Онлайн-игра "Dark and Darker"

Online
Dark and Darker
  • Дата выхода:
    07 Августа 2023
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    3.0 GHz Quad Core
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    GeForce GTX 1060 / Radeon RX 580; VRAM 4Gb; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~15Gb
  • Интернет:
    10Mbps
25
10
8.1
0
Скриншоты игры

Обзор игры Dark and Darker

Эта игра оказалась в центре внимания после фестиваля демоверсий в Steam. Публике понравилась концепция: отряд спускается в подземелье и побеждает монстров, чтобы собрать добычу, а затем выбраться наружу. Но на той же самой карте орудуют другие команды, да и чудовища тоже начеку, поэтому эвакуация, позволяющая сохранить все трофеи, представляет собой сложную задачу. Примерно то же самое мы видели в Hunt и Escape from Tarkov, только здесь во главе угла фэнтези — неслучайно при сокращении Dark and Darker получается D&D (прямо как Dungeons and Dragons). Судьба у игры сложилась тяжёлая: сперва разработчиков обвинили в плагиате, затем вынудили уйти из магазина. Но недавно мрачный онлайн-боевик вернулся, да ещё и стал бесплатным — самое время испытать его в деле.

О чём эта игра?

Любой человек, хоть раз запускавший Hunt: Showdown или EFT, понял главную проблему подобных проектов — у них высокий порог вхождения. Разобраться в их правилах не так уж сложно, но затем надо выучить наизусть все карты, отточить до совершенства навыки стрельбы, научиться на глазок различать предметы по цене и избегать засад при выходе из локаций. Именно о таких играх говорят «easy to learn, hard to master». Как думаете, что сделали в этой ситуации сотрудники Ironmace? Они подняли порог вхождения ещё выше! Добавили ролевую систему и классы, выбор которых на бесплатном аккаунте возможен лишь раз. Не понравился созданный персонаж? Что ж, тогда придётся раскошелиться. Но при этом заоблачно сложной Dark and Darker всё-таки не стала.
На данный момент в игре девять классов. Есть воин, способный носить любую одежду и драться каким угодно оружием, а ещё отличающийся выносливостью. Но возможности у него сугубо рукопашные. Варвар имеет повышенный запас здоровья, множитель урона и природное сопротивление чарам, хотя подвижным героя не назовёшь — за ним нужен глаз да глаз, чтобы не столкнуться с опасным и юрким противником. Таким как разбойник, например. Этот малый весьма быстр, а вдобавок отпирает сундуки без ключей и заранее подмечает ловушки, хотя похвастать могучим телосложением не может. Следопыт бьёт врагов из лука, расставляет капканы, выслеживает жертву — словом, всем хорош, кроме ближнего боя. Волшебник, в свою очередь, слаб по всем фронтам, кроме магии.

Если хочется не только колдовать, но и махать кулаками, а в перерывах лечить себя и друзей, есть смысл выбрать клирика. Бард — мастер фехтования рапирой, но шума от него много, поэтому к вам сбежится вся нежить. Немало пользы отряду принесёт чародей — он собаку съел на проклятиях и ослабляющей магии, но на каждое колдовство тратит собственные очки жизни, что покажется удобным не всем. Наконец, друид принимает облик зверей, хотя много в инвентаре не носит. Зато проскочит в виде крысы куда угодно. Стоит помнить, что у каждого из героев есть древо развития — лучше посмотреть список навыков на официальном сайте, чтобы не жалеть о выборе персонажа. Разработчики советуют новичкам воина, клирика или следопыта. Первый интересен универсальностью и простотой, второй помогает понять игру, а третий позволяет избегать ближнего боя.
После выбора героя надо определиться с сервером, картой и режимом. На самом деле в игре много локаций, но они находятся в постоянной ротации — и в итоге в активное окно попадают только шесть: по две для соло, дуэтов и трио. Почему по две? Потому что одна из этой пары бесплатная, а за другую придётся выложить сотню игровых монет, ведь это так называемый «хайроллер», то есть подземелье с наиболее ценной добычей. Вдобавок надо перебрать с десяток серверов — представлены как европейские, так и американские с азиатскими. Вот только не все они постоянно активны, поэтому запаситесь терпением.

Перед вылазкой стоит наведаться к персонажам, коих в игре тринадцать — от бронника с кожевником до алхимика и смотрителя таверны. Все они выдают поручения по сбору на карте определённых предметов или выполнению каких-то действий — прямо как в Escape from Tarkov. Заданиями не стоит брезговать, ведь в случае успеха вам полагается бонус. Поверьте, эта награда вам пригодится, когда растеряете экипировку после пары-тройки неудачных матчей. Также среди NPC представлен оруженосец — он поделится предметами оснащения, если вам чего-то не хватает.

Наконец, перед боем стоит зайти в меню «Перки и навыки», где представлены все приёмы и пассивные умения, на которые горазд ваш герой. Дело в том, что одни из этих абилок рассчитаны на прохождение уровней в одиночку, а другие (например, эффекты, налагаемые на площадь) полезны отряду. Они ещё и по эффекту бывают разными — у того же клирика три навыка связаны с лечением, а у воина есть выбор между акцентом на защите и упором на атаку. Лучше загодя подумать, в каком стиле вы намерены исследовать подземелье.
А дальше начинается сюжет из «Индианы Джонса»: вы попадаете в мрачные катакомбы, где иногда так темно, что хоть глаз выколи, и изучаете их в поисках сокровищ. Но гораздо больше шансов найти неприятности, ведь за каждым углом таится враг, а безобидный с виду сундук оказывается зубастым чудовищем — как изделия из груши разумной в книгах Терри Пратчетта. Даже в тихом закоулке велик риск угодить в чей-то капкан — иногда их ставят прямо внутри тел противников. Да и друзья в отряде номинальные. В отличие от большинства игр жанра, здесь любой член группы волен перебить напарников и забрать всю добычу себе.

Если вам повезло набить сумку трофеями и выжить, надо двигаться в сторону синего портала, который возвращает участников матча в лобби. Здесь Dark and Darker даёт поблажку в виде подробной карты, на которой разве что противников не видно, но все важные объекты показаны. Учтите, что пропускная способность у порталов ограниченная. Не попали в один — ищите следующий. А в лобби начинается привычная по «Таркову» деятельность: «пятнашки» с лутом на складе, выбор вынесенных с задания предметов для следующей вылазки, получение наград за квесты.

Особенности боевой системы

Главное, что надо знать о сражениях в Dark and Darker, — они реалистичны. Вид здесь от первого лица, у всех ударов есть темп и инерция, а магии необходима перезарядка. Если вы, например, стреляете из лука, то чем дальше ваш герой от противника, тем выше надо целиться. А в лобби перед матчем не очень увлекайтесь разминкой. Взяли вы, например, с собой 40 стрел и решили для тренировки нашпиговать ими чучело в зале, но вот мимо пробежал другой игрок и забрал эти стрелы себе — так они у него и останутся, на боевую карту их уже не вынести. Подобных нюансов в произведении Ironmace очень много. Здесь то и дело пропускаешь удар из-за несвоевременно опущенного щита или застрявшего в стене при замахе меча.
Поскольку обучающего режима нет (пока что), на поле боя приходится опытным путём находить свою тактику. Для воина — «подбежал, ударил, отступил», для следопыта — «поставил ловушку, выстрелил, спрятался». Враги бьют больно — отправляют героя на тот свет буквально несколькими ударами. Ещё в игре не действуют привычные настройки «дружеского огня». Ничто не мешает ненароком ранить или угробить товарища, а то и наступить на свой же собственный капкан, забыв о месте его расположения. С другой стороны, сложности добавляет то, что можно случайно наложить положительный эффект на врага. Хотели вы, скажем, исцелить раны друга, но чуть промахнулись — и тогда очков здоровья прибавится у зомби, который вас атакует. Даже если противник пал, брошенное под ноги заклинание (допустим, защитный купол) может уйти в него, а не в живых героев.

Но и это ещё не всё, ведь уровни в игре, как уже было сказано, по большей части тёмные. В инвентаре у каждого порядочного героя, конечно, найдётся факел. Но тогда выбирайте: пробираться впотьмах и во всеоружии либо видеть, куда идёте, но при внезапной атаке отмахиваться от противника горящим куском дерева. Раздавить паука пятью тычками ещё получится, а вот лупить факелом мумию или скелета со щитом — плохая затея.

Отряд или соло?

Раз уж игра с мультиплеером, а некоторые умения героев рассчитаны на команду, то и переживать приключения в катакомбах лучше с друзьями. И потом, какое удобство: если все выступают с бесплатных аккаунтов, можно взять таких персонажей, чтобы их навыки дополняли друг друга во время вылазки. Один, например, дерётся в ближнем бою, другой стреляет, а третий лечит и укрепляет союзников. Все могут делиться бинтами и зельями, помогать друг другу если не мечом, то шуткой. Да и с порталами есть простое решение: если проход одноразовый, ничто не мешает отдать добычу кому-то одному, а остальным уже и смерть не страшна — они не потеряют ничего, кроме базового снаряжения.
Но тут, как говорится, есть нюанс. Вы должны на 100% доверять своим напарникам — как в плане игрового мастерства, так и в смысле добросовестности. А ну как кто-то из вашей команды захочет перебить остальных и присвоить сокровища себе? Или сбежит в минуту опасности, бросив друга на произвол судьбы? В некотором смысле одиночке в Dark and Darker проще обжиться. По крайней мере сразу ясно, что все вокруг — враги. Делиться добычей ни с кем не надо, ждать подключения друга к сессии тоже нет нужды. Вы сами выбираете, куда идти, какой сундук открывать и с кем сражаться. К тому же в соло лучше чувствуется атмосфера игры — гробницы с ходячими трупами и монстрами-насекомыми вызывают неподдельный страх, да и обучение на собственных ошибках эффективнее, чем прогулка под шутки и взаимные упрёки.

Как устроена прокачка?

Не стоит забывать, что Dark and Darker — это помимо прочего ещё и ролевая игра в сеттинге классического фэнтези. То есть герои имеют массу характеристик, от обычных силы, ловкости, стойкости, знания и здоровья до такой экзотики, как ловкость рук (нужна для скорости вскрытия замков), скорость чтения заклинаний и продолжительность всех негативных эффектов. Каждый из этих пунктов можно улучшать как за счёт снаряжения, так и при помощи получения новых уровней. Последние открываются за опыт от убийства противников, сбора трофеев, выполнения заданий NPC — в общем, за любой успех во время вылазок в подземелья.
Также рост в уровнях позволяет разблокировать дополнительные навыки (перки). На первом уровне у вашего персонажа только один перк, на пятом — уже два, на десятом — три, а на пятнадцатом — четыре. Между сражениями их можно менять как душе угодно, подстраивая способности героя под снаряжение, умения других членов отряда и ту карту, куда вы идёте. Разумеется, игра балансирует матчи, чтобы новички не попали на одну и ту же локацию с опытными геймерами. Но имейте в виду, что после 25 уровня фильтр опыта перестаёт действовать — в высшей лиге всё зависит от личных качеств каждого. Также во время прокачки стоит учитывать, что некоторые бойцы (например, клирик) имеют по два древа развития — с рукопашным боем и заклинаниями. Это значит, что внимание стоит уделять обоим, иначе в магии ваш монах уступит волшебнику, а на мечах — варвару или воину.

Строго на любителя

Эта игра может стать настоящей проверкой на прочность. Готовьтесь десять раз войти в лабиринт — и десять раз потерять всю добычу вместе с гибелью персонажа. С новичками здесь именно так и происходит. Поэтому не у всех хватит выдержки на знакомство с Dark and Darker и постижение всех её хитростей. Но кто останется, тот оценит по достоинству и мрачный антураж, и продуманность мелочей в боевой системе. А для троих друзей игра станет ещё и отличным генератором историй с отыгрышем ролей. К тому же в ней можно создать бесплатный аккаунт и быть уверенным, что никто из ваших соперников не купит преимущество за деньги — ни очки прокачки, ни волшебную броню за реальную валюту здесь не получишь.

Zarium. Июль 2024