Онлайн-игра "PlanetSide 2"

Online
PlanetSide 2
  • Дата выхода:
    20 Ноября 2012
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Core i5-4460
  • Память:
    6Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GeForce GTX 480; DirectX 11
  • Место на диске:
    20Gb
  • Интернет:
    6Mbps
38
10
8.9
0
Скриншоты игры

Обзор игры PlanetSide 2

Этой игре уже более одиннадцати лет — она вышла осенью 2012-го. Но, тем не менее, до сих пор остаётся непревзойдённой по ряду параметров. Ни в одном другом бесплатном MMO-боевике вы не найдёте таких же масштабных сражений: день и ночь без передышки тысячи геймеров делят в перестрелках поверхность планеты Аураксис, используя все средства научно-фантастической вселенной, от огромных летающих кораблей до танков и силовой брони. Что-то похожее по массовости предлагают Battlefield и Enlisted, но они всё равно не идут ни в какое сравнение с проектом компании Daybreak. В чём же причина неослабевающего интереса к классике?

Знакомство с игрой

После создания аккаунта на официальном сайте вы можете установить сразу два клиента — стандартный и тестовый, который используется для проверки готовящихся патчей. Нам нужен, естественно, первый. На нём всё начинается с выбора фракции. За контроль над далёкой планетой борются несколько группировок. Сепаратисты из Нового Конгломерата тянут лямку за свободу от любых диктатур, Республика Терран, напротив, подчиняет всё своей железной воле, а Суверенитет Вану преследует научную цель — добыть как можно больше артефактов погибшей цивилизации. Есть ещё четвёртая сторона конфликта, роботизированные оперативники корпорации Nanite Systems, но они доступны только игрокам с рангом выше 20, поэтому новичок выбирает из трёх блоков.
Дальше, попав в редактор персонажа, можно немного поиграться с внешностью героя и придумать ему имя. Особых изысков здесь нет — только выбор пола и оттенка кожи. Но, с другой стороны, это динамичный шутер с видом от первого лица, так что любоваться собой будет некогда и незачем. Зато не помешает освоить азы игры, пройдя обучающие миссии. До недавнего времени их, кстати, не было — людей сразу бросали в бой, из-за чего многие сразу опускали руки. Сейчас всё сделано по-человечески: можно вкратце узнать предысторию войны на Аураксисе, пострелять по ботам из разных видов оружия, опробовать в деле несколько классов и затем порулить броневиком. Становится ясно, почему неподготовленные геймеры испытывали во время дебюта замешательство, — слишком уж непохожа PlanetSide 2 на конкурентов.

На базовом уровне всё вроде ясно. Обычное управление бегом, стрельбой и транспортными средствами, есть точки для захвата, свои и чужие солдаты — чего тут сложного? Но надо, во-первых, учитывать особенности классов. Их шесть: диверсант, медик, десантник, инженер, штурмовик и М.А.К.С. — последний представляет собой силовую броню с пушками и вызывается на поле боя за особые ресурсы. У штурмовика, например, чуть больше здоровья и гранатомёт для устранения танков, диверсант палит из снайперского оружия, десантник может летать на реактивном ранце, инженер чинит поломанное и ставит турели, а медик тенью следует за товарищами и чаще пользуется лечебным инструментом, чем винтовкой. Во-вторых, в игре нет привычных условий из шутеров. Ни тебе начала матча, ни конца, ни раундов с награждением чемпионов.
Вся планета охвачена войной, которая не стихает ни на минуту, а передышка наступает разве что во время обслуживания серверов. Поэтому из мирной зоны вы попадаете на поле боя, где уже давно что-то происходит, гремят взрывы, кто-то куда-то бежит, едет или летит. Командир объясняет задачу: сейчас наступаем в таком-то направлении и боремся за вот эту точку. Всё, дальше вы предоставлены сами себе. Идите куда глаза глядят и делайте что угодно, лишь бы от вас был толк. Убивают здесь очень быстро, ведь никакого подбора бойцов по уровням нет, и новичок рискует в первую же секунду нарваться на отряд ветеранов, играющих уже несколько лет на прокачанных персонажах. Из-за таких ситуаций у многих начинающих и возникает замешательство. Действительно, поначалу сложно найти своё место в этом глобальном действе.

Но начните с простого — с освоения одного из классов. Возьмите, например, медика и просто следуйте за союзниками, не подставляясь и не высовываясь из-за укрытий. Как только кто-нибудь из друзей упадёт, к нему надо подойти и подлечить специальным гаджетом. Так можно и очков опыта набрать, и посмотреть, что происходит вокруг. То и дело до вас будут доходить рапорты, что захвачен или сдан врагу очередной участок карты — и всем следует отправляться туда. Но локации здесь просто огромные, поэтому для перемещения надо открыть карту, выбрать точку высадки и подождать несколько секунд. На новом месте всё повторяется: ребята давно начали без вас, так что остаётся только выбрать класс и действовать согласно этому выбору.
Попав сюда, чувствуешь себя винтиком в большом механизме. Ощущение усиливает премиальная техника других игроков — один прорывает строй врагов на М.А.К.С., другой заказал себе огромный танк Colossus, третьи используют клановый авианосец и атакуют позиции соперников с воздуха. Тем не менее вам так или иначе помогут стать частью сообщества — например, пригласят в команду. Напроситься в чужую группу можно и самостоятельно, нажав на клавиатуре кнопку Insert, после чего вас автоматически закинет в случайную команду поблизости. А там — просто смотрите, что делают другие и повторяйте за ними, чтобы набраться опыта.

Виртуальный мир и его локации

Действие игры, как уже было сказано, разворачивается на планете Аураксис. Она поделена на мирные и военные зоны. К первым относится Полигон, где бойцы фракции тренируются и испытывают на практике разные виды вооружений, а также орбитальное Убежище, где вам дают задания и откуда вас перемещают на поверхность мира. Чтобы спуститься из Убежища на поле боя, надо выбрать континент. По умолчанию доступен Индар, но по мере прокачки открываются ещё Хоссин, Америш, Есамир и Ошур. Каждая из этих местностей отличается по ландшафту и климату. А в окошке справа вам сразу показывают диаграмму соотношения сил: где-то, например, больше земель контролирует Новый Конгломерат, а где-то — Суверенитет Вану.
Каждый континент представляет собой огромную карту протяжённостью в десятки километров, разделённую на локации — гексы. Никаких границ внутри карты нет — ничто не мешает сесть на машину и часами колесить по пустынным просторам. Другое дело, что заниматься вне боевых зон попросту нечем. Любой участок может быть окрашен либо в цвет владеющей им фракции, либо быть нейтральным, если войска туда ещё не зашли. Также все эти гексы имеют на своей территории от одной до четырёх контрольных точек — кто их удерживает, тот и владеет локацией. Цели определяют командиры кланов: они просто указывают, где надо приложить усилия, и там начинается схватка.

Допустим, бой за гекс окончился победой одной из сторон. Что делать дальше? Можно через нажатие кнопки U выйти на глобальную карту и назначить себе следующую точку высадки. На тот случай, если бой кипит вдали от неё, существуют пользовательские метки — по ним легко ориентироваться после десантирования. А можно поступить проще — и нажать J, чтобы вас автоматически перебросило в ближайшее сражение. Стоит также отметить, что захват или сдача контрольных точек не означает прекращения борьбы за них. Война в PlanetSide 2 не прекращается нигде и никогда.
На одной карте могут сражаться сотни героев. Но не все они толпятся в одном месте, хотя игра то и дело ставит рекорды по людности боёв. Например, в 2015-м боевик попал в книгу рекордов Гиннеса, когда за один гекс одновременно сразились 1158 геймеров, а в 2020-м рекорд побило сражение с 1283 участниками. Попасть на столь грандиозное побоище вам вряд ли удастся, но оценить масштабы происходящего всё же сумеете, особенно после вступления в клан, или, как их здесь называют, аутфит. Выступая в составе этой группировки, вы будете наступать и защищать свои позиции целой армией, способной за короткое время перекрасить пару-тройку гексов на карте. Что интересно, аутфит не привязан к фракции, то есть в одном клане могут состоять представители разных сил — и они будут драться между собой, если возникнет необходимость.

Как устроена прокачка?

Вся прогрессия в игре строится на опыте: чем больше геймеры проводят на поле боя, тем больше они могут себе позволить. Вместе с очками опыта становятся доступны новые режимы и фракции, открываются модификации оружия и персонажей. Сами апгрейды можно приобретать за особый ресурс — сертификаты, которые выдаются за активность. Учитывая, что здесь нет подбора участников битвы по уровню, можете представить, с какими трудностями сталкивается новичок. Решить проблему помогает вступление сперва в отряд, а затем в аутфит, что даст не только поддержку товарищей, но и ускорение накопления опыта с ресурсами. Одиночкам здесь не рады.
Базовая валюта PlanetSide 2 — это наниты, доступные всем без исключения. Чтобы их копить, достаточно оставаться живым во время сражения — и раз в минуту вам будет капать определённая сумма. Также начисления полагаются за устранение врагов и помощь друзьям. Именно этими ресурсами бойцы платят за расходные материалы и технику: лёгкий танк Lightning, например, стоит 300 нанитов, тяжёлый Vanguard — 450, а броневик Sunderer, способный превращаться в точку возрождения союзников, — 200. Не готовы драться на машинах? За наниты можно и М.А.К.С. заказать, чтобы усилить пехотную атаку.

Остальная прокачка, включая получение рангов, связана с участием в отрядах и кланах. Если одиночка сумеет накопить за бой максимум 750 нанитов, то для групп, помимо этой валюты, существуют особые виды ресурсов. Мерит, например, расходуется на подготовку гексов к обороне — за него можно купить мины и противотанковые заграждения, а А7 — ресурс для придания вам и вашим товарищам уникального внешнего вида. Разумеется, накопление и использование таких валют доступно только в составе аутфита.

Заключение

PlanetSide 2 — весьма необычный многопользовательский боевик с высоким порогом вхождения. С одной стороны, здесь у геймера гораздо больше свободы, чем в любом другом представителе жанра, а доступно развлечение бесплатно. С другой стороны, для эффективных действий и развития надо осваивать массу механик — от управления разными классами персонажей и видами транспорта до правильного ориентирования на карте. Только научившись премудростям войны, вы превратитесь из мелкого винтика в машине научно-фантастической войны в героя, меняющего очертания владений на планете. Но настоящим знаком качества служит тот факт, что игра остаётся популярной с 2012 года — очень редко подобный проект проживает более десяти лет, сохраняя интерес аудитории и красоту графики.

Zarium. Январь 2024