Обзор игры Wuthering Waves
Вышедшая в 2020 году условно-бесплатная гача Genshin Impact от китайской студии miHoYo взорвала индустрию и породила целый жанр под названием — “Хотим зарабатывать столько же денег, как Геншин”. Было много клонов этой гачи, но пока лучше всех получается ее копировать у самой miHoYo - речь про Honkai: Star Rail и Zenless Zone Zero. А среди сторонних проектов ближе всех к оригиналу оказалась Wuthering Waves от китайской (ну конечно!) Kuro Games, которая хоть и не добилась точно таких же финансовых успехов, но тоже приносит миллионы долларов прибыли и за короткое время завоевала массу поклонников.
Про мир и сюжет
Как и в Genshin Impact, действие Wuthering Waves разворачивается в фэнтезийном мире, где мальчики и девочки анимешной наружности уживаются с магией, технологиями, драконами и роботами. Естественно, этот мир пережил ужасную катастрофу - в данном случае под названием Плач, а теперь ему грозит новая беда. Точно также главный герой или героиня (пол выбираем на старте) не понимают толком, как они попали в этот мир и ничего не помнят.
Но именно им предстоит выступить в роли спасителей мира. Сразу дают понять, что протагонист особенный, что он как-то связан со всем происходящим и вообще чуть ли не пришёл из пророчеств. Более того, как и в Honkai Star Rail, мы можем поглощать некую зловредную субстанцию, которая периодически с нами общается. Благодаря этой особенности у нас через какое-то время появляется забавное летающее существо-помощник, которое отчасти напоминает Паймон из Genshin Impact.
Но именно им предстоит выступить в роли спасителей мира. Сразу дают понять, что протагонист особенный, что он как-то связан со всем происходящим и вообще чуть ли не пришёл из пророчеств. Более того, как и в Honkai Star Rail, мы можем поглощать некую зловредную субстанцию, которая периодически с нами общается. Благодаря этой особенности у нас через какое-то время появляется забавное летающее существо-помощник, которое отчасти напоминает Паймон из Genshin Impact.
Однако по сравнению с игрой от miHoYo в Wuthering Waves более мрачная стилистика и в целом более взрослая серьёзная тематика. Это несколько контрастирует с многочисленными яркими девушками, которые солируют в игре - но такова уж особенность стилистики подобных проектов.
В Genshin Impact тоже есть драма, но ближе к финалу текущей сюжетной линии, а в Wuthering Waves мы с самого начала сталкиваемся с квестами, в которых кто-то умирает, люди переживают потерю близких, мучаются воспоминаниями о прошлом, о своей семье и так далее. Особенно часто поднимается тема взаимоотношений в семье. Так, в одном из заданий мы распутываем клубок непростых отношений между братом и сестрой - тот даже был готов пожертвовать собой, чтобы доказать ей что-то. Один из самых интересных побочных квестов рассказывает о секте, которая играет на чувствах людей, потерявших близких, и предлагает воскресить их - а на самом деле людям подсовывали кукол-андроидов.
В Genshin Impact тоже есть драма, но ближе к финалу текущей сюжетной линии, а в Wuthering Waves мы с самого начала сталкиваемся с квестами, в которых кто-то умирает, люди переживают потерю близких, мучаются воспоминаниями о прошлом, о своей семье и так далее. Особенно часто поднимается тема взаимоотношений в семье. Так, в одном из заданий мы распутываем клубок непростых отношений между братом и сестрой - тот даже был готов пожертвовать собой, чтобы доказать ей что-то. Один из самых интересных побочных квестов рассказывает о секте, которая играет на чувствах людей, потерявших близких, и предлагает воскресить их - а на самом деле людям подсовывали кукол-андроидов.
Непосредственно в сюжете тоже хватает драмы и взрослых тем. Один из самых ярких персонажей в игре - похожий на Джокера злодей по кличке Шрам, который в какой-то момент весьма убедительно говорит о том, что главное зло исходит от самих людей и даже предлагает героине присоединиться к нему. Выбрать такой вариант нельзя и в целом история линейная, но зато насыщенная и интересная. И она еще не закончена. Уже через пару недель после выхода игры появился патч с продолжением этого непростого, эпичного сюжета, где мы отправляемся на поиски похищенного бога, пытаемся вспомнить всё и выяснить, как со всем этим связаны.
Что особенно радует - и сюжетные, и побочные задания авторы стараются выстраивать максимально разнообразно, не сваливаясь в привычную схему “пойди, найди, принеси, убей”. Многие квесты разбиты на несколько этапов и продолжаются через некоторое время. Практически во всех сражения соседствуют с загадками и элементами других жанров. Особенно показателен тут вышеупомянутый квест про секту. За время его прохождения мы успеваем и в драках поучаствовать, и пообщаться, и в плен попасть, и несколько пазлов решить, и за другими персонажами проследить, оставаясь на безопасном расстоянии. В какой-то момент даже можем управлять роботом, чтобы решить пару загадок.
Что особенно радует - и сюжетные, и побочные задания авторы стараются выстраивать максимально разнообразно, не сваливаясь в привычную схему “пойди, найди, принеси, убей”. Многие квесты разбиты на несколько этапов и продолжаются через некоторое время. Практически во всех сражения соседствуют с загадками и элементами других жанров. Особенно показателен тут вышеупомянутый квест про секту. За время его прохождения мы успеваем и в драках поучаствовать, и пообщаться, и в плен попасть, и несколько пазлов решить, и за другими персонажами проследить, оставаясь на безопасном расстоянии. В какой-то момент даже можем управлять роботом, чтобы решить пару загадок.
Про режимы игры
Как и во всех таких играх, помимо сюжетных и побочных квестов в Wuthering Waves есть множество всевозможных испытаний и подземелий, где мы сражаемся с элитными врагами и боссами ради получения материалов и ресурсов, необходимых для прокачки персонажей и снаряжения. Среди них - еженедельные испытания, “зачистка зоны Танцет”, “тактические голограммы”, “испытание кузнечества”, “тактическая симуляция”.
Один из самых важных режимов — Башня испытаний (Tower of Adversity), где нужно как можно быстрее победить группу врагов. Башня разбита на несколько зон, они отличаются уровнем сложности и количеством этапов, которые нужно пройти, чтобы получить награду. По аналогии с Honkai Star Rail и Zenless Zone Zero, есть в Wuthering Waves и свой отдельный режим рогалика - он называется “Глубины Иллюзорного царства” (Depths of Illusive Realm). Здесь мы выбираем одного персонажа и отправляемся участвовать в случайных сражениях, попутно собирая свой набор улучшений.
Один из самых важных режимов — Башня испытаний (Tower of Adversity), где нужно как можно быстрее победить группу врагов. Башня разбита на несколько зон, они отличаются уровнем сложности и количеством этапов, которые нужно пройти, чтобы получить награду. По аналогии с Honkai Star Rail и Zenless Zone Zero, есть в Wuthering Waves и свой отдельный режим рогалика - он называется “Глубины Иллюзорного царства” (Depths of Illusive Realm). Здесь мы выбираем одного персонажа и отправляемся участвовать в случайных сражениях, попутно собирая свой набор улучшений.
Кооперативный режим сравни тому, что мы видим в Genshin Impact: после достижения определенного уровня развития игрока, он получает возможность приглашать других игроков в свой мир или присоединиться к ним, чтобы вместе сражаться с боссами в подземельях и добывать ресурсы. А вот выполнять вместе квесты нельзя.
Как и положено, на участие во многих испытаниях и получение наград тратится выносливость, количество которой ограничено. Но здесь есть много способов ее восстановить.
Как и положено, на участие во многих испытаниях и получение наград тратится выносливость, количество которой ограничено. Но здесь есть много способов ее восстановить.
Про открытый мир и сражения
Впрочем, можно сказать, что главный режим в Wuthering Waves — это возможность исследовать большой открытый мир, который здесь полон красивых пейзажей, испытаний и всевозможных активностей. Пробегая по своим делам, выполняя очередной квест, постоянно на что-то отвлекаешься. Мы зачищаем вражеские лагеря, открываем сундуки, новые локации и подземелья, активируем башни, участвуем в случайных испытаниях - и за все получаем награды.
Особенно много повсюду разбросано сундуков, но, как правило, так просто до них не добраться - нужно решить какую-нибудь загадку или пройти испытание. Пазлов много - где-то складываем фигуры как в тетрисе, где-то перетаскиваем камни на нажимные платформы, где-то даже манипулируем временем, чтобы, например, перейти в прошлое и вернуть на место мост. Испытания тоже попадаются забавные и разнообразные. Можно, например, превратиться в рыбку или птичку, чтобы за отведенное время добраться до нужной точки и получить награду. Или сменить жанр игры на платформер, чтобы опять же как можно быстрее пройти локацию, полную не только врагов, но и ловушек.
Особенно много повсюду разбросано сундуков, но, как правило, так просто до них не добраться - нужно решить какую-нибудь загадку или пройти испытание. Пазлов много - где-то складываем фигуры как в тетрисе, где-то перетаскиваем камни на нажимные платформы, где-то даже манипулируем временем, чтобы, например, перейти в прошлое и вернуть на место мост. Испытания тоже попадаются забавные и разнообразные. Можно, например, превратиться в рыбку или птичку, чтобы за отведенное время добраться до нужной точки и получить награду. Или сменить жанр игры на платформер, чтобы опять же как можно быстрее пройти локацию, полную не только врагов, но и ловушек.
Впрочем, основное наше занятие в Wuthering Waves — это прокачка, общение и сражения. И вот в сражениях игра как раз отличается от Genshin Impact в лучшую сторону. Сам принцип такой же - одновременно в бою участвует один персонаж, но мы вольны в любой момент переключиться на другого (всего в текущем отряде может быть три персонажа). Здесь нет такого же взаимодействия различных стихий, позволяющих поджигать дерево и замораживать воду, но есть свои фишки. И в целом в игре от Kuro Games сражения более динамичные и зрелищные.
В них все построено на том, чтобы вовремя переключаться между персонажами, когда заполнится специальная шкала — это позволяет активировать эффектные и эффективные приемы и комбо-атаки. Есть и другие механики, активирующие специальные анимированные удары. А самое главное - мы можем призывать на поле боя в качестве помощников тех монстров, которых ранее победили и чье “эхо” скопировали в банк данных. Таких захваченных монстров скапливается в инвентаре очень много, и ими можно экипировать персонажей — это даёт различные бонусы и возможность призывать “помощников” во время драки. Главное - учитывать синергию, взаимосвязь между разными “эхо”, а также особенности самого бойца.
В них все построено на том, чтобы вовремя переключаться между персонажами, когда заполнится специальная шкала — это позволяет активировать эффектные и эффективные приемы и комбо-атаки. Есть и другие механики, активирующие специальные анимированные удары. А самое главное - мы можем призывать на поле боя в качестве помощников тех монстров, которых ранее победили и чье “эхо” скопировали в банк данных. Таких захваченных монстров скапливается в инвентаре очень много, и ими можно экипировать персонажей — это даёт различные бонусы и возможность призывать “помощников” во время драки. Главное - учитывать синергию, взаимосвязь между разными “эхо”, а также особенности самого бойца.
Про персонажей и гачу
Как и в Genshin Impact, и в других подобных играх, все персонажи достаются нам или по сюжету, или выпадают в гача-рулетке. Сама гача-механика реализована по всем традициям жанра - можно тратить свои деньги, пытаясь заполучить желаемого персонажа, а можно просто играть и собирать кучу наград за квесты, достижения, испытания и боевые пропуски, чтобы бесплатно крутить рулетку и гарантированно получать предметы той иной редкости за определенное количество круток.
В любом случае вам всегда будут доступно множество самых разных бойцов. Все они не только делятся на условных стрелков, воинов и магов разного ранга и звездности, обладают уникальными боевыми стилями, умениями и оружием, но и относятся к разным стихиям. Многие враги также имеют устойчивость или уязвимость к определенному типу урона, а в подземельях и испытаниях часто действуют особые условия - мощь некоторых стихий повышена или снижена. Всё это нужно учитывать при прокачке и при формировании отряда. Благо всегда можно заранее создать несколько групп и свободно, в зависимости от ситуации, переключаться между ними.
В любом случае вам всегда будут доступно множество самых разных бойцов. Все они не только делятся на условных стрелков, воинов и магов разного ранга и звездности, обладают уникальными боевыми стилями, умениями и оружием, но и относятся к разным стихиям. Многие враги также имеют устойчивость или уязвимость к определенному типу урона, а в подземельях и испытаниях часто действуют особые условия - мощь некоторых стихий повышена или снижена. Всё это нужно учитывать при прокачке и при формировании отряда. Благо всегда можно заранее создать несколько групп и свободно, в зависимости от ситуации, переключаться между ними.
Естественно, многое в игре построено на прокачке и подчинено ей. На возвышение персонажа, повышение его уровня, на апгрейд оружия и многочисленных пассивных умений (как бы они тут не назывались, но суть одна) тратится не опыт, а различные материалы - их мы всю игру и добываем. А вот на прокачку уровня самого игрока нужен именно опыт, который мы получаем за квесты и прочие активности. Как и положено, чем выше уровень игрока - тем больше возможностей, заданий и режимов ему доступно. Это также увеличивает максимальный уровень его персонажей.
Заключение
На релизе у Wuthering Waves были некоторые технические проблемы, за что игра получила свою дозу критики, но их быстро исправили. И сейчас играть в Wuthering Waves одно удовольствие. Большой красивый открытый мир, полный всевозможных активностей и испытаний, увлекательный драматичный сюжет, зрелищные динамичные сражения, куча разнообразных квестов, органично вплетенные в игру элементы разных жанров, шикарная графика и симпатичный дизайн персонажей - благодаря всему этому Wuthering Waves прочно вошла в число лидеров на гача-рынке.
Zarium. Август 2024
Zarium. Август 2024