Онлайн-игра "Among Us"

Online
Among Us
  • Дата выхода:
    15 Июня 2018
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    WIndows / iOS / Android
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    SSE2 Support
  • Память:
    1Gb
  • Видеокарта:
    DirectX 10
  • Место на диске:
    ~253Mb
  • Интернет:
    128kbps
30
10
9.0
0

Обзор игры Among Us

Among Us – настоящий феномен, одна из самых на сегодня популярных многопользовательских игр, в которой ежедневно зависают сотни тысяч человек. Что же в ней такого особенного, в чем секрет успеха, как в нее играть и побеждать и как проект будет развиваться дальше? Обо всем этом рассказываем в нашем обзоре.

История успеха

Но сначала немного об истории создания игры, которая напоминает счастливое воплощение классической американской мечты – начинаем с малого, а в итоге покоряем мир и зарабатываем миллионы. Разработала Among Us маленькая и опять же американская студия InnerSloth, которая фактически решила сделать космическую версию культовой настолки Дмитрия Давыдова «Мафия» - но, естественно, со своими идеями.

Работы над игрой начались в 2017 году, а через год она вышла на iOS и Android. И осталась практически незамеченной. Но авторы не унывали и продолжали развивать, дорабатывать проект и даже выпустили версию для персональных компьютеров. И им воздалось. Где-то через год Among Us стала популярной благодаря стримам на Twitch и Youtube. А потом случилась пандемия коронавируса, когда все ушли на самоизоляцию и маялись от безделья по домам.
Многопользовательская космическая «Мафия» в этот момент пришлась как раз кстати - Among Us тоже стала распространяться как вирус, она покоряла чарты продаж и била рекорды посещаемости. Осенью 2020 года по всему миру в неё играли около 500 миллионов пользователей, а одновременный пик игроков в Steam достигал 447 тысяч.

Популярной она остается и сейчас. После того, как этой весной игру бесплатно раздавали в Epic Game Store, в компьютерную версию ежедневно играли до 2 млн. пользователей (!). Потом показатель спал, но все равно он колеблется в районе 300 тысяч игроков – это весьма прилично. Оценили игру и критики - Among Us собрала охапку призов, включая «Прорыв года» от Golden Joystick Awards, а также «Лучшая мобильная игра» и «Лучшая многопользовательская игра» на самой престижной в индустрии церемонии The Game Awards.

Про игровой процесс

В чем же состоит суть игры? Как мы уже сказали, за основу Among Us берет командную настольную «Мафию». Только там игроки сидят за столом, раскладывают карты и берут на себя разные роли – доктора, сыщика и других. А кто-то становится гангстером, который должен скрытно убивать и уничтожать. Потом город засыпает, и игроки начинают выяснять, кто же из них преступник. А в Among Us действие разворачивается не в городе под властью мафии, а на космическом корабле, на дирижабле, исследовательской базе или в штаб-квартире организации MIRA HQ. А ловим мы не гангстеров, а предателей, которые, судя по всему, являются замаскированными пришельцами.
Самая классическая и популярная версия – это когда события происходят как раз на космическом корабле, который по сюжету сломался и терпит бедствие. Соответственно, игроки в роли членов экипажа должны выполнять различные задания – выбросить мусор, починить проводку, исследовать образец, очистить отсек, загрузить данные, запустить реактор, подать энергию и так далее. Задания делятся на быстрые, выполняющиеся мгновенно, и долгие, требующие определенного времени на выполнение. И многие представляют собой различные мини-игры.
Однако не все из игроков (а их может быть от 4 до 15) желают починить корабль. Перед началом раунда игра случайным образом определяет, кто из них будет членом экипажа, а кто станет предателем (таких может от одного до трех). Так вот, задача предателей – наоборот, устраивать диверсии (можно запереть одну из комнат, отключить свет, сломать связь и так далее), а также убивать членов экипажа, стараясь делать это максимально скрытно, чтобы на них не пало подозрение.

А под подозрение может попасть любой. Как только кто-то обнаруживает труп члена экипажа или замечает, что кто-то ведет себя слишком подозрительно, то он волен запустить процедуру голосования – только во время него игроки могут общаться между собой, чтобы обсудить и проанализировать происходящее и попытаться методом дедукции выявить предателя в своих рядах. Если они кого-то подозревают, то начинают голосовать – изгнать (а по сути, уничтожить, выбросив в открытый космос, в лаву, скинув с обрыва или с дирижабля) его или нет. А потом узнают, был ли изгнанный действительно предателем. Хотя можно настроить игру так, чтобы об этом не было известно до конца раунда – так еще интереснее.
Естественно, что убитые предателем игроки, перешедшие в статус «призраков», участвовать в голосовании не могут – они вольны продолжать выполнять задания или устраивать саботаж в зависимости от своей роли, но не имеют права общаться с другими живыми членами экипажа – говорить разрешено только с такими же жертвами. Впрочем, голосования может и не быть – если игроки не сошлись во мнении, и больше половины отказались голосовать, то пока никого изгонять не будут. В этом случае игра продолжается.

В конечном итоге члены экипажа победят в том случае, если выполнят все свои задания или избавятся от всех предателей. А те – если скрытно убьют достаточное количество астронавтов и их число сравняется с числом предателей, или уничтожат корабль/дирижабль/станцию/базу, устроив глобальную диверсию – можно, например, перекрыть кислород или расплавить реактор звездолета. В последнем случае члены экипажа могут попытаться устранить диверсию за отведенное время – обычно на это отводится 30 или 50 секунд.

Про доступность и настраиваемость игры

Как видите, правила достаточно простые. А учитывая, что в Among Us нет какой-то особой системы прогресса? и она не щеголяет навороченной графикой (а наоборот, выглядит, весьма простенько), может возникнуть резонный вопрос – ну и что же такого во всем этом увлекательного? Ну, во-первых, картинка тут все таки не простенькая, а стильная и забавная – особенно классными выглядят анимации, связанные с убийствами, выполнением заданий и диверсиями.
Во-вторых, цепляет сама атмосфера напряжения и всеобщей подозрительности. Никто не знает, кого игра выберет в члены экипажа, а кого - в предатели. Поэтому тут никому нельзя доверять и приходится действовать осторожно – это и заводит, и пугает. В любом случае игра генерирует сильные эмоции. Тут частенько случаются и забавные ситуации, и драматичные. Тяжело видеть, как человек, которого всеобщим голосованием скинули в лаву, оказывается невиновным. Или как реагируют на смерть хозяина его питомцы. Дело в том, что перед началом раунда каждый может выбрать животинку, с которой он будет бегать. И в сети есть много подборок того, как собачка, кошка или еще кто-то из питомцев, грустно, чуть ли не слезами на глазах смотрит в пустоту на месте гибели хозяина. Это реально надо видеть.
Кроме того, Among Us – игра очень доступная. У нее демократичные системные требования, понятные всем общие правила, нет глобального таймера, системы прогресса и других ролевых элементов, которые нужно штудировать, нет каких-то других ограничений, связывающих руки – можно в принципе делать все, что угодно. Поэтому все пользователи находятся примерно в равных условиях, что особенно важно для мультиплеерных развлечений.

А еще Among Us позволяет гибко настраивать ее под себя. Можно, например, изменить дальность обзора, скорость игрока, уменьшить или увеличить время, через которое предатели смогут совершать следующее убийство (изначально пауза составляет 50 секунд), выключить свет на уровне, чтобы члены экипажа не видели слишком хорошо через полкарты. Можно даже составить собственные правила и придумать отдельные развлечения вроде пряток или салочек - в этом смысле Among Us своей творческой свободой очень похожа на Fortnite.
Наконец, тут можно настраивать и свой внешний вид. Мы уже сказали, что перед началом матча игроки выбирают себе питомца. Но можно также примерять самые разные шляпы и костюмы – рождественские, на Хэллоуин, приуроченные к чему-то еще или просто забавные и яркие. Некоторые достаются бесплатно, другие нужно покупать. Это не дает никаких преимуществ, но позволяет сделать своего персонажа уникальным и узнаваемым.

О тактиках игры

Но едва ли не самое главное, что привлекает в Among Us – это то, что при общей доступности и понятности правил тут есть много нюансов, которые нужно учитывать как при игре за предателей, так и при прохождении за членов экипажа. Например, предателям важно подделывать и имитировать выполнение заданий, чтобы их не заподозрили. Поэтому в начале игры важно обратить внимание на общие задания (они есть либо у всех, либо нет их ни у кого) и счетчик их выполнения. Он заполнятся постепенно по мере того, как члены экипажа успешно чинят отсеки корабля и делают прочие квесты. Так вот, если счетчик обновляется не всегда, можно смело подделывать общие квесты, а если, наоборот, он заполняется всегда, то лучше имитировать их вместе с большим количеством людей, чтобы затеряться, так сказать, в толпе. Когда же таких заданий в вашем списке поручений нет, то подделывать их ни в коем случае нельзя.
А члены экипажа в свою очередь должны обращать внимание на то, заполняется ли счетчик выполнения после того, как кто-то из персонажей вроде как сдаёт квест – если не обновляется, то значит это была имитация. Тоже самое, если кто-то подозрительно долго делает вроде бы как быстрое задание – тут тоже что-то не так. Вообще, при игре за членов экипажа важно быть параноиком – то есть следить, наблюдать и подозревать всех. Например, обращать внимание на то, как перемещаются остальные игроки: зачастую, самозванцы, которые способны лишь имитировать выполнение заданий, хаотично меняют курс, мечутся и резко сближаются с другими. В этом случае важно проследить за таким игроком и за тем, кого он преследует, а лучше найти еще кого-то в свидетели.

Кроме того, лучше стараться держаться ближе к тем, кто уже доказал свою невиновность. А если он сам сомневается в вас, то доказать, что вы не предатель, можно выполнением так называемых видимых заданий – это может быть сканирование, сброс мусора, стрельба по астероидам и другие. Анимацию их выполнения видят все, а значит, все понимают, что вы реально делаете квесты, а не имитируете их.
Правда, предатели могут пойти на хитрости и сначала устроить саботаж, а потом реально заняться починкой у всех на глазах – и все тоже вроде бы будут думать, что это мирные члены экипажа, которые хотят устранить все неисправности. И потом на голосовании будут вспоминать, что, мол, мы видели, как он чинил реактор. Поэтому то и говорится, что доверять нельзя никому.

Если же человек, наоборот, активно обвинял вас, то не спешите его устранять – все как раз на вас и подумают в первую очередь. С другой стороны, если обвиняли как раз не вас (а вы и есть предатель!), то вы знаете, что тот человек невиновен. Обвиняющего можно спокойно убить – тогда выгонят мирного члена экипажа.

Предателям также важно правильно использовать вентиляции для быстрого перемещения по карте. Это позволяет устраивать засады – например, в комнате с общими заданиями, где будет много игроков и потому можно быстро кого-то убить и слиться с толпой. Или можно убивать рядом с люком, чтобы тут же сбежать с места преступления. Правда, пользоваться вентиляцией умеют только предатели, поэтому, если кто-то заметил, как вы прыгаете в вентиляционную шахту, то вас тут же обвинят.
А вот если даже кто-то увидел, как вы убили другого, то при знании всех тонкостей игры, если действовать нагло и решительно, и если заранее позаботиться о своем алиби, то профессиональные опытные предатели смогут даже в такой ситуации убедить остальных, что свидетель лжёт. Есть даже такая хитрая, но рискованная тактика, как «саморепорт» - вы сначала убиваете члена экипажа, а потом сами же сообщаете об этом. Никто же не станет в здравом уме доносить о собственном преступлении? – подумают остальные и снимут с вас подозрения. Правда, если злоупотреблять такой тактикой, то параноики из числа членов экипажа начнут косить в вашу сторону недобрым взглядом. Поэтому тут важно заранее подготовить алиби и убедиться, что никто не видел, как вы ошивались около жертвы как раз незадолго до того, как был найден труп.

Вывод

Как видите, Among Us – игра, с одной стороны, понятная, доступная, а с другой – тут есть много интересных нюансов, что в совокупности и обеспечивает такую массовую популярность. При этом, что важно, авторы продолжают развивать ее, учитывая, в том числе, и отзывы, пожелания публики. Сначала они хотели сделать вторую часть, но потом решили реализовать новые задумки и идеи в текущей версии. Уже известно, что они обновят графику, добавят достижения, функцию связи аккаунтов, систему достижений, введут новую, пятую карту, режим «Прятки» и новые роли — шерифа и учёного. Кроме того, планируется выход игры на PlayStation и Xbox.

Октябрь 2021