Обзор игры For Honor
Мы привыкли к тому, что онлайновые игры – это, как правило, что-то в жанре RPG, где можно прокачиваться, вместе ходить зачищать подземелья, убивать драконов и спасать принцесс. Но это, конечно, не так - выходят ММО самых разных жанров, в том числе и файтинги. Причем не только рукопашные в духе Mortal Kombat и Tekken, но и такие, где игроки сражаются с помощью холодного оружия. Один из самых известных и популярных на сегодня - For Honor от Ubisoft, получившая множество номинаций и наград, включая приз IGN Best of 2017 Awards как лучший файтинг того года. Чем же эта игра так привлекательна?
Про сюжет и режимы
For Honor выполнена в средневековой стилистике и рассказывает вымышленную историю о противостоянии рыцарей, викингов и самураев, объединённую общей линией об экспансии некого Легиона Чёрного Камня во главе с его предводительницей Аполлион. В каждой из трех кампаний мы занимаемся примерно одним и тем же - сражаемся, выслеживаем, убиваем врагов в дуэлях или в массовых баталиях, штурмуем или защищаем замки. Но миссии довольно интересно обставлены - мы уничтожаем катапульты, осматриваем и разведуем местность, захватываем контрольные точки, а не просто всегда бежим вперед и убиваем всех на пути.
События тоже случаются весьма драматичные и интересные - в истории есть свои интриги, герои и злодеи, действие постоянно переключается между разными персонажами и регионами даже в пределах одной кампании. Только что мы возглавляли атаку, в следующей миссии спасаем товарищей, а еще через одну усами держим оборону в замке. Все это еще и отлично поставлено и озвучено, постоянно сопровождается классными киношными роликами.
События тоже случаются весьма драматичные и интересные - в истории есть свои интриги, герои и злодеи, действие постоянно переключается между разными персонажами и регионами даже в пределах одной кампании. Только что мы возглавляли атаку, в следующей миссии спасаем товарищей, а еще через одну усами держим оборону в замке. Все это еще и отлично поставлено и озвучено, постоянно сопровождается классными киношными роликами.
Уровень эпичности порой зашкаливает. Особенно учитывая, что тут просто шикарная графика и множество очень аутентичных пейзажей, в том числе архитектурных, а на полях сражений, где постоянно что-то горит и громыхает, одновременно сражаются десятки воинов (включая компьютерную ИИ-массовку).
Однако сюжетная кампания все равно является лишь прелюдией перед основным блюдом, а именно перед сетевыми сражениями, которые проходят в различных режимах. Естественно, есть дуэли в разных вариантах, обычные и рейтинговые, где нужно последовательно уничтожать игроков. Есть драки пара на пару, где в идеале каждый дерется со своим оппонентом, но часто бывает, что все сразу наваливаются друг на друга. Все дуэли длятся максимум 5 раундов, пока не победит одна команда или игрок.
В режиме “Дары” две команды пытаются захватывать так называемые “Подношения”, которые дают разные бонусы. Так, одно из них показывает на уровне всех противников в реальном времени, другое увеличивает здоровье, третье - урон. А для победы нужно захватить все три подношения и уничтожить соперников. В “Смертельной схватке” игроки делятся на две группы 4 на 4 и сражаются друг с другом, не имея при этом возможности возродиться без помощи союзников. Здесь тоже игра длится максимум пять раундов.
Однако сюжетная кампания все равно является лишь прелюдией перед основным блюдом, а именно перед сетевыми сражениями, которые проходят в различных режимах. Естественно, есть дуэли в разных вариантах, обычные и рейтинговые, где нужно последовательно уничтожать игроков. Есть драки пара на пару, где в идеале каждый дерется со своим оппонентом, но часто бывает, что все сразу наваливаются друг на друга. Все дуэли длятся максимум 5 раундов, пока не победит одна команда или игрок.
В режиме “Дары” две команды пытаются захватывать так называемые “Подношения”, которые дают разные бонусы. Так, одно из них показывает на уровне всех противников в реальном времени, другое увеличивает здоровье, третье - урон. А для победы нужно захватить все три подношения и уничтожить соперников. В “Смертельной схватке” игроки делятся на две группы 4 на 4 и сражаются друг с другом, не имея при этом возможности возродиться без помощи союзников. Здесь тоже игра длится максимум пять раундов.
Но самыми популярными режимами остаются “Штурм” и “Захват территорий”. Во время штурма одна команда атакует ворота вражеского замка, а после их уничтожения пытается убить предводителя защищающихся. Соответственно, вторая команда должна пресечь и обить все эти атаки.
Интересен этот режим в том числе высокой интерактивностью на картах - можно использовать стационарные оружия, лично выливать лаву на атакующих, спускать на тросах и даже устраивать врагам неприятные сюрпризы и ловушки - например, можно сбросить их с моста, вовремя дернув за рычаг. Хотя и в других режимах, на других картах, противников можно сбрасывать с высоты. Что касается режима “Захват территорий”, то здесь, как нетрудно догадаться, команды игроков сражаются за удержание контрольных точек, которые приносят победные очки. Во всех этих режимах можно сражаться не только с реальными игроками, но и с ботами.
Интересен этот режим в том числе высокой интерактивностью на картах - можно использовать стационарные оружия, лично выливать лаву на атакующих, спускать на тросах и даже устраивать врагам неприятные сюрпризы и ловушки - например, можно сбросить их с моста, вовремя дернув за рычаг. Хотя и в других режимах, на других картах, противников можно сбрасывать с высоты. Что касается режима “Захват территорий”, то здесь, как нетрудно догадаться, команды игроков сражаются за удержание контрольных точек, которые приносят победные очки. Во всех этих режимах можно сражаться не только с реальными игроками, но и с ботами.
Управляемые искусственным интеллектом соперники по умолчанию слабее живых игроков. Но тут есть еще аркадный режим с ежедневными заданиями и испытаниями. И вот там боты могут быть настолько сильны, что вам потребуется очень высокий уровень снаряжения и героя, чтобы противостоять им. Все эти миссии по-разному обыгрываются, но суть сводится к тому, что мы сражаемся против компьютерных соперников, которые наделены разными бонусами и модификаторами - у них может быть увеличен урон или здоровье, их оружие может наносить огненный урон. А некоторые возрождаются, если мы их вовремя не добили.
Про снаряжение
За участие и победы в матчах мы получаем опыт, валюту, материалы для крафта и улучшения снаряжения. А еще - ресурсы для своей фракции, которые нужно распределять на глобальной карте, показывающей текущее положении в войне между самурями, викингами и рыцарями. Дело в том, что For Honor разбита на сезоны, и перед стартом каждого мы должны выбрать, за какую фракцию будем играть. Распределяя ресурсы на карте войны, мы приближаем “своих” к общей победе - и по итогам сезона можем получить бонусные награды. Только лучше делать это не бездумно, наобум, а грамотно, учитывая ситуацию на карте. Если сами этого не сделаете, то за вас сделает ИИ, но он то как раз распределяет наобум. Фракцию можно сменить в любой момент, но если это произойдет по ходу текущего сезона, то вы не получите наград за победу вашей группировки.
Все эти награды и ресурсы (их мы также получаем за выполнение заданий боевого пропуска) нужны для прокачки героя, которым вы играли в матче (перед сражением разрешают выбрать любого). Постепенно этот персонаж получает новые уровни репутации, что открывает для него более продвинутое снаряжение той или иной фракции. Помимо оружия и брони, которые одни показатели снижают, другие увеличивают, то есть так или иначе влияют на эффективность персонажа в бою, есть очень много косметических предметов. Также можно приобретать всевозможные эффекты для добивания и выражения эмоций - а они тут бывают очень яркие. Все это позволяет создать уникальный образ своего персонажа.
Конечно, возиться со снаряжением, улучшать его, пробовать разные наборы и билды здесь важно и полезно. Ведь у каждого элемента экипировки есть по три разных параметра, среди которых - скорость бега, восстановление выносливости (а она тут быстро тратится на многие действия), урон при блокировании, размер здоровья, восстановленного при добивающем ударе. и так далее. Но нужно понимать, что в первую очередь все зависит от умения, скилла самого игрока, от того, насколько он правильно играет выбранным героем. Не случайно, что в суровых рейтинговых дуэлях особенности снаряжения отключены.
Конечно, возиться со снаряжением, улучшать его, пробовать разные наборы и билды здесь важно и полезно. Ведь у каждого элемента экипировки есть по три разных параметра, среди которых - скорость бега, восстановление выносливости (а она тут быстро тратится на многие действия), урон при блокировании, размер здоровья, восстановленного при добивающем ударе. и так далее. Но нужно понимать, что в первую очередь все зависит от умения, скилла самого игрока, от того, насколько он правильно играет выбранным героем. Не случайно, что в суровых рейтинговых дуэлях особенности снаряжения отключены.
Про героев и классы
Именно персонажи и их проработка - плоть и кровь игры, а также основная причина ее успеха. Все герои принадлежат к четырем базовым классам. Авангард предпочитает агрессивную атаку, защитник делает ставку на оборону и тяжелые удары, убийца - на скорость и обманные техники, а гибрид сочетает особенности всех остальных. Все они отличаются сложностью освоения, и гибриды считаются самыми непростыми, но зато эффективными.
Впрочем, классы – это лишь базовая основа. У каждой фракции есть герои всех трех классов, и все они по-своему уникальны, отличаясь набором приемов, техник и других особенностей. Так, Избавительница (принадлежит к классу убийц) из фракции рыцарей обладает самыми быстрыми атаками и умеет с разбега хватать врага, чтобы тут же нанести несколько молниеносных ударов в бок и наложить эффект кровотечения. А у викингов ассасином является Берсерк - этот герой умеет проводить непрерываемые комбо.
Впрочем, классы – это лишь базовая основа. У каждой фракции есть герои всех трех классов, и все они по-своему уникальны, отличаясь набором приемов, техник и других особенностей. Так, Избавительница (принадлежит к классу убийц) из фракции рыцарей обладает самыми быстрыми атаками и умеет с разбега хватать врага, чтобы тут же нанести несколько молниеносных ударов в бок и наложить эффект кровотечения. А у викингов ассасином является Берсерк - этот герой умеет проводить непрерываемые комбо.
Другой викинг - Хольдар, принадлежащий к классу авангарда, обожает дезориентировать врагов ударом рукояти топора по голове, а потом таранить и разбрасывать толпу с разбега. А вот гибрид Юстициарий из рыцарей в буквальном смысле насаживает оппонентов на свою алебарду и тащит вперед, пока не сбросит на землю. Помимо активных умений и приемов у каждого персонажа есть свои пассивные особенности - так, Нобути из самураев обладает навыками скрытности и наносит дополнительный урон врагам с кровотечением.
Поэтому и к каждому герою нужен свой подход - например, когда вы видите ту же Избавительницу, то лучше заранее готовится отражать ее наскоки в попытке наложить кровотечение. И это лишь малая толика умений - у каждого персонажа есть свой длинный список способностей, техник и особенностей. Но даже базовых приемов и инструментов достаточно, чтобы говорить о For Honor как о качественном компетентном файтинге. Все персонажи могут проводить легкие или тяжелые атаки, блокировать, уворачиваться и контратаковать, делать захваты, отталкивать или валить на землю. При этом при атаках, блокировании и уворотах нужно учитывать направление удара - слева-справа, сверху. Следить за этим в пылу жаркой сечи не просто, но очень важно.
Поэтому и к каждому герою нужен свой подход - например, когда вы видите ту же Избавительницу, то лучше заранее готовится отражать ее наскоки в попытке наложить кровотечение. И это лишь малая толика умений - у каждого персонажа есть свой длинный список способностей, техник и особенностей. Но даже базовых приемов и инструментов достаточно, чтобы говорить о For Honor как о качественном компетентном файтинге. Все персонажи могут проводить легкие или тяжелые атаки, блокировать, уворачиваться и контратаковать, делать захваты, отталкивать или валить на землю. При этом при атаках, блокировании и уворотах нужно учитывать направление удара - слева-справа, сверху. Следить за этим в пылу жаркой сечи не просто, но очень важно.
Кроме того, персонажи могут накапливать ярость, чтобы отбросить всех оппонентов и получить временные бонусы к защите и урону. Наконец, герои прокачиваются прямо во время матчей, что постепенно открывает им три уникальных активных способности. Например, Избавительница может бросать во врагов дезориентирующие бомбы, делать мощный выстрел из арбалета и понижать защиту окружающих противников. А одна из способностей Кенсея из фракции самураев позволяет ему в течение короткого времени проводить неблокируемые атаки.
Также важно знать особенности оружия. У каждого оно свое, отличается своими параметрами и довольно реалистично проработано. У того же Кенсея очень длинная двуручная катана (называется нодати), которая дает определенное преимущество. Поэтому можно говорить, что одни персонажи легче в освоении, другие сложнее, кто-то заранее слишком сильнее и так далее. Но на самом деле при грамотной игре на каждый аргумент найдется свой контраргумент.
Также важно знать особенности оружия. У каждого оно свое, отличается своими параметрами и довольно реалистично проработано. У того же Кенсея очень длинная двуручная катана (называется нодати), которая дает определенное преимущество. Поэтому можно говорить, что одни персонажи легче в освоении, другие сложнее, кто-то заранее слишком сильнее и так далее. Но на самом деле при грамотной игре на каждый аргумент найдется свой контраргумент.
Наконец, в For Honor отличный дизайн карт, и на каждой есть свои особенности - где-то с определенной периодичностью появляются усиления, которые увеличивают урон, защиту или восстанавливают здоровье, где-то, как мы уже сказали, можно сбрасывать врагов с моста. Есть даже локации, где нужно внимательно смотреть под ноги - там периодически из-под земли бьют гейзеры. В общем, в игре много нюансов и освоить все быстро не получится - не случайно в сети можно найти множество гайдов, рассказывающих о тактике сражений за тех или иных героев, об особенностях карт, режимов и так далее.
Заключение
Да, For Honor - довольно хардкорный средневековый файтинг, в котором не так то просто освоиться. Но уж если освоились, то рискуете зависнуть всерьез и надолго. Именно это сочетание непростых, но затягивающих и почти реалистичных сражений, колоритных героев с уникальными техниками и стилями, интересных режимов и карт, помноженное на шикарный визуал и аутентичную атмосферу суровых средневековых сражений, и принесли игре успех. Поэтому даже спустя 7 лет после выхода здесь довольно бодрый онлайн, а сама игра регулярно обзаводится новыми героями, картами и событиями. Одно из последних было посвящено серии Assassin Creed - там среди прочего нужно защищать от врагов Эцио Аудиторе и охотиться на Чезаре Борджиа. Так что скучно здесь никогда не бывает.
Zarium. Май 2024
Zarium. Май 2024