Онлайн-игра "Rogue Company"

Online
Rogue Company
  • Дата выхода:
    01 Января 1970
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64 bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-2320
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce GTX 555
  • Место на диске:
    ~20Gb
  • Интернет:
    6Mbps
18
10
7.3
0
Скриншоты игры

Обзор игры Rogue Company

Геймерам не понаслышке знакома ситуация, когда посредственная игра благодаря маркетингу получает все лавры и становится хитом, а прекрасная — плетётся в конце рейтингов. Именно к таким произведениям можно отнести онлайн-боевик Rogue Company. О нём не так часто пишут в обзорах и снимают видео, да и на стримах это редкий гость, хотя у шутера тысячи положительных отзывов в Steam, а выпустила его компания Hi-Rez, которая не нуждается в представлении. Ведь именно под её эгидой появилась на свет MOBA Smite, бросившая вызов королеве жанра — Dota 2. Выясняем, как разработчикам из второго эшелона удалось создать первоклассное развлечение.

Знакомство с игрой

Тут вы спросите, как связаны MOBA и шутеры? На самом деле Rogue Company — не дебют разработчиков в жанре. После Smite они выпустили Paladins — залихватский боевик в стиле фэнтези, собравший в какой-то момент 25-миллионную аудиторию. А «Компания изгоев», вышедшая в 2021-м и более года томившаяся в раннем доступе, послужила следующим шагом и своеобразной работой над ошибками. Ни о какой «пробе пера» не может быть и речи. Впрочем, о радикальном новаторстве тоже. Ведь игра вобрала в себя особенности многих хитов, включая PUBG, Apex Legends, Overwatch и Counter-Strike, предлагает феноменальный выбор режимов, но доступна при этом бесплатно. Рука так и тянется кликнуть по ней в магазине и установить её на свой компьютер.
Первым делом нас встречает, естественно, обучение, где показывают, как надо бегать, стрелять и приводить павших товарищей в чувство. Представлен полный тактический арсенал движений, включая прицеливание, бег, ходьбу в полный рост и в приседе, кувырки и прыжки для преодоления препятствий, а ещё прятки в укрытиях. Здесь разработчики наглядно демонстрируют, как можно решить одну из проблем с видом от третьего лица, когда герой держит пушку прикладом к правому плечу, а палить по врагам надо из-за угла слева. По нажатию клавиши «E» разрешено быстро превращать любого персонажа из правши в левшу и обратно. Так действительно удобнее.

Вдобавок холодное оружие служит не только для ближнего боя, но ещё для метания, что нам сразу показывают в режиме тренировки. Причём с юмором, которым насыщена вся игра. Достаточно сказать, что инструктаж ведёт персонаж по имени Дима с сильным русским акцентом, он постоянно вас подкалывает, а после приёма с метанием катаны говорит: «Теперь жонглируй мечами». В любом другом боевике подобный приказ во время обучения вызвал бы замешательство, но здесь можно просто отшутиться.

Играть предстоит за одного из агентов, представленных в большом количестве. У каждого героя есть биография, послужной список и специальное умение, для активации которого следует нажать кнопку «Q». Например, симпатичная девушка с позывным Ронин, за которую мы проходим тренировку, способна метнуть в любую поверхность нож со взрывчаткой в рукояти. Как только мимо такой «бомбы» пробежит противник, она сразу сдетонирует, — не надо даже никуда идти, чтобы заминировать коридоры и двери.
Дима, в свою очередь, не только подрывник, но и обладатель чрезвычайной стойкости ко всякого рода взрывам. Также из доступных в начале агентов стоит отметить разведчика Далласа, способного мигом демаскировать врагов за счёт своего особого навыка. Ещё есть громила Энвил — ему, согласно здешнему сюжету, уже 54 года, то есть опыта мужику не занимать. Он облачён в крепкую броню, носит с собой баллистический щит и имеет иммунитет к дезориентации, например, после срабатывания светошумовой гранаты. Очень полезный боец, когда надо идти на штурм или держать оборону в узком проходе. Сэйнт — типичный медик: сам по себе не особо грозен, зато в группе незаменим. А Тренч — мастер тактических уловок. Он и снаряжения на себе таскает больше, чем остальные, и колючую проволоку размотает, где надо. На самом деле список героев гораздо больше, их в Rogue Company аж 26, но для открытия остальных надо как следует постараться на поле боя. Или просто заплатить.

Все сражения, независимо от выбора режима, начинаются одинаково: вас с товарищами доставляют на карту в самолёте, а дальше надо прыгать и планировать на поверхность с помощью вингсьюта. Прямо на борту работает магазин, где можно закупить оружие и экипировку на ту сумму, которую вам выделяют на старте, — прямо как в Counter-Strike. Вооружиться до зубов бюджет не позволит, но разжиться автоматом и парой гранат вполне реально. А дальше — бой. Стрельба в игре очень приятная и чем-то напоминает PUBG: ощутимы отдача, разброс и прочие баллистические тонкости. К тому же выбор пушек весьма обширный, а если не нравится личный ствол, ничто не мешает поднять трофейный, оставшийся на месте гибели противника.
Мгновенной гибели от выстрела в голову, в отличие от той же PUBG, здесь не бывает. Сперва врага надо отправить в нокаут, длящийся какое-то время, чтобы его успели подлечить союзники, а затем уже добить. Тоже знакомая механика, не так ли? Важность командного взаимодействия в Rogue Company сложно переоценить: друзья вас и прикроют, и реанимируют в случае чего, и пушкой поделятся, и противника на карте отметят. А ещё не стоит забывать о сочетании уникальных умений агентов в команде. Что не радует в бою, так это звук. Он даже в наушниках плосковат, сложно локализовать выстрел и выйти на оппонента по шуму его шагов. Зато достойна похвалы музыка — органичная смесь джаза, дабстепа и синтвейва. Редкий боевик в наши дни радует настолько интересным саундтреком.

Режимы и карты

Мы уже говорили, что разновидностей схваток в игре хоть отбавляй? Так вот, загибайте пальцы. Самый простой режим, перекочевавший в Rogue Company из Paladins, — это «Страйк». Его суть в том, что вашу команду и отряд соперников высаживают на разных краях локации с парой контрольных точек. Персонажи должны двигаться к центру карты, захватывать эти точки и уничтожать друг друга. Количество жизней у всех ограниченное — кто первым израсходовал весь запас, тот и проиграл. Затем идёт классический десматч в группах по шесть участников. Бегаешь, набиваешь фраги, получаешь удовольствие.
В «Команде снайперов» выступают четыре участника на четырёх наиболее просторных картах — «Горная база», «Ледник», «Фабрика» и «Фавелы». Как несложно догадаться, здесь разрешается применять только дальнобойное оружие. Есть также «Быстрая игра» на четверых и режим «Напарники», где соперничают два отряда по паре агентов. Локации «Каналы 2» посвящён отдельный вид схваток из-за особенностей её устройства — с обилием укрытий и узких мест. Представлен также свой аналог «королевской битвы», где соперники могут разжиться оружием прямо со старта, на борту самолёта. Наконец, в «Разрушении» вы, будто в Counter-Strike, закладываете либо обезвреживаете бомбу.

Но это ещё не всё. Для каждого многопользовательского режима в Rogue Company имеется тренировочный вариант. Это значит, что в вашем отряде будут точно такие же игроки, как и вы, но против вас воюют боты под управлением искусственного интеллекта. В самый раз, чтобы поупражняться в стрельбе и вспомнить азы. А кто уже поднаторел в шутере, волен отправится в один из рейтинговых боёв — испытать силы в «Страйке» или «Разрушении» ради места в таблице лидеров и специальных наград.

Вдобавок испытать любого из героев, даже заблокированного, позволяет «Стрельбище». Здесь вам доступно что угодно, включая самые экзотические пушки. А тренировка устроена просто: надо палить по мишеням зарабатывая за это виртуальную валюту, а затем приобретать нужную экипировку, чтобы проверять её на практике. Так вы заранее поймёте, какой агент и с какими «игрушками» вам по душе — и разблокируете его при случае. Для условно-бесплатного шутера подобное дружелюбие — большая редкость. Разработчики из Hi-Rez вообще щадят новичков: даже в здешней «королевской битве» у вас на старте есть ствол и не надо выискивать в куче добычи патроны — они прилагаются к каждой пушке автоматически.
К столь щедрому набору режимов прилагается богатый выбор карт. Их ротация происходит автоматически — и голосовать за них, в отличие от «пика» агентов перед матчем, вам не придётся. Среди уровней попадаются большие и маленькие, с крышей над головой и под открытым небом, а ещё с экзотическим оформлением — например, в средневековой европейской провинции, посреди которой догорает упавший с неба модуль МКС или на улицах города Киото. На некоторых локациях опасность подстерегает в самых неожиданных местах. Особенно здесь выделяется карта «Огонь и лёд», где зазевавшийся участник матча рискует свалиться в реку лавы. Стоит отметить, авторов игры отличает недюжинная фантазия.

Как устроена прокачка?

Особенность Rogue Company в том, что здесь улучшаются не персонажи, а их оружие. С каждым из агентов связан определённый арсенал. Допустим, если вы играете за Ронин, для неё доступны пистолеты, пистолеты-пулемёты, мечи и автоматы. Что-то из этого вы получаете всякий раз, когда девушка гибнет и возвращается на поле боя — трофеи с собой на тот свет не унесёшь. Чтобы пострелять из дробовика, гранатомёта, револьвера или «пульсовки», работающей короткими очередями по три выстрела, надо открывать других героев. А стволы, в свою очередь, растут в уровнях по мере завершения матчей, где вы ими активно пользуетесь. Определить качество оружия несложно по его цвету: если у вас, скажем, зелёный ПП, а на месте гибели врага лежит фиолетовый, стоит обменять свой на чужой — будет больше пользы.
Также в игре представлены два основных ресурса — условно говоря, серебро и золото. Первая виртуальная валюта начисляется за любые боевые успехи, включая тренировки, получение достижений и завершение матчей. На серебро можно ускорить прокачку любого ствола, открыть какие-нибудь эмоции, стикеры и прочие украшения, позволяющие выделиться на фоне остальных пользователей. С другой стороны, «голда» — аналог настоящих денег. Для её приобретения достаточно иметь средства в кошельке Steam (вбивать куда-то номер банковской карты не понадобится) или выполнять сезонные задания вместе с миссиями боевого пропуска. Важность золота в том, что именно с его помощью разблокируются герои.

Заключение

Rogue Company оказалась яркой, динамичной, приятной в освоении и разнообразной игрой, не требующей от новичка ни денег, ни особой сноровки. Если другие шутеры с видом от третьего лица кажутся вам слишком сложными, здесь любой почувствует себя мастером стрельбы — если не по героям живых игроков, то по ботам уж точно. Конечно, не обошлось без проблем вроде редких «вылетов» на рабочий стол и наличия на серверах людей, способных переиграть любого, но удовольствия от процесса эти мелочи не портят. Сотрудники студии Hi-Rez, пользуясь накопленным опытом, создали «скрытый алмаз» жанра — было бы здорово, если бы о нём узнало как можно больше любителей многопользовательских боевиков.

Zarium. Март 2024