Онлайн-игра "Smite"

Online
Smite
  • Дата выхода:
    25 Марта 2014
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Core 2 Duo 2.4GHz / Althon 64 X2 2.7GHz
  • Память:
    3Gb
  • Видеокарта:
    ATI Radeon 3870 / Nvidia GeForce 8800 GT
  • Место на диске:
    10Gb
  • Интернет:
    10Mbps
16
10
8.4
0
Скриншоты игры

Обзор игры Smite

MOBA - один из самых популярных жанров среди условно-бесплатных онлайновых игр. И мы привыкли, что, как правило, это ролевые стратегии в изометрической перспективе и с возможностью стратегического контроля сверху. Однако есть и другие примеры, причем весьма успешные - например, одной из самых заметных MOBA на рынке является Smite, похожая на экшн от третьего лица. Как смена перспективы изменила игровой процесс, почему игра, вышедшая в 2014 году, до сих пор остается популярной и какое будущее ее ждет? Попытается ответить в нашем обзоре.

Про игровой процесс

Smite вышла в 2014 году, спустя год после релиза DOTA 2 и 5 лет после выхода League of Legends. Жанр MOBA тогда был на вершине популярности, и разработчики из Titan Forge сделали игру в том же формате. Главный режим Smite - “Завоевание” - практически в точности повторяет аналогичные из DOTA 2 и LoL. Игроки делятся на две команды по 5 человек и оказываются на большой карте, на противоположных сторонах которой расположены две базы. К ним ведут три дороги, по которым от нашей базе к вражеской бегут управляемые ИИ боты (миньоны). Игроки их должны сопровождать, чтобы уничтожить базу противников. А на пути у них оказываются не только соперники, но также защитные башни, птица-феникс (выполняет роль той же башни) и огромный титан, являющийся последним бастионом обороны.
Побеждая вражеских миньонов, но главным образом героев, вы зарабатываете деньги и опыт, получаете новые уровни. За деньги на базе можно покупать разные полезные предметы, расходники, реликвии, глефы и осколки. Сюде же мы возвращаемся, чтобы восстановить здоровье. Кроме того, на картах есть джунгли, где расположены лагеря нейтральных монстров и боссов - их убийство дает серьезные бонусы к атаке, скорости, притоку маны и так далее (зависит от того, кого вы победили).

Остальные режимы - вариации “Завоевания”. Так, в “Поединке” сражаются две команды по три игрока, а на карте к базам ведет только одна дорожка, на которой, соответственно, у каждой команды есть по одной башне, одному фениксу и титану. При этом, если одолеть нейтрального босса, то вражеские башня или феникс лишатся возможности атаковать. Кроме того, победа нам ним даст всей команде бонус к здоровью и регенерации маны. “Штурм” похож на “Поединок”, но в нем нет джунглей с нейтральными противниками, ограничены возможности покупать предметы, нельзя возвращаться на базу, чтобы восстановить здоровье - все подчинено задаче продвинуть своих миньонов да вражеской базы и уничтожить охраняющего его титана.
Наконец, на “Арене” вообще нет никого кроме игроков и миньонов - ни башен, ни фениксов и титанов. 10 человек остервенело лупят друг друга, стремясь защитить свой и уничтожить вражеский портал. Побеждают те, кто первым снизит до нуля количество баллов у вражеской команды. В процессе можно создавать минотавров (если убили 10 вражеских героев).

Про героев и богов

Однако, как мы уже сказали, все эти привычные для жанра MOBA упражнения разыгрываются в формате экшена от третьего лица, а не изометрической стратегии с элементами экшн/RPG. Это привело к двум важным последствиям. Во-первых, игра стала более понятной и доступной по сравнению с DOTA 2 и League of Legends. Изометрические MOBA дают возможность стратегического контроля над всей картой с высоты птичьего полета, но в тоже время это требует большей концентрации и умения анализировать всю ситуацию, а в режиме экшена вы отвечаете только за своего конкретного героя. Во-вторых, здесь больше динамики в духе привычного фэнтезийного боевика с прокачкой.
Ещё одно важное отличие Smite - в качестве героев здесь выступают боги самых разных культур, а также мифологические существа из общеизвестных сеттингов. Это, естественно, больше косметическое отличие, но тем не менее, оно позволяет расширить арсенал героев и сделать их более оригинальными, интересными - в том числе за счет коллабораций с разными вселенными, известными персонажами из игр и фильмов. Поэтому здесь в одном матче могут сойтись Ра, Чернобог, Зевс и, например, Ктулху. Все боги делятся на четыре основных класса - воины, охотники (по-сути лучники), маги и стражи (отвечают за поддержку в ближнем бою и выдерживают больше всех урона подобно “танкам”). Кроме того, как в типичной MOBA, герои выполняют разные роли, особенно важные в режиме “Завоевание” - тут есть классические “лесники”, “мидеры”, “керри”, “саппорты”.

На старте доступно 5 бесплатных богов. Потом за заработанную внутриигровую валюту можно покупать новых. Кроме того, некоторые герои периодически становятся доступны бесплатно. Естественно, у каждого бога свой набор уникальных умений. И они тоже бывают весьма оригинальными и тематическими. Зевс, понятно, устраивает грозы, Посейдон - поднимает бури и периодически вызывает Кракена.
А вот веселый бог Бахус умеет прыгать своим пивным животиком на землю, чтобы подбрасывать врагов в воздух. В бою он постоянно прикладывается к бутылке и с каждым убийством вражеского божества увеличивает уровень опьянения - чем оно выше, тем Бахус сильнее. Вообще, с чувством юмора в игре все хорошо. После каждого матча в зависимости от успехов игрока ему показывают забавную сценку с участием его персонажа.

За успешные действия в матчах мы получаем очки поклонения, которые идут в копилку того бога, которым вы играли — это повышает его глобальный уровень и показывает, насколько вы им овладели. Чем больше у вас на аккаунте богов 10 уровня и выше, тем выше ваш показатель мастерства. Сам аккаунт, кстати,тоже постепенно прокачивается - за счет участия в матчах и событиях, выполнения ежедневных и еженедельных заданий и так далее. И все это не только дает повод гордиться и хвалиться перед другими, но и открывает вполне конкретные преимущества и новые возможности. Например, доступность некоторых режимов зависит именно от уровня вашего аккаунта.
Но самое главное - при достижении 30го уровня аккаунта и 14го уровня мастерства открывается доступ в рейтинговые Лиги для самых опытных игроков - в течение месяца они участвуют в сезоне, зарабатывают рейтинговые очки, а по итогам могут перейти в более крутую лигу или, наоборот, опуститься в более низшую. Всего пять видов Лиг: бронзовая; серебряная; золотая; платиновая и бриллиантовая.

Как это играется

Smite - очень яркая, динамичная, красивая (несмотря на то, что вышла аж 10 лет назад) и затягивающая игра, в которой, что для некоторых особенно важно, нет механики “pay-to-win”. Во внутриигровом магазине за живые деньги можно покупать только косметические предметы, скины и так далее. При этом игра более демократичная и доступная, чем многие мастодонты жанра - не только за счёт наличия вида от третьего лица, но и благодаря тому, что здесь многие вещи можно автоматизировать, например, покупку вещей в магазине во время матчей.
В тоже время, как и любой DOTA-подобный проект, Smite требует довольно серьезного подхода и уровня мастерства. Нужно досконально знать плюсы и минусы героев, особенности каждого класса и каждой роли - в зависимости от того, на какой линии играете в том же “Завоевании”. Важно также грамотно действовать в джунглях и покупать правильные предметы.

Именно такая динамика и серьезный геймплей обеспечили популярность Smite в качестве киберспортивной дисциплины - с момента выхода и по сей день по ней проводятся разные турниры, главным из которых является чемпионат мира по Smite (призовой фонд там достигал 2, 6 миллионов долларов).

Также игра до сих пор регулярно обновляется и развивается. Так, в 2023 году появился новый бог, огненный гигант Суртр, произошел кроссовер с героями Magic the Gathering, рейтинговые игры стали кроссплатформенными, а, кроме того, авторы провели серьезные корректировки в предметах и балансе. Регулярно добавляются новые эвенты, некоторые из которых рассказывают о сюжетных событиях в мире Smite.
Более того, в начале 24 года было анонсировано полноценное продолжение, которое уже весной выйдет в стадию бета-тестирования. Известно, что Smite 2 будет существенно отличаться уровнем графики - игра разрабатывается на Unreal Engine 5. Основа игрового процесса останется прежней, но некоторых богов авторы переработают с нуля. Естественно, появятся и новые персонажи вроде богини Гекаты. Также с нуля переделают интерфейс и механику матчмейкинга. нам позволят заполнять активными предметами все шесть слотов инвентаря, а магазин вещей сделают более удобным с точки зрения навигации.

Но самое главное, люди, активно игравшие в Smite, получат немало бонусов. Например, уже на старте игры в сиквел им выдадут столько же валюты, сколько они потратили в магазине за все время существования аккаунта в первой части. А система божественного наследия позволит получить награды за каждый год активной игры в оригинал. Но если вы новичок, то тоже сможете их получить - для этого нужно выполнить все испытания текущего (11го уже по счету) сезона. Так что сейчас очень удобное время, чтобы начать играть в Smite - тем более, что авторы обещали продолжать ее поддержку и после релиза сиквела.

Заключение

Smite - безусловно, одна из лучших MOBA-игр в истории жанра. Авторы не побоялись внести довольно существенные изменения в привычную механику, сменив стратегию на фэнтезийный экшн от третьего лица - он стал более доступным, но не утратил глубины, присущей подобным играм. А регулярная поддержка, наличие огромного количества колоритных героев и мифологических существ и серьезный фокус на киберспорт обеспечили игре долгое существование и большую популярность. По сей день Smite регулярно обновляется, на серверах всегда полно игроков, желающих сыграть с вами, и даже после выхода сиквела поддержка оригинала не прекратится.

Zarium. Май 2024