Онлайн-игра "Will to Live Online"

Online
Will to Live Online
  • Дата выхода:
    05 Апреля 2018
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i3 3.1GHz
  • Память:
    12Gb
  • Видеокарта:
    GeForce GTX 1050 Ti / AMD R9 280
  • Место на диске:
    ~45Gb
  • Интернет:
    5Mbps
  • Версия DirectX:
    11
49
10
8.1
0

Обзор игры Will to Live Online

Как известно, в России и на территории бывшего СССР особенно любят игру S.T.A.L.K.E.R. – поэтому и те проекты, которые используют ту же тематику и стилистику, получают повышенное внимание. Не стала исключением и условно-бесплатная ММО Will to Live Online. Игра вышла в 2018 году и быстро сумела завоевать популярность. Рассказываем о ней подробнее в нашем обзоре.

Про мир и сюжет

Естественно, Will to Live Online выполнена в постапокалиптическом сеттинге, но при этом авторы ушли от привычной тематики ядерной войны, а придумали свою историю. Началось всё с того, что на земле начали находить радиоактивные артефакты, которые плохо влияли на животных, а вот на людей, наоборот, действовали чудодейственным образом – мгновенно заживали раны, исцелялись болезни. Ученые начали изучать этот феномен и выяснили, что эти источники излучения можно и нужно использовать во благо и в других сферах – начался бурный рост новых технологий.

Естественно, в один не очень прекрасный день что-то пошло не так, всё вышло из-под контроля, в небе появились странные объекты, и случилась катастрофа – многие крупные города погибли. А потом на оставшихся в живых начали нападать мутировавшие животные. Ситуацию более-менее удалось взять под контроль лишь в некоторых городах и с помощью военных, которые научились противостоять тварям, а потом с помощью ученых защитили выжившие поселения куполами. Многие из них слились в Конфедерацию – крупнейшую фракцию. Хотя действовали и другие группировки.
Мы играем за человека, который приходит в себя в Солнечном – этот город как раз входит в Конфедерацию. По закону жанра, наш протагонист толком ничего не помнит, поэтому задача «вспомнить все» является главной движущей силой сюжета – особенно на его первых стадиях. Встречные персонажи раскрывают какие-то детали и нагружают нас многочисленными поручениями – помнишь-не помнишь, но жить то как-то дальше надо, поэтому наш герой охотно берется за работу.

Естественно, большинство квестов – это стандартные для жанра поручения из серии «найди-принеси-убей»: уничтожь 10 крыс/собак/принеси их хвосты/собери 10 мухоморов и все в таком духе. Но, во-первых, помимо них попадаются и более интересные задания, когда нам нужно, например, отыскать скрытый вход в секретное бомбоубежище, сопроводить кого-то или спасти, добраться до цели, не зная точных ее координат, и так далее. Во-вторых, все эти стандартные на первый взгляд квесты все равно, так или иначе, ведут нас по основному сюжету и раскрывают новые подробности о том, что произошло.
И, наконец, где-то с 15-16 го уровня появляется возможность вступить в одну из двух фракций – Конфедерацию или Черный закат – после чего у сюжета открывается второе дыхание, появляются фракционные квесты, и в целом становится еще интереснее. При этом многое построено на том, что попасть в лагеря и города противоположной фракции уже будет нельзя. Хотя никто не запрещает оставаться нейтральным – это накладывает определенные ограничения, будут недоступны некоторые квесты, но зато нейтралы смогут свободно посещать фракционные лагеря обоих группировок, если им это разрешат. Так что придется хорошенько все взвесить и принять обдуманное решение, отменить которое уже не получится.

Про атмосферу выживания

В любом случае играть хочется – прежде всего, привлекает сама атмосфера и антураж. Персонажи, которых зовут просто «Михалыч», «Валера» или, например, «Кузьмич», сидят в барах или у костра, травят байки, некоторые просят достать водки. Кругом – знакомые многоэтажки, остовы «рафиков» и жигулей, плакаты. Часто идёт дождь, и в целом вокруг все какое-то серо-грязно-зеленое. Кто-то скажет, что это уныло, но на самом деле это как раз та самая постсоветская и одновременно постапокалиптическая атмосфера и стилистика, за которую так любят S.T.A.L.K.E.R. В Will to Live Online она тоже хорошо чувствуется с первых шагов в игре – это сразу настраивает на нужный лад и помогает преодолеть первые часы, когда нас гоняют за всеми этими крысиными хвостами и мухоморами.
Кроме того, мы ведь не просто так собираем эти хвостики и бегаем за собаками или пропавшими партиями водки – самое главное, что в процессе мы исследуем постапокалиптические пустоши, что само по себе довольно увлекательный процесс. Можно набрести на какие-то развалины, железнодорожные станции, заправки, шахты, подземелья и прочие интересные места, где не знаешь, что тебя ждет – можно найти ценные ресурсы и предметы или же наткнуться на агрессивных монстров. Мутантов в пустошах много, включая огромных пауков, шершней или «наблюдателей», которые умеют становиться невидимыми. А еще попадаются более или менее опасные аномалии, которые тоже могут быть почти незаметны – некоторые из них, например, телепортируют игрока в произвольное место.
А еще в пустошах можно найти различные тайники с ценными вещами – в сети даже есть отдельные руководства по их нахождению. Искать их тем более нужно, что в Will to Live Online у вас постоянно чего-то не хватает, то боеприпасов, то пропитания. Ведь это игра и про выживание тоже – постоянно нужно следить за уровнем голода и жажды, готовить еду и очищать воду на костре (кстати, чтобы его развести, тоже нужны соответствующие ресурсы). А еще приходится следить за уровнем выносливости, которая быстро расходуется при беге, а также за весом инвентаря – перегруз также влияет на скорость перемещения. Кстати, уровень голода как раз влияет на переносимый вес, а от показателей жажды зависит скорость восстановления выносливости.

Между тем на первых порах даже встреча с теми самыми крысами и собачками может обернуться плачевно – здесь достаточно честная и непростая баллистика, игра никак не помогает при стрельбе и не облегчает ее, а патронов (как и аптечек) не всегда хватает. После гибели вы возродитесь в безопасной зоне, но при этом потеряете часть своих ресурсов и пожиток. В общем, все не просто, но тем, согласитесь, и интереснее.

Про оружие и ролевую систему

Чтобы выжить, игроки должны тщательно готовится к вылазкам в пустоши. Не стоит сразу бегать выполнять все квесты – некоторые могут оказаться слишком сложными на данный момент, лучше делать все последовательно, постепенно становясь сильнее, копя деньги на покупку расходников, аптечек, патронов, оружия и брони. Вообще, снаряжения в Will to Live Online много - даже к одному виду оружия есть разные виды патронов. Некоторые пушки выдают по мере прохождения сюжета, другие приходится покупать – тут и пистолеты, и штурмовые/снайперские винтовки, и автоматы, и дробовики. Представлены как реально существующие, так и авторские образцы.

Практически все оружие можно улучшать и модифицировать, устанавливая на него различные обвесы вроде прицелов и глушителей. А в броню разрешают вставлять бронепластины. Также есть система крафтинга, предполагающая возможность изготовления предметов по рецептам – хватило бы для этого нужных ресурсов. Зачастую для этого приходится переправлять найденный метал в слитки. А еще очень полезно изготавливать отмычки.
Оружие также постепенно прокачивается по мере того, как мы его используем – не конкретное, а сам его тип. Ну, и, конечно, постепенно получает опыт и прокачивается сам персонаж. Это открывает новые виды экипировки, а также позволяет через каждые 5 уровней повышать одну из характеристик – силу, ловкость, выносливость, интеллект или удачу. Кроме того, мы получаем очки навыков, которые делятся на общие и классовые.

Дело в том, что на старте игры нужно выбрать один из четырех классов. Наемник считается этаким универсальным солдатом, который отличается выносливостью и живучестью, меньше других теряет вещей при гибели, достаточно быстро получает мощное оружие и делает ставку на штурмовые винтовки. Старатель (шахтер), как и положено, заточен на добычу ресурсов в шахтах, поэтому он может переносить больше грузов и при этом меньше других устает. Правда, он самый медлительный, но при необходимости тоже может хорошенько вломить врагу на короткой дистанции.
Охотник – это классический разведчик и снайпер, предпочитающий бой на дальней дистанции. Он быстро бегает, точно и убойно стреляет, добывает больше добычи с животных, но при этом плохо бронирован и слаб в ближнем бою. Наконец, есть еще Инженер, умеющий изготавливать и устанавливать полезные устройства – например, мобильную точку возрождения. Его профильным оружием являются пистолеты-пулеметы. Инженер - достаточно быстрый и выносливый класс, но поначалу меньше всех переносит вес.

То есть все классы разные, со своими плюсами и минусами, и у каждого есть свои классовые навыки. Так, у Охотника они заточены на снайперские винтовки, точность стрельбы и на охоту. Поэтому нужно хорошенько подумать, какую специализацию выбрать, а потом грамотно использовать ее преимущества, правильно прокачивать классовые навыки и характеристики, чтобы получать доступ к профильной экипировке и эффективнее ею пользоваться.

Про сражения между игроками и планы на будущее

Грамотно выбирать класс важно еще и потому, что они по-разному эффективны в PvP, то есть в сражениях между игроками. Не стоит ведь забывать, что Will to Live Online, как уже следует из ее названия, игра массовая и многопользовательская. И в принципе здесь изначально пользователи могут нападать друг на друга – если, конечно, вы не отключили режим PK (Player Killer) или не играете на PvE-сервере, где он отключен по умолчанию. Однако в любом случае после того, как вы выберете одну из двух фракций (если не останетесь нейтралом), игроки противоположной группировки смогут беспрепятственно нападать на вас. А вот атаковать членов своей фракции им будет невыгодно – за это снижается репутация.

После вступления в одну из группировок открывается возможность не только получать там квесты, звания и особое уникальное снаряжение (как и скидки у местных торговцев), но и участвовать в войнах фракций, а также в сражениях на Арене. Ну, и в принципе вы можете объединяться с другими игроками в кланы и группы, чтобы, например, вместе ходить в рейды в подземелья охотиться на боссов.
Многие говорят, что ММО-составляющая сейчас в игре недостаточно развита, но тут важно понимать, что Will to Live Online еще находится в раннем доступе, то есть в процесс разработки. А в финальной версии авторы обещают больше возможностей, которые в основном как раз будут нацелены на развитие социальной составляющей, чтобы увеличить роль взаимодействия между игроками – это касается внутриигровой экономики и торговли, крафта, системы фракций и кланов, рейдовых монстров. Ну, и кроме того, вырастут размеры мира, появится больше интересных уникальных локаций, квестов, оружия, оборудования и снаряжения. Увеличатся и возможности по кастомизации персонажей – хотя уже сейчас вы вольны покупать разные скины как для своего героя, так и для оружия, которое, к слову, разрешают перекрашивать.
Продаются скины во внутриигровом магазине за живые деньги – там же за свои кровные можно приобрести разные наборы снаряжения и материалов, а также премиум-статус, который в числе прочего позволяет заполучить личный склад в безопасной зоне и создавать на своем аккаунте больше одного персонажа. Но в целом, по общим отзывам, пресловутый «донат» в Will to Live Online довольно щадящий, и система pay to win («плати, чтобы побеждать») здесь практически не работает. И очень хочется, чтобы так и осталось в финальной версии. Выживать и побеждать здесь можно, если грамотно играть, учиться и следовать советам бывалых ветеранов. Например, многие из них советуют новичкам сразу же отключать режим PK, выбирать в качестве начального класса Наемника (а вот Охотник с этой точки зрения самый сложный), который, повторим это еще раз, считается самым сбалансированным, и не соваться раньше времени в высокоуровневые локации.

Заключение

Will to Live Online – безусловно, игра популярная и интересная. Но дело не только в том, что авторы бесхитростно решили «А давайте сделаем свой S.T.A.L.K.E.R» - нет, они сделали все довольно грамотно и уже на стадии ранней версии реализовали большой мир, который хочется исследовать, придумали самобытный сюжет, добавили две уникальных фракции и ввели много возможностей, которые заставляют ежедневно заходить сюда сотни игроков. Не все пока идеально, но полноценно играть и получать удовольствие можно уже сейчас – а дальше, если верить обещаниям разработчиков, будет только больше и лучше.

Июль 2022