Онлайн-игра "Властелин Колец Онлайн"

Online
The Lord of the Rings Online
  • Дата выхода:
    24 Апреля 2007
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 / OS X — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Core 2 Duo / AMD Athlon II
  • Память:
    2Gb
  • Видеокарта:
    GeForce 7XXX / ATI Radeon HD 3000
  • Место на диске:
    ~32Gb
  • Интернет:
    2Mbps
14
10
9.4
0

Обзор игры Властелин колец онлайн

Как известно, эпическая сага профессора Толкиена «Властелин колец» - чуть ли не самое главное фэнтезийное произведение в истории. Естественно, что и первая массовая онлайновая RPG по книге должна была стать чем-то эпичным, соответствующим первоисточнику. И The Lord of the Rings Online во многом такой стала, когда вышла в 2007 году. В этом обзоре мы расскажем, чем же игра подкупала и насколько она остается актуальной и интересной сейчас.

Про сюжет, квесты и атмосферу

Уже на стадии разработки было понятно, что авторы сделают ставку на эпичный сюжет – а иначе, в случае с «Властелином колец» и в принципе быть не могло. Действие игры разворачивается после ухода Фродо из Шира и изначально сталкивает героев с лже-королём Ангмара Мордиритом, а также с Королем-чародеем, обладателем одного из 9 колец.

По мере выхода дополнений расширялась и сюжетная линия, следовавшая за событиями книги, становились доступны новые локации и персонажи, позволяя нам участвовать в знаковых битвах и общаться с любимыми героями. Так, в «Копях Мории» мы сражаемся вместе с гномами Подгорного Королевства, чтобы освободить их родину от назгулов, в «Союзниках Короля» оправляемся на юг к Арагорну и участвуем в Битве при Хорнбурге. Дополнение «Мощь Саурона» ведет нас дальше по следам Арагорна и позволяет внести свою лепту в освобождение Гондора, там же мы собственными глазами видим уничтожение Единого Кольца. «Чёрная Книга Мордора» отправляет нас сражаться с теми войсками, что остались от могучей армии Саурона, а главным событием становится осада Барад-дура во время Войны Последнего Союза. Наконец, «Наследие Дарина и испытания гномов» позволяет посетить истоки Андуина и Гундабад.
Каждый такой сюжетный отрезок называется томом, а он в свою очередь разделен на книги и главы, которые прибавляются с дополнениями. В «Тенях Ангмара», например, было 15 книг. То есть это действительно эпичная история. Всего с 2007 по 2021 год вышло 9 крупных дополнений. И даже в последнем на сегодняшний день, которое называется «Судьба Гундабада» (вышло в ноябре 21го года), мы увидели новые миссии и продолжение сюжетной линии.

В целом, повторим, сюжет игры соответствует событиям оригинального произведения Толкиена, но при этом, естественно, есть определенные вольности, неизбежные в видеоигре. Ведь мы играем за выдуманных персонажей, созданных в редакторе, а не за того же Фродо Бэггинса. И потому бегаем по просьбам Аргорна и сдаем квесты Гэндальфу. Есть возможность развивать репутацию с разными фракциями и даже играть за монстров (подробнее об этом расскажем чуть позже).

Важно и то, что представители разных рас начинают игру в разных регионах Средиземья и в разных, скажем там, сюжетных условиях. Так, высший эльф (или эльфийка) сразу попадают в круговорот эпических событий – участвуем в масштабной битве у ворот эльфийской столицы, встречаем и слушаем знать и выполняем поручения своего правителя, а вскоре сталкиваемся с Королем-Чародеем, который нас сильно ранит и делает очень странные предсказания. А вот для обычного (не высшего) эльфа сценаристы заготовили совсем другой пролог, который начинается в библиотеке – на нее нападают враги, желающие захватить важный свиток. В роли же, например, человека мы вообще начинаем прохождение в плену у разбойников, которые помимо нас захватили несколько хоббитов.
После пролога все события более-менее сходятся в единую линию, но всегда остаются эпичными, проработанными и разноплановыми – центральные сюжетные квесты разбиты на множество этапов, во время которых мы последовательно путешествуем по всему игровому миру, встречаем множество персонажей из числа сильных мира сего (но не только), выполняем их поручения (например, выступаем в роли дипломата-посредника между высшими эльфами и гномами) и становимся свидетелями различных драматичных событий. При чем происходящее еще и динамично меняется – вернувшись в знакомую уже локацию, мы можем стать свидетелем других событий. Да и ключевые персонажи постоянно перемещаются по миру.

Кроме того, журнал быстро распухает от обилия побочных поручений – тут вам и обязательные квесты в духе «убей 10 пауков», «принеси 5 волчьих шкур», и более нетривиальные задания, когда нам, например, выпадает возможность принять участие в фестивале и поиграть на музыкальных инструментах.

В итого авторам удалось передать дух «Властелина колец», этих эпичных и драматичных приключений, охвативших всё Средиземье. И в том числе это произошло благодаря отличной работе художников – все регионы смотрятся очень атмосферно и по-своему. А уж локации тех же высших эльфов, все эти витые лестницы, мостики и дома, утопающие в красной листве – сплошное эстетическое удовольствие для глаз. Конечно, чисто технически графика смотрится, скажем так, не самой современной по сегодняшним меркам– но это не умаляет таланта художников, наполнивших игру множеством красивых пейзажей и эпичных батальных сцен. Также на атмосферу отлично работает музыка, которую довольно точно подобрали к каждой важной локации и к каждому значимому событию.

Про рейды и сражения между игроками

Ставка на сюжет и эпичность, а также особая атмосфера и уникальность вселенной «Властелина колец» сказались и на других режимах, не только на сюжете. Естественно, как и во всех MMORPG, здесь есть особые испытания, события, рейды и «инстансы», предполагающие встречи с более серьезными врагами – поэтому зачастую нужно объединяться в группы. Так вот, в отличие от большинства подобных игр, здесь мы, как правило, не зачищаем разные подземелья и казематы, а участвуем в эпичных битвах и осадах. В одном из «инстансов» мы защищаем стены замка и стреляем из баллисты по толпам наступающих врагов – нужно самому заряжать, поворачивать ее влево-вправо, вверх-вниз, прокачивать и ремонтировать. А в другом испытании приходится защищать массивные ворота замка – в процессе мы также должны вовремя их ремонтировать. А кроме того можно управлять другими персонажами, отдавая им приказы.

Есть также механика, позволяющая «делаться» квестами с другими игроками – если кто-то находится в этом же регионе и выполняет такое же задание, то можно пригласить пользователя вместе заняться этой миссией. К слову, привычные по другим MMORPG группы и гильдии в The Lord of the Rings Online называются содружеством и братством – мелочь вроде бы, но тоже отлично работает на атмосферу. Интересно, что, играя в братстве с другими игроками, вы с союзниками можете активировать групповые умения, чтобы получить мощные бонусы – в основном это происходит благодаря усилиям персонажей класса «взломщик». Когда такая способность активирована, игроки должны как можно скорее заполнить специальные серые круги, возникающие на экране – жаль только, что бесконечно такой возможностью пользоваться не получится.
Сражения между игроками в The Lord of the Rings Online тоже устроены по-особенному, с учетом специфики этой вселенной. Здесь нет сражений битв между мирными расами. Поэтому авторы придумали механику «игры за монстра». По достижению 10го уровня вы можете выбрать высокоуровнего персонажа одного из 6 классов - орка-разбойника, являющегося сильным воином ближнего боя, ткачиху (то есть паука), которая сильна в поддержке и способна призывать на помощь детеныша-паучонка, урука-Черную стрелу, делающую ставку на дальний бой, урука-вожака, умеющего лечить союзников, ловчего варга (это такой местный волк), который специализируется на разведке и стелсе, а также орка-осквернителя, который не только поддерживает своих, но и отравляет врагов.

В этой роли вы будете развиваться, выполнять задания и сражаться с другими игроками, представителями «свободных народов», к которым относятся все мирные расы. Чтобы стать одним из «свободных» и начать сражаться с игроками-монстрами, вы должны достичь 20го уровня – играть придется своим основным персонажем. Сражения между монстрами и остальными расами проходят на Эттенских высотах –они включают и крупные сражения за контрольные точки, и мелкие баталии, стычки, засады, диверсии. Этот уникальный режим авторы назвали PvMP (Player versus Monster-Player).
Все их участники за свои успехи завоевывают, во-первых, очки судьбы – они расходуются на различные улучшения, на открытие новых способностей, улучшение экипировки, повышение урона, а также в случае со «свободными народами» - на получение временных бонусов к тем или иным характеристикам вроде здоровья и защиты.

Во-вторых, чтобы становиться сильнее, нужно зарабатывать очки славы/дурной славы (у монстров), которые в свою очередь повышают ранг персонажа– тем, кто играет за монстров, это позволит получать новые таланты и умения, а представители свободных открывают новую экипировку и доступ к новому коню, улучшают урон, энергию и боевой дух. Ну, и, конечно, все растут в рейтинге в зависимости от своих успехов, что дает больше наград и бонусов.

Про ролевую систему и классы

А какие же классы и расы доступны основным персонажам игрока, то есть представителям свободных народов Средиземья? Тут довольно широкий выбор. На выбор доступны 7 рас – это люди, высшие эльфы, просто эльфы, гномы, твердорубы, беорнинги и хоббиты. И у каждой есть свои плюсы и минусы. Так, люди получают штрафы к воле, но зато у них бонусы к лечению, силе и вере; гномы на старте игры не так сильны в вере и ловкости, но отличаются повышенной выносливостью и способны сражаться без устали, что позволяет быстрее восстанавливать в драках боевой дух и энергию. А, например, хоббиты известны своей отвагой и сопротивлением скверне (дает улучшенное смягчение урона от Тьмы), но зато из-за своего маленького роста они не так сильны, как остальные расы. Таланты у разных рас тоже отличаются.
Что же касается классов, то их в игре 11. Все отличаются своей ролью в сражениях, уровнем сложности в освоении и другими особенностями. Кроме того, разным расам доступны разные классы. Например, Беорнинг доступен только одноименному народу. Такие персонажи акцентируются на лечении и защите, а в сражениях способны оборачиваться медведями. Задирой могут стать представители всех рас кроме беорнингов – этот класс делает ставку на защиту и атаку, а в бою они используют уникальную механику «рвения», чтобы повышать урон и применять свои самые мощные способности. А упомянутыми уже «Взломщики», специализирующиеся на хитрости и обмане (это позволяет накладывать разные отрицательные эффекты на врагов), недоступны только для беорнингов и гномов. Есть также такие классы, как Рыцари, Защитники, Хранители рун, Менестрели, Охотники, Стражи и Воители.

По достижению определенного уровня, появляется возможность выбрать улучшенный класс, чтобы специализироваться в одной из трех веток умений. Так, охотник сможет развивать навыки, повышающие урон от дальнего боя, или увеличивающие шанс критической атаки. В сражениях все эти умения располагаются на шкале «горячих клавиш» - по традиции всех олдскульных MMORPG нам достаточно выбрать цель и потом нажимать на те или иные кнопки. Но это не значит, что сражения в The Lord of the Rings Online скучные – ведь в бою с сильными соперниками и особенно против других игроков нужно выбирать правильно, по каким «горячим клавишам» стучать, то есть, какие умения использовать.

Кроме того, большую роль играют уже упомянутые показатели боевого духа и энергии. На боевой дух влияют параметры «надежды» и «страха» – первый увеличивается в благоприятных регионах вроде эльфийского Ривенделла и в присутствии известных героев Средиземья, а второй, наоборот, прирастает после смерти (особенно от самых страшных монстров) и в таких мрачных локациях, как Ангмар.
Важнейшую роль в развитии персонажей также играет экипировка, которая может портиться со временем (особенно после гибели, что вынуждает частенько прибегать к ремонту снаряжения). Особенно ценное легендарное снаряжение само прокачивается и получает бонусы по мере использования, а еще есть предметы, куда можно вставлять эссенцию – это дает дополнительные характеристики. Кстати, среди параметров снаряжения есть «радость» - она влияет на способность противостоять «отчаянию», которое в свою очередь снижает параметры и эффективность умений.

Огромное знание в игре также имеет крафт – повсюду встречаются ремесленники, продающие рецепты, кузни, кухни, печи и верстаки. Чтобы изготавливать различные полезные предметы, то же оружие или броню, кольца и амулеты, а также пищу, дающую временный бонус к характеристикам, нужно осваивать различные профессии и вступать в соответствующие гильдии ремесленников. В The Lord of the Rings Online реализовано множество профессий – можно стать фермером, кузнецом, поваром, ювелиром, ученым и еще много кем. Но нужно этим плотно заниматься и вступать в соответствующие гильдии, чтобы достичь успехов и получить доступ к изготовлению самых крутых предметов.
Наконец, в игровом процессе используется интересная механика деяний и свершений. Фактически это аналог достижений и испытаний из других проектов, но здесь такая система интересно, по-своему обыгрывается. Суть сводится к тому, что за многие успешные свои действия, за выполнение некоторых квестов, за открытие и зачистку локаций, за убийство определенных врагов и так далее, вы заполняете соответствующую шкалу, а потом получаете за это те или иные полезные бонусы (называется добродетелями) – в основном это повышает устойчивость к разным негативным эффектам, дает бонусы к здоровью, к восстановлению боевого духа и так далее.

По такому же принципу работает и местный аналог боевого пропуска – за вхождение в игру, выполнение тех или иных действий мы получаем разные награды, валюту, ресурсы и «очки LOTRO». Последние считаются очень ценными и также продаются за живые деньги – за LOTRO Points вы можете улучшать свой аккаунт, получать доступ ко всем расам и кланам, увеличивать количеств персонажей на одном аккаунте, покупать дополнения и квест-паки во внутриигровом магазине. Также есть вариант приобрести VIP-статус, чтобы открыть все возможности - например, это позволит без ограничений играть за монстров. Но те же самые LOTRO Points, как мы уже сказали, выдаются и за обычные действия, за те же свершения и деяния.

Заключение

О The Lord of the Rings Online на самом деле можно рассказывать еще долго – мы ведь еще не упомянули о том, что игроки могут культивировать различные хобби, ходить на рыбалку, играть на музыкальных инструментах, участвовать в фестивалях, а также приобретать недвижимость. Так что это действительно большая и увлекательная MMORPG, которую просто обязаны попробовать поклонники настоящего классического фэнтези. Тем более что она до сих пор более чем жива и довольно активно поддерживается.

Zarium. Август 2023