Онлайн-игра "Paladins"

Online
Paladins
  • Дата выхода:
    21 Сентября 2016
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Inter Core 2 Duo 2.4 GHz / Athlon X2 2.7 GHz
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GeForce 8800 GT
  • Место на диске:
    30Gb
  • Интернет:
    10Mbps
24
10
8.5
0

Обзор игры Paladins

MOBA-шутеры - один из самых популярных мультиплеерных жанров. И популярность эта во многом ассоциируется с Overwatch. Хотя у орденоносной игры от Blizzard есть вполне достойные конкуренты. И главными среди них считаются Paladins от Evil Mojo Games и Hi-Rez Studios. Это не удивительно - игра сразу после выхода попала в топ-10 самых популярных в Steam, продалась за первую неделю тиражом 800 тысяч копий. А всего же в нее сыграли хотя бы раз 25 миллионов человек. Чем выделяется игра на фоне конкурентов и насколько актуальна сегодня?

Про мир

Paladins вышли осенью 2016 года, через полгода после релиза Overwatch, и некоторые сразу начали называть ее клоном близзардовского шутера. На это руководство Hi-Rez Studios логично заявило, что разработчики были вдохновлены в первую очередь Team Fortress 2, а также прошлыми играми самой студии - Global Agenda и Tribes: Ascend. Действительно, у Hi-Rez Studios богатый опыт, а после они еще выпустили крайне популярную MOBA-игру - Smite. Так что если Paladins и клон, то очень качественный и от опытных разработчиков, что видно хотя бы уже по симпатичной картинке, которая великолепно выглядит и сейчас, спустя 8 лет, по шикарным кат-сценам, артам и роликам.
Неплохо проработана и история мира Paladins. Действие разворачивается в фэнтезийном королевстве, где сосуществуют представители разных рас, а за порядком долгое время следили как раз Паладины из могущественного ордена волшебников - они были призваны защищать цивилизацию и останавливать войны. Потом после наступления мира во всем мире орден распустили, но появилась новая проблема - бесконтрольное использование магических кристаллов, в том числе для создания огнестрельного оружия и различных механических устройств.

Многие бывшие паладины вошли в Магистрат, а фактически в правительство, которое выступало за контроль над использованием кристаллов. Но появилось и Сопротивление, преследующее ровно противоположные цели. И в него также вошли многие бывшие паладины. Именно Магистрат и Сопротивление - основные противоборствующие фракции в игре. А еще тут есть такие глобальные катастрофические явления, как всепоглощающие Бездна и Тьма, у которых появились свои бессмертные представители-чудовища. Истории мира вообще уделяется немало внимания - по ней даже выходят отдельные ролики и тексты в рамках проекта Paladins Chronicles.

Про режимы

Противостояние между Магистратом и Сопротивлением проходит в привычном для таких игр формате. Игроки выбирают героев с уникальными умениями и тактиками, делятся на две команды по 5 человек и сражаются друг с другом в различных режимах. Чаще всего они соревнуются в режиме “Осада”: там нужно захватить контрольную точку, где появляется тележка с грузом - а потом этот груз атакующие стараются сопроводить на базу противника. Защищающаяся команда, соответственно, пытается этому помешать. После завершения раунда команды меняются ролями, и защитники теперь уже сами захватывают, атакуют и сопровождают тележку.
Сейчас в игре также доступен режим “Груз”, где все примерно тоже самое, но никакие контрольные точки захватывать не нужно, а команды соревнуются, кто быстрее и дальше толкает тележку с грузом. А в “Осаде” она движется сама. Также популярен режим “Натиск”, где побеждает та команда, которая за 10 минут первой наберет 400 очков. А для этого нужно не только врагов убивать, но и стараться захватывать и удерживать точку в центре карты. Присутствует и классический командный бой насмерть или Team Deathmatch - здесь команды просто сражаются и пытаются первыми набрать 40 убийств (тут это “устранение”).

Рейтинговый режим предлагает соревноваться в “Осаде” и получать за это разные ранги, от бронзового до гроссмейстерского, чтобы постепенно переходить в более крутые дивизионы. Рейтинговые состязания делятся на сезоны. Есть также пользовательские матчи и несколько вариантов обучения с ботами, которые тут совсем не лишние - за них мы получаем золото и опыт, чтобы прокачивать конкретных героев и поднимать общий уровень аккаунта. Да, режимов в Paladins меньше, чем в Overwatch, но в принципе основная классика жанра представлена. И к тому же периодически с новыми обновлениями или событиями появляются временные режимы.

Про героев

Естественно, как и во всех таких играх, плоть и кровь Paladins - это герои. Здесь они делятся на 4 класса. Урон - это те, кто наносят больше всего повреждений. Танки - лучшие защитники и принимают на себя больше всего повреждений. Представители класса “Фланг” - самые хрупкие и самые быстрые герои, с кучей опасных умений, которыми нужно правильно пользоваться. И всем им очень нужна помощь от бойцов класса Поддержка, которые накладывают полезные ауры и периодически лечат союзников.

Все довольно просто и традиционно. Нюансы и подробности, придающие уникальности каждому паладину, заключаются в их умениях и в том, каким оружием они пользуются. Кто-то стреляет из дробовика, кто-то из лука, кто-то метает кинжалы или использует снайперскую винтовку. Но куда интереснее их умения - у каждого чемпиона их четыре, и одно их них ультимативное, то есть крайне мощное с длительной перезарядкой.
Они могут сильно изменить тактику или придать ей разнообразия. Например, тяжеловооруженная и довольно медлительная девушка Эш, которая всю дорогу палит по врагам из зенитной (!) пушки, благодаря своим умениям можно вдруг резко ворваться в толпу врагов и протаранить их плечом. Или вовсе взмыть в воздух и прыгнуть на противников, оглушая их при приземлении. Каменный страж Инара, использующая копье, может расставлять стены, блокирующие проход врагам. А у некоторых героев умения только подчеркивают их основную тактику. Так, Мэл Дэмба бегает со змеей в руках, которая плюется во врагов. И одна из способностей позволяет ему фактически самому превратиться в пресмыкающееся - он быстро ползет, становясь на время бесплотным, а значит невидимым и неуязвимым.

Также во время матча бойцы зарабатывают деньги, на которые можно покупать улучшаемые пассивные способности, которые, например, увеличивают урон, здоровье или защиту, повышают эффективность исцеления и активных умений и так далее. Уже вне матча по мере прокачки уровня персонажа ему открываются новые таланты - их всего три, но зато все крайне полезные.
Например, уже упомянутая Эш может получить талант “Таран” (при ударе плечом получает на 75% меньше урона), “Оружейная гильза” (снаряды из пушки летят дальше, быстрее и наносят больше урона, но не взрываются) и “Штурм крепости” (щит Эм куда более эффективен, но скорость перемещения уменьшается на 80%). И перед каждым матчем мы выбираем, какой из талантов взять на бой, а все они, как видите, существенно отличаются и серьезно влияют на тактику.

Но и это еще не все инструменты, которыми можно тактически настроить персонажей перед сражениями. В Paladins также реализована система карт с пассивными бонусами, которые в основном нацелены на увеличение эффективности конкретных талантов и умений или открывают новые возможности. У той же Эш изначально доступны три разных колоды с картами, нацеленными на поддержку одного из трех ее талантов. Но мы также вольны сами создавать свои колоды и полностью их редактировать, экспериментировать - главное уложиться в лимит очков, складывающийся из стоимости карт. А уже перед каждым боем нужно выбрать какую-то одну колоду.

Как это играется?

Paladins и сейчас, спустя 8 лет после релиза, смотрится весьма зрелищно и динамично. Тут яркая картинка. Много интересных разнообразных карт, где уже сами названия говорят о многом - “Торговый район”, “Снежный перекресток”, “Арена Драконов”, “Бездна”, “Порт мародёров”. Да, игра ощущается чуть менее быстрой и тактической, чем Overwatch, но зато в Paladins меньше порог вхождения. Пришел вечером домой после работы или учебы, зашел в игру, пострелял врагов без всяких особых предисловий и расслабился, отдохнул душой.

Да и места для тактики тоже на самом деле хватает. Достаточно вспомнить о системе талантов и карточных колодах, рассчитанных на тот или иной стиль игры или на вашу собственную тактику. Кроме того, в сражениях большое значение уделяется всевозможным положительным и отрицательным эффектам и статусам (немота, паралич, отравление, ухудшенное исцеление и так далее). Поэтому важно уметь ими пользоваться и противостоять им (в том числе с помощью тех же карт). С этой точки зрения интересна механика “убывающей отдачи” - она уменьшает эффективность статусов, если они складываются или снова используются на недавней цели.
Кроме того, в Paladins огромное количество героев, больше, чем в Overwatch - и список продолжает регулярно пополняться. Сейчас тут 59 чемпионов, и 16 из них доступны бесплатно. Да, кто-то считает, что они менее проработаны и чаще ломают баланс, но тем не менее у каждого есть своя интересная история, свои кат-сцены и уникальные умения, которые позволяют призывать на помощь Луну, взмывать в небо феей или даже пожрать противников. А что касается баланса, то игра продолжает активно поддерживаться, и авторы вносят необходимые правки в каких-то вопиющих случаях.

Наконец, важнейший аргумент в рукаве Paladins - это бесплатная игра. Да, конечно, есть встроенный магазин, где за кристаллы (они покупаются за живые деньги) можно приобретать новых героев и всевозможные косметические предметы, эмоции, аватарки и так далее. Косметики тут очень много, бесплатно заработать на нее можно, но сложно, и лишь изредка что-то выдают при получении уровней или выполнении достижений и ежедневных квестов. Можно также покупать так называемые пропуски событий (аналоги боевых пропусков), которые дают сундуки с наградами и бонусы к накоплению золота (обычная валюта в игре) и опыта. Но всё это непосредственно на игровой процесс существенно не влияет.

Заключение

Конечно, у Paladins есть свои плюсы и минусы по сравнению с конкурентами, но это, безусловно, один из лучших и самых популярных представителей жанра с красивой графикой, зрелищными сражениями и продуманным лором. А небольшое количество режимов компенсируется огромным количеством уникальных героев и интересными способами их тактической настройки.

Zarium. Июль 2024