Обзор игры Tarisland
Мы привыкли к тому, что китайцы любят все копировать - в том числе и игры. И вот совсем недавно, этим летом, вышла Tarisland - игра, которую называют китайской копией World of Warcraft. Хорошая эта копия или не очень? Разбираемся в нашем обзоре.
Про мир, сюжет и квесты
Ассоциации с главной MMORPG всех времен и народов возникают прежде всего из-за схожего визуального - несколько мультяшного- стиля. Вот только Tarisland выглядит еще симпатичнее - все-таки игра вышла в июне этого года, она объективно более современная и продвинутая в графическом плане. И если говорить не о моделях персонажей (они как раз абсолютно “варкрафтовские”), а об окружении и том, как прорисован сам мир, то тут ассоциации возникают уже с лучшими гача-играми вроде Genshin Impact и Wuthering Waves - а это едва ли не самые красивые ММО на сегодня.
В Tarisland мы тоже превращаемся в восхищенного туриста, у которого глаза разбегаются от окружающих красот, и он, открыв рот, постоянно что-то фоткает (то есть в нашем случае делает скриншоты) - настолько всё вокруг живописное и эпичное. В игре множество разных регионов - зеленые луга, какие-то выжженные земли, болота, мрачные подземелья и так далее. И везде зрелищные природные пейзажи сочетаются с эпичной архитектурой и необычными постройками вроде огромного дерева, на котором живут местные эльфы.
В Tarisland мы тоже превращаемся в восхищенного туриста, у которого глаза разбегаются от окружающих красот, и он, открыв рот, постоянно что-то фоткает (то есть в нашем случае делает скриншоты) - настолько всё вокруг живописное и эпичное. В игре множество разных регионов - зеленые луга, какие-то выжженные земли, болота, мрачные подземелья и так далее. И везде зрелищные природные пейзажи сочетаются с эпичной архитектурой и необычными постройками вроде огромного дерева, на котором живут местные эльфы.
На фоне этих красот разворачивается привычная вроде бы история о том, как наш герой или героиня (смотря, какого персонажа вы выбрали) оказываются очередными избранными, призванными спасти мир. А именно нас признают неким “сосудом”, который может взаимодействовать с мощными артефактами - камнями начертания. А те в числе прочего показывают будущее и предупреждают о некоторых бедствиях. Естественно, за этими камнями (а значит и за нами) также охотятся разные злодеи, которые преследуют свои нехорошие цели - в частности, собираются выпустить ужасное зло в лице огромного чёрного дракона.
В общем, все привычно. Но, во-первых, все выглядит очень эпично - события постоянно сопровождаются зрелищными кат-сценами и роликами. Постановка, конечно, не сравнится с лучшими работами Blizzard, но старания заметны и похвальны. Во-вторых, в этой истории есть свои интриги и неожиданные события. То вчерашние союзники станут предателями, то полюбившиеся персонажи попадут в плен, окажутся на грани смерти и к тому же зараженными тьмой - и нам придется их спасать.
В общем, все привычно. Но, во-первых, все выглядит очень эпично - события постоянно сопровождаются зрелищными кат-сценами и роликами. Постановка, конечно, не сравнится с лучшими работами Blizzard, но старания заметны и похвальны. Во-вторых, в этой истории есть свои интриги и неожиданные события. То вчерашние союзники станут предателями, то полюбившиеся персонажи попадут в плен, окажутся на грани смерти и к тому же зараженными тьмой - и нам придется их спасать.
Одним словом, скучать не приходится. После выполнения текущих сюжетных заданий в каждом регионе становятся доступны множество побочных квестов. Естественно, большинство из них сводится к привычной программе развлечений - убей столько-то врагов, принеси их зубы или перья, собери такие-то растения, уничтожь злобного большого гада, отравляющего жизнь местным, найди потерянное ожерелье и так далее. Но попадаются и более интересные вещи, когда, например, мы расследуем кражу и идем по следам преступников, готовим некое блюдо, ищем рыбака и учимся ловить рыбу, летаем на грифонах, осматривая окрестности во время патруля и так далее.
Еще более интересными и необычными представляются так называемые “задания репутации”. В каждом регионе их множество. И каждый раз это какие-то бытовые обычные поручения, которые нужно выполнять необычным для этого жанра способом. Например, нас могут попросить помочь доставить ящики с товаром - а для этого придется решить загадку в формате мини-игры. Или мы будем расстреливать из пушки летящих на город гарпий. А одно из заданий предлагает очистить местные “авгиевы конюшни” - там мы натурально убираем какашки за огромными носорогами, а также кормим их и собираем в хлев прочую разбежавшуюся живность.
Еще более интересными и необычными представляются так называемые “задания репутации”. В каждом регионе их множество. И каждый раз это какие-то бытовые обычные поручения, которые нужно выполнять необычным для этого жанра способом. Например, нас могут попросить помочь доставить ящики с товаром - а для этого придется решить загадку в формате мини-игры. Или мы будем расстреливать из пушки летящих на город гарпий. А одно из заданий предлагает очистить местные “авгиевы конюшни” - там мы натурально убираем какашки за огромными носорогами, а также кормим их и собираем в хлев прочую разбежавшуюся живность.
Такие поручения увеличивают нашу репутацию в каждом регионе, с каждым уровнем которой мы получаем различные награды и возможности, а кроме того, открываем для покупки новые товары в специальной лавке. Репутацию также можно заработать, исследуя регион - уровень исследования заполняется, когда мы фотографируем местные достопримечательности, находим новые путевые точки-телепорты, сундуки и всевозможные коллекционные предметы вроде страниц кодекса, раскрывающего подробности о местном “лоре”. Кстати, страницы кодекса, как и большинство диалогов, прекрасно озвучены, что только подчеркивает уровень проекта.
Про режимы игры
Как видите, в Tarisland есть множество вариантов, чем заняться. Более того, в главном на сегодня и самом большом городе, Сребросвете, даже есть огромный звездный парк развлечений, где мы можем поучаствовать в разных мини-играх, в том числе с гача-механикой, сразиться на воздушных шарах, записаться на гонки на грифонах - вариантов множество, а за победы дают особую валюту, которую можно использовать в местной лавке.
Впрочем, здесь, как и во всех MMORPG, основным нашим занятием становится зачистка всевозможных подземелий и сражения с боссами, которые проходят в самых разных форматах. Помимо стандартных походов в подземелья с группой игроков или подобранных ботов есть также большие рейды. Рассчитанные уже не на стандартное пати на четверых, а на 10 человек, они предлагают несколько испытаний, прежде чем появится сам рейдовый босс. С ним тоже мы сражаемся в несколько этапов. Есть, конечно, и мировые боссы - они находятся не на отдельных аренах, а на картах локаций, и любой может попытаться справиться с ними, хотя без грамотно подобранной группы сделать это нереально.
В режиме “Мистическое царство” игроки проходят несколько этапов сражений с рядовыми противниками и дерутся с несколькими боссами, а в конце их ждет главный финальный гад. “Мировой зал” предлагает проходить этаж за этажом и на каждом в одиночку сражаться на время с каким-то одним боссом. Все эти подземелья, рейды и режимы можно проходить на разных уровнях сложности. И если на ранних стадиях особых проблем не возникает, то на элитной сложности, да ещё в формате испытаний вечер уже перестает быть томным.
В режиме “Мистическое царство” игроки проходят несколько этапов сражений с рядовыми противниками и дерутся с несколькими боссами, а в конце их ждет главный финальный гад. “Мировой зал” предлагает проходить этаж за этажом и на каждом в одиночку сражаться на время с каким-то одним боссом. Все эти подземелья, рейды и режимы можно проходить на разных уровнях сложности. И если на ранних стадиях особых проблем не возникает, то на элитной сложности, да ещё в формате испытаний вечер уже перестает быть томным.
Испытания добавляют случайные модификаторы в сражения - например, на поле боя рядом с игроками будут появляться особые монстры, всячески мешающие им, или периодически персонажи окажутся связаны путами - и пока они находятся в этом состоянии, то будут вместе получать урон. Ну, и вообще все сражения с боссами авторы стараются так или иначе разнообразить. Злыдни не только используют стандартные приемы, когда призывают миньонов или периодически используют особые атаки, но также могут выставить ловушки, отправить игроков в другое измерение или вовсе превратить их в овец, за которыми начинают гоняться монстры.
Еще один интересный режим - “Вторжение тьмы”. Это особое событие, которое периодически возникает в том или ином регионе. По легенде, там начинается вторжение демонов, и игроки в любой момент, даже если заняты другими делами и находятся в другой локации, вольны переместиться в этот регион, чтобы вместе помогать справиться с захватчиками. Там мы выполняем разные задания (уничтожить нестабильные разломы, найди потерянный груз и так далее) и периодически участвуем в динамичных событиях х - например, нам могут сообщить, что враги пытаются прорваться у западных ворот, и все устремляются туда на помощь.
Еще один интересный режим - “Вторжение тьмы”. Это особое событие, которое периодически возникает в том или ином регионе. По легенде, там начинается вторжение демонов, и игроки в любой момент, даже если заняты другими делами и находятся в другой локации, вольны переместиться в этот регион, чтобы вместе помогать справиться с захватчиками. Там мы выполняем разные задания (уничтожить нестабильные разломы, найди потерянный груз и так далее) и периодически участвуем в динамичных событиях х - например, нам могут сообщить, что враги пытаются прорваться у западных ворот, и все устремляются туда на помощь.
Все это так называемые PvE-активности, где мы сражаемся с компьютерными ботами. Но есть также в Tarisland и сражения между игроками в формате PvP. Помимо арены и дуэлей основное развлечение — это участие в режиме “Завоевание”, где игроки делятся на две команды и сражаются друг с другом за контрольные точки или пытаются доставить транспорт со взрывчаткой на базу противника. Не хватает пока что разве гильдейских войн за территории (хотя гильдии есть, и они по традиции дают разные бонусы участникам), но не стоит забывать, что игра фактически только вышла в релиз - то ли ещё будет.
Про классы и прокачку
Во всех этих активностях и режимах участвуют персонажи 9ти классов. Воин, рейнджер, паладин, маг, теневой мечник, варвар-боец, жрец, ловец душ, бард - у каждого свои плюсы и минусы, своя роль, боевой стиль и свои умения. Кто-то сильнее в PvP, кто-то лучше чувствует себя в сражениях с компьютерными противниками. Кто-то проще в освоении, кто-то сложнее. Например, рейнджер наносит самый большой урон одиночным целям в игре, паладин имеет самый высокий показатель защиты и довольно прост в освоении, а вот ловец душ, являющийся аналогом некроманта, наоборот, один из самых сложных для новичков.
У каждого класса есть две специализации. И в отличии от большинства подобных MMORPG, они доступны практически с самого начала. Например, рейнджер может в любой момент выбирать между специализацией “Прирученный зверь”, которая делает упор на призыв животных-помощников или специализацией “Охота” - та увеличивает эффективность атак и умений по мере того, как персонаж стоит на месте, накапливая статус “стабильность”. Соответственно, это два разных боевых стиля.
Для каждой специализации доступны свои умения - именно с их помощью мы и сражаемся. Бои проходят в стиле World of Warcraft - персонаж жонглирует умениями на “горячих клавишах”. А прокачивать все эти способности можно одним кликом, когда накопится достаточно соответствующего ресурса. Еще одна статья расходов, связанная с развитием персонажа — это пассивные навыки, привязанные к камню начертания. Они повышают разные показатели и характеристики вроде ловкости и выносливости, увеличивают уровень атрибутов специализации и дают другие бонусы. Есть также система титулов и званий - последние увеличивают силу персонажа в сражениях с другими игроками, а для этого нужно зарабатывать славу в PvP-режимах.
Для каждой специализации доступны свои умения - именно с их помощью мы и сражаемся. Бои проходят в стиле World of Warcraft - персонаж жонглирует умениями на “горячих клавишах”. А прокачивать все эти способности можно одним кликом, когда накопится достаточно соответствующего ресурса. Еще одна статья расходов, связанная с развитием персонажа — это пассивные навыки, привязанные к камню начертания. Они повышают разные показатели и характеристики вроде ловкости и выносливости, увеличивают уровень атрибутов специализации и дают другие бонусы. Есть также система титулов и званий - последние увеличивают силу персонажа в сражениях с другими игроками, а для этого нужно зарабатывать славу в PvP-режимах.
Впрочем, едва ли не главным показателем вашей крутизны является не уровень персонажа и не то, насколько прокачаны его умения и навыки, а рейтинг снаряжения. Если этот показатель не достаточен, то вас могут просто не пустить в некоторые испытания и активности. Но мало просто заполучить фиолетовое снаряжение высокого ранга - нужно еще его улучшать с помощью инкрустации, укрепления и закалки. Кроме того, в меню крафта можно создавать новую экипировку. Чем чаще мы этим занимаемся и добываем материалы, тем выше уровень профессии, что увеличивает эффективность крафта. Правда, эти занятия тратят энергию бодрости, но ее можно восстанавливать разными способами.
Как это играется
Tarisland увлекает с первых же минут пребывания в игре. И дело не только в красивой графике, эпическом сюжете и зрелищной режиссуре. Привлекает обилие возможностей для исследования — тут очень большие живописные локации, где много квестов, коллекционных предметов и разных активностей.
Кроме того, играть очень удобно и комфортно. Игра постоянно включает автопуть, сама доставляет нас по земле или воздуху к квестовым персонажам. Также она сама сообщает, когда снаряжению требуется ремонт и позволяет осуществить его в один клик. Практически на все случаи жизни есть доходчивые пояснения - например, нам расскажут, как лучше прокачивать навыки камня начертания, в чем особенность той или иной специализации и так далее.
Кроме того, играть очень удобно и комфортно. Игра постоянно включает автопуть, сама доставляет нас по земле или воздуху к квестовым персонажам. Также она сама сообщает, когда снаряжению требуется ремонт и позволяет осуществить его в один клик. Практически на все случаи жизни есть доходчивые пояснения - например, нам расскажут, как лучше прокачивать навыки камня начертания, в чем особенность той или иной специализации и так далее.
А в сражениях не обязательно каждый раз тыкать в новую цель - в гуще массовых драк персонаж по одному клику сам выбирает кого атаковать. Но это не значит, что играть слишком просто — это как раз тот случай, когда в игре легко освоиться, но совсем не просто добиться подлинного мастерства.
Естественно, чтобы выживать в PvP и в сражениях с элитными боссами, нужно постараться - потребуется время и, возможно, деньги. Tarisland работает по стандартным принципам современных условно-бесплатных игр - есть встроенный магазин и даже своя гача-механика, но также в наличии множество разных вариаций боевого пропуска, которые позволяют получать бесплатные награды за самые разные действия и активности. Но особенно отметим упор на продажу всевозможной “косметики” - благодаря этому у любителей наряжать своего персонажа есть большой простор для экспериментов.
Естественно, чтобы выживать в PvP и в сражениях с элитными боссами, нужно постараться - потребуется время и, возможно, деньги. Tarisland работает по стандартным принципам современных условно-бесплатных игр - есть встроенный магазин и даже своя гача-механика, но также в наличии множество разных вариаций боевого пропуска, которые позволяют получать бесплатные награды за самые разные действия и активности. Но особенно отметим упор на продажу всевозможной “косметики” - благодаря этому у любителей наряжать своего персонажа есть большой простор для экспериментов.
Заключение
Tarisland вышла совсем недавно, но уже успела нашуметь и превратиться в одну из самых популярных на рынке MMORPG. И для этого у нее все есть, включая шикарное аудиовизуальное исполнение, эпичный сюжет, зрелищную постановку, массу возможностей для исследования живописного разнообразного мира, кучу режимов, интересные классы и большой простор для прокачки персонажей. Так что в данном случае слова “китайская копия World of Warcraft” звучат вовсе не уничижительно - эта версия оказалась реально увлекательной и куда более современной.
Zarium. Октябрь 2024
Zarium. Октябрь 2024