Онлайн-игра "Myth of Empires"

Online
Myth of Empires
  • Дата выхода:
    18 Ноября 2021
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-4430 / AMD FX-6300
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce GTX 960 2GB / AMD Radeon R7 370 2GB
  • Место на диске:
    85Gb
  • Интернет:
    20Mbps
  • Версия DirectX:
    11
28
10
6.9
0

Обзор игры Myth of Empires

Игры про выживание - одни из самых популярных жанров на сегодня. Как правило, там мы должны обеспечить героя едой, теплой постелью, крышей над головой и медикаментами, переодеть из лохмотьев в нормальную броню, чтобы он превратился из нищего бомжа во властителя собственного поселения или целого города, защитил его от врагов и, возможно, даже спас мир. А вот Myth of Empires берет еще выше: здесь мы должны пройти путь от голого и голодного до человека, который может править не каким-то одним городом или даже государством, а целой империей и цивилизацией. Причем с нами будут за это конкурировать и другие игроки - недаром Myth of Empires считается сегодня одной из самых масштабных ММО на рынке. А ведь вышла она всего три года назад и за это время успела вляпаться в скандал с удалением из Steam и триумфально вернуться. Рассказываем подробнее об этой удивительной и во многом уникальной игре.

Про выживание

Myth of Empires - игра китайская. Не удивительно, что ее действие разворачивается в Древнем Китае в эпоху Троецарствия в районе II-III века нашей эры, когда местные жители впервые столкнулись с другими цивилизациями - и прежде всего с древнегреческой. Мы играем за человека, которому выпал шанс в этот переломный момент выбрать одну из цивилизаций и возглавить собственную империю. Поэтому полноценного сюжета как такого тут нет - мы сами пишем свою историю.

Но для начала ему нужно просто выжить и пройти тот самый путь “из грязи в князи”. Игра начинается традиционно для всех современных выживачей. После создания персонажа (кстати, тут очень продвинутый редактор) мы оказываемся голыми и голодными посреди огромного и не слишком дружелюбного мира, где кругом дикие лисицы, медведи, кабаны и бандиты, а у нас поначалу даже оружия толком нет. При этом персонаж зависит от голода, холода и жары, он может быть отравлен и так далее.
Впрочем, это все-таки ММО, а не ультрахаркдорный выживач, поэтому особого дефицита в ресурсах нет. От нас требуется лишь усердие и готовность потратить довольно много времени на сбор травы, камней, глины и веток, из которых изготавливаем первые примитивные варианты оружия, брони и инструментов, а потом уже начинаем рубить деревья, добывать руду, охотиться на живность ради шкур и мяса, которое тут же можно и нужно готовить на костре, чтобы прокормить своего персонажа - хотя можно поджарить даже саранчу.

А вскоре можно уже переходить к возведению собственного “домика в деревне”. Здесь все тоже знакомо - есть возможность создавать все для дома, от деревянного или каменного фундамента, окон, крыш и дверей до верстаков, печей и всевозможных предметов декора. Особенность заключается в том, что игра красиво показывает как тут же быстро создаются стены и прочие конструкции. Но вот если вы их расположили неудачно или просто хотите изменить положение, то сделать это не позволят - можно только разрушить объект, но ресурсы за него обратно не вернут.
Поэтому особенно важно заранее грамотно выбрать хорошее месторасположение для дома/базы/поселения. При этом нужно учитывать, что мир в Myth of Empires состоит из разных биомов, и на их пересечении особенно удобно добывать многие ресурсы. Возле домика можно и нужно разместить огород, ремесленную мастерскую, загоны для животных, кузницу - это все позволит бесперебойно (ну почти) снабжать персонажа едой и нужными материалами для крафта.

Про крафт и прокачку

Вообще, в игре очень подробная и удобная система крафта, которая включает тысячи чертежей и рецептов - от создания примитивного оружия, костра, складского ящика и спальника (он, как и положено, нужен для быстрого перемещения) до производства стен, крыш, плавильных печей и декора для дома. Мы наглядно видим, какие материалы нужны для создания того или иного предмета и можем производить нужное количество прямо в инвентаре. Главное - играть и за все активные успешные действия получать очки чертежей, на которые мы, собственно, эти чертежи и рецепты открываем.
Также все активные действия приносят опыт, который позволяет прокачивать персонажа и всевозможные навыки - их тут тоже огромное количество на все случаи жизни. Есть даже умения и рецепты, с помощью которых мы вольны приманить и оседлать практически любую дикую лошадь - это интересная и крайне полезная фишка Myth of Empires. Ведь верхом получится куда быстрее и эффективнее исследовать огромный открытый мир.

Помимо обычных есть ещё легендарные навыки - сила, ловкость, телосложение, мудрость и харизма. Сила, например, отвечает за владение оружием ближнего боя, щитами и тяжелой экипировкой, а телосложение позволяет эффективнее добывать ресурсы, дает бонусы к охоте и атлетике. Чтобы прокачивать это всё, нужно активно пользоваться навыками и совершать соответствующие действия. Чем чаще мы рубим деревья, стреляем из лука, скачем верхом или бьем врагов топором, тем быстрее совершенствуемся в профильных дисциплинах. Кроме того, можно выбрать навыки, которые будут расти быстрее, чем остальные - на ранних стадиях игры, например, очень полезно вложиться в сбор ресурсов. На это тратится местная валюта (медные монеты) и так называемые “экспертные очки опыта”.
По такому же принципу прокачиваются ремесла, которые играют большую роль - чем больше мы проводим время в кузнице или в мастерской, ходим на рыбалку или даже ловим шелкопряда, тем эффективнее становимся в этой профессии.

Да и оружие тем быстрее прокачиваемся, чем чаще мы машем этим конкретным мечом или стреляем из лука. К слову, именно экипировка и оружие определяет специализацию персонажа в Myth of Empires. Ведь разделения на классы как такого в игре нет. Но если вы чаще пользуетесь луком или, наоборот, связкой меч и щит, то постепенно становитесь мастеровитым лучником или мечником, соответственно.

Про гильдии и войны за территорию

Все вышесказанное за исключением некоторых деталей давно и всем знакомо. А в некоторых местах настолько, что авторов даже обвинили в краже кода из одного очень известной игры про выживание. Именно это и стало причиной жалоб и судебного разбирательства, из-за чего игру вскоре после выхода в ранний доступ удалили из магазина Steam. Многие думали, что авторы не оправятся от удара, однако в начале этого года стало известно, что разработчики выиграли судебный процесс, после чего Myth of Empires вернулась в Steam и быстро набрала популярность.

Во многом это связано с тем, что механиками выживания и возможностью возвести свой домик в деревне игровой процесс здесь не ограничивается. Авторы делают ставку на масштаб, поэтому тут можно возводить целые города, возглавить собственную провинцию, префектуру и в итоге даже собственную империю.
Можно, конечно, пытаться делать это все в одиночку - мы вольны нанимать наемников, кормить, экипировать и вооружать их, давать им разные поручение, расширять сеть своих поселений, пользоваться механикой караванов, чтобы перевозить товары из одного поселения в другое и так далее. Но куда эффективнее делать все это и идти к мировому господству в составе гильдии - именно на коллективную игру и объединение игроков Myth of Empires и рассчитана.

Весь мир поделен на регионы, префектуры, графства и провинции, которые может контролировать какая-то гильдия или альянс - это выгодно потому, что с территорий поступают налоги и прочие бонусы. И в паре с этим работает кроссерверная механика - вся региональная карта поделена между множеством PvP и PvE-серверами, и игроки вольны в любой момент переходить из одного в другой.

Естественно, рано или поздно (а скорее рано) другое объединение пользователей попытается заявить свои права и отбить провинцию. Поэтому в игре регулярно проходят масштабные битвы, где одни возводят крепости и защищаются, а другие штурмуют их, используя в числе прочего и осадные орудия, которые даже можно размещать на боевых слонах и носорогах. И в таких сражениях важно грамотно использовать особенности местности - например, осадные орудия куда сложнее или даже невозможно перемещать по воде.
Такие битвы гильдий и альянсов проходят в нескольких формах - битва за крепость, за округу или за префектуру. В каждой есть свои особенности и разные награды. Например, в сражениях за префектуру могут участвовать по 20 человек с каждой стороны, которые сражаются за аванпост и базу, а также периодически пытаются контролировать точку нейтрального флага.

Все успехи в битвах за территорию приносят очки чести, которые можно вкладывать в прокачку уровня дворянства игрока - таким образом он проходит путь от простолюдина до принца, что дает различные приятные бонусы. А еще можно получать звания в гильдиях.

Как это играется?

Myth of Empires игра очень красивая и живописная, а мир при этом, как мы уже сказали, огромный - здесь реализованы реалистичные циклы дня и ночи, разнообразные ландшафты, богатая экология и разные культуры. И слова про огромный не преувеличение. Чтобы добраться пешком из одного конца карты в другой понадобится минимум 2 часа реального времени. И к тому же мир поделен между множеством серверов.
Однако это часто вызывало проблемы с оптимизацией и производительностью. Кроме того, в Myth of Empires, скажем так, не самая удобная боевая система. Она делает ставку на реализм и отчасти напоминает такие игры как Kingdom Come: Deliverance, Mount&Blade и For Honor - здесь можно наносить удары с разных сторон. Однако сам процесс нанесения ударов не очень удобный и очевидный.

Всё это может вызывать определенные неудобства, но оптимизацию авторы регулярно улучшают с помощью патчей. А что же касается боевой системы, то Myth of Empires сосредоточена не только на экшене, здесь прорва самых разных возможностей, в том числе в мирной жизни. Например, в гильдиях система устроена так, что чуть ли не 70% всей деятельности и всего успеха зависит от работы ремесленников и тех, кто отвечает за экономику и снабжение.
Так что в целом вышеперечисленные проблемы не мешают получать от игры удовольствие. Тоже самое можно сказать и про донат - он есть, но ненавязчивый, в основном за деньги приобретается валюта и “косметика”.

Заключение

Myth of Empires - во многом уникальная игра. Одновременно подробный симулятор выживания с продвинутой системой крафта и прокачки и симулятор создания собственной империи. Игра прошло непростой путь разработки и становления, но сейчас она полностью доступна, что позволяет ей активно развиваться - регулярно выходят обновления, добавляются события и новые цивилизации (недавно, например, появилась персидская). Так что если вы склонны к экспериментам и не прочь построить в Древнем Китае уголок Древней Греции или Персии, то попробовать Myth of Empires однозначно стоит.

Zarium. Сентябрь 2024