Обзор игры Travian: Kingdoms
Стратегии — один из самых популярных жанров среди браузерных ММО. И одной из игр, стоявших у его истоков, определяя правила и каноны направления, была Travian, вышедшая еще в 2004 году. Нацеленная на строительство и развитие собственных поселений, а также на взаимодействие между пользователями, она стала культовой и приобрела огромную популярность. Учитывая ее масштабы, Travian превратилась в командный вид киберспорта — по ней даже проводятся чемпионаты Европы. Проект существует до сих пор, но в разных версиях. Сегодня мы поговорим про ту, которая носит название Travian: Kingdoms — в ней появилось много новых возможностей, больше внимания уделяется развитию своего героя и своего же королевства. Почему же она на данный момент не только самая новая, но и считается наиболее красивой и рассчитанной, скажем так, на массовую аудиторию?
Про города и деревни
Итак, как и во всех других версиях, в Travian: Kingdoms вы должны развивать свое поселение. Но сначала нужно выбрать нацию, за которую будете играть. Действие разворачивается в Европе на стыке античности и средних веков, поэтому на выбор нам даются галлы, германцы и римляне. У каждой есть свои особенности, преимущества и недостатки. Галлы идеально подходят для новичков: они сильны в защите, их войска и торговцы обладают большой скоростью. Вот разве что осадные орудия у них дороговаты. Римская армия самая мощная, но зато медленная, и денег на нее придется потратить немало. У германцев отряды тоже довольно неповоротливые, но их можно быстро и много наплодить — солдаты обходятся дешево и обучаются в кратчайшие сроки.
Дальше всё происходит по достаточно классической схеме. Получив своего героя и первую деревню, игрок должен ее развивать на экране поселения, возводя и улучшая различные здания — склад, амбар, казарму, посольство, рынок, тайник, академию, где мы изучаем новые типы войск, и так далее. На другом экране мы осваиваем месторождения основных ресурсов — древесины, зерна (то есть строим фермы), глины и железа.
Их также можно добывать, выполняя простенькие, но эффективные задания в духе «построй казарму и улучши ее до 5-го уровня», «Исследуй не менее 3 воинов в академии или улучши их в кузнице» и так далее.
Их также можно добывать, выполняя простенькие, но эффективные задания в духе «построй казарму и улучши ее до 5-го уровня», «Исследуй не менее 3 воинов в академии или улучши их в кузнице» и так далее.
Наконец, на третьем — глобальном — экране мы можем совершать экспансию на соседские территории, основывать новые поселения, расширяя сферу влияния, устраивать налеты на лагеря разбойников. Для этого туда нужно посылать выбранное количество войск, которые могут заниматься не только прямыми нападениями, но и разведкой, набегами, осадами. Сами сражения проходят автоматически — мы получаем только их результаты. Точно так же нужно улучшать защиту своей деревни, чтобы другие игроки не разорили ее.
Степень развития поселка определяется количеством его жителей. В Travian: Kingdoms появилась возможность превращать деревни, в которых проживает свыше 500 человек, в цивилизованные города. Они очень хорошо защищены и позволяют улучшать месторождения ресурсов аж до 12-го уровня (в менее продвинутых населенных пунктах максимум ограничен 10-м). Однако уж если такой город захватят, то он снова превратится в деревню со всеми вытекающими последствиями.
Степень развития поселка определяется количеством его жителей. В Travian: Kingdoms появилась возможность превращать деревни, в которых проживает свыше 500 человек, в цивилизованные города. Они очень хорошо защищены и позволяют улучшать месторождения ресурсов аж до 12-го уровня (в менее продвинутых населенных пунктах максимум ограничен 10-м). Однако уж если такой город захватят, то он снова превратится в деревню со всеми вытекающими последствиями.
Про героя
Нападать на другие деревни и города, так же как и защищать свои поселения, лучше всего, когда во главе ваших вооруженных сил находится герой, которому, как мы уже сказали, в Travian: Kingdoms уделяется особое внимание. В отличие от остальных видов войск, его можно не просто отправлять в другие поселения, но и прописывать там на время, чтобы, например, усилить защиту в случае необходимости. Также его можно развивать до 100-го уровня: так мы улучшаем параметры персонажа, которые — вместе с надетым на него снаряжением — дают бонусы к атаке или защите приставленных к нему отрядов, а также к приросту ресурсов в той деревне, к которой он в данный момент прикреплен.
Еще его можно посылать в приключения, чтобы он зарабатывал опыт, ресурсы, полезные вещи, вербовал солдат. Наконец, только герой получает серебро, за которое мы на бирже покупаем или продаем новые предметы экипировки.
Еще его можно посылать в приключения, чтобы он зарабатывал опыт, ресурсы, полезные вещи, вербовал солдат. Наконец, только герой получает серебро, за которое мы на бирже покупаем или продаем новые предметы экипировки.
Про королевства и альянсы
В одиночку герой мало что может, поэтому, повторим, эффективнее всего его использовать в составе целой армии. Да и вообще в Travian: Kingdoms один, как правило, в поле не воин. Вы вольны иметь любое количество деревень и городов, но рано или поздно станете легкой добычей, если не объединитесь с другими игроками в то или иное королевство (именно так тут называются привычные гильдии/кланы/альянсы). А объединяться можно по месту прописки деревни — то есть с теми, кто ближе всего к ней.
Именно королевства способны достичь главной цели в каждом игровом раунде (то есть сезоне) — для этого нужно захватить закрытые до поры до времени особые города в горах (они называются «Чудесами Света» и открываются обычно на 111-ый день игры) и попытаться первыми достроить их до 100-го уровня. А на это на протяжении многих месяцев тратится масса совместных усилий. Участники альянса должны регулярно посылать войска для атаки «Чудес Света», принадлежащих другим королевствам, и для защиты своего, на развитие которого нужно еще и постоянно отправлять ресурсы. И лучше занять деревнями все свободные слоты вокруг него, чтобы стройматериалы доходили до места назначения быстрее.
Именно королевства способны достичь главной цели в каждом игровом раунде (то есть сезоне) — для этого нужно захватить закрытые до поры до времени особые города в горах (они называются «Чудесами Света» и открываются обычно на 111-ый день игры) и попытаться первыми достроить их до 100-го уровня. А на это на протяжении многих месяцев тратится масса совместных усилий. Участники альянса должны регулярно посылать войска для атаки «Чудес Света», принадлежащих другим королевствам, и для защиты своего, на развитие которого нужно еще и постоянно отправлять ресурсы. И лучше занять деревнями все свободные слоты вокруг него, чтобы стройматериалы доходили до места назначения быстрее.
Поэтому в Travian: Kingdoms важно сразу определиться, кем ты будешь играть — королем или губернатором. Последние, естественно, подчиняются королю в рамках текущего альянса и должны выполнять разные поручения, но зато несут минимум ответственности. Также они имеют возможность захватывать в логовах и лагерях разбойников особые сундуки с сокровищами, которые можно очень выгодно продавать государю и получать за это много ресурсов. Правда, не забывайте, что губернаторы платят дань в казну королевства. В целом губернатор — лучший выбор для новичков, этот вариант позволяет достаточно спокойно освоиться в игре, не забивая себе голову глобальными геополитическими проблемами.
А вот роль короля — очень ответственная. Именно на его плечи ложится развитие альянса и присоединение к державе дополнительных земель. Дело в том, что деревни королей распространяют так называемое "влияние". Если поселения правителя одной страны будут иметь больше влияния (что зависит от числа живущих в них жителей), чем у соседнего конкурента, то границы первого королевства расширятся. Кроме того, глава государства может приглашать новых губернаторов и некоторых из них назначать герцогами — последние также увеличивают влияние своими деревнями, если в них активирована особая сокровищница. То есть это ближайшие заступники и сподвижники Его Величества.
Также лидер альянса должен думать о союзах с другими королевствами и защищать населенные пункты своих вассалов. Ведь рано или поздно разные страны начинают соприкасаться, и тогда приходится решать, заключать с соседями «договор о сотрудничестве» или воевать. Если одолеть конкурента и забрать его сокровища, за это выдают победные очки — они учитываются при подведении итогов каждого сезона.
А вот роль короля — очень ответственная. Именно на его плечи ложится развитие альянса и присоединение к державе дополнительных земель. Дело в том, что деревни королей распространяют так называемое "влияние". Если поселения правителя одной страны будут иметь больше влияния (что зависит от числа живущих в них жителей), чем у соседнего конкурента, то границы первого королевства расширятся. Кроме того, глава государства может приглашать новых губернаторов и некоторых из них назначать герцогами — последние также увеличивают влияние своими деревнями, если в них активирована особая сокровищница. То есть это ближайшие заступники и сподвижники Его Величества.
Также лидер альянса должен думать о союзах с другими королевствами и защищать населенные пункты своих вассалов. Ведь рано или поздно разные страны начинают соприкасаться, и тогда приходится решать, заключать с соседями «договор о сотрудничестве» или воевать. Если одолеть конкурента и забрать его сокровища, за это выдают победные очки — они учитываются при подведении итогов каждого сезона.
Наградой за все эти усилия служит дань и сокровища от губернаторов, которые получает король. Поэтому ему выгоднее привлекать сильных игроков в свой альянс и расширять его территорию. Как объясняют сами авторы, роль короля создана для активных воинственных пользователей, в то время как губернаторы больше усилий прикладывают в области экономики и развития деревень, и им не обязательно проводить в Travian столько же времени, сколько их сюзерен.
Еще одним интересным видом взаимодействия между игроками является возможность основать тайное сообщество в посольстве и пригласить присоединиться к нему других пользователей. Логично, что такие организации действуют скрытно. Никто, кроме их членов не будет знать о целях и даже самом существовании этих объединений — если, конечно, кто-нибудь не окажется предателем. Хотя цели примерно понятны: светлые тайные сообщества создаются для защиты, а темные — для атак на другие деревни, на игроков, королевства и альянсы.
Еще одним интересным видом взаимодействия между игроками является возможность основать тайное сообщество в посольстве и пригласить присоединиться к нему других пользователей. Логично, что такие организации действуют скрытно. Никто, кроме их членов не будет знать о целях и даже самом существовании этих объединений — если, конечно, кто-нибудь не окажется предателем. Хотя цели примерно понятны: светлые тайные сообщества создаются для защиты, а темные — для атак на другие деревни, на игроков, королевства и альянсы.
Вывод
Как видите, Travian: Kingdoms — во многом уникальная игра, делающая особый фокус на командном взаимодействии. К тому же по сравнению с классическими версиями Travian тут лучше графика и интерфейс, доступнее обучение, присутствует система эффективных заданий. А еще авторы сумели сделать так, что у пользователей есть честный выбор: можно иногда покупать за живые деньги (конвертируются в золото) особые предметы, позволяющие быстрее прокачиваться и сокращать время на совершение тех или иных действий, или же зарабатывать того же самое золото обычным внутриигровым путем — например, продавая вещи на аукционе. Поэтому Travian: Kingdoms и остается на сегодня одной из наиболее популярных и в то же время глубоких по механике и интересных браузерных стратегий.
Декабрь 2020
Декабрь 2020