Обзор игры Undawn
Undawn — это условно-бесплатный многопользовательский симулятор выживания в мире после зомби-апокалипсиса. Такое описание вряд ли потрясёт чьё-то воображение. Мало ли мы видели подобных симуляторов и игр про живых мертвецов? Но в рекламе проекта неспроста засветился известный актёр Уилл Смит, исполнивший главную роль в фильме «Я — легенда», который очень похож по антуражу на произведение компании Tencent. Выживание здесь не сводится к стрельбе, еде, сну или сбору припасов — героям надо даже ванну принимать и стирать одежду. Да и за стрельбу можно не волноваться, ведь к разработке приложили руку авторы PUBG Mobile. В общем, перед нами не самая банальная MMO — расскажем о её достоинствах и недостатках.
Знакомство с игрой
С самого анонса ходили слухи, что Undawn будет доступна не во всех регионах нашей планеты. Отчасти это правда — версия из магазина Steam у геймеров из России и впрямь не работает. Но если скачать клиент с официального сайта, у вас не возникнет никаких проблем, а вдобавок вы ещё и русскую локализацию получите. Более того, никто не заставляет регистрировать аккаунт — можно просто оставить адрес электронной почты, на которую вскоре придёт идентификационный номер, действительный в течение 15 минут. С ним вы и начнёте свою войну против зомби.
Стартует приключение с создания персонажа. Выбор здесь — как в заправской MMORPG: есть три расы с двумя полами в каждой, а ещё куча настроек для лица. Можно поменять цвет глаз, причёску и основные черты физиономии, примерить украшения и аксессуары. С коррекцией тела, впрочем, особо не разгонишься, зато это компенсирует широкий выбор нарядов. Не все из них доступны даром, но тут уж каждый сам решает, стоит ли овчинка выделки.
Завязка сюжета рассказывает о том, как ваш герой пытается въехать в город по мосту, но кто-то бросает в автомобиль коктейль Молотова. Машину охватывает огонь, происходит авария, а из укрытий тут же выползают разбойники. Своей добыче они радуются недолго — вскоре на шум сбегаются зомби, и с этого момента каждый действует сам по себе. Недавней жертве удаётся сбежать, прыгая по остовам брошенных машин. А дальше у нас лишь один путь — в центр города, где выжившие из группировки «Вороны» огородили защищённую зону, чтобы отбиваться от ходячих мертвецов и злодеев из людского рода.
По дороге вам преподают основы скрытности, ведь большинство противников реагирует на громкие звуки, а ещё показывают, как драться в ближнем бою при помощи мачете и стрелять из дробовика. В магазинчике на заправке вы собираете первые припасы, а заодно узнаёте, что здоровье у персонажа не железное — если покусали заражённые, надо искать лекарство. Справившись с первыми проблемами, вы ремонтируете мотоцикл и в стиле зомби-боевика Days Gone мчите навстречу последнему оплоту цивилизации.
Завязка сюжета рассказывает о том, как ваш герой пытается въехать в город по мосту, но кто-то бросает в автомобиль коктейль Молотова. Машину охватывает огонь, происходит авария, а из укрытий тут же выползают разбойники. Своей добыче они радуются недолго — вскоре на шум сбегаются зомби, и с этого момента каждый действует сам по себе. Недавней жертве удаётся сбежать, прыгая по остовам брошенных машин. А дальше у нас лишь один путь — в центр города, где выжившие из группировки «Вороны» огородили защищённую зону, чтобы отбиваться от ходячих мертвецов и злодеев из людского рода.
По дороге вам преподают основы скрытности, ведь большинство противников реагирует на громкие звуки, а ещё показывают, как драться в ближнем бою при помощи мачете и стрелять из дробовика. В магазинчике на заправке вы собираете первые припасы, а заодно узнаёте, что здоровье у персонажа не железное — если покусали заражённые, надо искать лекарство. Справившись с первыми проблемами, вы ремонтируете мотоцикл и в стиле зомби-боевика Days Gone мчите навстречу последнему оплоту цивилизации.
Сразу бросается в глаза графика Undawn, напоминающая о мобильных корнях игры. Она действительно вышла первым делом на смартфонах, а затем уже на ПК. Но из проектов такого рода этот выделяется качеством. Здесь вполне приличные текстуры, эффекты в стиле смены времени суток и погоды, а также на удивление приятная стрельба. Палить по зомби удобнее навскидку, хотя имеется и прицеливание через мушку — оно придётся кстати, когда вы смените дробовик на более точное оружие. С другой стороны, никуда не делись издержки портирования в виде крупных надписей в интерфейсе и необходимости постоянно убирать стрелку курсора нажатием на Alt. Она нужна при работе с инвентарём и ремёслами, но совершенно излишня в сражении.
А драться здесь приходится часто. После обучения в одиночной кампании, состоящей из цепочки поручений жителей мирного селения, вас отправляют в свободное плавание — и игра сводится к двум аспектам. С одной стороны, надо развивать убежище, где вы получаете защиту от зомби, а ещё обустраиваете помещения под свои нужды (прямо как герой Уилла Смита в «Я — легенда»). С другой стороны, не обойтись без вылазок за припасами и ресурсами для прокачки. А это практически всегда означает схватку с врагами — либо с подгнившей нежитью, либо с живыми, но злыми бандитами. Вдобавок по миру Undawn надо перемещаться с помощью транспорта. Начинаете вы с обычного мотоцикла, а дальше рассекайте среди руин хоть на Ferrari или монстр-траке.
А драться здесь приходится часто. После обучения в одиночной кампании, состоящей из цепочки поручений жителей мирного селения, вас отправляют в свободное плавание — и игра сводится к двум аспектам. С одной стороны, надо развивать убежище, где вы получаете защиту от зомби, а ещё обустраиваете помещения под свои нужды (прямо как герой Уилла Смита в «Я — легенда»). С другой стороны, не обойтись без вылазок за припасами и ресурсами для прокачки. А это практически всегда означает схватку с врагами — либо с подгнившей нежитью, либо с живыми, но злыми бандитами. Вдобавок по миру Undawn надо перемещаться с помощью транспорта. Начинаете вы с обычного мотоцикла, а дальше рассекайте среди руин хоть на Ferrari или монстр-траке.
Открытого мира в привычном понимании здесь, конечно, нет. Было бы удивительно встретить такое решение в игре, пришедшей на компьютеры с мобильных устройств. Город и его предместья разделены на отдельные локации, быстрое перемещение между которыми оформлено оригинально — в виде автобусных остановок. Все эти территории различаются как по уровню сложности доступных на них заданий, так и эстетически — где-то сплошь лес да холмы, а где-то чисто городская застройка. Вдобавок на некоторых из них расположены аванпосты «Воронов», где можно отдохнуть между миссиями, пополнить боеприпасы и набрать новых поручений. В окрестностях одного из таких аванпостов вам и дают первое жилище.
Мой дом — моя крепость
Убежище, куда герой добирается в компании медсестры Шерри с базы «Воронов», — это просто заросший травой пустырь с ветхим сараем посередине и домиком на дереве в углу участка. Чтобы превратить столь запущенное место в крепость, надо приложить усилия. Убрать сорняки и деревянный хлам, попутно разобрав его на строительные материалы, затем починить стены хижины и поставить в неё дверь. А дальше — выбрать точки для размещения бытовых объектов, таких как верстак, шкаф, гриль, санузел, сад, огород и тому подобное. Пока основное здание строится, ночевать и готовить еду можно в домике на дереве, но это, ясное дело, временное решение.
На протяжении всех приключений в мире игры ваш дом остаётся островком спокойствия посреди бури. Здесь вы делаете и улучшаете оружие, готовите еду и боеприпасы, восполняете силы своего персонажа и даёте волю архитектору внутри вас, возводя и украшая базу как душе угодно. Не стоит забывать и банальных нуждах, когда герою надо поесть, поспать, сходить в туалет и выстирать одежду. Да, предусмотрены даже такие мелочи, и если за ними не следить, выживание накроется медным тазом.
Но стоит выйти за ворота — и начинается экшен. Здесь стаи зомби бродят, там команда героев под контролем других игроков бежит на очередное задание, к тому же надо двигаться в какую-нибудь точку в поисках чего-то ценного. Так что со временем к убежищу прикипаешь душой, о нём начинаешь действительно заботиться, будто здесь обитает не просто ваш персонаж, а живёте вы сами.
Но стоит выйти за ворота — и начинается экшен. Здесь стаи зомби бродят, там команда героев под контролем других игроков бежит на очередное задание, к тому же надо двигаться в какую-нибудь точку в поисках чего-то ценного. Так что со временем к убежищу прикипаешь душой, о нём начинаешь действительно заботиться, будто здесь обитает не просто ваш персонаж, а живёте вы сами.
Как устроена прокачка?
Undawn — не только симулятор выживания, но и ролевая игра, где у вас есть выбор реплик в диалогах и система прогрессии. Устроена она на манер Tom Clancy’s The Division. Если вы с этим проектом не знакомы, объясним суть. Герой не превращается со временем в пуленепробиваемого киборга, но он всё равно повышает свой боевой рейтинг — это показатель атаки и защиты, позволяющий проходить более сложные испытания. А влияют на него предметы экипировки: оружие, куртка, шапка, перчатки, штаны, ботинки и бронежилет. Любой из этих предметов обладает определённым уровнем и свойствами вроде прочности. Поэтому, добыв в бою очередную обновку, вы просто надеваете её на своего бойца, заменяя старую вещь.
Каждый из предметов можно улучшать, причём дело устроено так, что вы в большей степени прокачиваете ячейку, где расположена вещь, а не саму эту вещь. Например, у вашего героя есть автомат. Его можно украшать как угодно, наносить любые цвета и камуфляжи — это будут свойства самого оружия. А вот обвесы вроде увеличенного магазина, фонарика, дополнительных рукоятей, прицела, глушителя или пламегасителя закрепляются за слотом с оружием — и при смене пушки автоматически станут доступны для нового ствола. Заново копаться в конструкторе и собирать по всей карте запчасти уже не придётся.
Аналогичным образом устроены и навыки. Это не просто заклинания или суперсилы, как в играх про эльфов с драконами, а вполне конкретные предметы вроде мин и гранат, собранные по найденным чертежам. Любой предмет, от пафосной брони до крутой машины, естественно, можно приобретать и за виртуальную валюту, а для её получения надо выполнять всё те же задания — в конце каждой главы или испытания героя ждёт награда. Причём квесты бывают разными: есть метки на карте, имеющие определённый уровень сложности, временные события, ежедневные и сюжетные задачи. Выполняя их, вы прокачиваете персонажа, а заодно получаете больше возможностей. Впрочем, есть и вполне обычные навыки вроде ловкости и пулестойкости, знакомые всем геймерам.
Аналогичным образом устроены и навыки. Это не просто заклинания или суперсилы, как в играх про эльфов с драконами, а вполне конкретные предметы вроде мин и гранат, собранные по найденным чертежам. Любой предмет, от пафосной брони до крутой машины, естественно, можно приобретать и за виртуальную валюту, а для её получения надо выполнять всё те же задания — в конце каждой главы или испытания героя ждёт награда. Причём квесты бывают разными: есть метки на карте, имеющие определённый уровень сложности, временные события, ежедневные и сюжетные задачи. Выполняя их, вы прокачиваете персонажа, а заодно получаете больше возможностей. Впрочем, есть и вполне обычные навыки вроде ловкости и пулестойкости, знакомые всем геймерам.
Ежедневные испытания организованы так, чтобы новички развивались гораздо быстрее тех, кто уже провёл в игре изрядное время. Также они приносят незаменимые ресурсы. Например, пластины из стеклопластика, которые позволяют улучшать оружие — и в итоге поднимают боевой рейтинг вашего персонажа. Но едва доходит до прокачки пушек, как появляются механики, знакомые по традиционным MMORPG, где каждая «заточка» предмета несёт в себе элемент случайности. Так и здесь: поднимаете ли вы критический урон своей винтовки или шлифуете всю конструкцию, результат всегда непредсказуем.
Пара слов о мультиплеере
Персонажей под управлением других игроков вы встречаете практически сразу: они тусуются на базе «Воронов», заходят на аванпосты, бродят по разным локациям. И с первых заданий вам начинают приходить приглашения в отряды для походов на очередного монстра. Но, несмотря на обилие геймеров, поводов для совместных действий в Undawn не так уж много. Самый заурядный — участие в событиях на карте, когда надо для выполнения задач объединиться в отряд. Ещё можно на босса сходить с друзьями, поторговать на местном рынке или в чате с кем-нибудь пообщаться. Однако вариантов с более сложными отношениями, когда вы всей командой развиваете свою базу или штурмуете владения соседей, здесь нет.
Амбициозные пользователи могут бросить вызов соперникам на Арене — так в игре называются специальные площадки для PvP. За их границами, разумеется, все ваши противники находятся под управлением искусственного интеллекта, а стрельба по чужим персонажам не даёт никакого эффекта. Любое соревнование сводится к спортивным мерам — кто больше наберёт очков в таблице и у кого в клане выше суммарный боевой рейтинг. Стоит ли говорить, что от мультиплеера в игре с настолько продуманными механиками выживания ожидаешь гораздо большего. Но у разработчиков из китайской компании Tencent, очевидно, свой взгляд на развитие жанра.
Заключение
Undawn оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, здесь приличная для перенесённой с мобильных устройств игры графика, приятная стрельба с настройкой оружия на любой вкус, механики выживания продуманы не хуже, чем в серии The Sims, а ещё есть строительство и антураж войны против зомби в городских условиях, как в The Last of Us. С другой — не блещут разнообразием сюжетные квесты и активности в мультиплеере. Так что тут дело вкуса: если вам нравится добывать ресурсы, стрелять по ходячим мертвецам, ворковать с анимешной медсестрой в домике на дереве и обустраивать свою базу, игра вам явно придётся по душе.
Zarium. Август 2023
Zarium. Август 2023