Избранные игры История игр

Онлайн-игра Neverwinter

PC
  • Дата выхода:
    20 Июня 2013
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Платформы:
    Windows Vista / 8 / 10 - 64-bit
  • Размер игры:
    23Gb
  • Минимальные требования:
    CPU: Dual-core 2.0GHz; RAM:2Gb; GPU: GeForce 6800 / ATI Radeon X850, 128GB; Internet 64kbps
49
10
7.5
0
Скриншоты игры

Обзор игры Neverwinter

Neverwinter вышла в 2013-м году, сразу привлекла к себе повышенное внимание и получила восторженные отзывы. Этому было несколько причин. Во-первых, игра основана на правилах знаменитой Dungeons & Dragons — такой серии настольных ролевых игр, где участники передвигают фигурки героев, бросают кубики, определяя шанс успешно совершить то или иное действие, и в целом переживают увлекательные приключения с подземельями, драконами и спасением принцесс в мире классического фэнтези. Всё перечисленное, соответственно, есть и здесь. Только не в бумажном виде, а в трехмерной и весьма эффектной графике. Так что те, кто любит такие подобные развлечения, в игре не разочаровались. Еще и потому, что (и это, во-вторых) разработчики не просто использовали знаменитое название в своих целях, но и сами действительно сделали всё очень грамотно, качественно и интересно. Благодаря чему Neverwinter живет и развивается до сих пор. Подробности — в нашем обзоре.

Про сюжет

В отличие от многих других ММО, сюжету в Neverwinter уделяется повышенное внимание. И это более чем естественно. Ведь действие игры разворачивается во вселенной «Забытых королевств» — одном из самых популярных фэнтезийных миров в истории, по которому написана куча книг и сделано множество великолепных ролевых игр.

То есть, «Забытые королевства» сами по себе предполагают наличие интересных приключений. И с ними в Neverwinter всё хорошо. Официальная сюжетная кампания начинается с того, что главный город региона — собственно, Невервинтер — оказался в осаде, и к тому же кто-то похитил королевскую корону. Понятно, что именно игрокам предстоит разбираться со всеми навалившимися проблемами, защищать жителей, искать реликвию и так далее. И зачастую нам в этом помогают напарники и спутники.
Кампания сопровождается эффектными, кинематографичными роликами и хорошо озвученными диалогами. А еще тем, что, помимо стандартных для любой ММО квестов про «убей 10 гоблинов и принеси мне их уши», тут есть и куда более интересные, даже многоступенчатые задания — например, мы проводим полноценные расследования и даже однажды выступаем в качестве экзорциста, который должен доставить одержимую гражданку в больницу и периодически давать ей лекарство.

За 7 лет существования игры к Neverwinter вышло множество дополнений, и многие из них добавляют новые интересные события и приключения. Так, в «Ярости Фэйвайльда» мы помогаем эльфам сражаться с ужасными чудовищами, в «Тирании драконов», что логично, знакомимся с летающими и обжигающими огнем ящерами. В «Равенлофте» отправляемся в проклятый мир Баровии, где в ходе прохождения сюжета сталкиваемся с известным вампиром Страдом фон Заровичем. А в восьмом по счету дополнении «Андердарк» появилась очень крутая кампания, созданная при участии известного писателя в жанре фэнтези Роберта Сальваторе. Именно он написал больше всего крутой литературы по вселенной «Забытых королевств» — на его счету более двух десятков романов и несколько сборников рассказов. Самый известный герой книг мастера — темный эльф-отступник Дзирт До’Урден, который постоянно отстаивает свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Про него даже комиксы делали. И, естественно, Дзирта можно встретить в Neverwinter.

Про расы и классы

Прежде, чем отправляться в одиночное или совместное приключение, вам нужно сделать то главное, что все делают в любой уважающей себя ролевой игре — а именно, создать персонажа, подобрав пол, расу и класс. И выбор этот в Neverwinter, по понятным причинам, весьма солидный.
Всего доступно 13 национальностей — помимо привычных людей, гномов и нескольких видов эльфов, есть еще дракониды, полуорки, дроу и другие. Все они отличаются не только внешностью, но и различными стартовыми бонусами к характеристикам. Так, тифлинги, будучи демонами, способны нанести на 5% больше урона, если противник потерял половину здоровья. Темные эльфы ускоренно подлечиваются возле костров и получают плюсы к мудрости, ловкости и обаянию. А, например, прирожденные воины дракониды изначально эффективнее всех наносят критические удары. Ну и так далее — каждой расе выдали свои преимущества.

Но еще большее значение имеет выбор класса. Сейчас их в Neverwinter восемь, у каждого по две разновидности. Бесстрашный варвар отлично орудует двуручным мечом, наносит много урона и прекрасно подходит для новичков — это едва ли не самый простой и одновременно крайне эффективный вариант. Воин-страж также обладает хорошей живучестью и мощной атакой. Волшебник-повелитель делает ставку на массовый контроль и бьет по площади. Главная задача Истового клирика — это поддерживать союзников «молитвами», которые повышают характеристики товарищей. Поэтому без него не обходится ни одно серьезное приключение в подземельях. Практически то же самое можно сказать и про праведного паладина, он не только эффективен в ближнем бою, но еще и способен применять «ауры» — особые заклинания, поддерживающие компаньонов.
Убийца с луком и двумя кинжалами — это охотник-следопыт, один из наиболее востребованных, хотя и не самый простой в освоении класс. Плут-ловкач, также орудующий двумя кинжалами — мастер скрытности, умеющий даже становиться невидимым. Он может в принципе убить любого, но единовременно наносит урон только по одной цели — в связи с чем его эффективнее всего использовать в дуэлях и сражениях с другими игроками. К тому же данный класс сильно зависит от характеристик надетых на него вещей, поэтому он считается достаточно сложным в освоении и не рекомендуется новичкам. Наконец, едва ли не самым универсальным является чернокнижник-мучитель. Однако, для того, чтобы он не уступал более узконаправленным специализациям, нужны правильно растущие руки и хорошая экипировка, так что, как и плут-ловкач, данный класс не рекомендуется для начинающих.

Наконец, при создании персонажей мы еще выбираем себе одного из 12-ти богов-покровителей, а потом в течение всей игры молимся ему и делаем подношения, чтобы получать награды за верность.

Про игровой процесс

Естественно, главная наша задача, как и во всех подобных играх — прокачивать и развивать героя, открывая новые способности и таланты, подбирая более крутое обмундирование и магические вещи, дающие те или иные бонусы. Кстати, в игре есть особая артефактная экипировка, которую можно прокачивать аж до 60-го уровня — с каждым улучшением увеличиваются и характеристики предмета.

В процессе игроки выполняют тонны заданий на любой вкус, исследуют всё новые и новые локации, причем не только на своих двоих, но и на верных скакунах, собираются в группы и совершают рейды по подземельям, зарабатывая особые награды, участвуют в различных игровых событиях, отправляют напарников на отдельные приключения, торгуют, копят разные виды валюты, ходят на охоту. И в целом делают всё то, что принято делать в таких играх. В Neverwinter есть и внутриигровая экономика, с банками, рынками и аукционными домами, и продвинутая система профессий, позволяющая по своему выбору заниматься алхимией, кузнечным делом, ковкой доспехов, обработкой кожи, изготовлением ювелирных изделий и даже — если хотите — кройкой и шитьем. Т.е. вы сами можете создавать экипировку, наиболее подходящую вашему герою, а значит, выбирать профессию нужно внимательно. При этом всё делается для удобства игрока — вы вольны нанимать работников, которые будут за вас собирать ресурсы для изготовления предметов, развивать ваши ремесла и так далее.
Но главным образом мы, конечно, сражаемся. И, надо сказать, делать это в Neverwinter действительно интересно. В том числе благодаря тому, что в процессе нужно копить специальные очки для применения особых приемов. Помогают в бою и спутники, которые либо вместе с нами рубят монстров, либо защищают нас. Но самое главное — в отличие от многих других ММО, здесь не получится просто закликивать врагов или, зевая, наносить урон автоатакой: нужно лично, ручками целиться, наводиться на противников, уворачиваться и блокировать. Хотя, естественно, постоянно высчитываются и шансы попадания, уклонения, блока. То есть тут важно и умение самого игрока правильно ориентироваться в драке, и то, как он прокачивает своего персонажа. В любом случае, битвы всегда держат в напряжении.

Тем более, если речь идет о сражениях с другими игроками. Этому аспекту здесь уделяется не так много внимания, как в иных ММО — Neverwinter всё-таки больше сосредоточена на одиночных или совместных приключениях. Поэтому даже гильдии и альянсы между ними тут создаются в основном для того, чтобы облегчить поиск напарников, с которыми можно пойти и завалить какого-нибудь злобного и очень опасного дракона, а не чтобы воевать за территории с конкурентами. И тем не менее, варианты помериться силами с другими игроками тоже есть. По достижении нужного уровня мы будем получать сообщения о начале особого события, в рамках которого пользователи выясняют отношения на отдельных аренах в режиме «Доминирования» — там нужно захватывать и удерживать три контрольные точки. Также, например, существует формат, где две команды сначала выполняют квесты на скорость, избивая монстров, потом бьются друг с другом. А в финале победители и проигравшие проходят два разных приключения.

Как это играется

Все ценители эпических подвигов в мире классического фэнтези, конечно, сразу почувствуют себя в Neverwinter как дома. Таких приключений тут хоть отбавляй. К тому же игра отлично выглядит и звучит, здесь интересные квесты, масса возможностей по развитию персонажей, большой выбор по-своему уникальных классов, а сражения всегда держат в напряжении. И в целом данный проект сделан по принципу «всё для игрока, всё для его комфорта и удобства».
Да, кто-то, возможно, посетует, что те, кто платит живые деньги, могут получить преимущество. Действительно, есть варианты покупать за свои кровные внутриигровую валюту и некоторые другие бонусы, но на самом деле абсолютно весь контент, в том числе высокоуровневый, доступен бесплатно. И никто насильно не залезает в карман игроку — это всегда его выбор.

Вывод

Из всего этого складывается одна из лучших на сегодня онлайновых ролевых игр, которая станет отличным выбором для тех, кто мечтает в гордом одиночестве или вместе с друзьями совершать подвиги, защищать и возрождать целые города, убивать драконов, спасать принцесс. А благодаря тому, что игра постоянно развивается, приключения в Neverwinter, кажется, никогда не закончатся.

Zarium, Сентябрь 2020