Онлайн-игра "Summoners War: Chronicles"

Online
Summoners War: Chronicles
  • Дата выхода:
    10 Ноября 2022
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5 6400
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GTX 960; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~10Gb
  • Интернет:
    5Mbps
15
10
7.9
0
Скриншоты игры

Обзор игры Summoners War: Chronicles

Summoners War: Chronicles — это условно-бесплатная MMORPG, которая развивает идеи популярной мобильной игры 2014 года. В своё время та стала настолько популярной, что породила целый ряд развлечений, включая Dragon Knight, Demon Slayer, Might & Magic: Elemental Guardians и RAID: Shadow Legends, а вслед за этим получила и продолжение с подзаголовком «Хроники» на ПК. В действительности корейская компания Com2uS подготовила релиз для разных платформ, но мы оценим именно компьютерную версию, опубликованную в магазине Steam осенью 2022-го. Разберёмся, что в ней понравится любителям жанра, а что вызовет вопросы.

Знакомство с игрой

Сразу после установки Summoners War: Chronicles требует привязки к аккаунту в почте или социальной сети. Проще всего в этом случае использовать учётную запись Google — достаточно поставить галочки напротив тех данных, которыми вы готовы поделиться с компанией Com2uS, и нажать «Готово». Но имейте в виду, что авторизация требуется при каждом запуске клиента. Далее происходит подключение к серверу, и открывается окно выбора героя. Всего на выбор дают три варианта: паладина с навыками лечения по имени Кина, волшебницу Орбию и воина Клифа. Как видим, ассортимент персонажей не так уж и велик. Зато их можно настроить по своему вкусу: сменить доспехи, цвет кожи, волос и тип лица, а ещё собрать волосы в модную причёску. Чуть позже становится доступен и гардероб с огромным выбором нарядов, дающих разные эффекты.
Действие игры разворачивается во вселенной, состоящей из параллельных миров, которые связаны между собой при помощи чар. Студенты магической академии учатся обуздывать эту стихию, чтобы призывать в свою реальность потусторонних существ и ставить их себе на службу. Но колдовать умеют не только добрые ребята — то и дело из разлома, своеобразного моста между мирами, вырываются и злобные твари. И тогда в бой с ними вступают стражи королевства Рахиль. Однажды дорогу им переходит слишком сильный противник — демон, разыскивающий древний артефакт для победы над силами света. В роли выпускника академии и воспитанника профессора Луны вы должны помочь стражам одолеть злодея и вернуть прежний порядок в мирные земли. Так начинается ваше приключение.

Основы геймплея просты: герою надо продвигаться от битвы к битве, меняя волшебных помощников из доступного набора и заодно улучшая себя. Чем более сильные существа вам служат и чем выше уровень персонажа, тем более мощные противники вам по зубам. Одиночная часть Summoners War: Chronicles состоит из странствий по карте королевства, разбитых на отдельные главы, для каждой из которых выделена локация. Но, в отличие от многих подобных игр, эти участки местности не изолированы друг от друга и не построены в форме коридора. Создаётся такое впечатление, будто путешествуешь по открытому миру, где можно свободно выбирать, куда идти, с кем общаться и кого атаковать.
Картину дополняет стандартное для MMORPG управление: бег назначен на четыре кнопки по числу направлений, уклонение от удара и рывок — на пробел, а приёмы в схватке — на клавишах с цифрами. Но есть и непривычные нюансы вроде использования левой кнопки мыши для вращения камеры, а правой — для атак, причём переназначить эти действия в настройках нельзя. Бои происходят в реальном времени, поэтому решения надо принимать быстро, без пауз на раздумья.

Ещё стоит отметить, что мобильные корни игры заметны сразу. Это видно и по оформлению интерфейса, и по графике, и по равноценности клавиатуры с мышью в контроле — во всех действиях нажатия кнопок могут быть заменены кликами по нужной области экрана, что имитирует прикосновение к дисплею смартфона или планшета. При этом визуальный стиль получился весьма интересным, как если бы классические выпуски Warcraft объединили с аниме, добавив огромное количество сюжетных заставок — как объёмных, на движке, так и двухмерных, в виде мультипликации. Лишь один изъян портит всю эстетику: дальность прорисовки настолько ничтожна, что нужные персонажи, ресурсы, предметы и враги зачастую возникают в паре метров от героя.

Как устроена прокачка?

Summoners War: Chronicles относится к так называемым гача-играм — от японского слова «гатя» (или «гасяпон»), которым обозначают торговый автомат, выдающий за деньги игрушки в пластиковых капсулах. Самое популярное развлечение подобного вида — знаменитые «Покемоны», где всё строится на коллекционировании карманных монстров с последующим использованием их на арене. Сотрудники Com2uS построили свою MMORPG по тем же правилам. Вы призываете и собираете волшебных существ, постоянно меняя состав отряда. Какие-то помощники остаются с героем надолго, если изначально имеют интересные свойства и неплохо раскрываются в ходе прокачки, а других лучше сразу отправить на скамью запасных. Постепенно формируется уникальная команда для битв против других игроков и чудовищ под управлением искусственного интеллекта.
Таскать с собой сразу всех существ, разумеется, нельзя. В активном отряде доступны только три помощника, зато менять их на монстра из коллекции можно в любой момент. Например, если в предстоящей битве вам не особо нужна фея с её навыками лечения и поддержки, а пригодится кто-то атакующий, просто переключитесь в меню на Чемпиона Импов или кого-нибудь похожего. То же касается различных стихий: в одной ситуации решает огонь, а в другой воздушное или земляное создание. Во время боя с ними действует так называемая «Душевная связь» — это функция, открывающая быстрый доступ к навыкам помощников. На практике, с использованием клавиатуры, она выглядит так: сперва нажимаете кнопку с цифрой существа, а затем кнопку с буквой, отвечающей за необходимый приём.

Поскольку «покемонов» в игре сотни, со временем их выбор становится богаче, а связанная с ними тактика — разнообразнее. Призывать новичков позволяют свитки, а ещё их можно собирать из разбросанных по виртуальному миру осколков. И покупать, разумеется, тоже — либо за здешнюю виртуальную валюту, красные кристаллы, либо за настоящие деньги. Улучшать личных монстров позволяет особая эссенция, которую выдают за выполнение заданий, а иногда и просто так — в виде подарка за вход на сервер. Вообще с поощрениями у Summoners War: Chronicles полный порядок, ведь каждый день в ней начинается со сбора свитков, кристаллов и других бонусов, положенных за прокачку и участие в битвах.
Вместе с отрядом развивается и сам герой. Опыт за победы над врагами и выполнение заданий даёт увеличение уровня, поднимающее сразу все характеристики. Заодно становятся доступны очки навыков, которые можно распределить по четырём веткам: вложить в активные умения, пассивные, утилитарные и исследовательские. Здесь надо ориентироваться на класс героя. Если взяли воина, качайте атаку и защиту, а с магом лучше делать упор на ментальные способности. Дополнительные усиления обеспечивает экипировка, состоящая из оружия, доспехов, амулетов, перстней и отдельных элементов одежды. По мере прохождения одиночной кампании ваш персонаж, равно как и его спутники, развивается до 70 уровня, а у монстров ещё и редкость меняется — вплоть до шесть звёзд. Так что даже без мультиплеера дел хватает на десятки часов, но рано или поздно вам всё-таки надо будет пересечься с другими геймерами.

О взаимодействии игроков

С героями под управлением других пользователей вы встречаетесь с первых минут игры — им ведь надо выполнять те же самые задачи. Поэтому на любой локации всегда много пользователей. Правда, видны они не все из-за небольшой дальности прорисовки, и появляются то справа, то слева, а затем так же внезапно уходят в «туман войны». Общаться с обитателями сервера позволяет чат, доступный в меню. Только будьте готовы к тому, что все диалоги ведутся на английском и корейском — какой-либо дополнительной локализации в игре нет. Здесь же, в беседке, можно найти напарников для PvE-активностей (люди против монстров) и соперников для PvP-сражений.
Как и в любой другой MMORPG, в Summoners War: Chronicles есть рейды против боссов и подземелья, сделанные с большой изобретательностью — кроме победы над врагами, они предлагают обезвреживать ловушки и решать прочие задачи на внимательность. Также в наличии дуэльная арена для желающих разобраться с кем-нибудь раз на раз, групповые события, режим Battlefield, где все выступают против всех, и башня испытаний, где надо зачищать от чудовищ этаж за этажом. Обратите внимание, что данжи бывают как групповыми, так и одиночными, но трофеи во всех одинаковые — разделавшись с главным обитателем подземелья, можно вынести на поверхность всевозможные предметы, материалы для улучшения экипировки, ресурсы для прокачки помощников и прочее добро такого рода. А если отправиться в Cairos, награда будет иной — здесь можно разжиться новыми карманными монстрами.

На поздних этапах игры становятся доступны экспедиции — ещё одна групповая активность для самых крутых героев. Хотя в более простых испытаниях все действия можно поставить на автомат, только жать одну кнопку и смотреть на результаты, в режимах для нескольких пользователей приходится драться вручную и держать процесс под строгим контролем.

Заключение

Summoners War: Chronicles удачно объединяет в себе элементы MMORPG и гача-игр с коллекционированием призываемых существ. В отличие от большинства подобных развлечений, здесь не требуют с порога раскошелиться и дают свободу действий в некоем подобии открытого мира. Пускай графика не хватает с неба звёзд, перевода нет даже в планах разработчиков, а дальность прорисовки оставляет желать лучшего, выглядит проект студии Com2uS оригинально и модно — похожий «мультяшный» стиль отличает знаменитую Genshin Impact. Только здесь больше соревнований с другими геймерами — народу на серверах хватает. Словом, есть немало поводов ворваться в сказочный мир и испытать его на прочность.

Zarium. Март 2023