Онлайн-игра "Honkai Impact 3rd"

Online
Honkai Impact 3rd
  • Дата выхода:
    14 Октября 2016
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 SP1 / 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i3-6100 / AMD FX-6300
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    nVidia GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~15Gb
  • Интернет:
    10Mbps
25
10
8.0
0

Обзор игры Honkai Impact 3rd

Сейчас у всех на слуху крайне популярные условно-бесплатные гачи от китайской студии miHoYo (она же HoYoverse) - речь про Honkai Star Rail, Zenless Zone Zero и, конечно, Genshin Impact. Но все они выросли из Honkai Impact 3rd, которая вышла еще в 2016 году в Китае, а спустя 2 года добралась до Европы и Америки. Рассказываем в нашем обзоре, почему она до сих пор остается популярной и имеет культовый статус.

Про мир и сюжет

Собственно, ответ на поставленный вопрос, почему Honkai Impact 3rd остается популярной, прост - дело в сюжете и персонажах. Многие из героев перекочевали сюда из Houkai Gakuen 2, предыдущей игры miHoYo, но новая история получилась куда мощнее, а геймплей Honkai Impact 3rd заложил основы, которые потом получили свое развитие в Genshin Impact и других проектах студии.

Хотя, как раз применительно к сюжету, говорить о развитии не приходится. В “геншине” он, наоборот, куда проще - нет, там тоже есть свои крайне драматичные моменты, но уже на поздних этапах. А в Honkai Impact 3rd нас уже с первых минут окунают в драму и трагедию, которая, как нередко бывает в аниме, скрыта за красивым фасадом из милых девушек в фривольных костюмах.
Сразу же выясняется, что девушки эти выполняют очень важную и опасную роль - они являются Валькириями, специально обученными воинами, которые в альтернативной версии Земли противостоят разрушительной глобальной силе под титульным названием Хонкай. Эта сила периодически уничтожает слишком развитые цивилизации и целые планеты, а её проводником становятся так называемые Судьи (или Правители) — это аномально сильные и особо одаренные люди, искаженные Хонкаем.

Проблема в том, что девушки стали Валькириями в результате довольно опасных экспериментов, и многие из тех, кого они считают своими “тетушками” и “матушками” из числа руководителей Шикзаль (это миротворческая организация, в которой служат наши героини), лично эти эксперименты устраивали - естественно, в самых благих целях. Но в итоге у многих девушек есть проблемы со здоровьем, в том числе психическим.
Более того, в результате этих экспериментов и других факторов (например, воздействия на разум) Валькирии периодически могут терять над собой контроль и сами превращаться в Судей, убивающих миллионы. И потом, когда разум возвращается, вынуждены жить с этой тяжестью в душе. В итоге сюжет сразу же превращается в мрачный, полный боли и слез рассказ о страданиях, самопожертвовании, депрессии, но также - о надежде, дружбе и желании победить во чтобы то ни стало. Плюс многое завязано на интригах и отношениях между фракциями, которые пытаются бороться с Хонкаем - или же манипулировать этой силой.

Подобно “Игре престолов”, персонажи, к которым успел прикипеть, тут могут погибнуть или стать врагами. Или вот еще пример - в одной из первых глав появляется девушка в инвалидном кресле, которую выбрали, чтобы ее тело стало сосудом для одного из камней, содержащего силу Судей. Из-за этого она и стала инвалидом, но сама согласилась пожертвовать здоровьем ради этого, вроде бы благого дела. А уже через пару сцен с криками “Я вас ненавижу!” теряет над собой контроль, превращается в одного из Судей и бросается на остальных валькирий.
И это лишь первые главы сюжетной истории, а всего их несколько десятков. Плюс есть отдельные хроники, посвященные личным историям некоторых героинь. В итоге если смотреть ролики и кат-сцены из игры, то получается шикарный, увлекательный и весьма драматичный аниме-сериал на уровне лучших представителей жанра - отчасти его даже можно сравнить с “Евангелионом”. Не исключено, что когда-нибудь по игре и правда снимут полноценное аниме, а пока есть мини-сериал “Готовим с валькириями” и несколько серий манги, которую можно почитать прямо в игре - кстати, в плане драматизма она местами даёт прикурить игровому сценарию.

Про режимы игры

Все эти главы и сценарии мы проходим в режиме сюжета по примерно одной схеме: выбираем отряд из трёх валькирий, сражаемся на закрытых аренах с толпами врагов, а в перерывах слушаем диалоги и смотрим кат-сцены. Выиграли - перешли в следующую главу. Но в Honkai Impact 3rd есть и множество других режимов, некоторые из которых, впрочем, открываются только после достижения нужного уровня игрока (“уровень капитана”).
И прежде всего, надо сказать об игре в открытом мире. Да, здесь это не основной режим, в отличие от той же Genshin Impact, и в целом он не так круто проработан, но все равно играть интересно, а главное полезно. На выбор даются несколько миров - точнее, больших открытых карт, по которым мы вольны свободно бегать. Каждая карта посвящена своей тематике: есть типичная феодальная область, есть футуристическая (Штаб-квартира Шиксала) и две постапокалиптические. Здесь мы бегаем, исследуем область, в том числе с помощью крюка-кошки и личного вертолета, собираем ресурсы и сражаемся с обычными врагами и боссами.

Также выполняем сюжетные задания. В каждом мире свой сценарий. Например, в штаб-квартире Шиксалы показано, как лидеры организации работают с валькириями. Есть также дополнительные квесты и поручения, ориентированные на сражения и сбор ресурсов. Открытые миры не такие насыщенные, как в Genshin Impact, здесь нет столько точек интереса, кучи более или менее мирных жителей с заданиями за пазухой, но все равно тут можно развеяться после коридорных локаций в сюжетном режиме, узнать новые интересные истории и получить полезные награды.
Также в Honkai Impact 3rd большое количество всевозможных испытаний, где мы сражаемся с особенно сильными противниками и боссами. Где-то это просто одна битва для получения тех или иных материалов и ресурсов. Где-то - целая серия сражений, когда мы проходим этап за этапом или этаж за этажом. Везде есть свои нюансы и условия - например, вам предложат убить босса за отведенное время или скажут, что после первой битвы нужно обязательно сменить состав отряда.

В режиме Realms Of Battle нужно выбирать на карте отдельные тематические миссии с теми или иными условиями (всего таких миссий восемь), после чего дают возможность сразиться с финальным боссом. А вот режим “Королевство Элизиан” отчасти напоминает рогалик, где мы по мере прохождения разных этапов открываем новые способности, играя при этом только одной девушкой - кстати, там тоже есть свой отдельный сюжет, который подается в формате визуальной новеллы.
Эндгейм-контент в основном сосредоточен в испытаниях “Бездны” - проходя этажи (их 10, и каждые 3 дня они обновляются), мы повышаем свой ранг, от чего зависит сложность врагов и крутизна наград. Сложность в “Бездне” и без того повышенная, но зато именно здесь можно заработать особенно ценные кристаллы. Есть еще “Мемориальная арена”, где можно выбирать, с какими боссами сражаться.

Онлайновая составляющая представлена в Honkai Impact 3rd кооперативом и гильдиями. В совместном режиме игроки вместе проходят небольшие подземелья и получают награды - особенно это полезно для новичков потому, что вместе разбираться и помогать друг друг веселее и эффективнее.
Разрешают также создать или вступить в гильдию (тут они называются армадами), чтобы получать за это бонусы и участвовать в различных активностях. Например, можно на время сражаться с боссами, стараясь побить рейтинг других игроков.

Но и это еще далеко не все. Honkai Impact 3rd вообще удивительно богата на всевозможные активности и испытания. Некоторые из них проходят в формате забавные мини-игр или позволяют проверить себя в разных жанрах - например, в платформере, bullet hell или даже в сражениях между роботами. Кстати, мы сами вольны изготавливать “мехов”, а потом можем содержать их в своем гараже. А в режиме общежития мы взаимодействуем с чиби-версиями наших валькирий, отправляем их в магазины и экспедиции, прокачиваем и получаем разные награды.

Про персонажей и гачу

Но, конечно, главное, за чем приходят в такие игры — это сами персонажи и возможность выбить в местной рулетке (то есть в гаче) приглянувшуюся героиню или (что случается куда реже) героя. В Honkai Impact 3rd много ярких симпатичных валькирий разных рангов, боевых стилей и специализаций. Точнее, их специализации и особенности зависят от надетого боевого костюма. У каждой их много, и все дают разные умения, а иногда и стили боя. Например, у Кианы, по сути главной героини игры, одна форма ориентирована на ближний бой, а другая на дальний.

Помимо костюмов важное значение имеют также выбранные умения, оружие и стигматы - это особые артефакты с различными пассивными бонусами. Все это можно и нужно прокачивать за всевозможные ресурсы. Если их не хватает, то игра быстро и удобно подскажет, где именно можно взять недостающие материалы. Но и непосредственно в сражениях, и при прокачке, и при создании отряда лучше все-таки не бездумно нажимать на кнопки, а ориентироваться на то, что между валькириями должна быть подходящая синергия, что дает дополнительное преимущество.
Конечно, среди персонажей есть более мощные и редкие SSS-ранга, есть послабее. И многие тратят свои кровные на то, чтобы как можно чаще делать крутки в местной гаче, пытаясь выбить редкого персонажа. Ведь гача в Honkai Impact 3rd работает по тем же принципам, как и во всех других играх miHoYo - чем больше попыток тратите на определенный баннер, тем выше шанс получить желанного персонажа. Если 99 раз вас преследовала неудача, то на сотый гарантированно его получите. В любом случае заработаете материалы и ресурсы. По тем же принципам выбивается и оружие, на которое есть отдельные баннеры.

Но редкие кристаллы и другие необходимые для гачи ресурсы можно зарабатывать и просто играя в игру. Ведь здесь, как и во всех таких проектах, нас заваливают заданиями, испытаниями, достижениями и разными вариантами боевых пропусков со своими поручениями, за которые выдают кучу бесплатных наград. Правда, так, естественно, будет дольше.

Заключение

На самом деле потратить время на Honkai Impact 3rd не жалко. Да, на фоне Genshin Impact, Honkai Star Rail и Zenless Zone Zero открытый мир выглядит менее проработанным и разнообразным, а сражения - более хаотичными. Но именно боевая система из Honkai Impact 3rd легла в основу боев в той же ZZZ - здесь нужно в реальном времени вовремя переключаться между персонажами и активировать их особые умения. И выглядит это до сих пор очень эффектно. Ну, а что касается проработки сюжета и арта, то тут Honkai Impact 3rd до сих пор вне конкуренции. Так что познакомиться с ней и узнать подробнее о персонажах, которые периодически появляются во всех играх miHoYo (ведь у них, по сути, общая вселенная) никогда не поздно и не жалко.

Zarium. Август 2024