Обзор игры Eternal Fury
Eternal Fury вышла относительно недавно, в 2019-м году, но уже успела завоевать популярность на рынке браузерных развлечений, предлагая практически всё, за что мы любим полноценные онлайновые RPG. Кроме того, она выделяется яркой графикой и динамичным игровым процессом. Все остальные подробности — в нашем обзоре.
Про мир и сюжет
Вселенная Eternal Fury основана на популярной сегодня скандинавской мифологии. В королевстве Вартуна мирно уживались люди и боги, но потом началась кровопролитная война, император погиб, и теперь все надежды связаны с появлением группы смелых авантюристов и героев. У каждого из них поначалу свои заботы, но в итоге всех объединяет общая беда. Врата Хельхейма, мифологического мира мертвых, снова были открыты, и Хель, королева нежити, принялась насылать на обитель богов и людей толпы зомбаков.
И ладно бы они просто убивали — так нет, еще и поднимают поверженных, превращая их в нежить. Поэтому, например, многие из тех, кто нам противостоит, раньше не были замечены в желании уничтожить королевство, просто теперь находятся под действием злых чар. Чтобы покончить с наваждением, некоторые даже сами просят: «Убей меня!». А спустя какое-то время мы снова их встречаем, и они снова лезут в драку — потому что были подняты из мертвых. И даже наших героев враги пафосно, со злобным смехом обещают превратить в своих верных соратников после смерти.
И ладно бы они просто убивали — так нет, еще и поднимают поверженных, превращая их в нежить. Поэтому, например, многие из тех, кто нам противостоит, раньше не были замечены в желании уничтожить королевство, просто теперь находятся под действием злых чар. Чтобы покончить с наваждением, некоторые даже сами просят: «Убей меня!». А спустя какое-то время мы снова их встречаем, и они снова лезут в драку — потому что были подняты из мертвых. И даже наших героев враги пафосно, со злобным смехом обещают превратить в своих верных соратников после смерти.
С этим вождем мы еще не раз встретимся
Естественно, Хель насылает чудовищ не из хулиганских побуждений: она хочет пробудить Ёрмунганда, мифологического морского змея, который способен принести много бед.
Остановить творящееся безобразие и должен игрок, которого сразу, со старта, заваливают поручениями — пройти такое-то подземелье, вырезать всех в лагере неприятеля, убить 10 противников там-то, одолеть особо опасного монстра и так далее и тому подобное. Некоторые сюжетные главы открываются только после выполнения ряда условий — что-то прокачать или улучшить снаряжение, завершить дополнительный квест, зачистить те или иные локации. Всё это стимулирует заниматься самыми разными активностями, благо их в Eternal Fury много, в том числе и побочных.
Остановить творящееся безобразие и должен игрок, которого сразу, со старта, заваливают поручениями — пройти такое-то подземелье, вырезать всех в лагере неприятеля, убить 10 противников там-то, одолеть особо опасного монстра и так далее и тому подобное. Некоторые сюжетные главы открываются только после выполнения ряда условий — что-то прокачать или улучшить снаряжение, завершить дополнительный квест, зачистить те или иные локации. Всё это стимулирует заниматься самыми разными активностями, благо их в Eternal Fury много, в том числе и побочных.
Диалоги тут простенькие, но вполне в рамках жанра
Про классы и ролевую систему
Но прежде чем отправляться спасать мир от нежити, нужно выбрать, за кого играть. В Eternal Fury на выбор предлагается три традиционных класса. Рыцарь, понятно, делает ставку на ближний бой, орудует мечом и надежно защищен стальной броней. Кроме того, он дает бонус к защите для всего отряда. Лучник (ну, или лучница, пол вы выбираете сами) метко разит врагов стрелами и является мастером маскировки. У него высокий уровень атаки и критического урона, а остальным членам команды такой боец тоже улучшает некоторые параметры. Наконец, маги способны не только уничтожать толпы врагов своими файерболлами и молниями, но и лечить союзников, поэтому они просто незаменимы в групповых битвах.
Естественно, выбранного героя нужно улучшать, зарабатывая по ходу игры книги опыта и деньги. И, прежде всего, мы должны прокачивать его активные и пассивные умения. Первые позволяют использовать разные мощные удары, заклинания и приемы в бою, а вторые дают бонусы к характеристикам.
После достижения 30-го уровня включается особая механика под названием «Астрология» — именно благодаря ей можно и дальше увеличивать боевые параметры персонажа. При этом для прокачки потребуется заполнять слоты драгоценными сферами разной степени редкости и использовать на это не золото, а так называемую «селениту», особый вид валюты. А после того, как герой дорастет до 40-го уровня, откроется возможность покупать и применять различные облики, уникальные для каждого класса и пола. Помимо изменения внешнего вида, они повышают характеристики, а также увеличивают объем Ярости — ресурса, который тратится на использование способностей в драках.
К слову, сами бои проходят в пошаговом режиме, когда соперники стоят друг напротив друга и атакуют по очереди. Правда, в Eternal Fury бьют они и без команд со стороны игрока, автоматически, но пользователь всегда может (а в особо опасных сражениях и должен) сам решать, какое умение и когда будет применять главный герой (или героиня) — нашлет он на врагов, например, землетрясение или лучше укроется за магическим щитом, снижающим урон. Это, с одной стороны, и удобно — можно спокойно сходить на кухню попить чайку, пока ваш отряд самостоятельно сражается с рядовыми противниками. А с другой, и не выключает игрока из процесса, заставляя вмешиваться в происходящее в самые ответственные моменты.
После достижения 30-го уровня включается особая механика под названием «Астрология» — именно благодаря ей можно и дальше увеличивать боевые параметры персонажа. При этом для прокачки потребуется заполнять слоты драгоценными сферами разной степени редкости и использовать на это не золото, а так называемую «селениту», особый вид валюты. А после того, как герой дорастет до 40-го уровня, откроется возможность покупать и применять различные облики, уникальные для каждого класса и пола. Помимо изменения внешнего вида, они повышают характеристики, а также увеличивают объем Ярости — ресурса, который тратится на использование способностей в драках.
К слову, сами бои проходят в пошаговом режиме, когда соперники стоят друг напротив друга и атакуют по очереди. Правда, в Eternal Fury бьют они и без команд со стороны игрока, автоматически, но пользователь всегда может (а в особо опасных сражениях и должен) сам решать, какое умение и когда будет применять главный герой (или героиня) — нашлет он на врагов, например, землетрясение или лучше укроется за магическим щитом, снижающим урон. Это, с одной стороны, и удобно — можно спокойно сходить на кухню попить чайку, пока ваш отряд самостоятельно сражается с рядовыми противниками. А с другой, и не выключает игрока из процесса, заставляя вмешиваться в происходящее в самые ответственные моменты.
Вовремя использованное умение может изменить ход битвы
Мощь персонажа также определяется рангами. Например, рыцарь может стать сэром. Чем больше ранг, тем будут больше платить жалованья, и тем более крутые привилегии мы получим — в частности, откроется доступ к мощной экипировке и наборам эпических осколков для ее прокачки. Да, как и в любой RPG, наш персонаж становится сильнее за счет нового, более крутого снаряжения — а это не только оружие, но и броня, амулеты, головные уборы и так далее. При этом все предметы можно и нужно зачаровывать и улучшать с помощью разных, порой редких ингредиентов (ну, и денег, конечно, тоже).
Однако в мире Eternal Fury один герой — в поле не воин. Мы не случайно всё время говорили про отряды, союзников и командные бои. Помимо главного персонажа нужно набирать как воинов, которых производят в казармах (а они тоже относятся к разным классам), так и уникальных наемников. Последних мы призываем (точнее, пытаемся призвать) через особый портал, заплатив за это из собственного кармана. Если повезет, то можно сразу получить мощного союзника или союзницу — ну, или их осколки, которые потом тоже очень даже пригодятся. Среди таких наемников есть, например, Мерлин (умеет увеличивать уровень здоровья у всех членов отряда, а также может уничтожить до 4-х врагов в одном раунде), Тор (контратакует и к тому же способен оглушить противника на один раунд), Ку Рой (здоров как бык, плюс создает щит, принимающий на себя урон в течение нескольких раундов) и другие легендарные герои.
Наемниками можно даже меняться
Всех нанятых бойцов — и рядовых солдат, и уникальных персонажей — мы лично расставляем на переднюю или дальнюю линию атаки, определяя таким образом формацию отряда, ее в любой момент можно поменять. И те, и другие также развиваются с помощью наших денег и заработанных книг опыта. После достижения максимальных уровней прокачки нужно вкладываться в то, чтобы повышать ранги и «пробуждать» воинов — только после этого они смогут развиваться дальше. Уровень всех ваших подопечных в итоге определяет и общую Боевую Мощь (БМ) команды — именно она в мире Eternal Fury является главным мерилом «крутизны» игрока.
Про строительство и донат
Как и во многих подобных играх, тут есть и, скажем так, стратегически-строительная часть. По мере продвижения по сюжету и достижения успехов нам открываются всё новые и новые постройки. Это ратуша, где мы регулярно пополняем казну; казарма, которая позволяет нанимать и развивать воинов; алтарь призыва; академия, где проводятся разные полезные исследования, увеличивающие за особые кристаллы мощь, защиту и здоровье как отдельно главного героя, так и всего войска в целом.
В наличии также Арена, где мы с каждым выигранным боем постепенно подходим всё ближе и ближе к топам рейтинга; склад; склеп; тайная лавка; алхимическая лаборатория; доска заказов, где можно принимать новые поручения. И так далее. Нужно и стены своего замка укреплять, чтобы защищаться от незваных гостей.
В наличии также Арена, где мы с каждым выигранным боем постепенно подходим всё ближе и ближе к топам рейтинга; склад; склеп; тайная лавка; алхимическая лаборатория; доска заказов, где можно принимать новые поручения. И так далее. Нужно и стены своего замка укреплять, чтобы защищаться от незваных гостей.
Начинать на Арене приходится с самых низов
Постройки приходится постоянно улучшать, чтобы открывать новые возможности и дальше прокачивать свои войска. Естественно, как обычно в таких случаях, на апгрейды тратятся не только ресурсы, но и время, в течение которого другие улучшения не доступны. Можно этот процесс ускорить, потратив особые синие кристаллы. А если их не хватает, то есть вариант их приобрести за реальные деньги. Или же купить VIP-статус — это и прирост опыта увеличивает, и сокращает перезарядку активных действий с постройками. Впрочем, кристаллы всегда можно заработать и в самой игре. Тем более что практически каждый день за каждый шаг и каждый чих мы получаем различные награды — за вход, за приглашение друзей, за выполнение достижений и так далее.
Вот оно, наше городское (точнее, рыцарское) хозяйство
Про сражения с другими игроками
Когда мы писали про полноценную MMORPG, то имели ввиду, что в Eternal Fury есть и насыщенный высокоуровневый контент, рассчитанный на мощных прокачанных героев. Им открываются более сложные активности, смертельные бои и элитные подземелья.
А главное, появляется возможность участвовать в сражениях с другими игроками. Для этого есть несколько режимов. Например, просто подобрать себе противника, ориентируясь на его рейтинг — в день по умолчанию разрешают сделать 5 таких «набегов». Кроме того, можно вступить в уже существующую гильдию (постоянное объединение пользователей, здесь еще называется «клан») или создать свою. А потом — вместе с соратниками бросать вызов особенно мощным «мировым боссам» и участвовать в клановых битвах. Для этого, правда, нужно развить героя минимум до 33-го уровня. Интересно, что до начала сражения глава гильдии может «воодушевить» членов своей организации и усилить их умения. Если же все они падут, то бой будет проигран. Войны кланов появились в Eternal Fury не сразу, но уже стали ее важной и неотъемлемой частью.
А главное, появляется возможность участвовать в сражениях с другими игроками. Для этого есть несколько режимов. Например, просто подобрать себе противника, ориентируясь на его рейтинг — в день по умолчанию разрешают сделать 5 таких «набегов». Кроме того, можно вступить в уже существующую гильдию (постоянное объединение пользователей, здесь еще называется «клан») или создать свою. А потом — вместе с соратниками бросать вызов особенно мощным «мировым боссам» и участвовать в клановых битвах. Для этого, правда, нужно развить героя минимум до 33-го уровня. Интересно, что до начала сражения глава гильдии может «воодушевить» членов своей организации и усилить их умения. Если же все они падут, то бой будет проигран. Войны кланов появились в Eternal Fury не сразу, но уже стали ее важной и неотъемлемой частью.
Вывод
Конечно, Eternal Fury не устраивает каких-то революций и не предлагает особых сюжетных интриг — это достаточно классическая браузерная ММО. Но сделана она действительно качественно и, что называется, с душой, поэтому не зря считается одной из наиболее заметных на этом рынке. Попробуйте убедиться сами.
Декабрь 2020
Декабрь 2020