Онлайн-игра "The First Descendant"

Online
The First Descendant
  • Дата выхода:
    02 Июля 2024
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel i5-3570 / AMD FX-8350
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 570; VRAM 4GB
  • Место на диске:
    50Gb
  • Интернет:
    20Mbps
28
10
5.9
0
Скриншоты игры

Обзор игры The First Descendant

Многопользовательских игр на движке Unreal Engine 5 становится всё больше, и боевик The First Descendant принадлежит именно к этой когорте развлечений. Практически сразу после выхода он стал хитом, а до 30 июня 2024 года занимал первое место среди самых ожидаемых релизов Steam. Интерес людей подогревали не только симпатичные герои, но и тот факт, что пострелять дают бесплатно. Только скачайте клиент — и вам предоставят научно-фантастическую историю, красивую графику, эпические сражения с монстрами, богатый выбор оружия и модификаций. В общем, вернули времена первой Destiny, но теперь всё доступно на ПК и даром. Если бы в роли издателя не выступала известная компания Nexon, это даже выглядело бы подозрительно. А так — грех не попробовать.

Царство красоты

Для установки не понадобятся дополнительные аккаунты, хватит учётной записи в Steam. И первое, что бросается в глаза после запуска The First Descendant, — технологичность и графическое великолепие игры. Это, конечно, замечательно, но подходит не для всех. Поэтому убедитесь, что ваш компьютер соответствует хотя бы минимальным системным требованиям. Если сборка чуть устарела, не беда: боевик поначалу будет тормозить, но затем сам подстроится под железо, обновит шейдеры — и пойдёт с комфортной частотой кадров, пускай и с компромиссами по части эффектов. А чтобы разглядеть все прелести новинки от Nexon, вам понадобится мощный ПК. Увы, красота требует жертв — без покупки дорогой видеокарты в современном гейминге не обойтись.
Герои тоже выглядят так, будто сошли с обложек модных журналов. Для дебюта надо выбрать одного из трёх персонажей, а затем, по мере прохождения миссий, вам откроют ещё нескольких — чтобы менять их по желанию. В стартовый набор входит подвижная Вьесса, которая налагает на врагов штрафы и замораживает их, солдат Лепик, мечущий гранаты и превращающий свою руку в базуку, а ещё громила Аякс — брони на нём много, но подвижность оставляет желать лучшего. Новичку, пожалуй, стоит взять средний вариант, поскольку с точки зрения управления Лепик будет понятен любому, кто играет в шутеры. Он использует тактику обычного штурмовика: надо бегать, прыгать, стрелять и переключаться по ситуации с автоматической винтовки на дробовик, а в стычках с большими группами противников применять взрывчатку.

Снарядив воина, отправляемся на первое задание и заодно узнаём, что происходит в виртуальной вселенной. Действие игры разворачивается на земном континенте Ингрис после конца света. Сперва людей атаковали пришельцы из иных миров — валгусы. Затем прибыли монстры, которых из-за размеров назвали Колоссами, и довершили разгром цивилизации. Через сто лет после войны немногие выжившие научились использовать забытые технологии предков, чтобы бороться с захватчиками. Но у валгусов появился новый лидер по имени Карел, мечтающий прибрать к рукам обе планеты и стать, словно Танос из «Мстителей», повелителем всей галактики. Для этого ему надо собрать могущественные артефакты — Железные сердца, за которым также охотятся и защитники человечества.
Именно с вылазки на Развалины в поисках такого Железного сердца и начинается приключение. Герой в сопровождении Банни (девушки, ставшей символом игры задолго до её выхода) по заданию Альбиона исследует древние руины. Тем же самым заняты и валгусы, спешащие сделать подарок своему императору. Естественно, хорошие ребята сталкиваются с плохими и терпят поражение — Железное сердце забирает себе Карел. Но нет худа без добра: потерпев фиаско, герои встречают Советницу — загадочного цифрового призрака, готового поддержать людей в их борьбе и помочь со сбором всех артефактов. Надо только доставить Советницу на базу в Альбионе, чтобы она подсобила с созданием оружия, способного уничтожить валгусов вместе с их безумным лидером.

И тут вы спросите: разве это не похоже на сюжет Destiny? Ошибки нет, действительно похоже. Более того, принцип прохождения миссий в The First Descendant устроен точно так же. Находясь вместе с другими героями в хабе (Альбионе), вы обмениваете ресурсы и получаете задания, а затем открываете карту, выбираете локацию для высадки и сразу туда перемещаетесь для битв с чудищами и получения добычи. Эти карты представляют собой «песочницы», где можно идти куда угодно, выполнять свои активности, свободно присоединяться к чужим или просто заниматься патрулированием, постреливая во врагов везде, где они появляются. А когда они гибнут, на их месте остаются разноцветные «кубики» ресурсов, батареек, патронов, медикаментов — прямо как в той же Destiny.
В таком заимствовании нет ничего плохого, особенно если примером для подражания служат лучшие. Главный вопрос в том, как справились дизайнеры Nexon с ощущениями от стрельбы, которые составляют львиную долю удовольствия от сражений в любом онлайн-боевике. И с этим у The First Descendant полный порядок: разные виды оружия ведут себя по-разному, чувствуются разброс и отдача, каждый выстрел информативен — видно, как из врага вылетают циферки с количеством нанесённого урона, как противники разлетаются на куски, если сделать хэдшот или поразить уязвимую точку, подсвеченную жёлтым. Пушки звучно бахают и эффектно разят, нет ощущения «деревянности» героя или его оппонентов, чего уже достаточно, чтобы обратить на игру внимание.

Боевая система

Здесь именно «система» — иначе не скажешь. Потому что одной только стрельбой дело не ограничивается. Во-первых, у вас есть три оружейные ячейки, куда можно помещать любые доступные пушки — например, пулемёт, автомат и снайперскую винтовку. Каждый ствол расходует патроны, и если поблизости нет ящиков с боеприпасами, палить по цели приходится с умом, а не в стиле «огня на подавление». Во-вторых, кроме пуль здесь есть особые умения — как рука-гранатомёт у Лепика. Ещё несколько кнопок отведите атакам вроде бросания гранат, которые могут быть разных видов. В-третьих, бои в игре очень подвижные, чему немало способствует крюк-кошка. Гаджет помогает сменить укрытие, взобраться на уступ или просто уйти с линии атаки. То же самое, но с меньшим размахом, позволяют делать перекаты на Ctrl.
Но и это ещё не всё, ведь существуют боссы с Колоссами. К бою с первыми надо готовиться, поскольку вам заранее известны их уязвимости и сильные стороны — один, например, чувствителен к холоду, но силён огненными атаками, а другой разъедает ядом всё вокруг, зато может быть убит при помощи электричества. Это значит, что вы загодя выбираете и настраиваете оружие, ставя на него подходящие модификации, а ещё решаете, какой именно герой подходит для предстоящей драки. Колоссы — это огромные машины, к которым просто так не подступишься. На месте поединка их можно «пробить» сканером (кнопка Tab), чтобы посмотреть слабые места, расшатать их выстрелами, прыгнуть к ним на крюке-кошке и выломать поражённую деталь вручную. Из таких нюансов и состоит боевая система.

Как устроена прокачка?

The First Descendant относится к жанру лутер-шутеров. Это значит, что прогрессия всех героев напрямую зависит от добычи, которую удалось собрать в бою. Конечно, здесь есть и обычные уровни, медленно повышающие характеристики вроде здоровья, атаки или защиты. Но наиболее значительную прибавку к возможностям всё-таки даёт экипировка. Добытые на миссиях детали оружия со временем расширяют ваш арсенал — так в нём становится больше редких и экзотических образцов. Но создаются они не сразу — ствол ещё необходимо смастерить, а это занимает время. Если вы куда-то спешите, процесс можно ускорить за деньги. Хотя получить желаемое оружие — только половина дела. Дальше его надо улучшать за ресурсы, пользуясь услугами NPC в Альбионе. Второй способ прокачки связан с установкой модулей.
Эти модули представляют собой карточки с пассивными улучшениями, которые можно вставить в специальные ячейки — их по несколько у каждой пушки. Но всегда действует ограничение, не позволяющее получить все перки сразу. Поэтому надо выбирать, что вам нужнее. Поставить ли моды на скорострельность, убойную силу и объём магазина или сосредоточиться на каких-то конкретных видах атаки — например, усилить урон огнём и добавить пулям бронебойное свойство. Именно такие манипуляции ожидают любого, кто готовится к рейду на босса. Добываются карточки в драках, причём в игре их сотни, так что со временем у вас получится создать уникальный арсенал — с такими пушками, которые кажутся вам максимально удобными и эффективными.

Аналогичные карточки-перки применяются и к самому герою. Если в коллекции завелись явно лишние модули, их в любой момент можно разобрать на ресурсы, которые, в свою очередь, пригодятся для прокачки оружия. Другая категория добываемых предметов — реакторы и аксессуары. Их в боевике тоже вагон с тележкой, и все с разными свойствами. Реакторы необходимы для усиления геройских навыков и разных видов стихийного урона — незаменимая вещь, когда надо, скажем, сильно поднять сопротивление огню или быстро развить защиту от ядов. У остальных компонентов экипировки специализация узкая — они лечат, дают бонус энергии, восстанавливают щиты и всё в том же духе. Смены шлемов и плащей в игре нет. И хорошо — даже без этого есть что добывать.
При всей гибкости такой прогрессии, её главной проблемой становится то, что фанаты многопользовательских игр называют «фармом». В The First Descendant для добычи любого предмета или ресурса существует определённая локация, где этот самый предмет или ресурс появляется после победы над врагом с некоторой вероятностью. То есть надо вам, например, раздобыть какой-то конкретный реактор для подготовки к бою с очередным боссом. А шанс его получения — 10%. Вот и приходится пытать удачу, раз за разом встревая одну и ту же драку. То же самое — с добычей от боссов. Собрали вы отряд из четырёх человек, пошли на Пожирателя, кое-как его одолели, но кто-то один получил, что хотел, а другие из-за разницы в шансах не получили. И надо им идти на второй круг, а кому-то — ещё и на третий.

Какие режимы представлены?

Порядок действий в сессии знаком любому, кто играл в первую или вторую Destiny. У вас есть мирная зона в Альбионе, где вы открываете карту континента Ингрис, разделённую на регионы, и выбираете ту локацию, куда хотите попасть, чтобы завершить сюжетную миссию или добыть конкретную вещь (скажем, детали героя или оружия). На локации можно как выполнять свои задачи, так и помогать другим — ничто не мешает составить компанию другому герою ради прибавки к награде. Груши здесь околачивать некогда. Также есть переключатель уровня сложности карты — чтобы увеличить шанс получения какого-то предмета, достаточно выставить тяжёлую игру вместо обычной. Но имейте в виду, что тогда сражение тоже не покажется лёгкой прогулкой.
При этом выбор активностей не то чтобы инновационный. То надо просто убить всех врагов, то защитить терминал от волн валгусов, то захватить или уничтожить объект, то включить какой-нибудь передатчик. Словом, плавали — знаем. От одной локации к другой меняется только сила монстров, которая растёт вместе с уровнем вашего героя, но условия достижения цели остаются прежними. Аналогичным образом устроены рейды на боссов. Вы сколачиваете отряд, выбираете на карте значок Бездны и то существо, которое хотите победить, — и пытаетесь это сделать на отдельной арене. У боссов тоже имеются два уровня сложности: чем выше риск, тем вернее прибыль. Ничто не мешает вернуться к уже побеждённому чудищу, если вы от него что-то недополучили.

Заключение

The First Descendant — красивый лутер-шутер, подражающий лучшим играм жанра. В каком-то смысле подражание удалось: здесь приятно стрелять, есть великое множество врагов, пушек и предметов экипировки, которые позволяют выбрать стиль боя. Отлично сделанный звук и фантастический сюжет с заставками тоже добавляют боевику очков. С другой стороны, некоторые сражения получились сложными, а фарма много. Таймеры вынуждают ждать, желание прокачать героя заставляет раз за разом лезть в одну и ту же драку, а сделать рутину чуть легче помогут лишь покупки — отсюда смешанные отзывы в Steam. Но боевик неслучайно стал хитом этой платформы. И раз уж доступен он даром, любителям жанра стоит уделить ему внимание, вдруг понравится.

Zarium. Июль 2024