Обзор игры Karos Online
Бета-версия Karos Online стартовала еще в позапрошлом десятилетии, в 2009-м году, а в России игра вышла осенью 2010-го. То есть она — одна из ветеранов, из самых опытных и известных представительниц поджанра «азиатских ММО». То есть если вы играли в Lineage, то сразу многое поймете и про Karos Online — тут тоже обилие классов, предметов, испытаний и боссов, возможностей для прокачки как персонажа, так и его снаряжения, плюс красивые костюмы, ездовые животные и обязательные войны гильдий. Поэтому, с одной стороны, все, кто любит и знает такие игры, найдут в Karos Online много знакомых и вполне удачно реализованных вещей. А с другой, нашлось тут место и для собственных интересных идей. Подробнее обо всем этом рассказываем в нашем обзоре.
Про мир и сюжет
Скажем сразу — Karos Online не претендует на лавры Оскара за сюжет и актерскую игру, но и совсем уж проходной историю не назовешь. На первый взгляд, всё вполне ожидаемо. На континенте Брокион, что находится на планете Азмара, несколько веков между собой воюют силы света и тьмы. Темные хотят воскресить своего господина, Малекса Всемогущего, а светлые, соответственно, этому пытаются помешать. Однако на самом деле ситуация не такая простая. Во-первых, обе стороны отчаянно собирают и накапливают флетту — это особая мистическая субстанция, которая находится в живых существах, а потому участвует во многих важных процессах, выделяет магическую энергию и вообще является главным физическим, химическим и духовным элементом. Получают ее из кристаллов, концентратов, осколков и по особым рецептам.
Так вот, именно с помощью флетты силы тьмы планировали воскресить Малекса Всемогущего. А император их оппонентов, Хасс, в свою очередь, копил ее, чтобы защитить Рета, наследника престола света и добра. Такое противостояние привело к тому, что источники этого волшебного вещества стали исчезать по всему миру. Тогда темные пошли на крайние меры — тем более они узнали, что в случае дальнейшего откладывания своего триумфального возвращения Малекс Всемогущий просто-напросто превратится в пепел. Они начали приносить в жертву живых существ, в том числе и своих сородичей, чтобы вытаскивать флетту из них. А светлые в ответ создали объединенную Федерацию Кафернель. Правда, из-за дефицита магической субстанции в ней произошли внутренние конфликты, что вынудило новообразованный альянс поступать более жестко и дисциплинированно.
Игроку посреди всего, что тут творится, отводится роль того самого спасителя, который станет мифическим воином Кароса и уничтожит, наконец, душу Малекса, получив в награду должность главнокомандующего армией Федерации.
Игроку посреди всего, что тут творится, отводится роль того самого спасителя, который станет мифическим воином Кароса и уничтожит, наконец, душу Малекса, получив в награду должность главнокомандующего армией Федерации.
Про прокачку, расы и классы
Спасителю мира, как водится, сначала предлагают выбрать себе расу и класс. Лучница, мечник, паладин, разбойник, ведунья, чародейка и канонир — названия сами говорят о специализациях персонажей. Хотя тут есть и свои особенности. Например, ведунья, в отличие от чародейки, умеет не только бить своими заклинаниями врагов, но и лечить союзников. А канонир делает ставку как на огнестрельное оружие, так и на ловушки. А еще он мастер-ремесленник на все руки.
Несколько иронизируя, можно сказать, что в мире Karos Online царит расовая нетерпимость в плане того, какой нации и каким классом разрешается играть. Только сексапильные девушки расы сероинов могут стать ведуньями и лучницами, только людям и только мужского пола по силам быть мечниками, а человеческим женщинам — паладиншами. Бродягами и разбойниками становятся мужчины голубокожей расы теней (это такие местные темные эльфы), а слабая половина этого народа способна обучаться чародейству. Ну, а класс канонира рассчитан исключительно на парней-ванисийцев, которые в данном случае служат аналогом гномов.
На 10-м уровне появляется первая возможность выбрать дополнительную классовую специализацию. Ведуньи, например, могут дальше сосредоточиться на нанесении дистанционного урона магией или на лечении союзников, а бродяги выбирают между убийцами, вооруженными кинжалами, и дуэлянтами, отлично обращающимися с мечами. Потом по достижении 55-го уровня будет еще один выбор специализации — те же убийцы могут стать потрошителями, особенно сильными в сражениях с другими игроками, или ночными скитальцами, умеющими становиться невидимыми и атаковать несколько целей. А ведуньи, превратившиеся в боевого мага, дальше будет выбирать между архимагом, бьющим по площади, или заклинательницей, сильной в дуэлях один на один. Ну и так далее — у всех есть свои интересные альтернативные ветки развития.
На 10-м уровне появляется первая возможность выбрать дополнительную классовую специализацию. Ведуньи, например, могут дальше сосредоточиться на нанесении дистанционного урона магией или на лечении союзников, а бродяги выбирают между убийцами, вооруженными кинжалами, и дуэлянтами, отлично обращающимися с мечами. Потом по достижении 55-го уровня будет еще один выбор специализации — те же убийцы могут стать потрошителями, особенно сильными в сражениях с другими игроками, или ночными скитальцами, умеющими становиться невидимыми и атаковать несколько целей. А ведуньи, превратившиеся в боевого мага, дальше будет выбирать между архимагом, бьющим по площади, или заклинательницей, сильной в дуэлях один на один. Ну и так далее — у всех есть свои интересные альтернативные ветки развития.
Также большое значение в ролевой системе имеет упомянутая ранее волшебная субстанция. Убивая врагов, мы копим очки флетты, ими потом нужно развивать уникальные способности. А те делятся на семь школ, каждая из которых прокачивает определенный параметр — так, школа земли увеличивает защиту, а огня — атаку. Есть еще разделение на инь и ян, где первая повышает восстановления магической энергии, а ян — здоровья.
А еще очки флетты можно тратить на изготовление особо мощной эпической экипировки. Такое снаряжение по мере использования тоже будет развиваться.
А еще очки флетты можно тратить на изготовление особо мощной эпической экипировки. Такое снаряжение по мере использования тоже будет развиваться.
Про игровой процесс
Естественно, главным образом в Karos Online мы выполняем квесты, сражаемся и прокачиваемся. Причем, по традиции всех «азиатских ММО», заниматься этим нужно много, для того чтобы стать сильнее и заполучить экипировку покруче. А также для развития своего священного ездового животного, которое, как водится, и в бою помогает, и роль эдакого ходячего инвентаря выполняет.
Да, повторим, что времени на это нужно тратить много, но результат того стоит. В этом во многом и состоит сущность таких игр. Благо что в Karos Online данный процесс обставлен достаточно удобно и комфортно — например, по одному клику «мышкой» герой сам отправится в место выполнения задания, к нужному персонажу или монстру.
Столь же удобно заниматься крафтом, то есть изготовлением экипировки и расходников — это способны за нас делать специальные персонажи. А вот зачарованием предметов и их «заточкой», что увеличивает характеристики урона, защиты и так далее, приходится заниматься много и лично — но это те приятные заботы, которые реально делают тебя сильнее. А чтобы снизить вероятность поломки оружия во время зачарования и заточки и увеличить шанс на успех, нужно использовать особые расходные материалы. Это важно еще и потому, что пока ты не стал реально сильнее, не прокачался достаточно, во многие квестовые локации тебя попросту не пустят.
Столь же удобно заниматься крафтом, то есть изготовлением экипировки и расходников — это способны за нас делать специальные персонажи. А вот зачарованием предметов и их «заточкой», что увеличивает характеристики урона, защиты и так далее, приходится заниматься много и лично — но это те приятные заботы, которые реально делают тебя сильнее. А чтобы снизить вероятность поломки оружия во время зачарования и заточки и увеличить шанс на успех, нужно использовать особые расходные материалы. Это важно еще и потому, что пока ты не стал реально сильнее, не прокачался достаточно, во многие квестовые локации тебя попросту не пустят.
Помимо выполнения разных заданий, как тех, что ведут тебя по миру, так и ежедневных — для прокачки и сбора ресурсов, основным местом приложения наших героических сил являются лабиринты, залы испытаний и подземелья. При этом катакомбы бывают обычными, куда пускают всех, и сложными, где потребуется особый пропуск — его можно купить или получить в качестве трофеев за убийство монстров в обычных казематах. Зато сложные подземелья создаются только под вас и вашу группу, то есть они не открыты для всех желающих и не превращаются в проходной двор.
Про сражения между игроками
Это тем более важно, что в подобный «проходной двор» вполне могут заглянуть те, кто специализируется на убийстве других игроков. В Karos Online таких много, кому-то данный факт нравится, кому-то — нет, но это в любом случае интересная фишка игры. Начать охотиться на пользователей можно, начиная с 10-го уровня. Правда, оппонент должен согласиться на дуэль. Победивший в ней получает в награду очки флетты. После 36-го уровня, если включите статус PK (Player Killer), то сможете уже нападать без предупреждения на всех, кто не ниже вас уровнем, независимо от его согласия или несогласия.
Правда, жизнь такого киллера в Karos Online сладкой не назовешь. Агрессивный статус виден всем и для многих является красной тряпкой. К тому же чем чаще вы убиваете других игроков, тем больше падает мораль персонажа — и когда она уйдет в минус, с вас начнут сдирать приличные штрафы. А еще за вами станут охотиться все подряд, включая городскую стражу. Плюс те пользователи, которые специально становятся охотниками за «убийцами игроков» — и вот их как раз за это не ругают, а, наоборот, только славят. Если же захотите вновь стать хорошим, то придется много убивать обычных монстров или других негодяев с отрицательной кармой, чтобы вернуть свой моральный облик в плюс. Всё это позволяет сдерживать бесконтрольное насилие между игроками.
Правда, жизнь такого киллера в Karos Online сладкой не назовешь. Агрессивный статус виден всем и для многих является красной тряпкой. К тому же чем чаще вы убиваете других игроков, тем больше падает мораль персонажа — и когда она уйдет в минус, с вас начнут сдирать приличные штрафы. А еще за вами станут охотиться все подряд, включая городскую стражу. Плюс те пользователи, которые специально становятся охотниками за «убийцами игроков» — и вот их как раз за это не ругают, а, наоборот, только славят. Если же захотите вновь стать хорошим, то придется много убивать обычных монстров или других негодяев с отрицательной кармой, чтобы вернуть свой моральный облик в плюс. Всё это позволяет сдерживать бесконтрольное насилие между игроками.
Безнаказанное убийство других пользователей разрешается и даже поощряется во время войн гильдий (постоянных объединений игроков), которые ведутся за право владеть большим замком или прибыльным рудником. Первый позволит устанавливать налог на любые торговые операции в округе и зарабатывать на этом, а обладание шахтой даст возможность бесплатно получать ремесленные ресурсы и опять же обкладывать мздой чужаков, которые приходят сюда за ними. Такие войны проводятся регулярно, и они получаются действительно масштабными — в битве за замок участвуют шесть гильдий, за рудник — пять, а само сражение длится час реального времени.
Вывод
Karos Online не предлагает каких-то особых открытий и кучи уникальных механик, но обязательная традиционная программа тут реализована на действительно достойном уровне. Большой мир, множество заданий, испытаний, подземелий с боссами, богатая классовая система, различные варианты улучшения экипировки, уникальные флетта-способности и флетта-снаряжение, возможность как охотиться на других игроков, так и защищать их, масштабные войны гильдий, наконец, частые обновления, расширяющие сюжет или добавляющие новые функции, такие как, например, черный рынок — всё это делает Karos Online на сегодня одной из самых заметных и действительно популярных в жанре.
Zarium, Сентябрь 2020
Zarium, Сентябрь 2020