Онлайн-игра "MIR4"

Online
MIR4
  • Дата выхода:
    24 Августа 2021
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 8.1 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-5200U 2.2GHz
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GeForce GTX 650 / AMD Radeon 530; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~10Gb
  • Интернет:
    6Mbps
16
10
6.5
0
Скриншоты игры

Обзор игры MIR4

Корейская компания WeMade известна благодаря серии The Legend of MIR. Но четвёртую часть разработчики решили сделать самой необычной MMORPG, из-за чего вокруг неё сразу разгорелись споры. Казалось бы, преимущества налицо: одновременный релиз на разных платформах, бесплатный доступ для всех, поддержка 12 языков, автопилот для боя и сбора ресурсов, но главное — шанс заработать в виртуальном мире настоящие деньги. Влияние реальной экономики на игровую через токены NFT и насторожило поклонников жанра. Ещё критики отмечают, что проект не только даёт деньги, но и берёт плату за усиление героев, что негативно сказывает на балансе боёв. Разберёмся, кто здесь прав и стоит ли игра внимания в 2023 году.

Знакомство с игрой

Хотя MIR4 представлена в Steam, для её запуска всё равно придётся скачать клиент с официального сайта, а затем выполнить вход через почту Google — ввести логин, пароль и даже «капчу» для пущей надёжности. Причём проделывать это следует раз в сутки. Решение не самое удобное, но чего ни сделаешь ради знакомства со столь необычной игрой. Впрочем, начало у неё вполне стандартное. Открывается окно создания персонажа, где надо сделать выбор из шести классов, а после этого тонко настроить внешность, если возникнет такое желание.
Шеренгу героев открывает мастер меча — классический воин ближнего боя, который использует двуручное оружие и врубается в ряды противников первым. Заклинательница применяет на поле боя силу стихий. Она эффективна в ударах по площади, но нуждается в поддержке кого-нибудь с крепким здоровьем. Боевой маг — ещё одна волшебница, но она одинаково хорошо орудует чарами и лёгкими мечами, а заодно умеет лечить себя и напарников. Вслед за ней идёт рубака, арсенал которого состоит из алебард. По своим характеристикам это типичный damage dealer, то есть персонаж, способный наносить максимальный урон за короткое время. Арбалетчица, как несложно догадаться, бьёт стрелами, а роковая брюнетка, названная тёмным даосом, вселяет во врагов ужас и парализует их запретными чарами.

Иначе говоря, классы привязаны не только к особым умениям, но и полу, так что на выбор есть пара мужиков и четыре дамы. Редактор позволяет настроить все черты персонажа — от причёски до расцветки одежды. Удобно, что можно обойтись без возни с ползунками. Достаточно просто воспользоваться готовыми портретами, которых здесь в избытке.

Ещё примечательно, что сюжет, традиционно предваряющий битвы в мультиплеере, начинается с того, чем другие игры обычно заканчивают, — вам надо спасти из заточения принцессу. Приключения стартуют в Потайной долине, где учитель Самарти и братья героя пытаются использовать демоническую энергию во благо. Но эксперимент, как это часто бывает, выходит из-под контроля: пробуждается бес, из расщелин в скалах лезут толпы нежити, а вашему персонажу, его младшему брату Юну и старшему Саньбэку надо расхлёбывать заваренную старым учителем кашу.
И хотя врата в иной мир удаётся закрыть, окончательной победы над демонами героям не добиться без принцессы Чхонпы, которую силы зла держат в подземной темнице. Братья отправляются в тюрьму, где их ждут толпы врагов — от минотавров до стражи Небесного замка и её капитана, выступающего в роли босса. Уже во время этого вступительного эпизода MIR4 преподносит несколько сюрпризов. Во-первых, здесь любое действие, включая бег к нужной точке, сбор ресурсов и драку, можно поставить на автомат. И заодно в любой момент выйти из этого режима, если охота размять руки. Во-вторых, в игре есть что-то вроде QTE (Quick Time Events). Например, во время полётов с одного уступа на другой и прыжков вверх по стене в случайном месте экрана появляется круглый значок, по которому надо кликать мышью. Подобные механики — редкие гости в MMORPG.

Что ещё впечатляет в произведении коллектива WeMade, так это размах. Обычно игры такого рода устроены проще: вы мчите по коридору, время от времени вступая в схватки, а за пределами этого пути нет ничего, кроме наспех сколоченных декораций. Здесь тоже можно следовать от задания к заданию и никуда не сворачивать. Но стоит выключить автоматический режим и отправиться исследовать локацию, как вам открывается масса активностей. Здесь герой берёт дополнительное поручение, там — медитирует для получения заряда бодрости. Ничто не мешает заняться охотой, сбором ресурсов или зачисткой поляны с монстрами, посреди которой стоит сундук с ценными предметами. Львиная доля контента скрыта от тех, кто спешит.
И хотя по MIR4 заметно, что её готовили прежде всего для смартфонов, сделана она по-взрослому. То и дело похождения персонажей перемежают отлично поставленные сцены, диалоги озвучены актёрами (правда, на корейском языке, но всё равно приятно), а сценарий создаёт впечатление участия в настоящем блокбастере. С поправкой на азиатский колорит, конечно. Авторы игры, например, цитируют трилогию «Властелин колец» Питера Джексона — здесь тоже рыщет отряд чёрных призрачных всадников, преследующих принцессу Чхонпу, и они здорово похожи на назгулов из кино. В общем, любители жанра оценят.

О сражениях и прокачке

Победа над злом не даётся легко. Герою противостоят различные исчадия ада: демоны, буяны, жабы, пауки, медведи, ассасины, чёрные маги, хищные растения, гигантские скорпионы, вепреглавы, соблазнённые тёмной стороной рыцари и нефариоксы — здешний аналог орков. Кого только нет. Противников много, а из череды битв с ними и состоит история. Вы бежите в определённую точку, рубите чудищ, затем происходит несколько диалогов, сбор ресурсов для следующих подвигов или, например, для лечения раненого друга. И снова в бой — силы тьмы не дремлют. Едва доходит до дела, у вас появляется выбор, действовать ли самостоятельно или положиться на алгоритмы. В первом случае надо по очереди нажимать шесть картинок с умениями, где есть атаки и защитные приёмы, а вдобавок — иконку ультимативного удара и ячейки с зельями, если надо восполнить жизненные ресурсы.
Второй вариант, когда игра проходит сама себя, хорош в рутинных задачах — вроде зачистки поляны с монстрами или работы в руднике. Но для особых случаев, таких как схватки с боссами, надо делать исключения. Или, допустим, говорит вам заказчик собрать целебные грибы, а они растут на горной поляне, куда надо добираться при помощи прыжков, словно в платформере про Марио. В такое место автопилот не доведёт, поэтому управлять персонажем приходится вручную. Каждое умение, включая полёты в стиле боевиков про кунг-фу, можно развивать, а ещё менять в ячейках ненужные навыки на более полезные, формируя таким образом свой стиль боя.

Прогрессия в MIR4 движется по нескольким параллельным путям. У героя есть базовые характеристики, такие как здоровье, атака, уклонение, точность, магия, физическая и магическая защита, — всё это развивается за счёт ресурсов по формуле «медные монеты + что-то ещё». Причём ставки растут. Например, для прокачки защиты на первом уровне вам достаточно просто вкинуть монет, а на десятом — использовать медь, травы и грибы рейши. Похожим образом устроено и развитие тех самых навыков, которые применяются во время драки, только здесь к медным кругляшам надо добавлять не растения, а выбитые из врагов шары энергии и особые книги.

Логично задать вопрос: а где же очки опыта и на что они влияют? Это тоже важная часть прогрессии, ведь от уровня героя зависит количество доступных возможностей. В частности, на 10 уровне становится доступно включение в клан, на 20-м вам выдают ездовое животное, а на 40-м — разрешают торговать, используя виртуальный рынок. Вдобавок с опытом растёт выбор доступных заданий: если поначалу достаточно только продвигаться по сюжету, то впоследствии открываются поручения, ежедневные задания, рейды, экспедиции и другие активности.
Немалая роль отведена и экипировке. Все вещи, будь то штаны, наручи, украшения или амулеты, вы добываете в бою. Исключение составляет оружие — его можно выковать, если хватает ресурсов и позволяет уровень персонажа. И каждый предмет подвержен улучшению. Дополнительный бонус дают особые камни для инкрустации — активируя их в особом окне, вы повышаете различные характеристики.

Довершают картину прокачки волшебные помощники, или духи. Именно с ними связана механика «гача», то есть коллекционирование и применение существ с уникальными свойствами. Начинаете вы с дракончиком по имени Хорёнг, который заодно знакомит новичков с основами геймплея, потом становится доступен кролик Прыгун и десятки других зверьков. Их тоже можно улучшать, менять в активных ячейках, удалять или объединять. Всё перечисленное собирается в главный показатель героя — боевую мощь (БМ). А это уже знакомая многим поклонникам MMORPG вещь.

Мультиплеер и главная особенность MIR4

Взаимодействие между игроками начинается с кланов, куда приглашают с 10 уровня. Стоит иметь в виду, что пропуском служат очки БМ, поэтому сразу попасть в клуб нельзя. Но если уж вас приняли, это открывает целый ряд преимуществ: можно отправлять героя на автоматическую добычу ресурсов в контролируемых кланом рудниках, ходить на том же автопилоте против групповых боссов, осаждать замки, пользоваться клановым магазином и участвовать в соревнованиях нескольких видов — от дуэлей до борьбы за территорию. Есть много битв для больших отрядов — в экспедицию, например, надо набрать как минимум 15 человек.

Примечательно, что здесь имеется возможность убить лидера враждебной группировки, хотя для таких подвигов надо иметь очень мощного персонажа. Кто хочет поучаствовать в здешней «Игре престолов» или добыть много сокровищ в боях на арене, но не готов долго терпеть, тот волен приобрести усиления за реальные деньги.
С другой стороны, MIR4 позволяет заработать настоящую валюту — и это главная особенность игры, на которую делали упор разработчики. Они намеревались произвести очередную революцию, позволив геймерам обналичивать средства, накопленные в виртуальном мире. Чтобы проворачивать такие операции, вам понадобятся слитки тёмной стали — приличное их количество можно добыть за сотни часов в рудниках или из Потайной долины, если её контролирует ваш клан. Затем сталь меняется на токены, а они, в свою очередь, на доллары по курсу. Курс постоянно меняется, и в наши дни дождаться более или менее приличной стоимости токена почти нереально. Но обитатели серверов, судя по отзывам, по-прежнему что-то зарабатывают.

Заключение

Сегодня можно констатировать: MIR4 не произвела никакой революции на рынке MMORPG, хотя её авторы возлагали на систему NFT большие надежды. Но это не значит, что игра лишена достоинств. Она красивее большинства подобных проектов, вышедших на ПК и мобильных платформах, а вдобавок снабжена неплохим сюжетом. Если вы пользуетесь для развлечений смартфоном, а не компьютером, графика вас точно впечатлит. Второй важный момент — возможность поставить любое действие на автомат: запускаете игру на фоне, а сами занимаетесь другими делами, пока ваш герой качается и добывает заветную тёмную сталь. При этом никто не мешает сразиться по старинке, наслаждаясь эффектами и добычей с поверженных врагов.

Zarium. Август 2023