Обзор игры Pixel Starships
Игры, стилизованные под развлечения со старых консолей вроде Sega Mega Drive, редко бывают успешными. Потому что сделать «пиксельную» графику легко, но прикрутить к ней идею, которая будоражила бы воображение и предлагала бы интересный геймплей, — задача весьма сложная. Вот почему хиты калибра Papers, Please появляются крайне редко. Сотрудники студии SavySoda создали собственный рецепт MMORPG с грубой картинкой: они взяли за основу классическую FTL: Faster Than Light, добавили в неё кое-что из Fallout Shelter и Clash of Clans, а ещё драки в стиле японских RPG и карты систем, как в серии Mass Effect. Смесь достаточно интересная, чтобы как минимум ознакомиться с Pixel Starships, тем более она доступна в Steam бесплатно.
О чём эта игра?
Для ответа на вопрос перенесёмся в прошлое — в 2012 год, когда два человека совершили настоящую революцию в игровой индустрии. Мэтью Дэвис и Джейсон Ма работали в шанхайском филиале компании 2K Games, но в какой-то момент решили уйти из большой корпорации, чтобы заняться собственным проектом. Поскольку им нравились космические настолки, такие как Battlestar Galactica: The Board Game, свою разработку они тоже посвятили полётам среди звёзд. Концепция была простая: вы выбираете тип корабля, оборудуете внутри разные отсеки, назначаете в них членов экипажа и пытаетесь пересечь вселенную из одного конца в другой, прокладывая маршрут от системы к системе. Добраться до финиша можно всего за час, но для этого надо преодолеть все препятствия и опасности, поджидающие на пути.
У пары энтузиастов не было денег. Поэтому они сэкономили на графике, выбрав самый простой «пиксельный» стиль, а бюджет набрали из пожертвований обычных геймеров на платформе Kickstarter. Для 2012-го такой подход был в новинку, но в случае с FTL: Faster Than Light он оправдал себя на все сто. Игра получила множество наград от профильных изданий и покорила сердца миллионов людей по всему миру, а ещё изменила отношение публики к той части индустрии, которую принято называть «инди». Раньше это слово ассоциировали с чем-то дешёвым и неинтересным широкой аудитории, но Дэвис и Ма доказали, что даже два человека, не имея ни средств, ни большой команды, ни даже широкой рекламной кампании, способны выдать бестселлер.
Успех FTL расчистил путь для сотен подражателей. Среди современных стоит отдельно отметить маленькую независимую студию SavySoda — она сама создаёт игры и сама выпускает их, обходя стороной крупные издательства и получая финансирование через краудфандинговые платформы. В основе дебютного проекта команды, Pixel Starships, который сперва вышел на мобильных устройствах, а в 2023-м на ПК, лежит знакомый по Faster Than Light принцип. Вы получаете звездолёт с парой членов экипажа и несколькими отсеками, а в дальнейшем нанимаете новых бойцов, строите и оборудуете помещения, оружие, щиты, различные технические узлы и станции для производства ресурсов. Только вместе с вами этим занимаются другие обитатели сервера, ведь игра с мультиплеером. Это значит, что здесь есть как PvE, так и PvP-активности вроде дуэлей.
Успех FTL расчистил путь для сотен подражателей. Среди современных стоит отдельно отметить маленькую независимую студию SavySoda — она сама создаёт игры и сама выпускает их, обходя стороной крупные издательства и получая финансирование через краудфандинговые платформы. В основе дебютного проекта команды, Pixel Starships, который сперва вышел на мобильных устройствах, а в 2023-м на ПК, лежит знакомый по Faster Than Light принцип. Вы получаете звездолёт с парой членов экипажа и несколькими отсеками, а в дальнейшем нанимаете новых бойцов, строите и оборудуете помещения, оружие, щиты, различные технические узлы и станции для производства ресурсов. Только вместе с вами этим занимаются другие обитатели сервера, ведь игра с мультиплеером. Это значит, что здесь есть как PvE, так и PvP-активности вроде дуэлей.
Начинается космическая история с создания главного героя. Ему можно выбрать пол, внешность и имя. Причём внешний вид представлен тремя вариантами: «Потрясающе», «Секси» и «На миллион». Особой разницы, кроме цвета волос и мундира, между ними нет, но всё-таки приятно, что при столь примитивной графике имеются подобные настройки. С приключениями тоже ситуация интересная: после выпуска из Академии герою предстоит выбрать свой путь. Никто не мешает пойти в пираты, чтобы грабить грузовые суда. Или, напротив, заняться патрулированием и спасением попавших в беду странников. Чем бы вы ни занялись, рецепт успеха состоит в том, чтобы постепенно копить ресурсы, улучшать звездолёт, нанимать членов экипажа и прокачивать каждый из отсеков на борту. Ведь в конечном счёте именно это спасёт вас в критическую минуту.
Глобально в игре два режима. Первый — это свободный полёт. Вы просто движетесь сквозь бесконечную вселенную, время от времени встречая других путешественников. Звездолёты представителей кланов тащат с собой баннеры с призывом вступить в их группу, NPC под управлением искусственного интеллекта предлагают поторговать, чтобы разжиться ресурсами или, например, ценными членами команды. Но по сути здесь ничего не происходит — надо только кликать по минералам, пузырям газа и пролетающим мимо долларам для получения небольшой прибавки к своим запасам. Второй режим — это, условно говоря, все задания, включая дуэли с другими пользователями. То есть такие активности, в которых не только выше риск, но и солиднее приз. Здесь можно выполнять сюжетные и ежедневные квесты, открывать достижения, а заодно узнавать много нового о виртуальной галактике. И, конечно, сражаться.
Глобально в игре два режима. Первый — это свободный полёт. Вы просто движетесь сквозь бесконечную вселенную, время от времени встречая других путешественников. Звездолёты представителей кланов тащат с собой баннеры с призывом вступить в их группу, NPC под управлением искусственного интеллекта предлагают поторговать, чтобы разжиться ресурсами или, например, ценными членами команды. Но по сути здесь ничего не происходит — надо только кликать по минералам, пузырям газа и пролетающим мимо долларам для получения небольшой прибавки к своим запасам. Второй режим — это, условно говоря, все задания, включая дуэли с другими пользователями. То есть такие активности, в которых не только выше риск, но и солиднее приз. Здесь можно выполнять сюжетные и ежедневные квесты, открывать достижения, а заодно узнавать много нового о виртуальной галактике. И, конечно, сражаться.
Драться в Pixel Starships приходится очень часто. Можно, конечно, не лезть на рожон, но тогда и прогресса не будет — ресурсы при мирном полёте собираются так медленно, что позволить себе небольшой апгрейд после исчерпания стартового капитала вы сможете два-три раза в день. Редким странствующим торговцам будет нечего предложить на обмен, о выполнении заданий придётся на какое-то время забыть, равно как и о прокачке персонажей. Другое дело — награды за бои. С ними и развитие движется быстрее, и экшена на экране больше, а ещё это неплохая тренировка тактической смекалки.
Боевая система
Сражения происходят в реальном времени (без паузы) и в отдельном окне, состоящем из двух панелей — с вашим и вражеским кораблями. Переключаться между ними можно в любой момент. При этом на каждом из экранов отображаются все отсеки и оборудование обоих звездолётов, а ещё видно, где находятся члены экипажа. В бою надо следить сразу за несколькими вещами: распределять энергию из реакторов, выбирать цели для атак и управлять командой, чтобы вовремя ремонтировать узлы и латать пробоины. Все эти аспекты одинаково важны. Например, под обстрелом лучевыми пушками ток лучше направить на силовые щиты, а если в борт летит ракета, стоит максимально запитать двигатель — это даст шанс уйти от боеголовки за счёт манёвра.
Похожая ситуация с человечками. Никто не смеет прохлаждаться в койке во время боевой тревоги. Один должен обслуживать орудия, другой пусть следит за двигателем или силовой установкой, третий идёт ремонтировать щиты, и так далее, — зависит от того, сколько у вас персонала. Поскольку у каждого орудия есть время перезарядки, надо заранее намечать цели выстрелов, чтобы не получилось, что вы, допустим, уже вывели из строя вражеский двигатель, а бластер продолжает палить по пустому моторному отсеку.
Нюансов в боевой системе — огромное количество. Иногда выгоднее сразу уничтожить экипаж, а затем уже переключаться на орудия. Или, напротив, начать с боевых систем, чтобы во время следующего залпа перейти к источникам энергии. Точно можно сказать одно: отсеки, где добываются и складируются минералы с газом, заинтересуют вас и врага в последнюю очередь. Поэтому, если у вас имеется прокачанный персонаж, которого жаль терять, есть смысл укрыть его именно в таком помещении.
С другой стороны, на вариативность тактики влияет тип противника. Пару одинаковых супостатов подряд вы здесь не встретите — все будут с уникальной компоновкой кают, набором орудий и других систем, а ещё команда у каждого своя. Попадаются даже звездолёты-призраки, на которых экипаж превратился в зомби, — такие достаточно просто зачистить от нежити. А к обычным людям — высадиться, взяв их на абордаж. В общем, фанаты FTL уже поняли, что в Pixel Starships их ждут знакомые механики. Только здесь драк гораздо больше, к тому же они разнообразнее.
Нюансов в боевой системе — огромное количество. Иногда выгоднее сразу уничтожить экипаж, а затем уже переключаться на орудия. Или, напротив, начать с боевых систем, чтобы во время следующего залпа перейти к источникам энергии. Точно можно сказать одно: отсеки, где добываются и складируются минералы с газом, заинтересуют вас и врага в последнюю очередь. Поэтому, если у вас имеется прокачанный персонаж, которого жаль терять, есть смысл укрыть его именно в таком помещении.
С другой стороны, на вариативность тактики влияет тип противника. Пару одинаковых супостатов подряд вы здесь не встретите — все будут с уникальной компоновкой кают, набором орудий и других систем, а ещё команда у каждого своя. Попадаются даже звездолёты-призраки, на которых экипаж превратился в зомби, — такие достаточно просто зачистить от нежити. А к обычным людям — высадиться, взяв их на абордаж. В общем, фанаты FTL уже поняли, что в Pixel Starships их ждут знакомые механики. Только здесь драк гораздо больше, к тому же они разнообразнее.
Тем не менее сотрудники SavySoda добавили кое-что от себя. В игре можно высылать десант на поверхности планет, чтобы сражаться с местными формами жизни. Здесь тоже понадобится некоторый расчёт, чтобы собрать штурмовой отряд из персонажей, хорошо дерущихся на земле, но не слишком преуспевающих в космических делах. А затем — сообразить, с кем из десанта в сложной ситуации вы готовы расстаться и кого желаете прокачать. Дальний мир разрешено даже завоевать, чтобы получать с него прибыль. Наконец, Pixel Starships позволяет удрать с поля боя, если у есть возможность. Например, в космосе для отступления надо иметь рабочие двигатели. Враг тоже никуда не слиняет, если первым делом взорвать ему движок — в таком случае вы его добьёте и соберёте все трофеи.
Мультиплеер и прокачка
Социальные взаимодействия в игре простые — под стать её графике. С другими пользователями можно враждовать или дружить, общаясь в чате, создавая кланы и выполняя иногда совместные задания. Самая первая PvP-активность, которая вам открывается, — это дуэли, где в один бой допускаются корабли одинаковых уровней и классов. Но, поскольку оборудовать эти звездолёты можно по-разному, силы порой слишком неравны. Даже гений тактики ничего не поделает против оппонента с простым судном, но легендарными пушками и членами экипажа. Поэтому лучше начать со вступления в какой-нибудь флот, чтобы ускорить свою прокачку, накопить больше ресурсов и набрать силу для более трудных испытаний.
Основных ресурсов в Pixel Starships три: минералы, газ и доллары — последние, как несложно догадаться, служат заменой настоящих денег. И все три позволяют либо купить что-нибудь, либо ускорить какое-нибудь дело. А дел здесь в избытке: можно заказать новый корпус для корабля или расширить старый, запустить улучшение любого из отсеков или купить помещение нового вида, заняться пополнением команды, апгрейдом пушек, складов и щитов. Буквально каждое из этих действий требует затрат материалов и времени. Если некогда ждать, пока реактор третьего уровня получит четвёртый, можно сократить процесс за дополнительную плату. Некоторые объекты вроде легендарных пушек и космонавтов вообще большая редкость: к ним приходится долго идти через сотни битв. Ну, или выложить настоящие деньги из кошелька Steam, чтобы сразу получить желаемое и заодно поддержать разработчиков.
Заключение
Pixel Starships — редкий нынче пример онлайн-игры, в которой действительно чувствуешь, будто управляешь командой звездолёта. Особенно во время битвы, когда надо контролировать массу мелочей. Так и представляешь себя капитаном Кирком из «Стартрека», который приказывает подготовить торпеды или направить энергию на щиты. Выглядит всё это, конечно, невзрачно из-за грубой «пиксельной» графики. Зато пойдёт на любом компьютере, да и доступно всем даром. А главное — в основе произведения лежат проверенные временем идеи из хитов вроде FTL: Faster Than Light. И заимствованные механики, взятые вместе, работают очень хорошо.
Zarium. март 2024
Zarium. март 2024