехами». Выбрав ходячий танк одного из трех классов, можно записаться на участие в битвах между игроками (проходят на «Полигоне») — это повышает уровень мастерства в пилотировании (иными словами, прокачивает «меха»), приносит деньги и опыт. Кроме того, можно отправиться в экспедицию — так здесь называются большие и очень интересные совместные рейды.
Среди игроков, записавшихся в поход, выбирается командир, который будет решать, по какому маршруту двигаться к цели. Хотя остальные также могут советовать в специальном чате. Цель экспедиции — добраться, условно, из точки А в точку Б и победить финального босса. Если хоть один игрок из группы остался в живых, то рейд считается пройденным и все участники получают награды, снаряжение или расходники для своих «мехов». По пути будут попадаться точки интереса, где каждый делает выбор — остановиться отдохнуть и отремонтироваться или, например, попробовать открыть сундук. Успех действий наподобие последнего определяется случайно — может не повезти, и тогда сработает ловушка, а «мех» получит повреждения.
Периодически случаются битвы — в них тоже участвуют все члены экспедиции. Каждый игрок решает, кого из врагов атаковать, какие расходные предметы использовать, когда включать щит, когда лечить союзника или себя. При этом в чате частенько разворачиваются бурные обсуждения, кого именно нужно атаковать в первую очередь.

Участвуя в таких походах и в сражениях на полигоне, мы прокачиваем своих роботов и получаем снаряжение для них. Его же можно купить и в специальном магазине.
Еще среди развлечений есть Башня смерти. Зайдя на ее первый уровень, музыканты перемещаются по локациям в поисках сундуков с экипировкой. Чтобы открыть некоторые из них, нужно совместными усилиями перебить стражей. Со следующих уровней игроки могут нападать друг на друга — за победы выдают особенно ценную валюту.
Там же попадаются и особые алтари, которые могут восстановить энергию (тратится на все активные действия) и здоровье персонажа. И делать это всё нужно в течение ограниченного времени, а потом скорее переходить на следующий этаж — иначе по истечении примерно пяти минут на уровне появляются призраки, заставляющие героев постепенно терять здоровье. Помимо остальных наград, в Башне смерти можно зарабатывать души погибших воинов, на которые потом в специальном меню Лимба (!!!) мы вымениваем части мощных доспехов.
И это еще не все активности. Например, можно записаться на турнир. Правда, для прохода необходим билет. Их примерно раза два в день выдают бесплатно. Если хочется больше — придется потратить кристаллы, а они покупаются уже за живые деньги.

Наконец, можно выступать в разных забегаловках и клубах. Вы просто платите взнос за вход и ждете, когда концерт завершится, а потом по итогам получаете те или иные награды. Но необходимо иметь приглашение — для его приобретения понадобится особая валюта, которую не так-то просто добыть.
Впрочем, всегда можно создать свою музыкальную группу или присоединиться к существующей — так в Music Wars называются гильдии/кланы. Вместе с другими игроками легче и в турнирах участвовать, и различные награды зарабатывать.

Про ролевую и боевую систему

Персонажи в Music Wars, естественно, развиваются, получают опыт и новые уровни. После этого они могут увеличить свои характеристики и разучить новые умения у одного из трех мастеров, каждый из которых специализируется на своем стиле боя и выживания — кто-то ставит на скорость, кто-то на силу или на живучесть, то есть здоровье персонажа. Сменить наставника можно, но не забесплатно.
А то, в каком направлении вы будете развиваться, очень важно — сражения проходят без нашего прямого участия, но персонаж там сможет применять только те умения, которым вы его обучили. И, конечно, использовать то снаряжение, которое вы на него нацепили. Поэтому важно также улучшать в лабораториях оружие, экипировку и призываемых в бою питомцев, в том числе с помощью особых добываемых в экспедициях камней. Правда, операция апгрейда снаряжения не гарантирует стопроцентного успеха — в процессе вещь может сломаться или потерять уровень.

Кстати, многие виды экипировки тут тематические — бонусы к характеристикам дают гитары, колонки и микрофоны, а появляющиеся в студии нашего музыканта. Там же можно поставить аквариум, прибавляющий 11 очков к живучести или, например, повесить мишень плюс 25 к уровню таланта (влияет на эффективность боевых умений). А в качестве «питомца», дающего бонусы, можно заполучить одну из фанаток. За них игроки и гильдии борются на аукционах в модельных агентствах.
Вообще кастомизации персонажа, его облику и внешнему виду студии в Music Wars уделяется особое внимание — поэтому в меню города есть и салон красоты и дизайнерское бюро.

Улучшать параметры персонажа можно не только повышая его общий уровень, но и просто в любой момент вкладывая зарабатываемые в игре деньги в развитие характеристик. А после достижения 6-го уровня, когда становится доступен шаолиньский монастырь, на это разрешают тратить очки молитвы, которые мы накапливаем в процессе медитации или получаем в награду за прохождение активностей. Наконец, после 10-го уровня открывается центр генетики, где на то же самое мы расходуем уже очки ДНК.

Вывод

Как видите, у авторов Music Wars всё хорошо со стилем, вкусом, юмором и фантазией. Обычную, казалось бы, браузерную ММО они сумели подать как никто другой в данном жанре — действительно, оригинально и забавно. Поэтому играется она свежо и интересно, а постоянные акции, события и достаточно активное сообщество пользователей еще больше вовлекают в происходящее. Особенно если играть под любимую музыку, которая включается во встроенном радио, на нем крутятся треки именно в выбранном вами на старте стиле. В итоге оторваться от Music Wars сложно, она радует обилием разнообразных возможностей и нетривиальных механик. Так что если вы любите хорошую музыку и клевые прикиды, то обязательно загляните сюда — найдете единомышленников, создадите свою группу, купите крутую гитару. Да еще и на шагающих роботах покатаетесь.

Февраль 2021