Обзор игры Royal Quest
Royal Quest — это российская условно-бесплатная MMORPG от известной отечественной студии Katauri Interactive, создавшей в свое время такие хиты, как «Космические рейнджеры» и «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Она отлично подойдет для тех, кто любит игры в духе Ragnarok Online, да разработчики и не скрывали, что вдохновлялись именно той культовой корейской ММО при создании Royal Quest. Причем авторы сумели привнести в нее и немало собственных находок и в целом выпустили очень симпатичную, уютную, со своим лицом игру. Рассказываем все подробности в нашем обзоре.
Про мир и сюжет
Действие Royal Quest разворачивается в оригинальном мире Аура, который в принципе можно было бы отнести к стимпанку — тут уживаются магия, технология и алхимия. Как раз так называемые Черные Алхимики, алчные и властолюбивые, стремящиеся заполучить в свои жадные ручонки крайне редкий и ценный минерал Элениум, стали серьезной угрозой для Ауры. Тогда местный Король, прямо как в русских сказках, бросил клич и призвал отважных героев, чтобы те помогли дать отпор врагам. В качестве награды он предложил не дочку свою в жены, а полцарства в придачу, то есть титулы, замки и прилегающие имения, что тоже неплохо.
Один из таких храбрецов — это как раз мы. Но путь до получения заветного замка в собственность, естественно, будет долог и тернист. В Royal Quest множество квестов, испытаний, заставляющих посещать самые разные локации и сражаться с кучей опасных врагов — против нас выступают обитатели темных лесов и бескрайних пустынь, подземные жители и морские чудовища, болотные твари, орки, демоны, орды нежити. Плюс, конечно, бесчисленные, переведенные на опыт и лут, животные, все эти кабаны, волки, медведи, бесславно гибнущие от рук целеустремленно прокачивающегося игрока.
Про ролевую систему
Каким будет тот храбрец (или отважная девушка), кто откликнулся на зов своего короля, решает сам игрок, выбирая на старте класс и пол персонажа. Сразу скажем, что он может быть только человеком — представителя другой расы взять нельзя. Итак, доступны 4 класса.
Мечники, естественно, ориентированы на ближний бой, они сильные и выносливые, предпочитают щит и меч, отвлекают на себя врагов и увеличивают как свою защиту, так и броню союзников. Кроме того, это единственный класс, способный драться верхом на скакуне.
Стрелки более мобильны и быстрее прокачиваются, при этом они способны заваливать врагов еще до того, как те доберутся до игрока и вообще поймут, что это было. Благодаря чему они отлично подходят для новичков и тех, кто предпочитает PvE-контент — то есть выполнять задания и сражаться с монстрами под управлением компьютера. Потому что в схватках с другими игроками (то есть в PvP) стрелков опытные соперники достаточно быстро разносят на винтики. Хотя при должном старании и правильно растущих руках и бойцы дальнего боя могут дать отпор.
Местные маги, в отличие от коллег из других игр, на удивление живучи и при этом сохраняют все свои волшебные преимущества. Поэтому они практически не имеют минусов и очень полезны в группах. В том числе и во время сражений с другими игроками.
Стрелки более мобильны и быстрее прокачиваются, при этом они способны заваливать врагов еще до того, как те доберутся до игрока и вообще поймут, что это было. Благодаря чему они отлично подходят для новичков и тех, кто предпочитает PvE-контент — то есть выполнять задания и сражаться с монстрами под управлением компьютера. Потому что в схватках с другими игроками (то есть в PvP) стрелков опытные соперники достаточно быстро разносят на винтики. Хотя при должном старании и правильно растущих руках и бойцы дальнего боя могут дать отпор.
Местные маги, в отличие от коллег из других игр, на удивление живучи и при этом сохраняют все свои волшебные преимущества. Поэтому они практически не имеют минусов и очень полезны в группах. В том числе и во время сражений с другими игроками.
Наконец, воры — пожалуй, самый сложный класс в игре. Они очень требовательны к навыкам пользователя и качеству снаряжения. Зато при грамотной, пусть и более медленной, чем у тех же стрелков, прокачке воры крайне полезны — они умеют становиться невидимыми и применять умение «Грабеж». Это позволяет скрытно проникать во вражеские лагеря, чтобы, например, уничтожить предводителя, похитить важные документы, а потом исчезнуть, не оставив следов. Естественно, делая ставку на свою ловкость и скорость, воры не идут на прямое столкновение, а вместо этого частенько используют подлые трюки и грязные приемы, атакуя в спину и из укрытия.
По достижении 20-го уровня все классы должны выбрать продвинутую специализацию, встав на сторону Света или Тьмы. Соответственно, мечникам предлагают в качестве вариантов Крестоносца и Темного рыцаря. Стрелки разрываются между Охотниками, умеющими приручать животных, и Снайперами, которые быстрее всех стреляют и используют ловушки. Маги могут превратиться в Волшебников или в Чернокнижников, делающих ставку только на стихию хаоса. Наконец, опытный вор будет либо Разбойником, либо Ассасином. У последнего самая большая скорость среди всех персонажей в игре.
По достижении 20-го уровня все классы должны выбрать продвинутую специализацию, встав на сторону Света или Тьмы. Соответственно, мечникам предлагают в качестве вариантов Крестоносца и Темного рыцаря. Стрелки разрываются между Охотниками, умеющими приручать животных, и Снайперами, которые быстрее всех стреляют и используют ловушки. Маги могут превратиться в Волшебников или в Чернокнижников, делающих ставку только на стихию хаоса. Наконец, опытный вор будет либо Разбойником, либо Ассасином. У последнего самая большая скорость среди всех персонажей в игре.
Прокачка персонажей идет достаточно стандартно — убиваем монстров, выполняем задания, копим опыт, а, получив новый уровень, поднимаем выбранные характеристики и разучиваем новые умения. Правда, после упомянутого чуть выше выбора специализации знатоки советуют, воспользовавшись листьями мандрагоры, сбросить все навыки, после чего распределить очки способностей иначе, в соответствии с гайдами по выбранному классу. И приодеться нужно по-новому, ознакомившись с ассортиментом обмундирования, представленным у торговцев.
Про основной игровой процесс
В Royal Quest есть в принципе всё, за что многие любят подобные MMORPG. Мы сражаемся, выполняем квесты, прокачиваемся, собираемся в группы с другими игроками, чтобы вместе путешествовать, получая за это бонусы, или же целенаправленно ходим в коллективные рейды на крупных боссов, зачищая подземелья и добывая таким образом какую-нибудь уникальную экипировку. Имеются и особые ивенты, вроде регулярно проводящихся снежных фестивалей, небесной ярмарки, дня полководца, праздника урожая и так далее.
В наличии также добыча ресурсов и создание различных предметов — причем заниматься этим могут сразу и все, так как отдельной системы профессий, в которой игроку нужно дополнительно развиваться, в Royal Quest нет. Плохо это или хорошо — личное дело каждого. Вещи можно создавать по одноразовым рецептам в алхимических котлах, а также затачивать с помощью философских камней. Есть ещё несколько способов улучшить оружие и другие элементы обмундирования. Во-первых, вставить в специальные ячейки на своем любимом мече или наплечнике особые карточки, которые иногда падают с побежденных врагов. Во-вторых, установить у мастера зачарований магические печати разной степени редкости.
Эти игровые механики переехали из Ragnarok Online, но были несколько адаптированы — как и многие типы монстров, и возможность быстрого перемещения между локациями с помощью специальных персонажей, «инфант» — они же являются и своеобразным складом, и местом воскрешения. Также вы можете не только ходить за припасами к купцам, но и открыть лавку сами — для этого нужно приобрести торговое место.
Бои же во многом напоминают то, что мы видели в World of Warcraft и подобных ей проектах, где нет «таргет-системы» (то есть не нужно лично руками прицеливаться, защищаться и уворачиваться), а достаточно правильно жонглировать умениями на панели «горячих клавиш». Но это не значит, что тут легко — особенно на высоких уровнях и в сражениях с другими игроками. Нужно ведь подходящие навыки подобрать и раскачать, да и использовать их лучше не наобум, а учитывая, например, взаимоотношения стихий: условно говоря, против огненных монстров эффективны водные атаки. Разнообразие в драки вносит и необходимость копить специальную энергию — свою для каждого класса. Тратится она на применение некоторых продвинутых способностей героя.
Эти игровые механики переехали из Ragnarok Online, но были несколько адаптированы — как и многие типы монстров, и возможность быстрого перемещения между локациями с помощью специальных персонажей, «инфант» — они же являются и своеобразным складом, и местом воскрешения. Также вы можете не только ходить за припасами к купцам, но и открыть лавку сами — для этого нужно приобрести торговое место.
Бои же во многом напоминают то, что мы видели в World of Warcraft и подобных ей проектах, где нет «таргет-системы» (то есть не нужно лично руками прицеливаться, защищаться и уворачиваться), а достаточно правильно жонглировать умениями на панели «горячих клавиш». Но это не значит, что тут легко — особенно на высоких уровнях и в сражениях с другими игроками. Нужно ведь подходящие навыки подобрать и раскачать, да и использовать их лучше не наобум, а учитывая, например, взаимоотношения стихий: условно говоря, против огненных монстров эффективны водные атаки. Разнообразие в драки вносит и необходимость копить специальную энергию — свою для каждого класса. Тратится она на применение некоторых продвинутых способностей героя.
Ну, и конечно, есть разные виды валют. Имеются питомцы, которые при определенных условиях могут не только выполнять декоративную функцию, но и собирать трофеи, выпадающие из монстров. Особенно радует изобилие «маунтов», то есть ездовых животных. Каждый из них, будь то какой-нибудь механозавр, стервятник, фламинго, волк или даже ти-рекс, дает игроку свои бонусы, увеличивая здоровье, защиту, атаку или что-то еще.
Про войны гильдий и PvP
Отдельно надо сказать про систему гильдий. Создать гильдию может любой, заплатив необходимый вступительный взнос у специального персонажа. Участие в таком пользовательском объединении приносит массу полезных бонусов, правда, для этого нужно активно убивать врагов — это добавляет опыт в общую копилку, что позволяет вашей организации расти в уровнях и получать очки развития. Достигнув 10-го уровня, ваша гильдия откроет возможность объявлять войну другим — но не более чем пяти фракциям сразу. Во время таких противостояний то и дело проходят крупномасштабные осады замков, а гильдейские лидеры даже могут призывать эпических боссов.
Кроме того, сражения между игроками проходят еще в двух режимах. На «Арене» все делятся на две команды по трое и дерутся друг с другом на замкнутом участке. А формат «Поле битвы» фактически представляет собой аналог «Захвата флага» — он рассчитан на группы до 16 бойцов с каждой стороны.
Как это всё играется
Будет ли вам интересно играть в Royal Quest, зависит от чисто субъективных предпочтений. Здесь масса локаций, занятий и возможностей. Полноценной одиночной кампании как таковой нет, но есть хорошо написанные качественным русским языком квесты и диалоги (ну, это все-таки авторы «Космических рейнджеров», где тексты играли далеко не последнюю роль), есть фирменный юмор, встречаются и ситуации морального выбора.
Да, конечно, помимо них тут также масса более простеньких, в том числе ежедневных заданий, многие из которых поначалу часто повторяются. Какое-то время даже приходится бегать к одному и тому же квестодателю и брать у него снова и снова всё то же испытание. Потом ситуация резко меняется, и журнал быстро пухнет от обилия поручений, большинство из которых, опять же, повторим, весьма просты по своей сути — убей, найди, собери 15 ушей каких-нибудь «звероящеров» и так далее. Но это уже особенности жанра — если вы пришли в данную игру сознательно, понимая, что она MMORPG, то глупо жаловаться на такие вещи. К тому же, как мы сказали, встречаются и более интересные квесты, с шутками, красиво написанными диалогами и моральным выбором.
Да, конечно, помимо них тут также масса более простеньких, в том числе ежедневных заданий, многие из которых поначалу часто повторяются. Какое-то время даже приходится бегать к одному и тому же квестодателю и брать у него снова и снова всё то же испытание. Потом ситуация резко меняется, и журнал быстро пухнет от обилия поручений, большинство из которых, опять же, повторим, весьма просты по своей сути — убей, найди, собери 15 ушей каких-нибудь «звероящеров» и так далее. Но это уже особенности жанра — если вы пришли в данную игру сознательно, понимая, что она MMORPG, то глупо жаловаться на такие вещи. К тому же, как мы сказали, встречаются и более интересные квесты, с шутками, красиво написанными диалогами и моральным выбором.
То же самое с так называемым «гриндом». Да, его в Royal Quest немало, т.е. квесты часто подразумевают многократное повторение похожих действий, убийство монстров пачками и собирание предметов горстями, но этого никто и не скрывал, учитывая, что проект изначально ориентировался на фанатов такой известной, но по-своему крутой и некогда очень популярной «гриндилки», как Ragnarok Online. При этом авторы всё равно привнесли в нее свою изюминку, снабдили игру отличными русскими текстами и диалогами, приятной музыкой, выверенным художественным стилем, а также симпатичной графикой в духе «King’s Bounty: Легенда о рыцаре».
Наконец, скажем про донат, то есть про возможность что-то покупать за живые деньги и получать за это разные полезные бонусы в игре. Да, донат в Royal Quest есть, при этом оплаченный премиум-аккаунт, например, увеличивает зарабатываемый опыт на 50% и позволяет перемещаться между инфантами, не расходуя ресурсов. Но на самом деле стоит он не так уж и дорого, да и вообще странно было бы ожидать, что в условно-бесплатной игре не будет доната — а жить и развиваться проект на что должен? К тому же играть и получать удовольствие можно, и не вкладывая живые деньги. Просто прогресс будет идти медленнее.
Наконец, скажем про донат, то есть про возможность что-то покупать за живые деньги и получать за это разные полезные бонусы в игре. Да, донат в Royal Quest есть, при этом оплаченный премиум-аккаунт, например, увеличивает зарабатываемый опыт на 50% и позволяет перемещаться между инфантами, не расходуя ресурсов. Но на самом деле стоит он не так уж и дорого, да и вообще странно было бы ожидать, что в условно-бесплатной игре не будет доната — а жить и развиваться проект на что должен? К тому же играть и получать удовольствие можно, и не вкладывая живые деньги. Просто прогресс будет идти медленнее.
Вывод
Игре уже 8 лет, а она по-прежнему живет, у нее своё комьюнити, продолжают проводиться разные мероприятия, устраиваются праздники и фестивали, появляются новые темы на ее официальной странице во «Вконтакте». А значит, проверку временем Royal Quest прошла. Пройдет ли она проверку вашим вниманием и интересом? Что же, пробуйте, решайте. Скучно, в любом случае, не будет.
Zarium, Август 2020
Zarium, Август 2020