League of Legends — одна из самых популярных онлайн-игр

Блог
League of Legends (или LoL для краткости)– одна из самых важных и знаковых для индустрии онлайн-развлечений игр наряду с Counter Strike, World of Warcraft и Dota 2. Причем с последними двумя ее объединяет нечто общее, а именно модификация Defense of the Ancients. Сначала она появилась в Warcraft III: Reign of Chaos, а потом легла в основу и Dota, и League of Legends. О Dota 2 мы уже рассказывали, а теперь пришла очередь LoL. Чем же она хороша, какова история ее создания, какие там есть режимы и чемпионы, чем она отличается от «доты» и почему в «лигу» до сих пор играют тысячи игроков по всему миру?

История создания и успеха

Брэндон "Ryze" Бек и Марк "Tryndamere" Меррил вместе учились в университете Южной Калифорнии и там же они решили заниматься играми. Планы были большие, поэтому выбор пал на самую популярную модификацию DotA Allstars для Warcraft III: The Frozen Throne. Парни решили выпустить на ее основе самостоятельный проект. И для этого пригласили к сотрудничеству Стива «Guinsoo» Фика, автора DotA Allstars, и Стива «Pendragon» Мескона, администратора официальной базы поддержки для неё. Так в конце 2005 года началась разработка League of Legends, а через год под нее открылась и студия Riot Games Inc.

В 2008 году игру официально анонсировали и выпустили через год. Ставка сыграла – LoL получила положительные отзывы критиков и с ходу взяла несколько призов как игра года, в том числе по выбору самих игроков. Именно народная популярность – главный феномен и секрет успеха League of Legends. За 2 года, к июлю 2011 года, ежедневно в LoL играло около полутора миллиона человек, а число зарегистрированных пользователей превысило 15 миллионов. Доходило до того, что в 2012 году в League of Legends играло 5% населения Тайваня. Долгое время игра считалась самой популярной и прибыльной вообще среди всех ММО, уделывая по этим показателям, в том числе и DOTA2. Так, в 2019 году, когда у игры как раз был 10-летний юбилей, сообщалось, что ежедневно средний онлайн составляет почти 8 млн. человек, а ежемесячно - 100 млн.

Не удивительно, что LoL практически сразу превратилась в суперпопулярную киберспортивную дисциплину. Чемпионаты мира по ней проходят с 2011 года, команды проходят через сито отборочных турниров, призовые фонды составляют несколько миллионов долларов. А финалы этих чемпионатов (один из них прошел на лондонском стадионе Уэмбли) смотрят десятки миллионов человек. Именно благодаря LoL в истории киберспорта случился переломный момент, когда в 2013 году в США тех, кто участвует в чемпионатах мира по этой игре, приравняли к профессиональным спортсменам на уровне игроков, например, в НБА и НХЛ. Успех понятен: Riot Games создала самую большую профессиональную лигу, последовательно и больше всех вкладывает в развитие киберспорта и фактически добилась его признания как официального вида спорта.

Вселенная League of Legends

Столь же основательно авторы подошли и к созданию вселенной игры. Журналы, рассказы, видеоролики, комиксы, приглашение другим разработчикам создавать свои проекты по этому миру, даже анимационные сериал анонсировали – Riot Games верна своим принципам. Они создали даже не одну, а несколько миров – это мультивселенная.

Основные события разворачиваются в Рунтерре, на континенте Валоран, который с самого начала сотрясали многочисленные конфликты, а основным оружием для разрешения споров в них была магия. Главные соперники – это города-государства Демасия, где делают ставку на благородство и честь, и Ноксус, где больше ценят хитрость, беспощадность и стратегическое чутье. Сейчас они не ведут активных войн, но всегда готовы использовать выгодный момент, чтобы подпортить жизнь соседям. Есть ещё технологически развитый город Пилтовер, а в Зауне не чураются и темных экспериментов с участием тех же технологий. В заснеженном Фрельйорде давно идёт гражданская война в борьбе за королевский трон. Есть и другие города, государства и острова. А из параллельной Воюющей Бездны на Валорант прут монстры.

Политические интриги и конфликты, в особенности между Демасией и Ноксусом, надоели могущественным колдунам, и они создали Институт войны и титульную Лигу Легенд, чтобы именно на полях лиги (Поля Справедливости) решались политические конфликты – решались организованно и без того, чтобы страдали остальные. Для этого так называемые Призыватели от каждой стороны конфликта выпускают своих героев на специально построенные арены, где и ведутся битвы по особым правилам.
В 2014 году авторы обновили оригинальный канон и стали в нем делать фокус не на безликих призывателях и могущественных колдунах, а на чемпионах, то есть на героях и их собственных историях, чтобы они больше не казались марионетками в чужих руках. Это позволило наполнить мир League of Legends более живыми яркими комиксами и рассказами в жанре приключенческой литературы.

Правила игры и режимы

Так каковы же они, эти особые правила, по которым с помощью боев на аренах Лиги Легенд разрешаются конфликты на Валоранте? По понятным причинам, они в целом похожи на те, что действуют в DoTA 2. Итак, в основном режиме на карте «Ущелье призывателей» на противоположных концах расположены две базы – Нексусы. Игроки делятся на две команды пять на пять, выбирают себе чемпионов и пытаются добраться до вражеского Нексуса, чтобы разобрать его на кирпичики или из чего он там сделан.

На пути помимо других игроков вам будут мешать вражеские башни, обстреливающие атакующих, а также управляемые компьютером монстры (тут называются миньоны), которые с определенной периодичностью выбегают из своей базы и с вилами бегут на вражескую. Могут появляться и суперминьоны, но только если будут уничтожены защищенные башнями Ингибиторы, которые сами не атакуют, но умеют лечиться и восстанавливаться – потому это важнейшие объекты для обороны базы.
На карте есть три линии – верхняя, средняя и нижняя. Плюс лес, где обитают нейтральные монстры и боссы. Так вот, задача игроков – правильно распределиться по линиям с учетом особенностей своих чемпионов, их способностей и ролей. Например, в лес должны идти чемпионы («лесники»), способные эффективно уничтожать нейтральных монстров, что приносит с первых минут золото команде и позволяет лучше контролировать игру, взаимодействуя со всеми тремя линиями. Ведь в лесу есть три уникальных нейтральных босса, убийство которых дает постоянные усиления чемпионам или всей команде.

Играя и убивая, совершая полезные действия, все чемпионы открывают и прокачивают умения – несколько обычных и одно особо мощное, «абсолютное». Кроме того, они зарабатывают деньги, чтобы покупать полезные предметы. Также важно перед самим матчем грамотно подобрать под своего чемпиона руны и заклинания призывателя. Руны – это особые зачарования, пассивные умения, усиливающие чемпиона или закрывающие какие-то бреши в его тактике. А заклинания позволяют прямо в бою поддерживать своих героев – исцеляют, ускоряют, дают телепорт или временный щит, изнуряют противников и так далее. С собой можно брать только два заклинания, и лучше правильно их подобрать в зависимости от класса чемпиона.
Помимо «Ущелья призывателей» есть еще карта «Проклятый лес», где сражения идут в формате «три на три». Там, по сути, те же самые правила, но с рядом особенностей – башен меньше (как и игроков), зато на старте у чемпионов намного больше золота и полезных предметов. А в лесу помимо нейтральных монстров и босса есть алтари, захват которых дает бонусы команде.

На карте «Воющая бездна» доступен режим ARAM, особенности которого заключены в самом названии. ARAM - это сокращение от английского предложения All-Mid All-Random, что в переводе на русский звучит как "Все на среднюю линию, случайные чемпионы". Да, на этой карте драка идёт только на средне й линии, а игроки не могут выбрать себе чемпиона сами – за них это делает игра, случайно выбирая из списка доступных вам героев. Кроме того, чемпионы тут начинают игру сразу с 3 го уровня, а по правому краю карты расположены реликвии, восстанавливающие здоровье. Получается такой достаточно необычный, развлекательный и задорный режим.
Во время различных особых событий (а их в LoL, поверьте, много!) становятся доступны так называемые временные игровые режимы с особыми правилами, которые меняют классические традиции игры. Например, в вариации «Все за одного», как вы можете догадаться, все призыватели после соответствующего голосования играют за одного и того же чемпиона. А в «Штурме Нексуса» периодически меняются правила и чемпионов обеих команд частенько заставляют биться стенка на стенку.

Наконец, если вы устали от привычных режимов, можно зайти в Teamfight Tactics – это уже стратегическая игра, где вы сами не управляете чемпионами, а покупаете их, выставляете на игровую доску и потом смотрите, смогут ли они победить вражеских героев. За заработанные деньги можно покупать новых персонажей и полезные предметы для них. Причем и размещать на поле, и покупать, и выставлять нужно с умом – если, например, объединить трех одинаковых чемпионов, то получится суперчемпион, а из трех суперов вырастает абсолютный чемпион.

Про донат и рейтинги

Играя в любых режимах, выполняя ежедневные задания (вроде «Сыграйте три раза в рейтинговом матче», «Нанесите 5000 единиц урона» и тому подобное), игроки (тут их, как вы поняли, называют призывателями), зарабатывают опыт и повышают уровень своего аккаунта. А это открывает новые возможности (например, новые заклинания) и позволяет получать капсулы чести –а там может оказаться не только синяя эссенция (местная внутриигровая валюта), но и осколки чемпионов для их получения и предметы для их кастомизации. В конечном итоге всё это позволяет расширять свой набор героев и делать так, чтобы они выглядели уникально.

Можно, конечно, вкладывать и живые деньги – за них продается особая валюта RP. Ее разрешают тратить во внутреннем магазине на новых чемпионов, их внешний вид и прочие тому подобные предметы вроде иконок и эмоций, но прямых преимуществ это не дает – разве что вы быстрее получите желанного героя или поднимите свой уровень как призывателя. Но, например, высокий уровень вашего аккаунта еще не гарантирует, что вы знаете, как играть своими чемпионами – тут важны не деньги, а личное мастерство и знание ключевых аспектов игры.

В конечном итоге вашу крутизну в League of Legends определяет не уровень призывателя, не количество чемпионов или валюты на аккаунте, а ваш рейтинг. Для этого нужно активно участвовать в рейтинговых матчах, побеждать, зарабатывать так называемые очки лиги, переходить из дивизиона в дивизион и поднимать свой ранг. Все это происходит в рамках очередного сезона, а по его окончании те, кто добрался до высших рангов, получают свои заслуженные награды.

Чемпионы, их особенности и роли

На сегодня в League of Legends аж 156 чемпионов. Все они делятся на 6 классов – убийца, стрелок, маг, воин, боец поддержки и «танк». И при этом все они могут отыгрывать пять ролей.

«Танки» они и есть «танки» - это герои, способные выдержать большое количество повреждений. Сами же они при этом наносят сравнительно небольшой урон. Их задача – быть на передовой, идти на штурм линий и прикрывать остальных, работая этаким «живым щитом». Среди популярных, особенно для новичков, чемпионов этой специализации часто называют Гнара, Поппи, Амуму и минотавра Алистара, который, в числе прочего, может бить по земле, подбрасывая врагов в воздух.
«Танков» должны прикрывать «дамагеры» - это чемпионы, способные наносить мощный урон и при этом быстро уходить от атаки или оставаться на расстоянии. А вот защита у них слабенькая. К ним можно отнести и стрелков, и магов, и убийц-ассасинов, которые умеют, используя навыки скрытности или невидимости, быстро и внезапно появиться за спиной врага, ударить и скрыться, оставив за собой ловушки. Самыми лучшими и известными считаются Зед, Физз, Моргана, Джинкс, Кейтлин, Мисс Фортуна, Акали, которая ставит на врагов метки и кидается в них своими метательными кинжалами. А еще среди стрелков есть кошечка Юми, которая способна выпускать управляемые мышкой (компьютерной, а не той, за которыми кошки охотятся) магические снаряды.
Джаггернауты – это воины, призванные инициировать ближний бой. Как и танки, они хорошо защищены, но при этом лучше сбалансированы и наносят больше урона. Расплатой за такую мощь служит медлительность воинов. Среди таких бойцов можно выделить Сета и Мордекайзера, абсолютное умение которого может творить невероятное – он хватает вражеского чемпиона и переносится с ним в Царство смерти, отдельную область, где в течение 7 секунд идет схватка, кто кого. При этом Мордекайзер похищает часть характеристик цели и, если победит ее, то вместе с душой жертвы сохранит себе эти бонусы.
Отдельную роль выполняют так называемые «лесники» - как мы уже писали, их задачей становится уничтожение (фарм) нейтральных монстров в лесу. Также они должны грамотно партизанить оттуда, когда нужно оказать помощь союзнику, поставить ловушку или тотем. Играя за них, нужно знать, в какой последовательности зачищать лес и обладать важными умениями вроде «Кары», которое наносит усиленный урон именно нейтральным монстрам. В каждой команде обычно есть дин лесник – больше просто не имеет смысла со стратегической точки зрения. Зато он способен в критический момент перевернуть ход всей игры. К известным лесникам относят Наутилуса, Варвика, Ренгара и медведя Волибира, которые обожает рвать врагов когтями и призывать невидимые молнии.

Наконец, выделяются бойцы поддержки – так называемые «саппорты». Роль их понятна и следует из названия – поддерживать остальных, накладывая разные защитные заклинания, расставляя тотемы и варды, (предметы, дающие большой обзор там, где они стоят). Это жертвенная роль - умирать придется часто, чтобы выжили и не потеряли золото те, кто находится на передовой. Особенно популярны Сона, Нами, Лулу, Карма, которая не только щитом укрывает союзников, но и умеет наносить урон врагам и даже устанавливать связь с чемпионом противника, всячески делая ему нехорошо, пока он эту связь не разорвёт.

Руны и мастерство

Как мы уже сказали, важной механикой при игре за чемпионов, какую бы роль они не выполняли, является выбор рун перед самим матчем. Они делятся на пять категорий – колдовство, точность, доминирование, храбрость, вдохновение – и могут усиливать урон или умения, добавлять точности атакам или прочности самому чемпиону и так далее. Тут важно, зная сильные стороны своего чемпиона, правильно подбирать эти зачарования – ведь можно выбрать только одну ключевую руну и пять дополнительных усилений. Игроки сами складывают руны в наборы (страницы), а потом перед матчем нужно определить или заново скомпоновать наиболее подходящую под конкретного героя. И все это завязано на историй самой вселенной League of Legend – ведь на Валоранте долгое время велись Рунические войны.

Еще одна интересная механика – это мастерство, которое позволяет оценивать то, как вы играете за того или иного чемпиона и отражает прогресс в его освоении. По итогам матчей вам выставляется оценка, учитывающая то, как за этого героя играют другие. Потом это переводится в баллы и дает доступ к новым уровням мастерства. Всего для каждого класса существует семь ступеней. Например, Стрелок может пройти путь от Охотника до Снайпера, Воин – от Драчуна до Воеводы, Маг – от Адепта до Архимага.

В чем же отличия League of Legends от Dota 2?

Для многих это важный вопрос, учитывая, что обе игры работают по примерно одинаковым правилам. Ну, во-первых, как вы заметили в League of Legends лучше проработана вселенная, здесь больше карт ( в DOTA 2 только одна) и режимов, в том числе достаточно неожиданных и развлекательных. Также тут можно перед стартом игры выбрать заклинания и руны под своего чемпиона – в DOTA 2 этого нет, и приходится подстраиваться под ход матча уже в самом матче. В LoL после достижения определенного уровня аккаунта вам разрешат отметить перед матчем тех чемпионов, которых вы не захотите видеть в сражении. Например, тех, против которых у вас не очень получается играть – согласитесь, очень удобно.
В целом считается, что League of Legends проще в освоении: меньше ролей у героев, меньше умений у каждого чемпиона (максимум пять, а в DOTA 2 есть персонажи, у которых аж 14 способностей, поэтому ими сложнее управлять). В «доте» можно выстраивать целые командные тактические комбинации, нацеленные на раннюю или позднюю игру, там у героев более гибкие роли, которые могут меняться на ходу, а в LoL роли и тактики, как правило, определены заранее. Все это совершенно не значит, что играть в League of Legends просто – совсем напротив. Но именно более низкий порог вхождения вкупе с проработанной вселенной и в целом огромным вниманием Riot Games к поддержке и развитию проекта и обеспечили проекту такую бешенную популярность – играют в LoL больше людей. Кроме того, к ней чаще выходят обновления и новые интересные события, там быстрее чинят различные технические ошибки. Хотя и у DOTA 2 просто прорва своих плюсов.
Если вы тоже решили присоединиться к фанатам League of Legends, то нужно помнить несколько важных вещей. Во-первых, поначалу лучше брать чемпионов, за которых проще играть, и тренироваться с ними на компьютерных оппонентах – для этого есть специальные режимы. Если вы выступаете за стрелков и магов, то не стоит лезть в ближний бой, если за бойцов поддержки, то нужно давать убивать миньонов тем, кто находится на передовой - именно они в первую очередь должны быстрее зарабатывать золото и развиваться. Заклинания лучше менять и подбирать под каждый класс, но есть и универсальные – например, «телепорт», «скачок», «кара» (наносит до 1000 единиц урона противнику и восстанавливает при этом здоровье вашему чемпиону). Чтобы понять, какие руны и в каких комбинациях требуется подбирать под героев, не стесняйтесь пробовать разных и опять же тренироваться ими – механику и рун, и заклинаний не стоит игнорировать. Это самое главное – учитесь, тренируйтесь, пробуйте, смотрите, как играют другие. Ну, и читайте гайды и полезные обзоры – в том числе наши.

Вывод

League of Legends не зря считается едва ли не самой популярной онлайновой игрой в мире. Высочайший уровень поддержки, частые обновления и интересные события, проработанная вселенная со своими комиксами и сериалами, обилие режимов и крутых героев, низкий порог вхождения, но при этом много тактических и весьма непростых в освоении механик, турниры с большими призовыми фондами – все это делает League of Legends не просто отличной игрой, а целым явлением в современной гейминдустрии.

31 Августа 2021