Обзор игры Hustle Castle
Hustle Castle – это смесь приключения, стратегии и ролевой игры в средневековом фэнтезийном мире, разработанная Studio Nord из Mail.ru Group. На рынок условно-бесплатных ММО она вышла относительно недавно, в 2017 году, но уже за первый год, когда она была доступна на мобильных платформах, получила базу в 16 миллионов игроков и заработала более 20 миллионов долларов. Сейчас же она доступна и на персональных компьютерах. Конечно, во многом такой успех связан с тем, что Hustle Castle по своей концепции ориентирована на такой популярный хит, как Fallout Shelter. Но только ли в этом дело и какие собственные находки отличают проект Studio Nord?
Про сюжет и юмор
Первое и главное отличие очевидно – действие Hustle Castle разворачивается не в постапокалиптических пустошах, а в фэнтезийном средневековом мире, а история, которая тут рассказывается, выдержана в юмористических тонах. По сюжету, мы должны спасти свою невесту – принцессу Оливию, которую похитил не совсем уже живой Повелитель Бездны, собирающийся сделать ее своей женой.
Для этого мы обучаем и одеваем в своем замке славных героев и отправляем их последовательно зачищать разные регионы, по которым от нас вместе с Оливией убегает злодей. Задержать игрока пытаются разные забавные прихвостни Повелителя – в том числе туповатый лидер орков Грав Могучая Башка, грустный лич Морталис, который после поражения от людишек сообщает, что собирается переехать с кладбища, злобный повелитель леса, энт по прозвищу Шрум Могучие корни, тянущий свои сучья к Оливии и недвусмысленно с ней заигрывающий, и другие.
Для этого мы обучаем и одеваем в своем замке славных героев и отправляем их последовательно зачищать разные регионы, по которым от нас вместе с Оливией убегает злодей. Задержать игрока пытаются разные забавные прихвостни Повелителя – в том числе туповатый лидер орков Грав Могучая Башка, грустный лич Морталис, который после поражения от людишек сообщает, что собирается переехать с кладбища, злобный повелитель леса, энт по прозвищу Шрум Могучие корни, тянущий свои сучья к Оливии и недвусмысленно с ней заигрывающий, и другие.
Оливии вообще не позавидуешь – она и так-то девушка капризная, требующая ее спасти до вечера (дескать, не любит ночевать в незнакомом месте), а ее увозят все дальше и дальше, через леса, в которых, по ее признанию, воняет сильнее, чем от королевских солдат, к ней пристают злодеи. А на спасение отрядили самовлюбленного лидера рыцарей Дональда Прославленного, который только и делает, что хвастается да ссорится с придворным Мудрецом. Не удивительно, что принцесса постоянно истерит и требует скорее её спасти, но в ответ вынуждена читать очередной хвалебный пост от Дональда, в котором тот сообщает, как он славно кого-то там побил.
Да, здесь реализован свой аналог Твиттера, в котором общаются все главные действующие лица этой истории. Здесь, например, Повелитель Бездны поругивается с Дональдом, а когда подчиненные сообщают ему, что замаскировали его следы, как он того просил, то Повелитель шипит на них – «В следующий раз пишите такое в «личку»! В общем, чтение всех этих забавных переписок и сообщений заставляет улыбнуться и явно оживляет последовательную зачистку вражеских регионов и боссов. Да и сами характеры, образы персонажей получились яркими, выпуклыми – а такое, согласитесь, не часто встретишь в условно-бесплатных ММО.
Про развитие замка
Сами сражения проходят достаточно традиционным для таких игр способом – наши бойцы и враги автоматически атакуют друг друга, а от нас зависит то, кого мы из героев выбираем в отряд, как их прокачиваем, чем экипируем. Кроме того, после возведения магической лаборатории появляется возможность создавать и применять в сражениях различные заклинания.
То есть вся подготовка и все самое интересное происходит в замке, который, как и в Fallout Shelter (а еще можно вспомнить и серию XCOM), представляет собой постоянно расширяющуюся площадку, где мы возводим различные постройки и расчищаем место под новые комнаты. Есть казармы, в которых появляются герои (чем выше уровень казармы, тем больше персонажей вмешает отряд во время миссий); тренировочные залы, где они прокачиваются;; столовые, где готовится еда (она тратится на выполнение боевых заданий); казна, приносящая золото; погребы и сейфы для хранения всех этих ресурсов; уже упомянутая магическая лаборатория (там же мы копим ману на создание заклинание и другие полезные действия); арсенал, позволяющий использовать осадные орудия, и так далее и тому подобное. Главным же является тронный зал, прокачка которого открывает новые виды построек и апгрейды для них. Там же мы вольны менять облик замка – возможностей для этого прорва.
При этом мы должны сами лично перетаскивать в каждое помещение жителей замка, чтобы они там работали, тренировались и приносили пользу. У каждого изначально есть определенный уровень развития в каждом из четырех классов – воин, алхимик, казначей, повар. И это, естественно, нужно учитывать при «распределении на работы». Также приходится лично экипировать жителей – если с воинами, лучниками и магами всё понятно, во что их одевать, то вот поварам мы вручаем колпаки, поварешки и сковородки разной степени крутизны, а казначеям - счёты. Все это увеличивает их продуктивность и прирост ресурсов. А чтобы собирать эти ресурсы, мы сами кликаем по персонажам. Поэтому важно такие сооружения располагать рядом друг с другом – так «сбор урожая» идёт быстрее.
Если же долго не обращать на них внимание, то жители начинают скучать, голодать, впадать в депрессию – или же в их комнаты вторгаются какие-то монстры и призраки. Кликая по соответствующим иконкам, мы удовлетворяем их потребности/желания, избавляемся от опасностей и увеличиваем общий уровень счастья жителей замка – это влияет на эффективность их работы.
Если же долго не обращать на них внимание, то жители начинают скучать, голодать, впадать в депрессию – или же в их комнаты вторгаются какие-то монстры и призраки. Кликая по соответствующим иконкам, мы удовлетворяем их потребности/желания, избавляемся от опасностей и увеличиваем общий уровень счастья жителей замка – это влияет на эффективность их работы.
А если хотим получить новых жителей, то строим жилые комнаты и перетаскиваем туда мужчину и женщину, чтобы они через некоторое время родили ребёнка. Чем выше потенциал родителей, тем более способным получится и их чадо. А потенциал влияет на уровень максимальной прокачки в каждом из четырех классов.
Некоторые время дети просто слоняются по замку, прежде чем становятся взрослыми. Естественно, этот процесс, как и все строительные работы и апгрейды, занимающие минуты или часы реального времени, можно ускорить за особые кристаллы – они как покупаются за живые деньги, так и зарабатываются в самой игре за выполнение всевозможных достижений, прохождение испытаний и активностей. Есть и свой аналог боевого пропуска, позволяющего получать награды за выполнение ежедневных и прочих заданий – покупка «Премиума», как водится, увеличит количество и качество таких бонусов.
Некоторые время дети просто слоняются по замку, прежде чем становятся взрослыми. Естественно, этот процесс, как и все строительные работы и апгрейды, занимающие минуты или часы реального времени, можно ускорить за особые кристаллы – они как покупаются за живые деньги, так и зарабатываются в самой игре за выполнение всевозможных достижений, прохождение испытаний и активностей. Есть и свой аналог боевого пропуска, позволяющего получать награды за выполнение ежедневных и прочих заданий – покупка «Премиума», как водится, увеличит количество и качество таких бонусов.
Про подземелья и войны кланов
Какие же есть активности в Hustle Castle? А их на самом деле много. Периодически на наши уже завоеванные по сюжету земли совершают вторжения враги или мы сами можем отправить своих героев в многочасовое путешествие, из которого они принесут те или иные ресурсы.
С определенной периодичностью открывается Портал, из которого прут особо опасные монстры – чем больше сражений разного уровня там пройдем (и победим в них, конечно), тем больше заработаем темных душ, на которые в магазине можно покупать крутую экипировку. Когда мы достаточно прокачаем тронный зал в своем замке, откроется сначала Бухта Самоцветов, где мы находим ресурсы для прокачки экипировки (например, драгоценные камни, которыми инкрустируем боевые предметы), а потом и возможность ходить вместе с другими игроками в Подземелье – там есть шанс найти фрагменты особых реликвий для создания самых крутых вещей.
С определенной периодичностью открывается Портал, из которого прут особо опасные монстры – чем больше сражений разного уровня там пройдем (и победим в них, конечно), тем больше заработаем темных душ, на которые в магазине можно покупать крутую экипировку. Когда мы достаточно прокачаем тронный зал в своем замке, откроется сначала Бухта Самоцветов, где мы находим ресурсы для прокачки экипировки (например, драгоценные камни, которыми инкрустируем боевые предметы), а потом и возможность ходить вместе с другими игроками в Подземелье – там есть шанс найти фрагменты особых реликвий для создания самых крутых вещей.
За победы в турнирах на Арене, где мы сражаемся с другими игроками, выдают не только ценные сундуки, но и специальную валюту, которую разрешают тратить только в турнирном магазине. На локации «Маяк» мы тоже сражаемся против других игроков, но уже в режиме одиночных дуэлей, а не турниров – на каждый бой тратится энергия, которая восстанавливается со временем. Победы приносят ресурс под названием «Фонари», и по достижении определенного его уровня нам выдают сундуки с разными ценными эликсирами – только за них (плюс еще нужна мана) разрешают увеличивать параметры наших воинов, лучников и магов.
Вы также вольны нападать на замки других игроков, чтобы ограбить их. Но основные PvP-активности, конечно, связаны с клановыми войнами. Вступив в клан и достигнув в нём определённого статуса, вы сможете подавать заявки на участие непосредственно в сражениях и выставлять свои войска –бои проходят на большой карте, где много регионов, и чем больше ваш клан их захватит, тем ближе он к победе.
Вы также вольны нападать на замки других игроков, чтобы ограбить их. Но основные PvP-активности, конечно, связаны с клановыми войнами. Вступив в клан и достигнув в нём определённого статуса, вы сможете подавать заявки на участие непосредственно в сражениях и выставлять свои войска –бои проходят на большой карте, где много регионов, и чем больше ваш клан их захватит, тем ближе он к победе.
Но это еще не все – вы также получаете доступ к клановой территории, где открываются новые активности и возможности. Например, можно сражаться с огромными чудищами во Вратах Бездны – их призывают специально члены клана, чтобы проверять своё мастерство и получать крутые награды. Также можно вкладываться в улучшение Ратуши, в развитие разных районов (есть кварталы налетчиков, добытчиков и торговцев), выполнять задания с доски объявлений (по сути те же испытания и достижения, но там учитываются только действия и успехи за клан), отправлять своих героев в новые экспедиции – все это приносит различные бонусы. Можно даже досыта питаться в таверне, чтобы ваши бойцы на время получали прирост к здоровью или урону. Еще тут есть магазин и планируется открыть некий аналог Биржи, где игроки будут следить за курсами валют и делать грамотные вложения.
К слову, Hustle Castle постоянно продолжает развиваться. Так, недавно добавили ежемесячные события, которые превратятся в сезоны, предлагающие заработать уникальные награды. Появилось «Королевское испытание», позволяющие получать дополнительные бонусы за прохождение активностей и выполнение еженедельных заданий. А на Арене стартовала своя Лига чемпионов, где самые лучшие зарабатывают особые «шлемы», чтобы усиливать мощь своего отряда. Наконец, в арсенале предметов с последним патчем ввели Тотемы, которые мы улучшаем с помощью дерева и духов.
Заключение
Отвечая на поставленный в самом начале обзора вопрос, в чём же отличие Hustle Castle от Fallout Shelter, скажем так – наши соотечественники из Studio Nord сделали полноценную ММО с кучей активностей и клановыми войнами, поэтому здесь не возникает чувство, что вот ты развился по максимуму, и теперь тут больше нечего делать – постоянно возникает что-то новое. К тому же это просто симпатичная, веселая и по настоящему «залипательная» стратегическая RPG, в которую банально приятно играть. Ну, в конце концов, где вы еще прочитаете, как злодей, похитивший принцессу, спрашивает у своих подписчиков совета, нужны ли на пикнике, куда он собирается пойти с невестой, представления с казнями и пытками, и какое мясо лучше брать?!
Июль 2022
Июль 2022