Обзор игры Rise Online
Мы много знаем о корейских, американских и даже российских MMORPG. А как насчёт турецких? Rise Online вызывает интерес уже потому, что сделана она в стране, об игровых студиях которой нам мало что известно. Редкий геймер вспомнит хотя бы пару игр для ПК, разработанных в Турции. Хотя выходцы из этой страны хорошо известны — достаточно вспомнить братьев Йерли, которые основали в 1999 году студию Crytek и проложили себе путь к славе серией Crysis. Имеет ли компания Rokosoft, ответственная за Rise Online, такой же потенциал для развития? Чтобы ответить на этот вопрос, надо подробнее изучить дебют творческого коллектива из Стамбула.
О чём эта игра?
Rise Online, она же Rise Online World, доступна бесплатно — и в этом её преимущество. Не надо ничего никому платить и указывать данные банковской карты, достаточно зайти на официальный сайт и установить клиент на компьютер. Но тут начинаются первые сложности: по умолчанию интерфейс загрузочной программы сделан на турецком, и если вы его не понимаете, придётся интуитивно искать меню смены языка, чтобы выставить английский. Ладно, вот вам подсказка: этот список открывается в верхнем правом углу окна. Дальше всё более или менее понятно. Клиент подгружает все необходимые обновления и пускает вас в сказочный мир, где меч и магия действуют наравне.
Стоит сразу отметить, что вселенная игры не блещет оригинальностью. Авторы, похоже, решили не рисковать, а действовать проверенными способами. В мире игры, который называется Аарвад, сражаются между собой силы добра и зла. Первые возглавляет Безымянный Творец, который в какой-то момент отошёл от дел и дал своим детям возможность порулить ситуацией. А плохишами командует Мардук — злой бог, однажды превратившийся в комету и разрушивший семь планет. Впоследствии он перешёл от грубых приёмов к более хитрым уловкам, поэтому навербовал себе сторонников среди обитателей Аарвада и заодно наплодил жутких монстров. Борьба с этими тварями и составляет львиную долю всех заданий в одиночной части Rise Online, где вы учитесь сражаться и добывать необходимую экипировку.
В окне создания персонажа игра тоже не мудрствует лукаво, предлагая выбор из двух фракций и четырёх классов — разнообразия, привычного по большинству современных MMORPG, в проекте нет. Герои глобально делятся на две группировки: Протеан (то есть людей), в империи которых царят порядок и гармония, а также Лунаксаров (то есть орков), не привыкших гнуть спину перед начальством. Чем-то это напоминает Альянс и Орду из World of Warcraft, но таков вообще характер турецкой разработки. В ней нет дерзкой новизны, из-за чего недавно выпущенная Rise Online выглядит устаревшей. Вплоть до графики, будто пришедшей к нам из 2007 года. Удивительного тут мало: фактически Rise Online — реинкарнация старой игры Knight Online на движке Unreal Engine 4, но любителям классики такое придётся по душе.
В окне создания персонажа игра тоже не мудрствует лукаво, предлагая выбор из двух фракций и четырёх классов — разнообразия, привычного по большинству современных MMORPG, в проекте нет. Герои глобально делятся на две группировки: Протеан (то есть людей), в империи которых царят порядок и гармония, а также Лунаксаров (то есть орков), не привыкших гнуть спину перед начальством. Чем-то это напоминает Альянс и Орду из World of Warcraft, но таков вообще характер турецкой разработки. В ней нет дерзкой новизны, из-за чего недавно выпущенная Rise Online выглядит устаревшей. Вплоть до графики, будто пришедшей к нам из 2007 года. Удивительного тут мало: фактически Rise Online — реинкарнация старой игры Knight Online на движке Unreal Engine 4, но любителям классики такое придётся по душе.
Особенно приятно геймеру с консервативным вкусом то, что все представленные в игре амплуа хорошо знакомы любому, кто хоть раз запусках MMORPG. Есть четыре класса: воин, разбойник, маг и священник. Первый, а заодно лучший вариант для новичка — специалист по ближнему бою. Второй использует лёгкую экипировку и быстрые атаки, а третий и четвёртый колдуют — с той лишь разницей, что священники чаще задействуют чары для поддержки товарищей в бою, а не распыления каких-нибудь тварей на атомы. Можно также определиться с полом персонажа — на выбор есть мужчины и женщины, которых нелишне улучшить в редакторе, поскольку все парни и девушки, даже люди с орками, похожи как близнецы. И всем нужны одни и те же расходники. Будь то колдун или чемпион качалки с двуручным мечом, оба для различных действий требуют и ману, и экипировку, созданную в кузнице.
А дальше — добро пожаловать в открытый мир. Вы появляетесь в столице, среди дворцов, аллей, статуй и, разумеется, других героев. В такой обстановке и надо постигать основы несколько часов кряду, причём это не фигура речи, ведь начальных квестов типа «Купи у торговца меч» или «Зачаруй предмет» действительно хватает, а передвигается ваш герой со скоростью прогулочного шага. «Ускорялка» предусмотрена, её даже можно назначить в панель быстрого доступна, но ей, как и любому другому умению, нужна перезарядка. Кое-как здесь работает и автоматическая навигация: она есть в каждом задании, но время от времени отключается или сбоит. В драке приходится интуитивно догадываться, как кликать мышью — если кто-то помнит боевую систему из самого первого «Ведьмака», то примерно так же, только без подсказок.
А дальше — добро пожаловать в открытый мир. Вы появляетесь в столице, среди дворцов, аллей, статуй и, разумеется, других героев. В такой обстановке и надо постигать основы несколько часов кряду, причём это не фигура речи, ведь начальных квестов типа «Купи у торговца меч» или «Зачаруй предмет» действительно хватает, а передвигается ваш герой со скоростью прогулочного шага. «Ускорялка» предусмотрена, её даже можно назначить в панель быстрого доступна, но ей, как и любому другому умению, нужна перезарядка. Кое-как здесь работает и автоматическая навигация: она есть в каждом задании, но время от времени отключается или сбоит. В драке приходится интуитивно догадываться, как кликать мышью — если кто-то помнит боевую систему из самого первого «Ведьмака», то примерно так же, только без подсказок.
Впрочем, обитатели серверов глядят на неудобства свысока — сюда приходят не за тщательно проработанным дизайном или хитро придуманными квестами, а за битвами в мультиплеере. По части PvP и групповых активностей проект выдаёт весь классический ассортимент жанра. Вдобавок имеется интеграция с NFT, столь модная в наши дни. То и дело здесь встречаешь стихийные рыночки, где герои торгуют добытыми в подземельях редкими предметами, которые заодно представляют собой и невзаимозаменяемые токены.
Квесты, предметы и прокачка
Как уже было сказано, события одиночной части не связаны какой-либо историей. Вы по очереди посещаете персонажей, каждый из которых отвечает за определённую тему. Например, охотник требует истребления монстров и поиска трофеев, а учитель выдаёт задания обучающего свойства — порой надо догадываться, каких именно действий от вас ждёт эта личность. Поначалу за раз можно взять только пять заданий, так что приходится подключать смекалку, чтобы все они выполнялись в одной области и не пришлось бежать с четвёртого на пятое за тридевять земель. Вступление в клан не добавляет квестам сюжетной остроты, зато позволяет лупить монстров и искать приключения в компании.
Путь от одиночных похождений до действий в составе группы лежит, ясное дело, через прокачку героя. Основная роль в этом процессе отведена экипировке. Есть и обычное развитие — через вкладывание очков опыта в тот или иной навык, но добытые в бою предметы дают гораздо более ощутимую прибавку к характеристикам, чем рутинная зачистка полян с уродцами. Здесь действует старое доброе правило: чем мощнее противник, тем дороже награда за победу над ним. Вот почему добыть в одиночку что-то действительно редкое и ценное практически нереально. Но если уж обзавелись такой вещью, можете её улучшить — добавив руны или заточив предмет у мастера до нужных показателей. Ношение экипировки оформлено знакомо: в отдельном окне открывается «кукла», на которую цепляются мечи, посохи и другое оружие, а также головные уборы, перчатки, обувь, серьги, перстни и всё остальное. Модникам есть где разгуляться.
Некоторые ценные вещи, особенно если они дублируются в инвентаре, никто не мешает выставить на аукцион или продать «с рук» в столице. Подобных лавок в игре хватает — вы будете то и дело натыкаться на очередных торговцев NFT-доспехами, свитками или мечами, предлагающими свой товар за игровую валюту, которая, в свою очередь, зарабатывается на поле боя или выменивается на реальные деньги.
Некоторые ценные вещи, особенно если они дублируются в инвентаре, никто не мешает выставить на аукцион или продать «с рук» в столице. Подобных лавок в игре хватает — вы будете то и дело натыкаться на очередных торговцев NFT-доспехами, свитками или мечами, предлагающими свой товар за игровую валюту, которая, в свою очередь, зарабатывается на поле боя или выменивается на реальные деньги.
Как устроено взаимодействие игроков?
Приготовьтесь к тому, что основная масса пользователей Rise Online — турки, поэтому в чате нет других языков, кроме английского и турецкого. Зато разделов самого чата хватает с головой: можно обратиться к кому-то конкретному, участникам определённого или вашего клана, товарищам по отряду либо вообще ко всем, кто находится в данный момент на сервере. Обычно в окошке мелькают сообщения о продаже предметов, приглашения в пати или объявления для новоприбывших. Никто не мешает попроситься в рейд на босса с компанией других героев, но если вы недостаточно прокачаны, вас вряд ли возьмут. А вот собрать ватагу новичков, чтобы было веселее охотиться на обычных монстров, — вполне реальный вариант.
Подземелья в игре рассчитаны на компании до 8 человек — в данже, как это водится, надо разобраться с рядовыми врагами и победить их главаря. Причём фиксированного приза для участников рейда нет, поэтому все полагаются на случай. Если повезёт, удастся выбить что-то действительно редкое, а нет — герои получат очки опыта и сувениры для продажи ближайшим торговцам. Также на серверах действуют системы событий и войн. А кроме зачистки подземелий и участия во временных активностях, кланы и отряды сражаются между собой в режиме PvP на локациях «Кровавая долина» и «Долина смерти». Представление о кипящих здесь страстях можно получить хотя бы по тому, что с каждым новым патчем разработчики увеличивают площадь этих полигонов, чтобы они вместили как можно больше желающих сразиться за награду и славу.
Заключение
За Rise Online вполне можно скоротать несколько вечеров. Денег за неё не просят, никаких дополнительных навыков не требуют, компьютер не обязан быть с видеокартой новых серий. Пригодится разве что понимание азов английского или турецкого языков, ведь никакой другой локализации здесь нет. Видно, что разработчики хотели выпустить традиционную MMORPG без особых изысков — чуть ли не каждый год такие переиздания классики появляются в интернете. Для тех, кто ищет свежих ощущений, это скорее минус, а для любителя игр, сделанных по старинке, — плюс.