Обзор игры Warhaven
Сражения рыцарей — тема благодатная и популярная, ей посвящено немало многопользовательских игр. Достаточно вспомнить серию Chivalry, MMO-тактику Conqueror's Blade, а также боевики For Honor и Mordhau. Кажется, что на фоне подобных произведений удивить публику чем-то новым невероятно сложно. Но в южнокорейской компании Nexon, известной по Dungeon Fighter, решили иначе. Разработчики придумали боевую систему, в которой не надо целиться или выбирать угол атаки, как в For Honor, а затем добавили в проект о средневековых воинах элементы фэнтези и даже стимпанка. Получилась смесь в азиатском стиле — яркая, динамичная, бесплатная. Осталось выяснить, интересна ли она на практике.
О чём эта игра?
Знакомство устроено просто: вам не надо где-то регистрироваться, устанавливать второй клиент магазина (в ту же For Honor не сыграть без Ubisoft Connect), получать код по почте и всё в таком духе. Просто загружаете игру из Steam — и можно сразу в бой. Для начала, правда, стоит размяться в обучающем режиме, где новичка знакомят с азами управления. Заодно становится ясно, что антураж здесь не совсем средневековый: хотя персонажи дерутся в рыцарских латах, они то и дело используют магию, рубят не только людей, но и чудищ, а ещё носят камуфляж, ездят на танках и грузовиках, сколоченных из дерева, и общаются по рации. Дополняют эту необычную эклектику эффекты, за которые отвечает движок Unreal Engine 4.
Игра представляет собой фантазию на тему скандинавской Валгаллы, куда после смерти попадают все воины и где они ходят на бой, как на работу. Так что сюжетных миссий здесь нет, а всё, чем занимаются герои в этом посмертии, — бесконечная война всех против всех. Основы понятны любому, кто хоть немного знаком с жанром ролевых боевиков: на кнопки мыши назначены атака и защита, нажатия Q и E активируют дополнительные приёмы, есть рывки, уклонения, блоки и парирование. Вроде всё просто, во всяком случае не так мудрёно, как в большинстве аналогичных экшенов, но схватки требуют чутья и реакции. Это не одиночное приключение, где враги атакуют по очереди, — в большинстве ситуаций вашего персонажа бьют толпой. Надо краем глаза следить за замахами, чтобы вовремя отпрыгивать и ставить блок, а также устранять противников, применяя к ним особые удары и подбрасывая в воздух.
Один раз за матч можно превратиться в бессмертного, обретя дополнительные силы, но такую способность стоит использовать с умом. Важна и взаимная поддержка товарищей по команде: поднятие на ноги павших, лечение, усиление в атаке и защите. Кто гибнет, отправляется на точку респауна, откуда надо опять добираться до фронта. Ускорить дело помогают мортиры — их здесь применяют по-цирковому: они стреляют людьми, швыряя их через добрую треть карты. С другой стороны, имеется и обычная артиллерия, только точные попадания из неё редки. Дело в том, что игра очень подвижная, статичных целей в ней нет. Даже мечом или копьём бывает трудно ткнуть именно туда, куда надо. Другая трудность — сложно отличить врага от друга в массовой драке, хотя разработчики и попытались исправить ситуацию за счёт специальных обозначений.
Один раз за матч можно превратиться в бессмертного, обретя дополнительные силы, но такую способность стоит использовать с умом. Важна и взаимная поддержка товарищей по команде: поднятие на ноги павших, лечение, усиление в атаке и защите. Кто гибнет, отправляется на точку респауна, откуда надо опять добираться до фронта. Ускорить дело помогают мортиры — их здесь применяют по-цирковому: они стреляют людьми, швыряя их через добрую треть карты. С другой стороны, имеется и обычная артиллерия, только точные попадания из неё редки. Дело в том, что игра очень подвижная, статичных целей в ней нет. Даже мечом или копьём бывает трудно ткнуть именно туда, куда надо. Другая трудность — сложно отличить врага от друга в массовой драке, хотя разработчики и попытались исправить ситуацию за счёт специальных обозначений.
Зато боевик активно поощряет за успехи, причём не только за счёт раздачи опыта, ресурсов и новых вещей снаряжения. Если вы показываете себя полезным членом отряда, вас могут похвалить как в голосовом чате, так и нажатием специальной кнопки после матча. А ещё под занавес схватки покажут запись тех моментов, когда вы были особенно хороши — например, выполнили двойное убийство, сдержали натиск до прибытия подмоги или выручили союзника. Эту «минутку славы» смотрят все — пропустить ролик нельзя. Что ещё отличает игру компании Nexon, так это сведение к минимуму сцен насилия. Ярких эффектов, сопровождающих выпады и заклинания, здесь полно, а вот кровопролития и расчленения, как в той же Mordhau, нет. Едва здоровье героя падает до нуля, он превращается в камень и разваливается на куски, будто рухнувшая с постамента статуя.
Выбор карт в Warhaven не назовёшь богатым, а их тактическая вариативность сводится к тому, что вражеские команды используют два или три сквозных пути с узкими участками вроде мостов, а для обходных манёвров бегают по деревянным сооружениям. Но малый выбор локаций игра компенсирует интерактивными элементами. На любой местности есть несколько объектов, с которыми можно взаимодействовать. Там — человеческая пушка, здесь — передвижная мортира или требушет, а вот алтарь. Башни существуют не только для наблюдения за ходом боя — ничто не мешает прыгать с них и приземляться на параплане именно туда, куда вам надо. Навыки героев тоже добавляют разнообразия — неслучайно перед началом каждого матча члены команды заранее выбирают себе классы и даже проверяют их в деле во время короткой разминки.
Выбор карт в Warhaven не назовёшь богатым, а их тактическая вариативность сводится к тому, что вражеские команды используют два или три сквозных пути с узкими участками вроде мостов, а для обходных манёвров бегают по деревянным сооружениям. Но малый выбор локаций игра компенсирует интерактивными элементами. На любой местности есть несколько объектов, с которыми можно взаимодействовать. Там — человеческая пушка, здесь — передвижная мортира или требушет, а вот алтарь. Башни существуют не только для наблюдения за ходом боя — ничто не мешает прыгать с них и приземляться на параплане именно туда, куда вам надо. Навыки героев тоже добавляют разнообразия — неслучайно перед началом каждого матча члены команды заранее выбирают себе классы и даже проверяют их в деле во время короткой разминки.
Разумеется, украсить героя можно как душе угодно — хоть гусарскую фуражку на него нацепить, хоть камуфляжную накидку, словно в какой-нибудь Metal Gear Solid. Только открывать декор приходится постепенно, тратя на них либо виртуальную валюту, либо настоящие деньги. Остальные развлечения условно-бесплатного формата тоже на месте: в игре сотни значков, жестов и стикеров. Заработать всё это несложно, если выполнять ежедневные и еженедельные задания, закрывать этапы очередного боевого пропуска и участвовать в тематических активностях, таких как событие ко Дню благодарения. Иначе говоря, игра позволяет создать уникальную внешность, сверкнуть наградами и вдобавок сплясать над телом поверженного противника.
О режимах и классах
Сразиться дают в двух форматах — командном бое насмерть и захвате контрольных точек. При этом доступны режимы «Быстрый поиск», создающий случайный матч, «12 на 12» и «6 на 6». Также есть деление сражений на стандартные и рейтинговые — первые доступны сразу, а вторые открываются по достижении 30 уровня, максимального в игре. Иными словами, в таких матчах участвуют наиболее опытные геймеры, ценящие своё положение в таблице лидеров. Кто чувствует, что не готов бросить вызов живым людям, может потренироваться на ботах. Здесь тот же выбор из десматча и захвата точек, но в роли противников выступает персонажи под управлением искусственного интеллекта. Настроены они как следует, так что лёгкой прогулки не ждите.
Для завоевания побед Warhaven предлагает на удивление богатый выбор классов. Клинок — воин с двуручным мечом и главный персонаж обучающего режима. Он не только рубит своих соперников, но ещё выбивает у них из рук щиты и подбрасывает мощным ударом в воздух. Колючка использует копьё и копит силу, чтобы ткнуть врага особенно сильно, а также активирует комбинацию из нескольких уколов. Молотобоец — самый крупный персонаж на карте, поэтому он заметен издалека. Будучи громилой, он оглушает врагов, лупит их своим грозным орудием и головой. У стража навыки, напротив, сосредоточены вокруг защиты, а не нападения. Ещё он сталкивает оппонентов щитом со стен — травмы от падений здесь серьёзные.
Тихоня — ассасин с экзотическими названиями приёмов типа «Укус крокодила» и «Коготь орла», бьющий исподтишка и дезориентирующий. Леди Дым — интересная героиня, которая показывает не самый выдающийся результат в ближнем бою, зато ограничивает зрение противников дымовой завесой. Поскольку убить здесь можно парой-тройкой ударов, краткой заминки во мгле хватает, чтобы союзники Леди использовали момент и выполнили стоящую перед ними задачу. Другой необычный класс — Бард, бегающий по полю боя с лютней и побеждающий врагов звуками музыки. Причём аккорды способны как защитить музыканта и его друзей, так и оглушить или травмировать врагов. У каждого из героев есть два важных параметра — контроль и сложность. Клинок, например, самый простой в управлении, зато требует молниеносной реакции на угрозу. А Колючка — его полная противоположность.
Тихоня — ассасин с экзотическими названиями приёмов типа «Укус крокодила» и «Коготь орла», бьющий исподтишка и дезориентирующий. Леди Дым — интересная героиня, которая показывает не самый выдающийся результат в ближнем бою, зато ограничивает зрение противников дымовой завесой. Поскольку убить здесь можно парой-тройкой ударов, краткой заминки во мгле хватает, чтобы союзники Леди использовали момент и выполнили стоящую перед ними задачу. Другой необычный класс — Бард, бегающий по полю боя с лютней и побеждающий врагов звуками музыки. Причём аккорды способны как защитить музыканта и его друзей, так и оглушить или травмировать врагов. У каждого из героев есть два важных параметра — контроль и сложность. Клинок, например, самый простой в управлении, зато требует молниеносной реакции на угрозу. А Колючка — его полная противоположность.
Но и это ещё не всё, ведь во время схватки персонажи могут на время принимать обличие бессмертных, и подходящее именно вам альтер-эго тоже дают выбрать заранее. Здесь ключевые характеристики — тоже контроль и сложность, а список составлен от простой в обращении Мученицы до сложного, но эффективного всадника по прозвищу Чёрная Буря. Когда он мчится прямо на вас на коне, увернуться от этой атаки действительно трудно, а попав под копыта, вы вряд ли уцелеете. Также в число полубогов попали колдунья Ворона и лекарь-мечник Хит, умеющий на расстоянии исцелять и воскрешать павших товарищей.
Как устроена прокачка?
Прогрессия в Warhaven напоминает сразу все игры жанра: чтобы расти в уровнях, надо побеждать в боях и получать опыт с ресурсами. Особенно крупные награды приносит прохождение ежедневных заданий, связанных с сезонами. Но ни уровень героев, будь у вас хоть высший тридцатый, ни покупка оружия в виртуальном магазине существенного влияния на баланс не оказывают. Что важнее, так это умение раскрывать потенциал персонажа во время матча — уместно применять приёмы, превращаться в бессмертного и помогать товарищам по команде. Иными словами, личные навыки геймера играют гораздо большую роль, чем любые регалии и предметы.
С одной стороны, это хорошо, ведь позволяет расторопному новичку быстро показать себя и подняться в рейтинге. С другой стороны, действует знакомое многим игрокам правило: как бы хорошо вы что-либо ни делали, всегда найдётся азиат, который делает это лучше. Поскольку игра корейская, даже на её европейских серверах встречаются корейцы, уже набившие руку и отработавшие победные тактики в командах. Подбор участников матча по уровню ничего не гарантирует — в любой момент вы рискуете натолкнуться на соперника, который слишком хорош для начинающего. Если подобные трудности вас не смущают (в конце концов, Warhaven не единственный онлайн-боевик с такими проблемами) и вы имеете нормальный интернет (пинг должен быть меньше сотни), почему бы не попробовать?
Заключение
Warhaven — удачная попытка сделать корейский аналог For Honor с большей долей волшебства и меньшей сложностью управления героями. Ещё и доступна игра, в отличие от французского онлайн-боевика, бесплатно, хотя и несколько уступает ему в красоте графики. Но попытка сделать геймплей доступнее, а карты понятнее не привела к тому, что с задачами справится любой новичок. Геймплей всё равно требует внимательности, реакции и умения быстро находить выход из сложной ситуации. Лишь обладая этими качествами, вы гарантированно получите удовольствие от проекта компании Nexon, а остальным игру можно посоветовать как минимум для ознакомления.
Zarium. Ноябрь 2023
Zarium. Ноябрь 2023