Онлайн-игра "EVE Online"

Online
EVE Online
  • Дата выхода:
    06 Мая 2003
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / Mac OS X — 1 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Dual Core 2.0 GHz / AMD Dual Core 2.0 GHz
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    AMD Radeon 5450 / NVIDIA GeForce 420
  • Место на диске:
    ~7Gb
  • Интернет:
    64 kbps
90
10
9.0
0

Обзор игры EVE Online

EVE Online – игра легендарная и культовая. Самая большая и самая популярная космическая MMO в истории, в которую одновременно играют десятки тысяч пользователей со всего мира. Они устраивают самые грандиозные в истории сетевых игр сражения между кланами, обманывают, предают и продают, совершают самые дорогие покупки виртуальной собственности и в целом живут по законам реальной жизни – а разработчики из принципа стараются особенно не вмешиваться. Поэтому вокруг EVE Online ходят слухи и легенды. Так и что же она из себя представляет? Как в неё играть и насколько интересно это делать сегодня, спустя 19 лет после выхода?

История создания и развития игры

Действительно, EVE Online вышла еще в 2003 году, а до этого исландская студия CCP Games несколько лет работала над концепцией. Идея создать подобную космическую ММО, единственную в своём роде, где игроки живут своей жизнью и сами определяют происходящее во вселенной на тысячи звездных систем, родилась у нескольких исландских парней еще в середине 90ых годов. Источником вдохновения для них стала культовая космическая игра Elite, где можно свободно бороздить просторы галактики, торговать, охотиться на пиратов, добывать руду и так далее.
Чтобы собрать денег на эту казавшеюся безумной концепцию, они создали настолку Danger Game, которая пользовалась большой популярностью у них на родине – это позволило создать CCP Games и начать работу над EVE Online. Однако замысел был слишком амбициозен, чтобы сделать все быстро и сразу – в итоге игра переделывалась 11 (!) раз, долгое время пребывала в стадии альфа-версии, и, наконец, в мае 2003 года появился полноценный релиз. И тогда сразу же были заложены основы игры – в EVE Online можно свободно изучать огромный мир, насчитывающий более 7 тысяч (!) звёздных систем и более 60 (!!) тысяч планет, торговать, работать на разные фракции, охотиться на пиратов или самому стать им, добывать ресурсы, заниматься производством кораблей и модулей для них, шпионажем или воровством, создавать корпорации и альянсы, вступать в них и сражаться за территории.
Естественно, что при таких объемах и амбициях все и сразу наладить было невозможно. После официального выпуска разработчики продолжали активно работать над исправлением ошибок и оптимизацией – из-за огромного количества пользователей на одном сервере постоянно возникали «лаги» (то есть игра тормозила и работала медленно, со сбоями). Они поставили на поток выпуск регулярных бесплатных дополнений, которые не только что-то исправляли, но и добавляли новые возможности.

Такой уровень поддержки и развития проекта вкупе с уникальными возможностями обеспечили EVE Online бешенную популярность, множество наград, памятник у себя на родине, в Рейкьявике, включение в Музей современного искусства в Нью-Йорке. А самое главное - звание самой массовой ММО в истории, насчитывающей сотни тысяч активных игроков, оплачивающих подписку (так называемый омега-статус). Это не считая тех, кто пользуется «альфа-статусом» - более ограниченным по возможностям, но все равно позволяющим полноценно играть в EVE Online бесплатным альфа-статусом. Сейчас игра бесплатно доступна не только на официальном сайте, но и в Steam. По первым шагам она кажется обычной ММО со встроенным магазином, постоянными подарками для новичков за вход в игру и так далее. Но на самом деле все куда глубже и интереснее.

Про мир и сюжет

Несмотря на то, что это в первую очередь ММО, то есть массовая онлайновая игра, в EVE Online отлично проработан мир, а после выхода в 2009 году дополнения Apocrypha (оно считается едва ли не лучшим ) появились и полноценные сюжетные линии (так называемые эпик-арки). Более того, по вселенной EVE Online регулярно пишутся книги и хроники, которые освещают, объясняют и развивают события, происходящие в этой вселенной – для этого CCP Games даже содержит штат журналистов.

События игры разворачиваются в удалённой от нашей галактике, названной Новый Эдем. Естественно, на дворе - далекое будущее спустя десятки тысяч лет после того, как люди начали осваивать космос. А в Новый Эдем они попали через неожиданно появившийся пространственно-временной тоннель (его назвали EVE Gate), который вывел в богатую ресурсами, но ранее неизвестную область вселенной. В Новый Эдем, естественно, ринулись все кому не лень в поисках богатства и славы – началась активная колонизация и развитие этой области. Но в один совсем не прекрасный день в результате катастрофы EVE Gate также неожиданно закрылись, и все колонисты оказались отрезаны от связи с Землёй.
Но они и их потомки научились жить и выживать, наладили экономику, организовали несколько крупных фракций. Правда, жизнь в этой области вселенной омрачается постоянными войнами и разборками за территории и ресурсы, но такова суровая реальность, в которую сразу же со старта погружают и игрока. Но сначала нужно выбрать одну из четырех фракций, к которой вы будете принадлежать.

Островком демократии и либерализма считается Федерация Галленте, в которой практически всем заправляют представители расы галлентинианцев, особенно поднаторевшие в том, что касается развлечений, зрелищ и торговли. Её ближайшим союзником стала Республика Минматар во главе с представителями одноименной расы, которые за сто лет до этого подняли восстание против Империи Амарр и получили поддержку как раз со стороны Федерации Gallente. Минматары считаются гордой и независимой нацией.
В свою очередь Империя Амарр – крупнейшая, самая религиозная, воинственная и уверенная в собственном превосходстве над другими. Здесь все подчиняются Императору и не прочь использовать рабов. А вот в государстве Калдари всем заправляют несколько мега-корпораций при том, что единой централизованной системы власти нет. Корпорациям принадлежат государства и планеты, входящие в состав Калдари, и они между собой не то, чтобы ладят – здесь царят законы сурового капитализма и, прежде всего, ценится преданность корпорации, которой служишь.

Выбор фракции определяет доступные корабли, а так же регион, где мы начинаем игру в качестве «капсулёра» - так называют тех, чье сознание даже в случае поражения в бою сохраняется в оцифрованном виде и потом снова переносится на новый корабль. В любом случае все в начале выбирают одну из четырех фракций, пол и стартуют на небольшом звездолете. В принципе можно сразу делать, что угодно. Но лучше после обучения начать искать агентов, призванных помочь своими заданиями освоиться с ключевыми ролями, которые вы можете играть в EVE Online – независимо от того, к какой фракции принадлежите.
А ролей таких четыре – исследователи (считайте разведчики), промышленники, воины и так называемые «солдаты удачи», которые ориентированы, прежде всего, на активное участие в сражениях с другими игроками. Задания там соответствующие – бойцы уничтожают врагов на заказ, исследователи учатся использовать разведзонды, чтобы искать артефакты и сокровища, а также проникать в скрытые области и собирать ценные данные или даже нападать на тех, кто пытается скрыться. А «промышленникам» через такие миссии на пальцах показывают, как заниматься добычей и переработкой ресурсов, а также производством кораблей и модулей для них. Чем больше заданий агента мы выполняем, тем лучше с ним отношения и тем более сложные и крутые миссии становятся доступны.

Также практически сразу открыты и вышеупомянутые сюжетные линии (или «эпик-арки»). Но лучше их проходить уже после того, как освоитесь с заданиями агентов – так и капитал стартовый накопите, и корабль более-менее оснастите, и, что самое главное, освоитесь с основными механиками игры. Иначе сюжетные миссии покажутся слишком сложными.
Одной из самых известных «эпик-арок» является история Sisters of EVE, в ходе которой мы познакомимся с крупнейшей в Новом Эдеме гуманитарной организацией, которая помогает нуждающимся, в частности, жертвам войн и преступлений, но при этом пропагандирует религию и, как ни странно, передовую науку – в общем, организация, что называется, с сюрпризом. Многочисленные и вполне увлекательные миссии заставят помотаться по всем уголкам Нового Эдема, посетив территории всех четырех фракций - и всё для того, чтобы в финале сразиться с главным боссом, преступником по имени Даган. При этом нужно выбрать, какой фракции помочь с его поимкой – это существенно улучшит отношения с ней.

О ролевой системе и профессиях

О ролях, которые, по сути, являются профессиями, о том, как игра позволяет их развивать и прокачивать, нужно сказать отдельно – они ведь определяют всю суть EVE Online, то, чем здесь мы и будем заниматься. Так, бойцы не только охотятся за головами пиратов, но и сражаются с одними из самых сильных бандитов в нестабильных участках Мертвой Бездны – здесь нужно за отведенное время успеть одолеть всех врагов, пока пространство не схлопнулось, поглотив корабль игрока вместе с добычей.
Также периодически им приходится отбивать атаки на Новый Эдем со стороны «Нации Санши», корабли которой проникают сюда через червоточины и пытаются захватить систему. Где-то с ними можно справиться силами нескольких кораблей, но зачастую пилотам приходится объединяться в отряды по 40-60 игроков, чтобы отбить вторжение в той или иной зоне – всегда можно посмотреть, где сейчас «Нация Санши» атакует систему и ринуться туда на помощь остальным. При желании бойцы вольны не охотится на пиратов, а, наоборот, работать на пиратские корпорации – для этого нужно укреплять с ними отношения, выполняя специальные цепочки квестов.

Промышленники занимаются самой разной деятельностью – могут, например, перевозить грузы по курьерским контрактам с другими игроками, заниматься производством из собранных материалов модулей и кораблей, демонтировать обломки для извлечения ресурсов, которые можно продать или использовать в производстве, добывать руду с астероидов и ледяных поясов, создавать стимуляторы, корабли большого тоннажа (которые очень ценятся в сражениях между альянсами игроков) и даже целые космические станции.
К слову, производство в EVE Online – это комплексный процесс, в котором задействуются не только разные виды ресурсов, добываемые опять же различными способами, но и чертежи, газы из червоточин и много чего еще. Кроме того, некоторые построенные сооружения вроде тех же станций нуждаются в постоянном обеспечении топливными блоками, для создания которых требуется лед, а тот достается из ледяных поясов с помощью особого оборудования . То есть производство - это почти всегда совместный труд многих игроков, целая цепочка, и каждый в этой цепочке находит свою важную роль.

«Солдаты удачи» тоже ориентируются на совместную деятельность потому, что сражения между альянсами игроков – это всегда общее дело, в котором нужно опять же досконально знать свою роль и грамотно взаимодействовать с союзниками. Специальные агенты обучают таким тактикам: например, как устраивать засады, обеспечивать защиту и огневую поддержку, что такое быть командующим флотом (его выбирают заранее), как использовать легкие и маневренные нано-отряды и корабли большого тоннажа.

Разведчики, как мы уже сказали, ищут артефакты, сокровища и ценные данные, используя свои разведывательные зонды и сканируя предметы - и при этом для них также заготовлены особенные задания с отягчающими (но тем и интереснее!) условиями. Например, можно искать так называемые тайники спящих, содержащие уникальные трофеи и ресурсы (правда, сначала придётся преодолеть выставленную защиту). Или залететь в варп-пространство, которое находится за червоточинами вдали от Нового Эдема, и там найти объекты-призраки: за отведенное время, пока они не взорвались, нужно успеть их просканировать и открыть с помощью анализатора данных.
Вообще, многие предпочитают чуть ли не постоянно жить в этом варп-пространстве – с одной стороны, это, конечно, опасно, ведь там нет сил безопасности «Конкорда» (это такая местная полиция), поэтому встречается много опасных пиратов и игроков, которые любят охотиться на других пользователей. Но с другой, отсюда можно быстро добираться в боевые и исследовательские районы, где больше всего ценной добычи. Правда, для выживания в этом пространстве нужно объединяться с другими исследователями для совместного сканирования окружающего пространства, а также запастись припасами – ведь привычных торговых станций в варпе нет.

Начиная выполнять задания агентов, мы одновременно начинаем изучать за очки навыков умения, профильные для той или иной профессии. Например, бойцам не выжить без навыков сопротивляемости брони и повышения урона от оружия и ракет, улучшения скорострельности пусковых установок и так далее. Промышленникам нужно развивать навыки добычи руды, переработки сырья, организации производства, научной дисциплины (повышает скорость копирования чертежа). Разведчики, конечно, прежде всего осваивают умения сканирования и взлома, дополнительные способности, увеличивающие чувствительность, точность и скорость работы разведзондов.
При этом изучение способностей в EVE Online отличается от общепринятого стандарта – для этого не требуется специально выполнять кучу квестов, сражаться и зарабатывать опыт. Нужно выбрать желаемый навык к изучению – и он автоматически будет прокачиваться. Потом можно сменить, «поставив на закачку» другое умение – то есть игра вас не ограничивает рамками одной профессии, но и универсалом стать едва ли получится. Навыки улучшаются достаточно долго, а развивать два и более умений одновременно нельзя – поэтому нужно четко выбирать, какую роль и профессию вы хотите сейчас отыгрывать.

Всего в игре более 400 умений, на изучение которых до максимального уровня уйдет 35 (!) лет. Но при этом есть 14 стартовых основных, без которых новичкам просто не выжить. Вот они - допуск к управлению кораблями, управление центральным процессором (ЦПУ) любого судна, управление реактором, управление накопителем, навык системы пополнения накопителя, механическая прочность корпуса, улучшения корпуса, управление щитами, регенерация щитов, захват целей на больших дистанциях, анализ сигнатур, основы пилотажа, повышение манёвренности и наконец, навык варп-двигателя.

Про корабли и сражения

Не менее важно и правильно оснастить корабли – поставить профильное для выбранной профессии оборудование. Куда полетит и что найдет без разведзонда исследователь и зачем лететь промышленнику на богатый ресурсами астероид, если он не установил бурильную установку? Также важно в принципе правильно подобрать корабль. Например, исследователям не обойтись без поискового фрегата 1-го техноуровня, чтобы потом пересесть на диверсионные фрегаты или на крейсеры стратегического назначения, умеющие становиться невидимыми для сканеров и разведзондов. А при оснастке такого корабля нужно использовать навигационное оборудование, делающее его быстрым и маневренным, а также модули, улучшающие работы сканеров и чувствительность зондов.

Ну, а, например, промышленники по понятным причинам делают выбор в пользу грузовых тяжелых кораблей, буровых барж и тому подобных судов с большим тоннажем и вместительностью. Они по не менее понятным причинам становятся лакомой целью для любителей быстрой наживы, поэтому важно оснащать такие корабли защитными щитами. Понятно, что и для других профессий существуют свои сборки наиболее подходящих судов и оснастки их оборудованием и модулями.
Вообще, корабли ( а их тут больше 350) – это сердце EVE Online. У каждой фракции есть свои уникальные суда и фракционные модули для них, доступ к которым мы получаем по мере улучшения отношений с этой группой. Но все они в целом делятся на общие для всех классы: базовые корветы, более мощные и юркие фрегаты, эсминцы, у которых и орудий больше, и дальность со скорострельностью выше; обычные и линейные крейсеры, являющиеся эволюцией предыдущих классов и потому подходящие для решения практически любой задачи.

Линкоры незаменимы в сражениях между флотами, они обрушивают огневую мощь на дальних дистанциях и способны перемещать союзников в другие сектора даже без использования «Звездных врат». КАРы обладают примерно одинаковой мощью с фрегатами, но при этом они делают ставку на использование дронов и перевозят в грузовом отсеке другие боевые суда, которые оказывают поддержку союзникам. Для осад и уничтожения станций противника идеально подходят дредноуты, которые наносят огромный урон и обладают осадными модулями. Наконец, самые мощные боевые суда в EVE Online – это титаны, у которых пушки чуть ли не размером с высотное здание, их называют орудиями Судного дня.
Среди гражданских судов выделяются катера, идеально подходящие для быстрых путешествий по галактике, грузовые корабли обычного и большого тоннажа, буровые баржи и фрегаты. А самым крутым и вместительным транспортным кораблем являются фрейтеры – неповоротливые, медленные, но хорошо защищенные.

Все корабли играют свою определенную роль, и от игрока требуется хорошо знать ее плюсы, правильно отыгрывая именно эту роль. Например, быстрые и юркие фрегаты отлично подходят для перехвата цели, ее отвлечения или нападения группой на крупные корабли. Но и на них обязательно найдется своя управа – все корабли взаимодействуют друг с другом по принципу «камень-ножницы-бумага», исключающим появление универсальной победной тактики.

С одной стороны, управлять всеми судами достаточно удобно – тут почти автоматизированное управление и навигация, можно указать объект, куда надо лететь, приказать выйти на орбиту другого судна, захватить его как цель и открыть огонь. Много также «звездных врат», через которые мы быстро переносимся в другие сектора – и к ним отправиться, и пристыковаться на станции, чтобы поторговать и взять новое задание, можно опять же в автоматическом режиме. Плюс хорошее внятное обучение.

Но с другой стороны, очень много деталей и механик, которые нужно учитывать, чтобы стать реально хорошим грамотным пилотом – это и грамотное оснащение кораблей подходящим оборудованием, о чем мы уже говорили, и развитие навыков, соответствующих особенностям использования именно этого судна. В итоге некоторые сражения могут идти часами и даже сутками – особенно, если речь идёт о масштабных столкновениях между альянсами.

Про PvP и войны между альянсами

Да, в конечном итоге, какие бы вы роли не отыгрывали и какие бы задания агентов или сюжетные арки не проходили, все сводится именно к участию в корпорациях и альянсах, созданных самими игроками, в войнах за территории – именно в это вся суть и прелесть EVE Online. Весь Новый Эдем разделен на сектора с разным уровнем безопасности: там, где он высокий («хайсеки» на местом жаргоне), игроки защищены от нападения других пользователей и крутых пиратов присутствием сил «Конкорда», то есть местной полиции. Хотя здесь в принципе любой игрок волен нападать на другого и в любом месте – просто в хайсеках это сравни самоубийству. А после гибели вы теряете корабль полностью со всеми модулями.

А вот в секторах с нулевым уровнем безопасности (их называют «нулями») с вами может случиться все, что угодно – игроки, атакующие других пользователей, остаются практически безнаказанными. Но именно тут самые богатые залежи ресурсов и именно за эти сектора сражаются между собой корпорации и альянсы. К слову, они могут без каких-либо ограничений объявлять войну кому угодно, и отказаться от войны нет возможности – можно лишь в течение 24 часов к ней подготовиться.
Ни в одной другой ММО не было таких захватывающих историй, которые становились легендами и передавались из уст в уста, о том, как крупнейшие альянсы месяцами воевали друг с другом, заключали союзы, разделялись и продвигались по разным направлениям – а люди следили за этим как за захватывающим «скай фай»-сериалом. Примерно таким, например, было противостояние знаменитых пиратов из Band of Brothers и их союзников из Mercenary Coalition с Dusk and Dawn и Red Swarm Federation. Их решающая битва длилась три недели.

Механика альянсов получилась такой интересной и затягивающей потому, что разработчики, как мы уже сказали, изначально решили не сильно вмешиваться в происходящее, позволив игрокам жить своей жизнью и моделировать эту реальную жизнь. Поэтому тут вполне в ходу обманы, заговоры, мошенничество, шпионаж, политика (что почти одно и то же), интриги и подковерные игры – бывали случаи, когда люди специально строили карьеру в том или ином альянсе, а возглавив его, тут же его распускали, убрав таким образом конкурента. Именно такое несчастье и случилось с вышеупомянутым легендарным альянсом Band of Brothers.
При этом многие альянсы тоже напоминают корпорации из реальной жизни – там есть четкая иерархия и распределение обязанностей, вплоть до наличия отдела по «пиару» и связям с общественностью, не говоря уже о боевом крыле, где бойцы и «солдаты удачи» проходят регулярные учения и получают жалованье, и производственном подразделении, где работают «промышленники». Точно также во время эпических полномасштабных сражений между альянсами задействуются все структуры и возможные тактики. Командующий флотом определяет общую стратегию и отдает приказы об атаке, а важнейшую информацию и данные ему доставляют разведчики. Бойцы идут на передовую – причем именно командующий решает, на каких кораблях они будут сражаться. Важную роль играют пилоты боевого обеспечения, сфокусированные на ремонте кораблей, и специалисты по электронной борьбе, способные усиливать атаки и подавлять вражеские сенсоры.

Также альянсы и корпорации могут использовать такую сложную, но эффективную тактику, как сражения тяжелых диверсионных кораблей в варп-пространстве, куда линкоры второго техноуровня через гиперпорталы забрасывают целые замаскированные флотилии, способные подолгу ожидать приказа к атаке. В том числе поэтому столкновения между альянсами могут занимать очень много времени. Но тем и интереснее. В игре также есть и фракционные войны, в которых вы помогаете своей группировке тем, что захватываете специальные маяки, а взамен улучшаете отношения с фракцией и получаете доступ к ее уникальному оборудованию и кораблям.

Про экономику и торговлю

Точно также по законам реальной жизни в EVE Online работает и экономика, которая тут, соответственно, рыночная – все покупается и продается, игроки сами определяет цены, спрос и предложение, а некоторые корпорации иногда даже специально формируют дефицит тех или иных товаров или ресурсов, чтобы взвинтить цены на них. Также действует налоговая система, а в штате разработчиков работает доктор экономических наук, который регулярно составляет отчеты о состоянии местной экономики. Это и понятно – авторы подсчитали, что в день совершается примерно миллион рыночных операций.

В саму игру, напомним, можно играть бесплатно в ограниченном альфа-статусе или же покупать продвинутый омега-статус. Кроме того, за реальные деньги во внутриигровом магазине продаются альфа-инъекторы, дающие очки навыков, и СП-экстракторы, позволяющие извлекать уже освоенные очки навыков, торговать ими, обменивать их или перераспределять. Пользователи также могут покупать за реальные деньги лицензии на оплату (называются «плексы»), а потом перепродавать их за внутриигровую валюту (InterStellar Kredits или ISK). А вот выводить из игры живые деньги запрещено.
Кроме того, пользователи сами могут производить суда и модули для них из собранных материалов по определённому чертежу, а потом выставлять на продажу - многие строят на этом свою карьеру. При этом заказы на продажу и покупку отличаются по цене между собой — и тут важно постоянно следить за такими заказами, чтобы обходить конкурентов. Для строительства сначала покупаем оригинальные чертежи (самые крутые, редкие и дорогие – чертежи 3го уровня), потом сколько угодно используем их и изучаем, чтобы увеличить эффективность и скорость производства. Также можно сделать копию чертежа и продать ее – или же использовать, чтобы создать продвинутую версию оригинального корабля или модуля.

Так как по сути перед нами капитализм и рыночная экономика, то в игре, как и в реальной жизни, встречается мошенничество – были случаи финансовых пирамид, когда человек собирал почти год деньги, выплачивал дивиденды, а потом закрыл свою «МММ» и вывел виртуальную валюту в реальные доллары, чтобы заплатить по своим счетам. Разработчики в такие случаи стараются не вмешиваться, а вот азартные игры в EVE Online они все-таки запретили.

Заключение

Да, EVE Online – игра огромная, уникальная и зачастую жестокая. Но не стоит пугаться – в самой игре вполне внятное удобное обучение, которое строго обязательно к прохождению (как и миссии агентов), а на официальном сайте – доступны подробные гайды и видеоруководства. Потратьте время на них, изучите, подготовьтесь и вступайте в ряды капсулёров, чтобы найти свое место в этом интересном, живом, постоянно развивающимся и меняющимся мире Нового Эдема. Если вы – настоящий космический романтик, то другого выбора просто нет.

Март 2022