Онлайн-игра "Palia"

Online
Palia
  • Дата выхода:
    10 Августа 2023
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-4670K / AMD FX-8350
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GTX 660 / AMD Radeon R9 270
  • Место на диске:
    22Gb
  • Интернет:
    10Mbps
19
10
9.2
0
Скриншоты игры

Обзор игры Palia

С самого анонса этой игры за ней следили миллионы геймеров. Причин у такого ажиотажа сразу несколько. Во-первых, к разработке причастны ветераны индустрии — бывшие сотрудники компаний Blizzard, Epic Games и Riot Games, которые решили основать студию Singularity 6, чтобы воплощать собственные идеи. Во-вторых, Palia — необычная MMO. Формально здесь есть большой мир, населённый персонажами других пользователей. Но ни за какие крепости герои не воюют и не выясняют отношения в дуэлях. А вместо этого занимаются постройкой виртуальных усадеб, прополкой грядок на огороде, рыбалкой, ремёслами и прочими делами, не требующими ни воинственности, ни особой сноровки. Выясняем, чем интересна новинка 2024 года.

Знакомство с игрой

Чтобы попасть в сказочный мир, от вас потребуется только указать электронную почту. Всё остальное доступно даром, и навязчивыми предложениями купить что-нибудь в цифровой лавке игра не грешит. Впрочем, платные одёжки здесь всё же имеются — если есть желание украсить персонажа, словно новогоднюю ёлку, вам предоставят массу вариантов по умеренной цене. Только сперва героя надо создать. Несмотря на простую графику, чем-то напоминающую World of Warcraft, здесь огромное количество настроек внешности — от формы бровей и цвета причёски до аксессуаров. Хоть с оранжевыми усами и фиолетовым «ирокезом» бегайте. По сложившейся нынче моде, пол здесь заменён на «тип тела», но суть та же: можно сделать парня, девушку, ну или девушку с роскошной бородой, если вам так нравится.
Действие разворачивается в Долине Килима — краю эльфов с сиреневой кожей и острыми ушками. Расу людей эти добряки считали давно вымершей, пока к ним не заявился ваш герой — самый настоящий человек из другого мира. Портал, на мгновение соединивший два измерения, тут же исчез, а толком объяснить его действие никто не может. Известно только, что время от времени в руинах древнего человеческого храма происходят странные вещи — и на сей раз главной странностью оказался непрошеный гость. Но делать нечего, эльфы славятся гостеприимством, поэтому вам проводят краткий ликбез по здешним обычаям, знакомят с некоторыми персонажами и выделяют акр земли в окрестностях города. А затем вручают топор с киркой и предлагают свить своё гнёздышко.

Распоряжаться участком, пускай он и достался даром, следует по-хозяйски. Разбивать киркой каменные завалы, рубить на стройматериалы кучи досок, собирать дикие фрукты — словом, готовить участок к застройке. Ведь на нём надо будет разместить жильё (поначалу шатёр, а потом и дом), верстак, кухню и другое оборудование, а ещё поделить землю на грядки и засеять почву, чтобы выращивать что-нибудь полезное. Компоненты для строительства берутся здесь же — разрушая любой объект, вы сразу получаете в инвентарь его составные части. А по ходу разборки мусора вдруг находите загадочный артефакт, с которого начинается продвижение сюжета — надо расследовать, что это за штука, подключая к делу самых разных специалистов.
Большинство заданий сводится к тому, что надо куда-то пойти, с кем-то поговорить и затем что-нибудь сделать, но, опять же, без мордобоя. По мере прохождения квестов вам открываются всё более сложные рецепты, сборка предметов по которым занимает время. Почти на весь серьёзный крафт наложен таймер — возведение дома, например, требует восьми реальных часов. К счастью, коротать долгое ожидание помогают разные занятия — от рыбалки с охотой до коллекционирования жуков. Кого тянет на приключения, может отправиться в руины или подземелья, где надо разгадывать несложные головоломки и открывать тайны прошлого. Почему, скажем, из мира Palia исчезли все люди? Ответ подскажут древние надписи и артефакты.

Стоит также отметить, что игра на самом деле чуть серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь продумана имитация сельского хозяйства: огород надо не только полоть, но и поливать, а ещё находить ростки и семена. Птицу в Palia не вывести без яиц, пищу не приготовить без огня, а рыбу не выудить без наживки. В виртуальном мире действует смена дня и ночи, причём некоторые персонажи под управлением искусственного интеллекта по ночам спят в своих хижинах, а не шатаются где попало. Карабкаясь на уступы и ползая по лианам, ваш герой тратит запас выносливости — за этим тоже надо следить, хотя для бега стамина не нужна. И это здорово, поскольку карта просторная и по ней порой носишься из одного конца в другой. Есть быстрое перемещение за золотые монеты, но тут уж каждый сам решает, менять ли валюту на скорость.
Интересной особенностью игры стали отношения с NPC, то есть компьютерными персонажами — теми самыми остроухими эльфами с сиренево кожей. С любым (или любой) из них можно не только подружиться, но и завести роман. Специально для этого в диалоговом окне есть несколько вариантов ответов — от нейтральных фраз до тех, что явно понравятся собеседнику. По мере общения крепнет дружба. А прокачав её до третьего уровня, можете переходить к следующему этапу — вручению подарков и признанию в любви. С последней не связаны какие-либо специальные действия или механики, даже за ручки подержаться не дают. Вероятно, эту часть геймплея сотрудники Singularity 6 разовьют в будущих обновлениях.

Устройство мира и взаимодействие игроков

Мир Palia действительно большой, но разделён на локации, при переходе между которыми приходится терпеть короткие подгрузки. Среди этих мест есть как публичные, так и частные. Хорошим примером первых служит город: на его улицах можно встретить не только NPC, выдающих задания, но и героев под управлением других игроков. Только, в отличие от большинства MMO, взаимодействие с этими персонажами ограниченное. Сейчас каждый сервер поддерживает 25 активных подключений, то есть вместе с вашим героем на одной карте могут действовать лишь 24 жителя Долины. Подраться с ними, конечно, не получится ни при каких обстоятельствах, зато общение вполне возможно — для этого здесь имеется чат.
Чат запускается в отдельном окне и позволяет говорить с кем-то конкретно или обращаться ко всем сразу. А если подойти к чужому герою, единственной опцией окажется торговля, то есть обмен предметами — полезная опция, когда чего-то не хватает для строительства. В принципе, это же окно работает просто для вручения подарков. Накопили лишнее? Отдайте другим. Весь остальной мультиплеер тоже сосредоточен на взаимной помощи. Например, в игре существуют редкие материалы, добыть которые можно только сообща — одиночка, даже найдя нужный ресурс, ничего не получит. Люди вместе ищут фиолетовые деревья в лесу и долбят волшебную руду. Обычная древесина, кстати, тоже быстрее добывается с напарниками.

Второй аспект мультиплеера связан с тем, что помимо публичных локаций в Palia есть личные, то есть усадьбы. В частные домовладения могут заходить и обычные NPC, и ваши друзья, если они приглашены. Участок у вас поначалу небольшой — места едва хватает для установки шатра, пары станков и гигантской плюшевой жабы, которую дают всем новичкам. Но затем пространство разрешается расширять, выбирая нужный вам кусочек леса, поляны или земли на берегу пруда. И по мере расширения владений на них появляется всё больше задач, поэтому в какой-то момент помощь соседей приходится очень кстати. Да и вы, в свою очередь, тоже заглядываете к знакомым, чтобы подсобить им по огородной части или в расчистке мусора, а то и посмотреть, как приятели украшают свои жилища — вдруг понравится идея оформления и её захочется применить самому.
И это, собственно, все доступные сейчас многопользовательские активности. Иначе говоря, Palia — не совсем та MMO-игра, к каким привыкла публика. Симулятор фермы здесь объединён с механиками из Stardew Valley, Animal Crossing и тому подобных проектов, но никаких вам PvP или PvE-событий. Более того, то и дело сказывается лимит количества подключений к серверу. Найдя в роще редкое Дерево Потока, вы можете, конечно, попросить кого-то в чате помочь вам срубить его, ведь без этой древесины не создать многих предметов декора. Но тогда помощников придётся ждать — и не факт, что они вообще явятся. Никто не мешает разместить объявление на доске в надежде, что кто-то подарит вам нужные предметы. Но даст ли это эффект, зависит от случая. Так что без друзей здесь по большому счёту нечего делать.

Есть ли здесь прокачка?

Ролевой прогрессии здесь нет, как и характеристик вроде силы или ловкости. А развитие строится по принципу расширения возможностей: чем дольше играешь, тем сложнее доступные рецепты и чертежи. Это, в свою очередь, влияет на красоту усадьбы и способы изучения мира. В доме можно больше всего поставить, если раньше мы бегали пешком, то теперь летаем на реактивном ранце или крыльях, а сделанная по новым рецептам пища быстрее восстанавливает силы. Заодно происходит накопление виртуальных монет, позволяющих купить всё, что трудно добывается или не добывается вовсе. Единственное, чего здесь не приобрести за золото, — это костюмы. Поэтому для придания персонажу яркой внешности надо платить реальные деньги.
Есть ещё прокачка мастерства. Чем бы вы ни занимались, будь то рубка дров, ловля рыбы, работа за верстаком, приготовление пищи или охота с луком, навык постепенно улучшается. И в результате то же самое действие в будущем требует меньше времени. Например, новичок убивает оленя как минимум двумя выстрелами, а более или менее опытному игроку достаточно одного. Это сделано специально, чтобы по мере усложнения ремесла пользователи не тратили слишком много времени на добычу ресурсов. А самое необычное решение заключается в том, что разработчики воздержались от ускорения построек за деньги, хотя в любой подобной игре это точно было бы предусмотрено. Купить бонусную прокачку навыков тоже нельзя — платные в игре только элементы украшения и костюмы.

От цветочков — к ягодкам

На фоне других онлайн-игр Palia выглядит белой вороной. Её авторы предлагают исключительно миролюбивый опыт, хотя соревнования или групповые рейды на боссов явно привлекли бы к проекту больше людей. Но такие варианты сотрудники Singularity 6 отметают из принципа. Зато предлагают каждому построить свой уютный мирок, чтобы чередовать в нём приключения с симулятором фермы. Это похоже на медитацию после трудного дня: поковырял киркой скалу, собрал комод, выполнил задание какого-нибудь персонажа, проверил помидоры в огороде, наготовил еды и сходил к соседу в гости — возможно, для кого-то именно так и выглядит идеальный отдых. А если подобный геймплей вам не по душе, обратите внимание на более динамичные развлечения.

Zarium. Июнь 2024