Обзор игры Dark Genesis
Коллекционные ролевые стратегии – это особый поджанр ММО, где игровой процесс сосредоточен на получении и развитии героев. Особенно популярным он стал после выхода RAID: Shadow Legends, но есть и другие успешные игры в этом направлении. Одна из самых заметных и свежих – вышедшая в 2021 году Dark Genesis. Ее авторы не пошли по пути прямого заимствования чужих идей – например, в отличие от RAID, тут нет пошаговых сражений, и в целом больше динамики. Об этих и других особенностях Dark Genesis рассказываем в нашем обзоре.
Про героев и их развитие
Герои, являющиеся сердцем и сутью Dark Genesis, относятся к разным мифам, легендам, расам и даже религиям – тут есть Тор, Один, волк Фенрир и множество других представителей скандинавского пантеона, но также рядом с ними плечом к плечу в одном отряде из пяти героев могут оказаться Тутанхамон и даже Люцифер. Все они относятся к сонму небожителей, которые когда-то правили этим миром, но потом были уничтожены легионом темного божества. И теперь наша задача – возродить и самих полубогов, и их былую славу, чтобы спасти мир и раскрыть, наконец, тайну Тёмного Генезиса.
Героев мы призываем случайным образом или собираем из найденных и полученных в награду осколков. Все персонажи ранжируются, во-первых, по степени крутизны и редкости (самые лучшие, конечно, это эпичные и легендарные!), а, во-вторых, по принадлежности к одной из пяти стихий – огонь, вода, земля, свет, тьма.
Героев мы призываем случайным образом или собираем из найденных и полученных в награду осколков. Все персонажи ранжируются, во-первых, по степени крутизны и редкости (самые лучшие, конечно, это эпичные и легендарные!), а, во-вторых, по принадлежности к одной из пяти стихий – огонь, вода, земля, свет, тьма.
Кроме того, они отличаются боевым стилем, уникальными умениями и заточенностью на атаку, защиту или поддержку. Учитывая всё это, мы должны грамотно выбрать и расставить по позициям пятёрку любимых героев и отправить их сражаться как в основной кампании, разделённой на главы, так и в других многочисленных активностях. Причем можно специально создать отдельно атакующую и защитную команду и пробовать разные сочетания.
Сами сражения, как мы уже сказали, в Dark Genesis проходят не в пошаговом режиме, а в реальном времени – герои все делают сами, а вот при использовании их уникальных ультра-умений у нас есть выбор, либо активировать их самому, когда у персонажа накопится достаточно ярости, либо доверить и эту функцию «автопилоту».
Сами сражения, как мы уже сказали, в Dark Genesis проходят не в пошаговом режиме, а в реальном времени – герои все делают сами, а вот при использовании их уникальных ультра-умений у нас есть выбор, либо активировать их самому, когда у персонажа накопится достаточно ярости, либо доверить и эту функцию «автопилоту».
За победы мы получаем опыт, который идёт на прокачку самого аккаунта (чем он выше, тем больше возможностей и функций в игре становится доступны) и ресурсы для развития героев. Именно в этом и состоит основная суть Dark Genesis – все больше и больше улучшать персонажей, чтобы они достигали не 40ых или там 70-ых уровней, а 200-ых и 300-ых. От этого зависит мощь и рейтинг вашего отряда. Правда, на прокачку потребуется много различных ресурсов, камней, кристаллов, усилителей, копий этого же героя и прочая-прочая – причем не только непосредственно на повышение уровня, но и на усиление разряда героя. Это позволяет поднять максимальную планку прокачки, открывает таланты, дает возможность развивать определенные характеристики, а также снаряжать персонажей так называемыми «эмблемами», которые наделяют новыми атрибутами и навыками.
Одна из главных особенностей – необходимость жертвовать одними героями ради прокачки других. Благодаря ежедневному призыву мы часто получаем копии одних и тех же персонажей. Так вот, в «Дирижабле» также всегда можно перековать (а фактически уничтожить) ненужных бойцов и получить за них ресурсы, включая камни душ, которые в магазине душ можно обменивать на более редких бойцов. Там же, в дирижабле, можно сбросить прогресс развития выбранных героев, чтобы перенести его на других.
Одна из главных особенностей – необходимость жертвовать одними героями ради прокачки других. Благодаря ежедневному призыву мы часто получаем копии одних и тех же персонажей. Так вот, в «Дирижабле» также всегда можно перековать (а фактически уничтожить) ненужных бойцов и получить за них ресурсы, включая камни душ, которые в магазине душ можно обменивать на более редких бойцов. Там же, в дирижабле, можно сбросить прогресс развития выбранных героев, чтобы перенести его на других.
В Храме слияния нам разрешают объединять персонажей одного уровня и разряда, чтобы получить более мощного героя – например, из трех эпичных бойцов получится один «Эпичный +». Есть еще механики «восхождения» и «пробуждения», которые открывают самые мощные возможности, позволяют достигать статуса Легенды, владеть очень редким и мощным Камнем бытия и так далее и тому подобное. Так вот для того, чтобы совершить это «восхождение» тоже придется потратить копии других персонажей.
Наконец, самые крутые герои могут делиться своими знаниями и умениями в локации под названием Валорхайм – там мы назначаем мастеров из числа самых лучших своих подопечных, а к ним приставляем «учеников», которые быстро достигают такого же уровня. Естественно, открывать новые ячейки под учеников – дорогое удовольствие, требующее уникальных ресурсов. Кроме того, недавно появилась механика «Наследия», с помощью которой можно перенести уровень, экипировку и характеристики одного персонажа на другого. Для этого нужны особые ресурсы и камни наследия, а изначальный герой исчезает, но взамен мы получаем определенное количество эпических бойцов.
Наконец, самые крутые герои могут делиться своими знаниями и умениями в локации под названием Валорхайм – там мы назначаем мастеров из числа самых лучших своих подопечных, а к ним приставляем «учеников», которые быстро достигают такого же уровня. Естественно, открывать новые ячейки под учеников – дорогое удовольствие, требующее уникальных ресурсов. Кроме того, недавно появилась механика «Наследия», с помощью которой можно перенести уровень, экипировку и характеристики одного персонажа на другого. Для этого нужны особые ресурсы и камни наследия, а изначальный герой исчезает, но взамен мы получаем определенное количество эпических бойцов.
Естественно, каждого из своих любимчиков можно и нужно экипировать всевозможным оружием и броней – снаряжение выпадает постоянно и также делится на обычное, редкое, мифическое, легендарное и могучее. Как практически все, что есть в Dark Genesis, его, естественно, тоже можно и нужно прокачивать, объединяя три предмета более низкого уровня. Таким же образом мы соединяем и развиваем вышеупомянутые «эмблемы», дающие героям мощные атрибуты и навыки.
Про режимы и активности
В Dark Genesis есть множество самых разных занятий и режимов – это одно из главных преимуществ игры. Поначалу мы в основном сражаемся в рамках кампании, где последовательно побеждаем боссов и проходим главы – это позволяет копить золото, кристаллы и прочие ресурсы, получать снаряжение, а главное, прокачивать ранг нашего профиля, что и открывает новые активности. Так, становятся доступны Бездна вечности, Лабиринт зодиака, Лабиринт созвездия, состязания, включающие последовательное прохождение разных подземелий, крестовый поход (для него понадобятся…куриные ножки!) и другие приключения.
Как правило, в большинстве активностей мы в одиночку или вместе с друзьями последовательно проходим уровни ( в Лабиринте созвездия они расположены аж в пяти регионах, которые открываются в разные дни недели) и сражаемся с боссами, чтобы получить награды. Причем после первого прохождения разрешают делать это снова на более высоком уровне сложности – так, после прохождения 300 уровней в Бездне вечности она превращается уже в Бездну инферно. Также ежедневно можно призывать «Босса лампы» - каким он будет и насколько крутым, предугадать нельзя, но даже если с первого раза убить его не получится, можно вернуться и завершить начатое.
Ну, и, конечно, достаточно быстро открывается Арена, где игроки сражаются друг с другом. Вы сами выбираете, с кем сойтись в битве, ориентируясь на показатели мощи оппонентов - в зависимости от успехов получаете рейтинг. На более высоких рангах профиля открываются и более необычные приключения, в том числе ориентированные на поединки с другими пользователями. Например, в «Великом путешествии» мы отправляемся в плаванье, покупаем и улучшаем свой флот, ищем сокровища по картам и устраиваем морские сражения с игроками за лучшие награды.
Ну, и, конечно, достаточно быстро открывается Арена, где игроки сражаются друг с другом. Вы сами выбираете, с кем сойтись в битве, ориентируясь на показатели мощи оппонентов - в зависимости от успехов получаете рейтинг. На более высоких рангах профиля открываются и более необычные приключения, в том числе ориентированные на поединки с другими пользователями. Например, в «Великом путешествии» мы отправляемся в плаванье, покупаем и улучшаем свой флот, ищем сокровища по картам и устраиваем морские сражения с игроками за лучшие награды.
С открытием «Царства богов» появится возможность призывать себе на помощь настоящих драконов, а также участвовать в приключениях, где наши герои не просто автоматически перемещаются между уровнями, а нам самим нужно их направлять, пытаясь, например, найти выход из просторного лабиринта. Чем дальше - тем сложнее и интереснее. А вишенкой на всём этом торте идет возможность отстраивать собственную цитадель на парящем острове, что открывает новые механики– в частности, можно нападать на владения других игроков, не забывая о защите столицы своего поселения.
Наконец, как и в любой другой подобной ММО, в Dark Genesis много активностей, связанных с гильдиями. Есть особые занятия и навыки гильдии, есть возможность бросать вызов Боссу гильдии, где тот игрок, кто больше всех нанесет ему урона, получает звание Элиты и самые лучшие награды. Но главное – это режим «Гегемония», где объединения игроков сражаются друг с другом. Причем это масштабное событие, в котором участвуют от 10 до 30 гильдий сразу. Поэтому перед началом основных разборок тут даже проводится квалификация, а потом лучшие из лучших участвуют в сражениях навылет. Проводятся такие турниры еженедельно.
Наконец, как и в любой другой подобной ММО, в Dark Genesis много активностей, связанных с гильдиями. Есть особые занятия и навыки гильдии, есть возможность бросать вызов Боссу гильдии, где тот игрок, кто больше всех нанесет ему урона, получает звание Элиты и самые лучшие награды. Но главное – это режим «Гегемония», где объединения игроков сражаются друг с другом. Причем это масштабное событие, в котором участвуют от 10 до 30 гильдий сразу. Поэтому перед началом основных разборок тут даже проводится квалификация, а потом лучшие из лучших участвуют в сражениях навылет. Проводятся такие турниры еженедельно.
Как это играется?
Dark Genesis оставляет хорошее впечатление. И дело не только в изобилии режимов, героев и вариантов их прокачки. В Dark Genesis просто приятно и комфортно играть. Персонажи делают если не все, то многое автоматически, и даже, когда вы находитесь не в игре, они продолжают накапливать награды, которые потом можно получить в один клик. Такие игры еще называются idle RPG.
И вообще, тут многое делается в один клик – собираются многочисленные награды (за вход в игру, за выполнение ежедневных и еженедельных заданий и за другие активности), размещаются герои на перековку (ее вообще можно сделать автоматической), объединяются предметы снаряжения для их прокачки, а потом лучшие и самые подходящие из них опять же автоматом одеваются на выбранного персонажа. Есть еще быстрые битвы, где мы получаем множество наград опять же в один клик и даже не участвуя в сражениях – естественно, такая возможность ограничена, но все же…
Это не делает игру примитивной – сложных испытаний тут хватает, а избавляет игроков от лишней рутины. Еще более удобно то, что это кроссплатформенная игра – начав проходить на компьютере, вы потом сможете продолжить на смартфоне и наоборот.
И вообще, тут многое делается в один клик – собираются многочисленные награды (за вход в игру, за выполнение ежедневных и еженедельных заданий и за другие активности), размещаются герои на перековку (ее вообще можно сделать автоматической), объединяются предметы снаряжения для их прокачки, а потом лучшие и самые подходящие из них опять же автоматом одеваются на выбранного персонажа. Есть еще быстрые битвы, где мы получаем множество наград опять же в один клик и даже не участвуя в сражениях – естественно, такая возможность ограничена, но все же…
Это не делает игру примитивной – сложных испытаний тут хватает, а избавляет игроков от лишней рутины. Еще более удобно то, что это кроссплатформенная игра – начав проходить на компьютере, вы потом сможете продолжить на смартфоне и наоборот.
Естественно, есть внутриигровой магазин, возможность покупать за деньги VIP-статус, какие-то наборы с героями и ресурсами, но при этом, например, пропуска на арену или в рейды также доступны совершенно бесплатно, пусть и в ограниченном количестве. Да и цены в магазине, прямо скажем, не кусаются – они более, чем доступны, особенно на фоне некоторых конкурентов.
Ну, и, наконец, Dark Genesis эффектно и ярко выглядит, а музыка, которая тут звучит – это вообще отдельная песня. Редко удается услышать настолько атмосферный саундтрек, который идеально подпадает под понятие «сказочное фэнтезийное приключение».
Ну, и, наконец, Dark Genesis эффектно и ярко выглядит, а музыка, которая тут звучит – это вообще отдельная песня. Редко удается услышать настолько атмосферный саундтрек, который идеально подпадает под понятие «сказочное фэнтезийное приключение».
Заключение
Dark Genesis – безусловно, одна из лучших коллекционных игр в формате idle RPG. Обилие героев, режимов и возможностей, низкие цены в магазине, кроссплатформенность, комфорт и удобство в сочетании с достаточно серьезными испытаниями, приятная картинка и шикарная музыка, а так же тот факт, что игра очень молодая и продолжает активно развиваться – все это довольно убедительные аргументы в ее пользу.
Июль 2022
Июль 2022