Обзор игры Chimeraland
В жанре MMORPG всё труднее выделиться, предложить пользователям уникальный и интересный опыт. Но правильно говорят: как бы хорошо вы что-либо ни делали, всегда найдётся азиат, который сделает это лучше. Вот и китайская компания Level Infinite блеснула оригинальностью — выпустила многопользовательскую Chimeraland по мотивам древнего трактата «Книга гор и морей» («Шань хай цзин»). Это одно из самых таинственных сочинений, авторство которого приписывают мифическому царю Юю, правившему около четырёх тысяч лет назад. На страницах книги нашлось место для географических сведений, магии и астрологии, а также описаны различные монстры. Именно такое существо надо взять в игре под управление, чтобы выжить в открытом мире, полном опасностей и приключений.
Знакомство с игрой
С установкой проблем нет: достаточно найти игру на любой из площадок, хотя бы в Steam, и бесплатно загрузить её на компьютер. Дальше попадаем в меню, где можно выбрать сервер, а уж оттуда попасть на экран создания персонажа перед началом сессии. И здесь Chimeraland наглядно показывает, почему её так назвали.
Редактор позволяет создать героев с самой причудливой внешностью, даже гибрид человека и насекомого. Есть похожие на людей медузы, быки, медведи, птицы, рептилии, обезьяны, а также несколько привычных рас — с более или менее тёмной кожей. Также разрешается выбрать возраст и пол персонажа, двигая тот же самый указатель, который вы используете для смешения разных видов. Примечательно, что при повторном наведении ползунка на ячейку у существа меняется цвет шерсти (или перьев, смотря что выбрали). Следом игра переносит пользователя в более подробное меню, где будущему обитателю сказочных земель можно подрихтовать лицо, поправить голос и тело, нанести косметику и сделать прочие вещи в том же духе. Хотите — делайте писаного красавца, а нет — лепите жуткого урода.
Редактор позволяет создать героев с самой причудливой внешностью, даже гибрид человека и насекомого. Есть похожие на людей медузы, быки, медведи, птицы, рептилии, обезьяны, а также несколько привычных рас — с более или менее тёмной кожей. Также разрешается выбрать возраст и пол персонажа, двигая тот же самый указатель, который вы используете для смешения разных видов. Примечательно, что при повторном наведении ползунка на ячейку у существа меняется цвет шерсти (или перьев, смотря что выбрали). Следом игра переносит пользователя в более подробное меню, где будущему обитателю сказочных земель можно подрихтовать лицо, поправить голос и тело, нанести косметику и сделать прочие вещи в том же духе. Хотите — делайте писаного красавца, а нет — лепите жуткого урода.
Но создать героя — только половина дела. Вслед за этим надо выбрать место жительства. Мир игры представляет собой целую планету с тремя континентами, по количеству противоборствующих фракций. По умолчанию Chimeraland предлагает Westmount — тёплое и зелёное местечко с лесистыми холмами, альпийскими лугами и живописными пляжами. Эту локацию и стоит выбрать новичку. Рождение выглядит так: персонаж просто падает на поверхность планеты, словно участник «королевской битвы» вроде PUBG, только без парашюта. По мере приближения земли разрешается менять траекторию, чтобы упасть в наиболее красивом окружении. Но имейте в виду, что такое место обычно занято, если на сервере полно народу — бывает, летишь к заветной поляне, а незадолго до посадки там прорисовывается чья-то дача с огородом.
Сразу, ещё на этапе полёта, бросается в глаза, с каким запозданием игра подгружает объекты и текстуры. Здесь обычна ситуация, когда в нескольких метрах от вас из ниоткуда появляются колёса, затем телега, а за ней возничий. И так происходит почти со всем, включая постройки и монстров, а после просмотра сюжетной заставки несколько секунд могут грузиться ландшафты с растениями. Сразу видна мобильная родословная проекта. Зато, к чести разработчиков, это единственный серьёзный изъян их творения. Со временем к таким задержкам прорисовки просто привыкаешь, ведь ни сражаться, ни выполнять задания они не мешают.
Сразу, ещё на этапе полёта, бросается в глаза, с каким запозданием игра подгружает объекты и текстуры. Здесь обычна ситуация, когда в нескольких метрах от вас из ниоткуда появляются колёса, затем телега, а за ней возничий. И так происходит почти со всем, включая постройки и монстров, а после просмотра сюжетной заставки несколько секунд могут грузиться ландшафты с растениями. Сразу видна мобильная родословная проекта. Зато, к чести разработчиков, это единственный серьёзный изъян их творения. Со временем к таким задержкам прорисовки просто привыкаешь, ведь ни сражаться, ни выполнять задания они не мешают.
Предыстория повествует о том, как из дыхания дракона возникла вселенная, которую практически сразу населили добрые и разумные существа. Но откуда ни возьмись появились плохиши, недовольные царящей вокруг гармонией. Они разделили мир на враждующие между собой части, наполнили биомы опасными тварями и осквернили всё, до чего смогли дотянуться. Естественно, расхлёбывать эту кашу предстоит героям. Пока новичок готовится к подвигам, всеми его действиями руководит фея-помощница по имени Белла: рассказывает, как собирать ресурсы, создавать вещи из добытых материалов, ставить лагерь, приручать питомцев, следить за собственным здоровьем — короче, выживать в открытом мире. Затем к делу подключаются другие персонажи, готовые выдать вам очередное задание.
На просторах Chimeraland встречаются герои других пользователей. Обычно они настроены дружелюбно, так что с ними можно обменяться приветствиями и ресурсами, а заодно заглянуть в гости. С другой стороны, ничто не мешает до поры до времени избегать знакомств. Чтобы освоиться в игре, надо понять, что глобально она состоит из двух частей: в одной вы занимаетесь выживанием, строительством и прокачкой, а во второй — сражаетесь. В первом случае вам нужен курсор указателя мыши, движущийся независимо от героя. Чтобы его вызвать, достаточно нажать кнопку с тильдой (буква «ё» в русской раскладке). Если доходит до драки, эта стрелочка только мешает — убрать её позволяет нажатие той же клавиши. Этому игра не учит, но пользоваться такой опцией важно, поскольку битвы здесь построены по канонам ролевых боевиков.
На просторах Chimeraland встречаются герои других пользователей. Обычно они настроены дружелюбно, так что с ними можно обменяться приветствиями и ресурсами, а заодно заглянуть в гости. С другой стороны, ничто не мешает до поры до времени избегать знакомств. Чтобы освоиться в игре, надо понять, что глобально она состоит из двух частей: в одной вы занимаетесь выживанием, строительством и прокачкой, а во второй — сражаетесь. В первом случае вам нужен курсор указателя мыши, движущийся независимо от героя. Чтобы его вызвать, достаточно нажать кнопку с тильдой (буква «ё» в русской раскладке). Если доходит до драки, эта стрелочка только мешает — убрать её позволяет нажатие той же клавиши. Этому игра не учит, но пользоваться такой опцией важно, поскольку битвы здесь построены по канонам ролевых боевиков.
Отдельно стоит отметить оформление природы. Графика вроде и не самая передовая, но хорошо передано колыхание травы от порывов ветра, а в полях, лесах и водоёмах полно дикой живности, представителей которой можно приручать. Есть смена погоды и времени суток, причём от внешних условий зависит и состояние биома: где днём безопасно, там ночью вы рискуете столкнуться с агрессивными тварями. Если срубить дерево, оно рухнет. А дождь, например, воздействует на механики, не имеющие отношения к бою. Эти детали создают иллюзию действительно живого мира, который интересно изучать.
Боевая система и основы выживания
В отличие от большинства MMORPG, в Chimeraland не работает «закликивание», когда вы просто берёте врага в таргет и долбите по кнопке мыши, перемежая обычные удары приёмами, назначенными на разные клавиши. Здесь персонаж под вашим полным контролем: бегает, прыгает, приседает, совершает рывки, уклоняется от атак. Удары, как и положено, бывают сильными и слабыми, а вдобавок они объединяются в комбо. Оружия изначально тоже два вида — для ближнего и дальнего боя, причём арбалет по ощущениям от использования здорово напоминает винтовку из шутера. Он бьёт очередями, а целиться надо в перекрестье посреди экрана.
Выживание устроено гораздо сложнее. Во-первых, у героя множество потребностей: надо есть пить, отдыхать для восстановления здоровья, развивать дыхание и выносливость за счёт физической активности, а ещё находиться в комфортной температуре и избегать воздействия токсинов. Почему дыхание и выносливость разнесены в разные пункты? Да потому, что изучать в игре можно не только сушу, но морское дно. Только по полю вы скачете на лошади, а под водой седлаете какую-нибудь акулу. Во-вторых, важную роль в процессе играет добыча ресурсов. Поначалу выбор невелик: вы просто бегаете по лугам, околачиваете груши, ломаете дрова и камни. Затем к делу подключаются собирательство трав и редких минералов, охота, рыбалка, садоводство, разведение животных и прочее, с позволения сказать, народное хозяйство.
Наконец, строительство — какое выживание обходится без рая в шалаше? Только здесь вы можете возводить не только утлые хижины, но целые дворцы и даже античные храмы. Сделано это на манер Minecraft: сперва надо добыть в окружающей среде материалы, из которых автоматически собираются готовые блоки — из них и строится любое здание. Открывать новые чертежи позволяет особая структура — Духовная сфера, которая стоит в основании любой усадьбы. Только закладывать эту сферу лучше вдали от чужих владений, чтобы было куда расширять свои. Ведь у вашего дома тоже есть прогрессия: чем выше его уровень, тем больше места он занимает и тем больше возможностей по его обустройству открывается.
Наконец, строительство — какое выживание обходится без рая в шалаше? Только здесь вы можете возводить не только утлые хижины, но целые дворцы и даже античные храмы. Сделано это на манер Minecraft: сперва надо добыть в окружающей среде материалы, из которых автоматически собираются готовые блоки — из них и строится любое здание. Открывать новые чертежи позволяет особая структура — Духовная сфера, которая стоит в основании любой усадьбы. Только закладывать эту сферу лучше вдали от чужих владений, чтобы было куда расширять свои. Ведь у вашего дома тоже есть прогрессия: чем выше его уровень, тем больше места он занимает и тем больше возможностей по его обустройству открывается.
Интересно, как разработчики всё связали между собой и упростили. С одной стороны, развитие усадьбы связано с уровнем героя: пока негде ставить загоны для скота, дом невелик, а персонаж разве что зайчика в поле может погладить, но взять зверька с собой не сумеет. С другой стороны, из Chimeraland убрали рутину, которая часто встречается в играх про выживание. Здесь не надо загодя собирать топор, серп или кирку — весь необходимый инструментарий для добычи ресурсов доступен вам сразу, без лишней возни. А расходники создаются в промышленных количествах: из куска дерева вы делаете не несколько, а сразу сотни стрел, чтобы надолго забыть об их производстве.
О прокачке и общении
Система прогрессии в Chimeraland устроена примерно так же, как в «Скайриме»: что применяешь, то и развиваешь. Чем бы вы ни занимались, будь то охота и приготовление разных блюд из мяса убитых животных или добыча камня и строительство, каждое действие развивает определённый навык и повышает общий уровень героя. Попутно надо заниматься селекцией питомцев. Поначалу вам доступен только конь, но можно приручить любое животное, даже представителей мегафауны. Для этого начинаете с небольших существ, а затем, по мере развития навыка, принимаетесь за более крупных и опасных тварей. С ними можно проводить опыты, добавляя питомцу неожиданные свойства — из той же лошади, например, выйдет отличный пегас для полётов над землёй.
Естественно, тем же самым занимаются и ваши соседи. В открытом мире игры вообще сложно выбрать такой участок, где не стояли бы чьи-нибудь имения. Людей в игре полно, и общаться с ними позволяет чат — только будьте готовы к тому, что здешняя публика по большей части состоит из китайцев. Но выживать лучше в компании, поэтому стоит познакомиться с кем-нибудь на сервере или взять с собой в приключение друзей. Можно вступить в клан, чтобы получить доступ к PvP-активности, то есть битвам с другими игроками. Но по части мультиплеера проект выглядит несколько беднее других MMORPG: групповыми рейдами на боссов не балует, межсерверные войны не предлагает. Тем не менее существует немало занятий для отряда выживающих — от групповой охоты и драк с другими кланами до строительства совместной базы и участия в регулярных событиях.
Заключение
Chimeraland оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она совсем не похожа на традиционные MMORPG, да и техническая проблема в виде запоздалой прорисовки окружения поначалу обескураживает. С другой стороны, здесь прекрасно проработаны механики выживания в открытом мире, каждое занятие даётся легко, а в карман никто не лезет — деньги можно платить только в том случае, если вы рассчитываете на лидерство своего героя или клана в какой-либо области. Игра действительно уникальна — знакомство с ней пойдёт на пользу всем, кто устал от жанровых клише.
Zarium. Март 2023
Zarium. Март 2023