Онлайн-игра "The Elder Scrolls Online"

Online
The Elder Scrolls Online
  • Дата выхода:
    04 Апреля 2014
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 / Mac OS — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i3 540 / AMD A6-3620
  • Память:
    3Gb
  • Видеокарта:
    NVidia GeForce 460 / AMD Radeon 6850; DirectX 11.0
  • Место на диске:
    95Gb
  • Интернет:
    10Mbps
34
10
0.9
0
Скриншоты игры

Обзор игры The Elder Scrolls Online

Культовая серия ролевых игр the Elder Scrolls всегда делала ставку на свободу, предоставляемую игроку, а также на сюжет и нелинейные квесты. Morrowind, Oblivion, Skyrim - эти названия знакомы даже тем, кто далек от мира видеоигр. И все они ориентированы исключительно на одиночное прохождение. Но авторы также решили освоить и рынок мультиплеерных RPG. Так в 2014 году на свет появилась The Elder Scrolls Online, которая замечательно чувствует себя и по сей день. Рассказываем о ней сегодня подробнее.

Про сюжет

Как известно, во многих ММО сюжет играет роль фона для остальных активностей и служит лишь поводом, чтобы гонять игроков по однообразным квестам и прокачиваться. Однако авторы The Elder Scrolls Online пошли другим путем, да и не могли иначе - традиции серии диктуют свое. Поэтому в TES Online сюжет очень важен и прописан куда лучше, глубже и подробнее, чем принято в этом жанре.

Фон для событий весьма интригующий и напряженный -за тысячу лет до сюжета, описанного в Skyrim, в империи Тамриэль наступила эпоха междуцарствия, а по-русски - смуты. В отсутствие признанного драконорожденного императора разворачивается борьба за власть между разными фракциями и альянсами, а в это время принц даэдра Молаг Бал пытается утянуть всю империю в свое личное измерение в Обливионе.
Поэтому в игре есть две сюжетные линии - одна посвящена спасению мира от Молаг Бала, а заодно и души главного героя (коварный даэдрический принц ее похитил) другая - борьбе за власть и разборкам между альянсами. Всего здесь три альянса, и на старте мы должны выбрать не только расу, но и сторону конфликта. В Эбонхартский Пакт входят норды, данмеры и аргониане, в Альдмерский Доминион альдмеры, босмеры и каджиты . А те, кто выбирают бретонцев, орков и редгардов, сразу прямиком отправляют в Ковенант Даггерфолла.

Помимо этого множество новых сюжетных событий и историй добавились с выходом дополнений, которых за эти годы накопилось более 30(!). Если у вас установлены все, то вы можете проходить их в любом порядке, хотя лучше придерживаться последовательности, которую авторы показывают в специальной таблице - так вы не запутаетесь в гуще событий.
Важно еще отметить, что изначально представители разных фракций обитали в основном в своих домашних локациях. У одних они похожи на территории, которые мы видели в Morrowind, у других на Oblivion. И на посещение других земель Тамриэля накладывались ограничения. Однако после одного из крупных обновлений эти ограничения были сняты. И теперь вы можете свободно посещать все доступные территории - более того, разрешили даже объединяться с игроками из других альянсов, чтобы вместе путешествовать. Это удобнее и проще делать еще и потому, что сейчас в отличие от ранних версий игры, нет системы, при которой вы рисковали прийти в тот или иной регион и нарваться на слишком сильных врагов или, наоборот, на слишком слабых - все локации сейчас привязаны к текущему уровню персонажа.

В любом случае, куда бы и с кем бы вы не пошли, везде ждут действительно интересные приключения. В TES Online практически нет типичных для MMORPG квестов из серии “принеси 15 грибочков, убей 10 гоблинов”. Не только сюжетные, но побочные задания практически все представляют собой многоступенчатые и порой весьма драматичные истории. Мы раскрываем заговор против королевы, выводим на чистую воду алхимика, из-за которого была проклята целая деревня, спасаем от наркозависимости жительницу деревни, в которую забрели совершенно случайно. И при этом в большинстве случаев, в том числе с помощью разговорных навыков, решаем как поступать - того же алхимика можно отдать на “суд Линча” или отправить в тюрьму.

Про рейды и сражения между игроками

Все это приводит к тому, что многие играют в The Elder Scrolls Online как в классическую одиночную RPG в духе того же “Скайрима” или “Обливиона”. И соседство с другими геймерами в одной и той же локации их, скорее, стесняет и раздражает, чем радует - особенно, если вы прибежали убивать важного квестового персонажа и видите толпу других пользователей, которые это уже сделали. Многие отмечают, что TES Online, несмотря на свое название, ощущает именно как полноценная большая нелинейная одиночная RPG, и игроки здесь сторонятся друг друга.

Тем не менее, здесь тоже есть типичные для MMORPG активности и режимы. Прежде всего, это рейды в подземелья и руины (“дельвы” или углубления на языке игры), для зачистки которых нужно победить финального босса. Некоторые из них рассчитаны исключительно на одиночное прохождение, другие - открыты для всех. А самые сложные с самыми крутыми наградами (так называемые испытания) предполагают игру в составе группы из 4-12 человек. При чем эти испытания еще делятся по уровням сложности - базовые (открываются на 10-м уровне) и “ветеранские”..

Зачастую, во время таких событий ограничивается количество возрождений и время на зачистку подземелья, на игроков накладываются разные негативные состояния, и им нередко приходится разделяться. По результатам можно получить не только обычные награды, достижения и титулы, но и дополнительные бонусы - для этого ваша группа должна набрать достаточное количество очков и попасть на “доску лидеров”.
Есть также в сражения между игроками. Самый банальный способ начистить лицо другому пользователю - вызвать его на дуэль. Командные битвы проходят на “Полях сражений” - здесь 3 команды по 4 человека не только избивают друг друга, но и пытаются выполнять поставленные задачи, чтобы быстрее набрать наибольшее количество очков.

Но самое интересное происходит во время “Войны Альянсов” - она разворачивается в провинции Сиродил и предполагает, что здесь три фракции сражаются за территории, пытаясь опять же набрать как можно больше очков. А выдаются эти самые очки за захват крепостей и ресурсов. В процессе можно нанимать телехранителей, похищать древние свитки у противника, которые дают улучшения для всей фракции и даже приобретать осадные орудия. Если альянс захватил 6 центральных крепостей Сиродила, то награды получают все игроки. А самый лучший из них становится новым Императором - это открывает для него особенно мощную ветку императорских навыков. Правда, после поражения своего альянса эта ветка становится недоступна.

Как это играется

Конечно, TES Online это условно-бесплатная MMORPG со всеми вытекающими последствиями - групповые рейды в подземелья, сражения между игроками, битвы за территорию. Кроме того, здесь есть аналог боевого пропуска, микротранзакции за реальные деньги (за них покупается особая валюта, “кроны”), встроенный магазин. При желании можно оплачивать платную подписку ESO Plus, которая даёт доступ ко всем дополнениям и другие бонусы.

Произошли и определенные изменения в ролевой и боевой системах, связанные с тем, что это не совсем классическая игра из серии The Elder Scrolls. Так, здесь есть четкое деление на классы. Рыцарь-дракон может использовать огонь для атаки и защиты, Храмовник не только силен в ближнем бою, но и выполняет роль лекаря, Чародей представляет собой аналог классического мага, который также обучен призывать существ из Обливиона. Аналогом тихого убийцы можно назвать класс Ночного охотника, а Хранитель - это по сути местный друид. Мастер рун владеет особой рунической магией. Ну, а чем занимается Некромант, думаю, пояснять излишне. Все классы отличаются уникальными ветками умений. Многие из них активные и используются в бою по “горячим клавишам”, как в большинстве MMORPG.
Однако в целом играется TES Online примерно также, как и классические выпуски серии. Например, в ролевой системе используется все тот же принцип почти абсолютной свободы. Деление на классы на самом деле во многом условное - помимо умений других особых ограничений нет. Никто не запретит магу взять в руки тяжелый топор и, наоборот, воин вполне может использовать посох. А основные характеристики и умения все также прокачиваются по мере их использования. Повышая таким образом свой уровень, мы получаем очки умений - они также выдаются за повышение рангов в “Войне Альянсов” и сбор “Небесных осколков” (это особые коллекционные предметы). После достижения 50го уровня игрок получит возможность развивать и улучшать новые навыки, распределенные по трём веткам-”созвездиям”.

Бегаем по миру и сражаемся мы все также с видом от первого лица (хотя можно включить и вид от третьего), и в боях все также нужно лично целиться, блокировать, зажимать кнопку, чтобы наносить тяжелый удар - победить только за счет использования “горячих клавиш” не получится (да и их заметно меньше на экране, чем в большинстве других MMORPG). Также в бою или после него мы ловим души врагов в “камни души”, чтобы с их помощью заряжать магические предметы.
Другие приметы знакомого по серии геймплея - возможность путешествовать на лошади, вскрывать сундуки с помощью мини-игр, приобрести собственный дом и лично заниматься разными ремеслами (например, ковать в кузне). Всего в игре 7 профессий - можно совершенствоваться как кузнец, столяр, портной, ювелир, алхимик, зачарователь, изготавливающий глифы для улучшения оружия и брони, и снабженец, который готовит еду. Есть также крафт экипировки.

Но самое главное- это все то же ощущение полной свободы в исследовании большого живописного и разнообразного открытого мира, когда вы можете совершенно плюнуть на сюжет и пойти выстраивать свою карьеру в знакомых гильдиях - бойцов, магов, воров. Для каждой из них предусмотрена своя линейка увлекательных квестов. При желании можно даже создать свою личную гильдию. Ну, и, конечно, авторы в каждом новом дополнении дают кучу отсылок к предыдущим играм.

Заключение

The Elder Scrolls Online - это уникальная игра, которая совмещает все приметы сюжетных одиночных RPG в традициях этой культовой серии (интересные истории, нелинейные квесты, яркие персонажи) с типичными для ММО активностями, рейдами и сражениями за территорию. И при этом ничего сама не навязывает - мы сами решаем, чем нам интереснее заниматься. Ведь здесь царит практически полная свобода - куда идти, как развивать персонажа, как оплачивать игру и так далее. При этом игра продолжает активно развиваться - недавно вышло дополнение Necron, добавившее не только новый класс и две локации, но и новую большую сюжетную кампанию.

Zarium. Ноябрь 2023