Как известно, самым популярным сетевым шутером практически все время был и остается Counter-Strike: Global Offensive. Многие пытались и пытаются сбросить его с этого трона, но удачных попыток хотя бы приблизиться и встать рядом крайне мало. И вот в весной 2020 года компания Riot Games, авторы крайне популярной League of Legends, влилась в ряды соискателей – она выпустила бета-версию своего нового и первого для студии сетевого экшена Valorant, который подозрительно похож на CS: GO. Бета сразу же привлекла повышенное внимание, вокруг проекта поднялся хайп и ажиотаж, а после релиза на самом пике популярности количество ежедневно играющих пользователей достигало 3 миллионов человек.
Потом ажиотаж несколько поубавился, но игра не провалилась и не лишилась активных геймеров, как многие предсказывали. Совсем наоборот, сейчас она активно развивается, по ней проводятся крупные турниры, и в целом Valorant реально конкурирует с Counter-Strike Global Offensive, являясь одной из самых популярных игр в своём жанре, а по количеству просмотров турниров и матчей в Twitch даже опережает «контру». В нашем обзоре мы попытаемся понять, в чём же секрет успеха, чем игра отличается от главного конкурента и как в ней выжить новичкам.
VALORANT: сетевой шутер с большими амбициями
Про игровой процесс
Valorant предлагает классический в таких случаях геймплей, не стесняясь откровенно копировать основные концепции из CS: GO. Это командный сетевой шутер, где игроки делятся на две команды по пять человек в каждой. Одни атакуют и пытаются заложить бомбу (она тут называется Spike), другие, соответственно, защищаются и стараются ее разминировать. Потом команды меняются сторонами. Впрочем, для победы достаточно и просто убить всех соперников – хотя в Valorant это на самом деле не совсем просто. Как и прямой конкурент, это игра достаточно требовательна к мастерству (скиллу) игрока, к его меткости, реакции, к умению слаженно работать в команде, а также к знанию особенностей карты и того персонажа, за которого вы сражаетесь. При этом сами бойцы (их тут называют «агентами») в Valorant больше похожи на героев из Overwacth, а не на реалистичных оперативников из «контры» - у каждого есть свои уникальные способности (но об этом чуть позже).
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_4_1.jpg)
Матчи разделены на раунды и длятся до 13 побед одной из команд. Хотя всегда есть право проголосовать и сдаться досрочно. Между раундами дается возможность заглянуть в магазин и прикупить за заработанные в игре кредиты новое оружие и броню (тяжелый или легкий щит). Стволов тут много, все они делятся на классические вариации – пистолеты, автоматы, пистолеты-пулеметы, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки, тяжелые пулеметы. Все они отличаются не только ценой, но и скорострельностью, уроном в разные части тела, отдачей, перезарядкой и так далее. Есть пушки, которые эффективнее на дальних или, наоборот, на близких и средних дистанциях, есть те, которые убивают с одного выстрела, но у них медленнее темп стрельбы и больше отдача.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_6_1.jpg)
У многих реализован альтернативный режим – как правило, в нем повышается точность, включается прицел, но снижается темп стрельбы (пример тому - автомат M4A1-S, являющийся аналогом Phantom из CS:GO). В других случаях альтернативный режим с включением прицела позволяет делать не одиночные выстрелы, а палить очередью.
При этом авторы добавили очень удобную функцию – если денег не хватает, вы можете дать знать команде, что хотели бы какую-то конкретную пушку. Камрады в принципе могут приобрести ее вам – зачастую, это реально помогает выигрывать раунды.
При этом авторы добавили очень удобную функцию – если денег не хватает, вы можете дать знать команде, что хотели бы какую-то конкретную пушку. Камрады в принципе могут приобрести ее вам – зачастую, это реально помогает выигрывать раунды.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_8_1.jpg)
Про режимы
Матчи бывают публичные, обычные и ранговые (соревновательные) – в последние не пустят, пока не сыграете определенное количество обычных, чтобы определить квалификацию игрока. Ранги начинаются с «железного» и все кроме максимальных делятся еще на три уровня крутизны. Самые же высшие – это «бессмертные» и «радужные» ранги, которые выдаются первым топ-500 игрокам.
В основном режиме все игры длятся достаточно долго – в среднем минут 40. Поэтому для тех, у кого нет столько времени, ввели режим «Быстрая установка Spike», где для победы нужно выиграть четыре раунда – оружие игрокам тут выдается случайно, поэтому не нужно ждать, пока камрад закончит покупки в магазине.
Есть также классический «Бой насмерть» (deathmacth), где не надо устанавливать или обезвреживать заряд, а все игроки сражаются друг с другом: кто первым набрал 40 убийств (фрагов), то и выиграл. Ну, или же побеждает тот, кто лидировал на момент окончания матча. Интересно, что в этом режиме агенты выбираются случайным образом, а все способности героев отключаются - то есть ставка делается на чистую стрельбу и меткость. При этом из побежденных противников могут вываливаться аптечки и броня.
В основном режиме все игры длятся достаточно долго – в среднем минут 40. Поэтому для тех, у кого нет столько времени, ввели режим «Быстрая установка Spike», где для победы нужно выиграть четыре раунда – оружие игрокам тут выдается случайно, поэтому не нужно ждать, пока камрад закончит покупки в магазине.
Есть также классический «Бой насмерть» (deathmacth), где не надо устанавливать или обезвреживать заряд, а все игроки сражаются друг с другом: кто первым набрал 40 убийств (фрагов), то и выиграл. Ну, или же побеждает тот, кто лидировал на момент окончания матча. Интересно, что в этом режиме агенты выбираются случайным образом, а все способности героев отключаются - то есть ставка делается на чистую стрельбу и меткость. При этом из побежденных противников могут вываливаться аптечки и броня.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_11_1.jpg)
Еще один режим – это «Эскалация», напоминающий «gungame» из Counter-Strike и Call of Duty: Black Ops. Здесь случайным образом определяется 12 видов оружия, которые можно использовать. Этой пушкой нужно совершить определенное количество убийств, после чего выдается следующее – только оно будет хуже, чем предыдущее. Для победы одной из команд нужно пройти все 12 уровней или же в течение 10 минут доминировать над соперниками. В «Эскалации» также отключены большинство (но не все) способности агентов, из поверженных врагов выпадают аптечки и действует автоматическое возрождение.
В режиме «Репликация» (то есть копирование) все сражаются в роли того агента, за кого проголосовали, а на покупку оружия агентам выдается одинаковая сумма. Наконец, в Valorant можно натурально играть в снежки – правда, выпускаются они из пусковой установки, могут рикошетить от стен, летят медленно, но при попадании сразу убивают. Можно также создать «свою игру» для того, чтобы потренироваться и повеселиться с друзьями (есть так же и обычные тренировки на стрельбище), опробовать оружие и способности агентов.
В режиме «Репликация» (то есть копирование) все сражаются в роли того агента, за кого проголосовали, а на покупку оружия агентам выдается одинаковая сумма. Наконец, в Valorant можно натурально играть в снежки – правда, выпускаются они из пусковой установки, могут рикошетить от стен, летят медленно, но при попадании сразу убивают. Можно также создать «свою игру» для того, чтобы потренироваться и повеселиться с друзьями (есть так же и обычные тренировки на стрельбище), опробовать оружие и способности агентов.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_13_2.jpg)
Про карты
Еще одна особенность Valorant – тут пока относительно мало карт (хотя и с момента релиза прошло немного времени), которые выбираются случайным образом - проголосовать за ту, на которой хотите играть, нельзя. Зато все 7 карт реально интересные и уникальные. Например, карта Split, выполненная в японском стиле, отличается своей вертикальностью - здесь много разных дорожек, лестниц и веревок, защищающиеся игроки изначально находятся на более верхних уровнях, чем атакующие.
А вот карта Ascent вдохновлена Венецией, хотя плавучий воздух тут висит в воздухе. Особенность её в том, что средняя зона, контроль над которой важен на всех локациях, делит карту практически ровно напополам. Специфику вносят и раздвижные двери, и тот факт, что в самом начале раунда видно, как соперники пробегает через среднюю зону, что позволяет вступать в дело снайперам.
Карта Heaven выполнена уже в восточном стиле, отличается вариативностью тактик, как для атакующих, так и для защищающихся, а также сбалансированностью – соотношение побед и поражений у атаки и защиты составляет примерно 50%. А вот на карте Blind установлены телепорты для быстрого доступа к активным точкам, из-за чего сражения тут, как правило, быстрые и взрывные.
А вот карта Ascent вдохновлена Венецией, хотя плавучий воздух тут висит в воздухе. Особенность её в том, что средняя зона, контроль над которой важен на всех локациях, делит карту практически ровно напополам. Специфику вносят и раздвижные двери, и тот факт, что в самом начале раунда видно, как соперники пробегает через среднюю зону, что позволяет вступать в дело снайперам.
Карта Heaven выполнена уже в восточном стиле, отличается вариативностью тактик, как для атакующих, так и для защищающихся, а также сбалансированностью – соотношение побед и поражений у атаки и защиты составляет примерно 50%. А вот на карте Blind установлены телепорты для быстрого доступа к активным точкам, из-за чего сражения тут, как правило, быстрые и взрывные.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_16_1.jpg)
Изначально Riot Games выпустила 4 карты, а где-то через год появилась пятая – Iceberg, которая уже судя по названию переносит действие в снежную тундру, где расположен научный комплекс. Здесь сочетаются открытые участки и тесные коридоры, а главной фишкой является наличие тросов, по которым игроки поднимаются наверх, прямо над головами соперников. Меткие стрелки этим могут воспользоваться.
Наконец, недавно появились карты Fracture и Breeze. На первой находится некий секретный исследовательский центр, разделенный надвое из-за неудавшегося эксперимента. По общему мнению, эта локация предлагает интересные возможности для защитников, которые даже могут застать атакующих врасплох на их стороне, пройдя по обходному тоннелю. Breeze выполнена в виде острова, расположенного в южной части Бермудского треугольника, отличается открытыми пространствами и в целом заточена под снайперские разборки на дальних дистанциях.
Наконец, недавно появились карты Fracture и Breeze. На первой находится некий секретный исследовательский центр, разделенный надвое из-за неудавшегося эксперимента. По общему мнению, эта локация предлагает интересные возможности для защитников, которые даже могут застать атакующих врасплох на их стороне, пройдя по обходному тоннелю. Breeze выполнена в виде острова, расположенного в южной части Бермудского треугольника, отличается открытыми пространствами и в целом заточена под снайперские разборки на дальних дистанциях.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_18_1.jpg)
Про вселенную Valorant
Мы уже не раз упоминали агентов, которые используют свои уникальные способности. Действительно, это одно из главных отличий Valorant от Counter-Strike: Global Offensive, которое несколько приближает игру к Overwatch. О том же говорит и совершенно другой визуальный стиль – вместо сурового реализма и разделения на оперативников/террористов тут у нас налёт научной фантастики и мультяшности, а игроки делятся на агентов. При чем все это авторы стараются объяснить через саму вселенную Valorant, которая, как и в случае с League of Legends, активно развивается – она не оторвана от самой игры, в ней происходят разные события, которые, может быть, незаметны во время динамичных матчей, но влияют и на дизайн карт, и на состав агентов.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_21_1.jpg)
Если коротко, то в мире Valorant произошла загадочная катастрофа под названием «Зажигание», которая спровоцировала беспорядки и вызвала некое разделение мира. Ради предотвращения подобных случаев и была запущена секретная операция «Протокол Valorant» – благодаря этому выяснилось, что устройство, которое взывало взрыв и последующее «Зажигание», работало на радианите – это источник чистой энергии, считавшийся раньше безопасным. После этого агенты Valorant выдвинулись на базу Kingdom Omega в Марокко, где было обнаружено еще одно такое устройство. А там, пытаясь быстро его нейтрализовать, они столкнулись с опасными противниками, которыми являются... они же сами.
Этим и объясняется то, что агенты в одной команде тут сражаются с такими же агентами из другой. Но что это за разделение мира, что такое Kingdom Omega? Авторы постепенно раскрывают детали в сюжетных трейлерах и рассказах на официальном сайте. Или оставляют подсказки и намеки на некоторых картах вроде Fracture. Все это позволяет чувствовать, что ты не просто участвуешь в «войнушке», а причастен к некой большой истории.
Этим и объясняется то, что агенты в одной команде тут сражаются с такими же агентами из другой. Но что это за разделение мира, что такое Kingdom Omega? Авторы постепенно раскрывают детали в сюжетных трейлерах и рассказах на официальном сайте. Или оставляют подсказки и намеки на некоторых картах вроде Fracture. Все это позволяет чувствовать, что ты не просто участвуешь в «войнушке», а причастен к некой большой истории.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_23_1.jpg)
Про агентов
Но что же с самими агентами? Все они тут разделены на четыре базовых класса и обладают четырьмя способностями – основная выдается бесплатно в каждом раунде, две нужно покупать, а четвертая, самая мощная и ультимативная, становится доступна после зарядки очками навыков, выдающимися в основном за убийство врагов.
Дуэлисты являются основной атакующей силой, ориентированы на атакующий стиль и наделены множеством соответствующих умений. Например, кореянка Джетт умеет делать резкие рывки, взмывать в воздух, бросать дымовые гранаты, а ее ультимативное умение активирует шторм клинков, которые возвращаются к ней после убийства врага. Основная атака бросает в цель один кинжал, альтернативная – все оставшиеся. Играя за Джетт, нужно сочетать рывок и подъем в воздух с использованием дымовой завесы – это позволяет быстро проходить в тыл противникам, устроив им неприятный сюрприз.
Дуэлисты являются основной атакующей силой, ориентированы на атакующий стиль и наделены множеством соответствующих умений. Например, кореянка Джетт умеет делать резкие рывки, взмывать в воздух, бросать дымовые гранаты, а ее ультимативное умение активирует шторм клинков, которые возвращаются к ней после убийства врага. Основная атака бросает в цель один кинжал, альтернативная – все оставшиеся. Играя за Джетт, нужно сочетать рывок и подъем в воздух с использованием дымовой завесы – это позволяет быстро проходить в тыл противникам, устроив им неприятный сюрприз.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_26_1.jpg)
Другая дуэлистка – Райз из Бразилии – использует кассетные гранаты, запускает дронов, которые несутся к цели и наносят урон всем по пути, а также вооружена ракетницей, наносящей повреждения на большой площади. При этом с помощью взрывного ранца, брошенного себе под ноги, Райз может взлететь вверх и достать засевших на высоте агентов. Есть среди дуэлистов и настоящий огненный маг – Феникс – способный бросать файерболлы, ставить стены огня и ослеплять врагов. Причем сферы огня он умеет закручивать – этим нужно пользоваться, чтобы выманивать врагов из-за угла. А его ультимейт-умение позволяет возрождаться с полным здоровьем в отмеченном месте.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_28_1.jpg)
Зачинщики (или Инициаторы) – это важные бойцы поддержки, призванные собирать информацию о противниках и отвлекать их, поэтому они нужны в любой сплоченной команде. Самые известные зачинщики – это, например, агент Сова, который может сканировать местность, отмечая расположение противников, а также выпускать шоковую стрелу.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_30_1.jpg)
Самое его мощное умение пронзает всю карту энергетическим болтами, которые не только наносят урон, но и помечают врагов на карте. Способности агента Брич запускают сейсмические, ослепляющие и даже ядерные заряды, которые проникают через стены, что позволяют ему отлично себя чувствовать на небольших участках карты – в этом Брич один из лучших среди всех агентов. Его ультимативная способность (это, естественно, тоже сейсмический заряд) создает волну землетрясения, которое оглушает и подбрасывает всех, попавших в зону поражения.
Относительно недавно появилась австралийка Скай, делающая ставку на тотемных животных – она призывает себе на помощь волков, ястребов и ищеек, которые в ультимативном режиме сами находят ближайших врагов и ограничивают им обзор.
Относительно недавно появилась австралийка Скай, делающая ставку на тотемных животных – она призывает себе на помощь волков, ястребов и ищеек, которые в ультимативном режиме сами находят ближайших врагов и ограничивают им обзор.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_32_2.jpg)
Специалисты считаются одними из самых сложных для освоения агентов – чтобы эффективно играть за них, нужно хорошо знать карту и работать в команде. Зато эти агенты, ориентированные на контроль карты, умеют всего понемногу. Самые известные – Омен, Бримстоун и Вайпер. Омен вообще считается одним из самых интересных и загадочных персонажей в игре. Он умеет незаметно перемещаться по карте, скрывая свое месторасположение и ослепляя врагов. Способен также телепортироваться в любое место на карте, после чего будет неуязвим в течение нескольких секунд.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_34_1.jpg)
Способности американки Вайпер работают на уникальном для нее ресурсе, топливе – они распыляют газ, разливают кислоту и даже создают в ультимативном режиме ядовитое облако, внутри которого противники и урон получают, и становятся подсвеченными для Вайпер – в умелых руках это позволяет ей уничтожать целые команды. Бывший военный Бримстоун умеет заманивать врагов в ловушку, с помощью маячка-стимулятора повышает скорострельность союзников (но нужно убедиться, что в зоне его действия нет соперников, иначе они тоже получат этот бонус) и особенно ценен тем, что способен вызывать сокрушительный орбитальный удар в любой точке на карте.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_36_1.jpg)
Наконец, Стражи ориентируются на поддержку и оборону, умеют лечить, а также ограничивают продвижение врагов к позициям команды. Например, страж Сэйдж – это девушка-китаянка, медик по профессии: она не только лечит себя и союзников, но и способна воскрешать павших товарищей. Кроме того, именно Сэйдж может устанавливать стену, которая в течение достаточно долгого времени запечатывает нужный проход – этим она особенно цена. Её замедляющая сфера более всего эффективна в сочетании с ядовитым облаком от Вайпер.
А вот хакер Сайфер делает ставку на ловушки и растяжки, которые обездвиживают и оглушают врагов, в ультимативном режиме вытаскивает из павших противников информацию о местонахождении их товарищей. А еще он может установить шпионскую камеру, а потом просматривать видео с нее и выпускать в оппонентов отслеживающие дротики.
А вот хакер Сайфер делает ставку на ловушки и растяжки, которые обездвиживают и оглушают врагов, в ультимативном режиме вытаскивает из павших противников информацию о местонахождении их товарищей. А еще он может установить шпионскую камеру, а потом просматривать видео с нее и выпускать в оппонентов отслеживающие дротики.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_38_1.jpg)
Про донат и киберспорт
Надо сказать, что, в отличие от Overwatch, в Valorant способности агентов не являются панацеей от всех бед – здесь соблюдается баланс между умением игрока метко стрелять и навыками агентов, которые к тому же, как вы уже могли заметить, отключаются во многих режимах.
Естественно, изначально вам доступны лишь несколько базовых агентов, а вот остальных нужно открывать. Для этого вы должны выбрать желаемого героя и взять контракт на него, а потом прокачивать, зарабатывая опыт в матчах, выполняя ежедневные задания (вроде «купи 35 щитов» или «сыграй 10 поединков»). Опыт, по традиции в таких случаях, накапливается в рамках боевых пропусков. Понятно, что вы можете сразу ускорить процесс прокачки, заплатив свои кровные рубли и прибрести премиумный боевой пропуск, в котором лучше награды. Но вложение денег не даст никаких прямых преимуществ в сражениях – они позволяют быстрее открывать агентов и покупать всевозможные косметические предметы, облики и «скины» для оружия.
Естественно, изначально вам доступны лишь несколько базовых агентов, а вот остальных нужно открывать. Для этого вы должны выбрать желаемого героя и взять контракт на него, а потом прокачивать, зарабатывая опыт в матчах, выполняя ежедневные задания (вроде «купи 35 щитов» или «сыграй 10 поединков»). Опыт, по традиции в таких случаях, накапливается в рамках боевых пропусков. Понятно, что вы можете сразу ускорить процесс прокачки, заплатив свои кровные рубли и прибрести премиумный боевой пропуск, в котором лучше награды. Но вложение денег не даст никаких прямых преимуществ в сражениях – они позволяют быстрее открывать агентов и покупать всевозможные косметические предметы, облики и «скины» для оружия.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_41_1.jpg)
Естественно, Riot Games не упускает возможности заработать на этом – цены на «шкурки» бывают очень кусачими. Но в ответ авторы многое делают для того, чтобы играть в Valorant было комфортно. Тут, например, реализована очень удобная и детальная настройка прицела, можно прямо в игре на карте ставить отметки, есть графики и статистика по игре. Еще тут очень крутой античит. Читеры – это вообще беда всех соревновательных сетевых экшенов. Так вот в Valorant с этим по сравнению с другими играми все куда лучше и безопаснее. Недавно разработчики отчитались, что количество жалоб на мошенников упало до минимальных с момента запуска значений. Одновременно они начали работать над тем, чтобы «банить» не только тех, кто использует свои аккаунты для прокачки других пользователей за деньги, но и клиентов таких мошенников.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_43_1.jpg)
Все это вкупе с высоким «тикрейтом» на серверах (чем он выше, тем лучше условия для точной стрельбы) и низкими системными требованиями (при достаточно симпатичной картинке) создает отличные условия для развития Valorant как киберспортивной дисциплины. По игре проводятся крупные турниры и свой VALORANT Champions Tour, разделенный на этапы – в финале сходятся 16 лучших команд со всего мира. Об успехе игры на киберспортивном поприще говорит и тот факт, что сюда пришли многие известные профи, добившиеся больших успехов в GS: GO и Overwatch.
Советы новичкам
С другой стороны, это значит, что в этом шутере достаточно высокий порог вхождения – то есть вы легко и сразу можете начать играть, тут все удобно, привлекательная картинка, низкие требования, много удобств, доступные всем правила. Но вот выживать и начать побеждать сложнее – то есть классическая ситуация из разряда «легко в учении - тяжело в бою». Как же быть новичкам? Ну, во-первых, не расстраиваться, что поначалу вас часто будут убивать - это нормальная ситуация, вы учитесь, смотрите и привыкаете.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_47_1.jpg)
Во-вторых, нужно понимать, что это командная игра, где важно координировать свои действия с напарниками – например, не забывать просить купить оружие, если у вас не хватает кредитов, пользоваться голосовым чатом (благо, наконец, стал доступен русский голосовой чат), прикрывать друг друга, ставить отметки на карте. Вообще, лучше сразу приучить себя пользоваться мини-картой – следить по ней за перемещением врагов и союзников.
Есть и более конкретные советы и хитрости. При использовании ножа ваша скорость перемещения увеличивается – пользуетесь этим, если хотите скорее найти укрытие. А вот при использовании клавиши Shift на клавиатуре, наоборот, ваш агент затаится и станет тише, медленнее перемещаться – так и прицельность выстрелов вырастет, и враг не услышит ваше приближение. Кстати, если активно двигаться во время стрельбы, то разброс пуль значительно увеличивается, поэтому для точной стрельбы лучше вовсе остановиться.
Есть и более конкретные советы и хитрости. При использовании ножа ваша скорость перемещения увеличивается – пользуетесь этим, если хотите скорее найти укрытие. А вот при использовании клавиши Shift на клавиатуре, наоборот, ваш агент затаится и станет тише, медленнее перемещаться – так и прицельность выстрелов вырастет, и враг не услышит ваше приближение. Кстати, если активно двигаться во время стрельбы, то разброс пуль значительно увеличивается, поэтому для точной стрельбы лучше вовсе остановиться.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_49_1.jpg)
Опытные игроки также советуют не пренебрегать покупкой щитов в магазине – особенно это актуально в первых раундах и сразу после смены сторон. И помните, что если вы выжили в раунде, то в следующем экипировка сохранится с вами. Всегда подбирайте пушки покруче, выпавшие из врагов – они тоже останутся с вами в следующем раунде. Наконец, обращайте внимание на разбросанные то тут, то там сферы. Они позволят заряжать ультимативное умение, даже если не удается часто убивать врагов.
![](https://cdn.zarium.com/b/16/116/cnt_51_1.jpg)
Вывод
Valorant –удивительное сочетание, с одной стороны, комфортного современного и симпатичного онлайн-экшена, доступного всем, а с другой, серьезной киберспортивной дисциплины, которая предъявляет достаточно высокие требование к вашему мастерству. При этом авторы League of Legends очень грамотно развивают и поддерживают игру, гарантируя определенный «знак качества» - поэтому игра и не провалилась вопреки ожиданиям «горе-экспертов», а, наоборот, отлично себя чувствует. Поэтому если вы мечтаете о карьере киберспортсмена или просто хотите получить удовольствие от динамичных командных перестрелок, то обязательно попробуйте Valorant.
18 Ноября 2021