Онлайн-игра "Stalcraft"

Online
Stalcraft
  • Дата выхода:
    09 Декабря 2022
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-2400 / AMD Athlon II X4
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce GTX 580 / AMD Radeon HD 6950; DirectX 10
  • Место на диске:
    ~20Gb
  • Интернет:
    5Mbps
44
10
9.0
0
Скриншоты игры

Обзор игры Stalcraft

В основе бесплатного MMO-боевика Stalcraft лежит простая, но в то же время интересная идея. Разработчики из команды EXBO решили объединить в одной игре две всенародно любимых вселенных — S.T.A.L.K.E.R. и Minecraft, взяв от первой антураж и механики шутера, а от второй позаимствовав визуальный стиль. Начали дизайнеры ещё в 2014 году — с любительской модификации, но затем сменили движок, добавили в проект уйму контента и перевели всё на английский, чтобы подготовить полноценный релиз в декабре 2022-го. Необычное произведение сразу вызвало интерес — онлайн в Steam вырос до значений, недостижимых для некоторых MMORPG с громкими именами. Разберёмся, в чём секрет Stalcraft и стоит ли приходить сюда любителю жанра.

Знакомство с игрой

Начинается приключение, естественно, с создания героя. Классов здесь нет, да и настройки внешности человечку с кубической головой не очень-то нужны, поэтому редактор персонажа — вещь факультативная: сделали и забыли. А дальше происходит кое-что более интересное. Каждому новичку надо пройти обучающую миссию, в ходе которой вас знакомят с управлением, разными видами оружия, устройством уровней и поведением врагов. Размяться дают почти со всеми пушками и в самых экстремальных условиях — на руинах ЧАЭС, кишащих зомби и боевиками группировки «Монолит». Когда пол под ногами трясётся от выброса, а ты стреляешь из СВД по фанатикам, глядя сквозь прицел в окно, или рубишься с монстрами в тёмном коридоре, это сразу напоминает о «Тени Чернобыля». Уже на первом задании видно, с какой любовью к первоисточнику и вниманием к мелочам разработчики подошли к делу.
После дебюта с неожиданной развязкой вы можете выбрать одну из двух фракций, делящих между собой власть в мире Stalcraft. По одну сторону этого противостояния находятся обычные сталкеры, для которых важны приключения, изучение аномалий, репутация и моральные принципы. По вторую сторону баррикад — бандиты. Для них законы не писаны, а главная мотивация — скопить богатства любым способом, включая всякие подлости. Первых возглавляет персонаж по прозвищу Атаман, обитающий в деревне на болотах, а вторыми руководит Святой с лодочной станции.

Иначе говоря, выбор фракции влияет и на стартовую локацию, где вы появляетесь, и на квесты, которые предстоит выполнять. Через какое-то время разрешат влиться в особую группировку: у сталкеров представлены «Долг» и «Свобода», у бандитов — «Наёмники» и «Завет». Вдобавок с серией S.T.A.L.K.E.R. перекликаются не только названия «клубов», но и сюжет.

История такая: после аварии на ЧАЭС случился ещё один катаклизм, повлекший за собой появление опасных для жизни аномалий, где рождаются артефакты — добыча для всех искателей приключений. Но чем сильнее люди зарились на сокровища Зоны отчуждения, тем чаще та порождала мутантов, превратившись со временем в место, где сложно уцелеть и сохранить в рассудок. Желающих подвергать себя риску стало меньше, наплыв сталкеров иссяк. Впрочем, некоторые люди начали видеть во снах «голубую сферу», найти которую можно только в Чернобыле. Они отправились вслед за видением — в мире Stalcraft их прозвали блаженными.
В роли таких блаженных и выступают игроки. Чтобы отдохнуть между вылазками, пройти несколько квестов и собрать арсенал, новички собираются на базе своей фракции, где нельзя нападать на других героев. Поначалу для битв доступен только традиционный «Макаров», но затем, по мере выполнения заданий, у вас появляются обрез, дробовик, пистолет-пулемёт и полные карманы гранат. Неплохой набор оружия даёт прохождение сюжета «Зов», где вы разбираетесь в тайнах снов своего персонажа и бегаете по разным поручениям — от поиска тайников и убийства чудищ до расследований. Например, в игре за сталкеров надо выяснить, кто виноват в гибели проводника Водолаза, проведя своё следствие и указав на одного из трёх подозреваемых. Такой вариативности не ожидаешь от MMO-шутера с персонажами, похожими на человечков из конструктора Lego.

А если душа не лежит заниматься миссиями, можно отправиться исследовать открытый мир. Вне стен базы к гибели приводит что угодно, будь то засада, устроенная врагами, противопехотная мина, стая мутантов, гравитационная аномалия, радиоактивная лужа или просто соперник из одного с вами лагеря, заметивший артефакт под кустом раньше вас. Тут уж зевать не приходится, ведь гибель — это потеря большей части предметов из инвентаря. Потом надо возвращаться к собственному телу, чтобы вернуть потерянное, как в какой-нибудь Dark Souls.

Для выживания стоит чаще заглядывать в свой карманный компьютер, ПДА, где отмечены наиболее зловещие места и тайники, а ещё следить за мини-картой — она показывает количество соседних с вами персонажей, даже если зрительного контакта с ними нет. Словом, напролом к цели здесь не пробежишь — опять же в духе классики.
Но и это не все сюрпризы игры. Разработчики постарались не только с добавлением вариантов в диалоги, но и с озвучкой важных для сюжета реплик, причём с привлечением профессиональных актёров — среди голосов, например, угадывается Пётр Гланц, знакомый по переводам зарубежных фильмов. Добавьте музыкальное сопровождение в виде зловещего эмбиента, нагнетающего напряжение. Всё, что связано с оружием, тоже радует детальностью: пушки стреляют как в приличном шутере, изнашиваются и ломаются, расходуют разные виды боеприпасов, требуют ремонта и улучшения, включая установку прицелов, глушителей, пламегасителей и прочих обвесов.

Чем живёт Зона?

Кто знаком с творчеством студии GSC Game World, тот освоится в Stalcraft без труда. Остальным объясним вкратце, как всё устроено. Зона отчуждения представляет собой огромную местность, разделённую на локации с дорогими сердцу названиями: «Кордон», «Агропром», «Рыжий лес», «Лиманск», «Бар», «Армейские склады» и «Радар». Есть также отсебятина вроде «Пути Дураков», но в целом топография взята из серии S.T.A.L.K.E.R. — чем дальше заходишь на север, тем больше возникает проблем. Между локациями существуют короткие подгрузки, причём места перехода всегда чётко обозначены. Ориентироваться в мире игры помогает карта, доступная в ПДА (латинская P на клавиатуре). На ней показаны гнёзда мутантов, лагеря бандитов и входы в подвалы.
Хотя практически все точки обитания монстров показаны на мини-карте, иногда твари отходят от своих гнёзд и нападают на путников, поэтому даже в относительно безопасном месте всё равно надо держать ухо востро. А запоминать расположение аномалий вообще нет смысла, ведь после каждого выброса (регулярной катастрофы, которую необходимо пережидать в укрытии) они меняют место своего расположения. И если некоторые аномалии можно заметить — например, по искрам или искажениям воздуха, то другие на первый взгляд не видны. В такую ловушку легко угодить, потеряв часть здоровья либо всё полностью. Поэтому в случае сомнений следует бросать перед собой болты, которые раскрывают коварства Зоны, — их выбор по умолчанию назначен на кнопку с цифрой 5.

Обитатели сервера могут быть как персонажами под управлением ИИ, так и героями под управлением живых игроков. С первыми, если они дружелюбны, можно пообщаться или убежать под их защиту — завидев преследующего вас монстра или бандита, такие сталкеры сразу откроют огонь. Вариантов взаимодействия с геймерами гораздо больше: подружиться, пригласить в отряд, обменяться предметами либо сообщениями. А тем, кто достиг определённого уровня репутации, разрешается ещё вызвать любого встречного на дуэль или позвать в свою группировку — в тот же «Долг», например. Чтобы согласных говорить с вами стало больше, надо прокачивать репутацию. Дают её за выполнение заданий, зачистку гнёзд мутантов, сбор артефактов, успех в перестрелке с членами враждебной фракции, да и просто за помощь попавшему в беду товарищу.
И, разумеется, Зону нельзя представить без заброшенных домов, тянущихся на сотни метров труб, заборов, остановок, транспортных баз, свалок, заводских помещений и прочего советского наследия. Изучение этих развалин игра поощряет: там найдём несколько консервов и антирадиационные таблетки, тут — бинты и аптечки, способные выручить после ранения, в овраге поднимем с земли артефакт, а в разорённом логове мутантов — части их тел, которые затем можно продать торговцу. Поскольку всю добычу и арсенал с собой не утащишь, выручает Персональный склад, доступный только на базе вашей фракции. В перерывах между вылазками вы сбрасываете сюда лишние патроны, стволы, ресурсы — и вновь выдвигаетесь налегке в поисках неожиданных встреч и внезапных опасностей.

О прокачке и мультиплеере

Как и в любой MMO, здесь есть прогрессия героя, только вместо опыта — репутация. Она зависит от того, насколько чётко вы придерживаетесь правил своей фракции. Для накопления очков надо выполнять задания, сражаться с монстрами и противниками из враждебного лагеря. А чем авторитетнее ваш персонаж, тем больше возможностей он получает. Это касается и взаимодействия с другими пользователями, когда открываются группировки с дуэлями, и снаряжения. Дело в том, что в Stalcraft все полезные в бою предметы бывают нескольких уровней — для использования самых крутых пушек, патронов и костюмов надо заниматься прокачкой. Ещё есть заказ посылок из внешнего мира — если невтерпёж, можно получить крутую экипировку за реальные деньги.
Когда заканчиваются миссии, копить репутацию позволяет охота мутантов. И здесь выручает поддержка других геймеров, ведь зачищать логова местной фауны в одиночку крайне опасно. Найти напарников можно прямо в лагере вашей фракции, где всегда полно народу. Новички охотно сбиваются в группы, чтобы вместе выполнять начальные задания, зачищать логова мутантов и противостоять врагам. Причина такой кооперации заключается в том, что вне баз и лагерей — сплошь территория свободного PvP, то есть можно нападать на кого угодно, а кто угодно, в свою очередь, может напасть на вас. В дальнейшем открывается режим «Сессионных боёв», где сталкеры сражаются отрядом на отряд.

Заключение

Как визуально, так и по геймплею Stalcraft — одна из самых необычных онлайн-игр. Она точно понравится поклонникам серии S.T.A.L.K.E.R., ведь несмотря на кубизм декораций, атмосфера оригинала передана очень хорошо. А ещё разработчики прикрутили к своему проекту то, чего так не хватало в «Тени Чернобыля», — мультиплеер. Остальным стоит иметь в виду, что это скорее боевик, а не MMORPG, так что личная сноровка геймера здесь значит гораздо больше, чем развитие характеристик персонажа. Но раз дают поучаствовать бесплатно, почему бы не попробовать?

Zarium. Март 2022