Онлайн-игра "Marvel Snap"

Online
Marvel Snap
  • Дата выхода:
    18 Октября 2022
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 (SP1) / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-650 / AMD Phenom II X4 965
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    Nvidia GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6950
  • Место на диске:
    ~4Gb
  • Интернет:
    1Mbps
16
10
8.1
0

Обзор игры Marvel Snap

Долгое время лучшей среди условно-бесплатных ККИ (коллекционной карточных игр) считалась Hearthstone от Blizzard. Три года, с 2015-го по 2018-ый, ее ведущим геймдизайнером был Бен Броуд. Потом он решил уйти, создал собственную студию Second Dinner, пригласил туда ещё нескольких разработчиков Hearthstone. И вместе в 2022 году они выпустили угадайте что? Естественно, еще одну ККИ, которая тогда же - и это тоже не удивительно - была всеми признана лучшей мобильной игрой года. Сегодня рассказываем подробнее о феномене и причинах успеха Marvel Snap.

Про особенности игрового процесса

Естественно, главная причина успеха состоит в том, что новая игра Бена Броуда, как и Hearthstone, создана по крайне популярной медиа-вселенной. Там была World of Warcraft, здесь - Marvel, герои и злодеи которой (точнее супергерои и суперзлодеи) и являются главными действующими лицами в этой ККИ. Именно они сражаются друг с другом, но не с помощью других карт или рядовых юнитов, как это делают герои World of Warcraft в Hearthstone, а с помощью исключительно собственных особенностей - ну, и грамотных тактических действий игрока.

Геймплей в Marvel Snap вообще одновременно схож и в тоже время местами выгодно отличается от Hearthstone - в этом и состоит еще одна очевидная причина ее успеха. Схожесть заключается в том, что в отличие от более замороченных коллекционных карточных игр вроде Gwint и Magic: The Gathering, ККИ от Бена Броуда (и это его фирменный почерк) являются более демократичными, понятными и доступными - в тоже время сохраняя свой тактический и стратегической потенциал.

Дуэли в Marvel Snap быстрые - они длятся всего 3 минуты, и за это время каждый из противостоящих друг другу игроков делают максимум по 6 ходов (то есть всего их 12) - и время ожидания, естественно, тоже ограничено. Поэтому можно легко сыграть матч-другой в метро, в автобусе или дома перед сном после тяжелого рабочего дня.
Хотя думать при этом все равно надо. Механика предельно понятная, но крайне интересная. В каждом матче есть три локации со своими уникальными свойствами, которые раскрываются постепенно - особенности крайней левой локации мы узнаем на первом ходу, средняя открывается на следующем, а правая через 2 хода. И за 6 ходов нужно победить на двух из трех локаций, то есть, чтобы сила ваших карт, размещенных на там, была выше, чем у соперника. Каждая карта имеет свою силу, стоимость (на них тратится энергия) и, как правило, уникальные свойства (хотя у некоторых их нет). Каждый ход мы получаем единицу энергии.

Особенности локаций самые разные - где-то нельзя разыгрывать карты определенной стоимости, где-то они получают плюс 5 или, наоборот, минус 2 к силе; где-то свойства карт не работают до конца матча, где-то их эффекты удваиваются. Есть и более сложные ситуации - например, карты, размещенные на локации Алтарь смерти, уничтожаются, чтобы дать плюс 2 к энергии на следующем ходу.
Все это нужно держать в уме, учитывая и свойства размещаемых карт. Почти у каждой из них они являются либо постоянными, либо срабатывают при раскрытии. И очень часто эти эффекты синергетические, то есть зависят от свойств других карт или объединяются с ними. Так, Каратель получает бонус к силе за каждую вражескую карту в локации, а Волчица, наоборот, за каждую дружескую. Женщина-Паук снижает силу всех вражеских карт в этом месте.

Муравей получает плюс 3 к силе, если вся локация заполнена нашими картами. А Соколиный Глаз станет на те же три пункта сильнее, если мы на следующем ходу разыграем карту именно рядом с ним. Более того, некоторые герои связаны друг с другом и получают взаимные бонусы, если находятся в одной локации - речь, например, о Звездном Лорде и Гаморе.

Про блеф и рандом

Карт и локаций с разными свойствами в игре огромное количество, поэтому скучно тут никогда не бывает. Уже в момент выхода их было две сотни, и новые с тех пор добавляются регулярно. При этом в отличие от Hearthstone, здесь или нет или меньше сломанных карт с чрезмерно слабыми, неработающими или, наоборот, ультрасильными свойствами. В основном это связано с тем, что карты добавляются по одной, а не в составе целых паков и бустеров, которые зачастую вынужденно заполняют проходными картами. То есть почти каждая здесь проработана и отлично вписана в общую механику - и ей всегда при желании можно найти применение.

Все карты можно и нужно улучшать с помощью зарабатываемых в игре кредитов и бустеров. Улучшаются не свойства или силы карты, а ее внешний вид - она становится анимированной и даже трехмерной, проходя путь от необычной до эпической и легендарной. И каждое улучшение увеличивает общий уровень вашей коллекции, что открывает новые карты и ресурсы. Максимальный уровень коллекции уходит за 20 тысяч - можете представить сколько тут карт и возможностей по улучшению.
Второй важнейший показатель успехов в Marvel Snap помимо уровня коллекции — это ваш рейтинг, варьирующийся от первого (“Новобранец”) до сотого (“Бесконечный”). На каждом мы получаем новые кредиты, бустеры, вариации карт, рубашки для них, а также аватары и титулы для украшения своей коллекции или колоды. Ранги прокачиваются за кубы, которые мы получаем за победы матчах - а если поединок был проигран, то, наоборот, мы теряем кубы и уровни рейтинга.

С кубами связана еще одна уникальная особенность игры - прямо во время боя можно рискнуть, нажать кнопку и “снапнуть”, чтобы увеличить вдвое количество кубов, которые мы выиграем или, наоборот, вдруг проиграем. Это станет сигналом для соперника, что мы уверены в победе - ну, или же блефуем, чтобы заставить его понервничать и заранее сдаться (в этом случае кубы не теряются). То есть даже проигрывая, вы можете “снапнуть”, чтобы блефовать. Все это отчасти даже приближает Marvel Snap к покеру.
Конечно, как и в Hearthstone, и в любой другой ККИ, в Marvel Snap многое зависит от рандома - то есть от того, какие карты вам выпали или нет и какие локации рандомно появились в матче. Но из-за особенностей механики здесь это не так сильно раздражает и влияет на игру. Во-первых, в каждой вашей колоде может быть всего 12 карт, которые мы сами добавляет или удаляем из “дека” в любой момент - поэтому риск, что нужное вам не выпадет, существенно снижен.

Во-вторых, из-за того, что матчи очень короткие, здесь не бывает ситуаций, когда вы 10 минут шли к победе, обдумывая каждый шаг, а потом из-за рандома и одной карты все проиграли - да и в принципе, как мы уже сказали, откровенно перекачанных или слабых карт, ломающих баланс, в Marvel Snap практически нет (ну, или куда меньше). Наконец, механика “снапа”, позволяющая вовремя отступить, также снижает потери и сожаления от неудачного рандома.

Про донат и режимы игры

Всем вышеперечисленным в Marvel Snap мы занимаемся в трех режимах. Основной по умолчанию — это режим, где мы сражаемся с другими игроками или с ботами под контролем ИИ (на низких уровнях рейтинга). Кроме того, есть режим игры с друзьями - вы создаете матч и раздаете код друзьям, или присоединяетесь к матчу опять же по коду.

Третий режим - “Завоевание”. В нем пользователи играют друг с другом несколько матчей подряд, и каждое поражение снижает очки здоровья. Соответственно, выигрывает тот, кто первым лишит оппонента всех очков жизни. За победы выдаются медали - особая валюта, которая тратится в отдельном магазине. А количество наград и медалей зависит от того, в какой лиге мы играем - после победы мы переходим в следующую, в серебряную, золотую и так далее. Билеты туда получаем в награду за победы или покупаем за золото — это донатная валюта, которую можно приобретать за свои кровные деньги или иногда получать за какие-то успешные действия.
Да, в магазине куча предложений по покупке того же золота, и в целом донат в Marvel Snap позволяет получать преимущества. Но вариантов зарабатывать валюты и ресурсы бесплатно тоже хватает. В игре есть аналоги боевого пропуска, которые обновляются с каждым новым сезоном (они вводят новые карты и персонажей) и прокачиваются выполнением различным ежедневных и еженедельных заданий, причем зачастую крайне простых - выиграйте 10 матчей, возьмите 25 карт, разыграйте одну карту стоимостью 5.

Этим во многом и объясняется популярность игры - она позволяет легко без особых вложений играть, прокачиваться и получать удовольствие от крайне доступной и при этом вполне затягивающей, заставляющей думать механики. И в тоже время здесь есть возможности при желании вкладывать свои деньги, чтобы, как говорится, “выпендриться”.
К тому же игра только начинает свой путь, она постоянно развивается - дорабатывается ПК-версия, к техническому состоянию которой поначалу были претензии. Улучшилась графика и звук, появилась поддержка широкоформатных мониторов. Регулярно выходят новые сезоны и события - так, к Дню всех влюбленных в игре появились новые парочки героев, дающих бонусы друг другу. А еще Marvel Snap постепенно становится киберспортивной дисциплиной - турниры по игре проводили ER Esports и EGL, а стриминговая платформа Twitch анонсировала проведение Twitch Rivals: MARVEL SNAP Duos Showdown с призовым фондом в 20 000 долларов.

Заключение

Marvel Snap действительно отличная, едва ли не лучшая на сегодня и самая популярная ККИ, которая предлагает доступный, динамичный и во многом уникальный игровой процесс. Конечно, пока ей не хватает внешнего лоска и эффектности той же Hearthstone, но сам геймплей тут, как минимум, не хуже.

Zarium. Март 2024