Онлайн-игра "World of Warships"

Online
World of Warships
  • Дата выхода:
    17 Сентября 2015
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7/8.1/10 - 64bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i3 2.5 GHz / AMD Athlon II X2 2.7 GHz
  • Память:
    2.5Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GT 440 / GT 630 / IntelHD 4000
  • Место на диске:
    ~47Gb
  • Интернет:
    1Mbps
99
10
8.7
0
Скриншоты игры

Обзор игры World of Warships

World of Warships — условно-бесплатный симулятор морских сражений первой половины XX века. Здесь можно управлять линкорами, крейсерами, эсминцами, авианосцами и даже — в тестовом, правда, режиме — подлодками. У игры много общего со знаменитыми «Танками», только, в отличие от них, тут каждый борт оснащен не одним орудием, а целым арсеналом, от обычных пушек и систем ПВО до торпед и глубинных бомб. Разбираемся, чем берет за душу этот онлайн-боевик.

О чём эта игра?

Главное развлечение здесь — битвы двух команд по 12 игроков в каждой. Участники выбирают себе по кораблю и сражаются за контрольные точки на карте, где над морской гладью возвышается лишь несколько островов. Победа достанется той эскадре, которая потопит всех врагов или наберет достаточное количество очков, пока тикает таймер. Все модели срисованы с реальных образцов: можно найти и американский крейсер серии «Сент-Луис», и японский эсминец «Симакадзе», и российский «Севастополь» времен Первой мировой. Но при музейной внимательности к флотам разных стран авторы проекта отвязали игру от исторических событий. Так что в одной команде запросто могут оказаться суда производства СССР, Великобритании и Германии — кому какие нравятся.

Морской бой, в отличие от сухопутного, диктует свои условия: укрытий почти нет, стрелять надо издалека, навесом и с упреждением, а на маневры здорово влияет инерция многотонных посудин. Заложить резкий поворот и рвануть с места на всех парах нельзя, равно как и мгновенно затормозить. Ведь корабль не танк, поэтому быстро останавливается он лишь в одном случае — если во что-нибудь врезается. К счастью, судьба «Титаника» во время матча никому не грозит, скалы не оставляют на бортах пробоин. Другое дело — снаряды с торпедами.
С уязвимостью кораблей отдельная история — настоящей занозой в одном месте становятся пробития важных точек, таких как цитадель, боезапас, руль или орудийные башни. Вдобавок World of Warships, не в пример сухопутным симуляторам, сурово обходится с героями-одиночками. Бросать группу, чтобы ловить отдельных противников, здесь крайне опасно. Зато можно принести немалую пользу, взаимодействуя с командой. Разведка, прикрытие наступающих флагманов, охота на подранков, прорыв обороны, стрельба по общей цели, обманное отступление в дымовой завесе — во время матча найдется место для разных сценариев и работа каждому типу техники.

Паузы между баталиями игроки коротают в Порту — это, по сути, главный экран, где можно залатать пробоины, снарядить или улучшить имеющиеся корабли и открыть новые, а также исследовать технологии и подготовиться к следующему бою. Поначалу в коллекции имеется совсем немного судов — американская канонерка «Эри», японский крейсер «Хасидатэ», да советский «Орлан». Они помогают разобраться с правилами и понять, какие именно корабли стоит открывать в дальнейшем. Со временем становятся доступны командиры — персонажи, дающие преимущества в бою. Поскольку за неимением отдельных настроек для экипажей эти капитаны крайне важны, о них стоит рассказать подробнее.

У каждого из них по четыре ветки улучшений: «Стойкость», «Атака», «Поддержка» и «Смекалка» — открываемые тут навыки помогают дольше оставаться на плаву во время матчей, а заодно эффективнее действовать в опасных ситуациях. Например, есть умение, которое показывает, сколько противников одновременно держит вас на прицеле. А одна из способностей «Стойкости» уменьшает вероятность поломки орудийных башен. Каждому типу кораблей выгодны свои бонусы, поэтому универсального пути прокачки капитана, одинаково хорошего для маленького эсминца и большого линкора, не существует.
Еще корабли, стоящие в Порту, можно по-разному настраивать: украшать корпуса самым экзотическим камуфляжем, вывешивать крупные флаги и флажки поменьше — сигналы. Последние служат не только для декора, но еще и дают некоторые бонусы. Одни увеличивают скорость судна, другие позволяют получать больше опыта в бою, и так далее, всего их можно взять до восьми. У игры вообще куча подобных нюансов, но главные принципы становятся понятны уже после обучения, а знакомство с отдельными аспектами происходит постепенно.

Какие корабли здесь представлены?

Увлекательность World of Warships подогревает вариативная тактика, связанная с разными возможностями техники. Хотя громадины с кучей пушек и выглядят солиднее юркой мелюзги, жалящей врагов малым калибром, заведомо слабых вариантов тут нет. Успех зависит скорее от того, с каким именно кораблем игрок чувствует себя в своей тарелке. И, к чести разработчиков, выбрать есть из чего. В игре представлены военно-морские силы СССР (и Российской империи), США, Германии, Англии, Франции, Италии и Японии. А в каждой «национальной» ветке имеются десятки моделей, становящихся доступными по мере прокачки.

Самые мощные корабли — линкоры. Вооружения на них можно разместить целый вагон с тележкой, они надежно защищены, однако их скорость и маневренность оставляют желать лучшего, да и заметить такого здоровяка издали проще. Поэтому линкоры обычно принимают на себя первые залпы вражеских орудий и становятся основными мишенями для более изворотливых противников. Особенно опасны в этом случае эсминцы — быстроходные и небольшие, они способны подолгу оставаться незаметными, распылять дымовую завесу и быстро уходить из-под обстрела. Пушки на эсминцах, конечно, так себе, зато метко пущенные торпеды часто меняют расклад сил на поле боя. Крейсеры представляют собой нечто среднее — это универсальный класс для тех, кто хотел бы выполнять на карте широкий спектр задач.
На фоне этой троицы авианосцы выглядят совсем беззащитными — подобраться к ним и затопить с ближней дистанции действительно пара пустяков. Только вот сила этого типа кораблей не в броне и не в калибре пушек, а в самолетах. Железные птицы делают авианосцы прекрасным подспорьем для разведки, поддержки и нанесения урона с воздуха без лихаческих выходов на линию огня. Особняком в World of Warships стоят подлодки — новичок виртуального флота, добавленный совсем недавно. Испытать их можно либо на правах бета-тестера, либо в особых режимах вроде «Подводного боя». С ними всё как в реальности: ушедшую в максимальное погружение субмарину сложно обнаружить и не так-то просто достать, но уж если враг ее найдет да приложит глубинной бомбой, мало не покажется.

О режимах World of Warships

Сразу надо отметить, что уровни участников матча балансируются автоматически, поэтому новичок с начальным транспортом не попадает на растерзание к опытным морским волкам. Недостижимых целей тут никто не ставит. Главное — выполнить задачу миссии, используя преимущества своего корабля и недостатки вражеских.

Первый вид сражений, с которым знакомит игра, — обучение в матче против ботов под управлением искусственного интеллекта. Этот вариант доступен лишь поначалу, но в дальнейшем никто не мешает запускать «Тренировочную комнату» с точно такими же болванчиками-врагами, чтобы, например, испытать в деле новый корабль или отточить навык стрельбы по движущимся целям. Еще есть «Кооперативный бой», по правилам которого надо собрать группу из 8 участников и совместно атаковать компьютерный флот до полного его уничтожения. А если хочется чего-нибудь этакого, можно попробовать «Операции» — в них команды выполняют задания вроде защиты конвоя или базы. Во всех этих режимах люди противостоят ИИ, т.е. они относятся к формату PvE, но гвоздем местной программы их всё же не назовешь.
Игра больше посвящена морским баталиям против живых оппонентов. Чаще всего вы сражаетесь в «Случайном бое», где собираются команды по 12 человек и надо захватывать точки — этот режим мы уже упоминали выше. Но предусмотрены и матчи с определенными сюжетами: в «Сценариях» надо как воевать, так и выполнять ряд заданий — основных и дополнительных, а в «Гонке вооружений» для победы необходимо использовать специальные зоны, дающие бонусы. Это напоминает жанр «королевской битвы», где участники поначалу слабы, но по мере сбора оружия и припасов представляют друг для друга всё более серьезную угрозу.

Для полной картины упомянем сезонные, ранговые и клановые бои. Сражения первого типа добавляются разработчиками на короткие периоды, ранговые схватки проходят между командами по 7 участников, управляющих кораблями определенного типа и уровня. Кланы — объединения игроков — тоже выходят 7 на 7 и на идентичных по уровню судах, только требования к видам кораблей здесь менее строгие. Это уже, как несложно догадаться, развлечения для опытных пользователей. Впрочем, World of Warships так устроена, что на любом уровне вам будет чем заняться.

Как прокачаться и открыть новые корабли?

Режимы и суда в World of Warships открываются постепенно: скажем, для получения первого командира надо дорасти до седьмого уровня, а «Случайные бои» доступны только с третьего. То же самое касается веток развития разных стран-кораблестроителей — продвигаться сразу по всем не выйдет, так что обычно игроки выбирают одну основную и еще одну вспомогательную. Например, открывают технику Японии, а параллельно качают модели производства СССР. Чтобы расти в уровнях, необходимо участвовать в сражениях — добываемый на волнах опыт вкладывается в прокачку, а на призовую валюту покупаются специальные модули, дающие преимущества в бою. Их, в свою очередь, тоже можно улучшать.
В общем, прокачка — дело неторопливое и вдумчивое: пока откроете тот самый корабль, к которому движетесь по ветке выбранной страны, пока оборудуете его по последнему слову техники, может пройти изрядное количество времени. Да и ставить обвесы наобум себе дороже, ведь на их демонтаж приходится тратить дублоны — редкую игровую валюту, которая покупается на реальные деньги. Разработчики предлагают упростить задачу и купить за дублоны элитные модели с полным апгрейдом. Но это уже вариант для тех, кто хочет получить желаемую лодку побыстрее, потому что заниматься развитием и сборкой кораблей интереснее самостоятельно.

Вывод

World of Warships кажется чуть дружелюбнее к новичкам, чем «Танки» от тех же разработчиков. Здесь нет необходимости в хитрых маневрах за укрытиями, а ситуаций, когда вашу технику уничтожают одним попаданием, не встретишь. При этом игра предлагает разнообразную тактику, богатый выбор кораблей и вариантов их оснащения, так что «залипнуть» в ней можно надолго.

Zarium, Сентябрь 2020