Обзор игры Eternal Return
Поговорим о необычной и в то же время канонической «королевской битве». Она совсем не похожа на PUBG или Fortnite, зато чётко следует книге японского писателя Косюна Таками, который, собственно, и придумал термин Battle Royale. А традиционную борьбу за выживание игра дополняет видом сверху, механиками MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), сборкой предметов из найденных припасов и стилистикой аниме. Всё это сочетание только на первый взгляд кажется диким — в действительности впечатление такое, будто именно так и надо делать подобные боевики. Разберёмся, какие преимущества и недостатки есть у проекта студии Nimble Neuron.
О чём эта игра?
Как и в любой другой «королевской битве», здесь вам надо появиться на большой карте, собрать необходимую экипировку и выжить в схватке с другими игроками на постепенно сужающемся поле боя. Но у Eternal Return есть несколько отличий, переворачивающих привычный опыт с ног на голову. Начнём с того, что правила матча здесь классические — как в книге и фильме, а не большинстве игр жанра. То есть карту ограничивает не круглая область, за пределами которой все гибнут, а красные локации, выбираемые случайным образом. Попав в один из таких районов, вы услышите таймер — едва он дощёлкает до нуля, местность станет слишком опасной для всех, кто здесь задержался. А дальше — как повезёт. В одной смертельной зоне все просто отправляются на тот свет, в другой дерутся между собой за право выйти на безопасную улицу.
Управление реализовано тоже необычно. Направлять героя надо правыми кликами, а использовать предметы помогает левая кнопка мыши. С её же помощью вы задаёте вектор атаки и точку приложения максимального усилия. За специальные удары отвечают клавиши QWERT, где четыре символа отведены на стандартные приёмы, а последний — на ультимативный навык. Если вы сейчас подумали об играх вроде Dota 2, то правильно сделали. «Туман войны», вид сверху, расчёт дальности атаки, прокачка на нейтральных монстрах — сходств с MOBA здесь хватает и без особенностей контроля. Разработчики соединили два разных жанра настолько ловко, что комар носа не подточит. К нюансам привыкаешь буквально за несколько часов, но для овладения ими на мастерском уровне понадобится гораздо больше времени.
Естественно, за кулисами драки скрыта предыстория, которая наверняка понравится поклонникам романа Таками и снятой по его мотивам киноленты. В будущем корпорация «Аглая» пытается вывести расу людей с усиленными боевыми способностями. Для этого компания купила заброшенный остров Люмия, где некогда жили люди, и отправляет туда группы подростков, вынуждая их драться до последнего. Каждый из участников битвы обладает особыми талантами — один, например, хорош в рукопашной, другой метко стреляет, а есть и такие, кто использует телекинез, не шумит или бегает со скоростью Флэша из комиксов DC. Также персонажи делятся по типу оружия. Кто-то здорово машет дубинкой, ножом, мечом или молотком, а кто-то горазд палить из пистолетов, винтовок или метать сюрикены.
Естественно, за кулисами драки скрыта предыстория, которая наверняка понравится поклонникам романа Таками и снятой по его мотивам киноленты. В будущем корпорация «Аглая» пытается вывести расу людей с усиленными боевыми способностями. Для этого компания купила заброшенный остров Люмия, где некогда жили люди, и отправляет туда группы подростков, вынуждая их драться до последнего. Каждый из участников битвы обладает особыми талантами — один, например, хорош в рукопашной, другой метко стреляет, а есть и такие, кто использует телекинез, не шумит или бегает со скоростью Флэша из комиксов DC. Также персонажи делятся по типу оружия. Кто-то здорово машет дубинкой, ножом, мечом или молотком, а кто-то горазд палить из пистолетов, винтовок или метать сюрикены.
Вслед за героем следует выбрать режим. Хотя обычная «королевская битва» доступна со старта, бросаться в омут с головой новичку не стоит. Лучше сперва завершить обучение, состоящее из трёх глав и позволяющее разблокировать троицу персонажей, а затем уже воевать с ботами — компьютерными соперниками. Примечательно, что в последнем случае можно даже уровень сложности задать. Если у вас получилось одолеть тяжёлых ИИ-противников, можно приступать и к соперничеству с живыми геймерами. Также в наличии «Пользовательская игра», где разрешено создать матч по своим правилам и пригласить в него друзей. По мере получения новых уровней откроется Cobalt Protocol — схватка на небольшой локации в формате «4 на 4», а затем ранговые матчи. Но опишем для ясности самое обычное сражение, или «Нормальный матч».
Получив стартовые набор, куда входит припас еды и основное оружие вашего персонажа, вы высаживаетесь на Люмии, чтобы вступить в схватку. Но здесь вступают в противоречие классика и современная мода. Никаких яростных перестрелок возле склада припасов в первые секунды не ждите — вместо этого каждый из участников методично движется к победе. Начинается матч с обыска ящиков, шкафов, машин и куч мусора, где лежат полезные вещи. А, раздобыв ресурсы для сборки чего-нибудь по чертежу (например, шлема или брони), вы останавливаетесь и сколачиваете всё необходимое. Затем снова ищете предметы, вступая в бой с медведями, собаками и другими чудовищами под управлением искусственного интеллекта. И заодно прокачиваете за очки опыта своего героя — опыт здесь дают за любое действие, а не только за драку.
Получив стартовые набор, куда входит припас еды и основное оружие вашего персонажа, вы высаживаетесь на Люмии, чтобы вступить в схватку. Но здесь вступают в противоречие классика и современная мода. Никаких яростных перестрелок возле склада припасов в первые секунды не ждите — вместо этого каждый из участников методично движется к победе. Начинается матч с обыска ящиков, шкафов, машин и куч мусора, где лежат полезные вещи. А, раздобыв ресурсы для сборки чего-нибудь по чертежу (например, шлема или брони), вы останавливаетесь и сколачиваете всё необходимое. Затем снова ищете предметы, вступая в бой с медведями, собаками и другими чудовищами под управлением искусственного интеллекта. И заодно прокачиваете за очки опыта своего героя — опыт здесь дают за любое действие, а не только за драку.
Попутно надо избегать врагов и красных локаций, появление которых происходит после смены времени суток, — всё как в фильме. Опасное место заранее помечается на карте, а когда начинает тикать таймер, отсюда лучше убраться как можно скорее. В трудную минуту выручит будка телепортации. Только собрав необходимую экипировку, развив героя до максимума и пережив несколько виртуальных суток, геймеры выходят на финишную прямую и устраивают разборки в последней безопасной зоне. Если кто-то лезет на рожон раньше времени, его шансы добраться до финиша будут невелики.
Герои и прокачка
Сейчас в игре 69 героев, и с каждым крупным патчем появляются новые. Не исключено, что со временем их количество достигнет сотни. Разумеется, не все они открыты с самого начала. Сперва вы получаете только одного — мечника Юки, а затем, пройдя до конца обучающей кампании, получаете ещё двух девиц. Других бойцов можно разблокировать за виртуальную валюту — кристаллы или монеты, выдаваемые за успехи в матчах. В принципе, не проблема открыть десяток персонажей за несколько часов, просто набивая руку на ботах. Но торопиться здесь не стоит, ведь каждого героя надо освоить, понять его достоинства и недостатки, научиться эффективно применять приёмы — Eternal Return не терпит спешки.
Герои уникальны, вы не встретите здесь даже пары идентичных. Но расскажем для наглядности о первой троице. Юки использует в бою искусство фехтования, он быстро бегает, обладает хорошими показателями атаки и защиты. В числе его приёмов — «Удар по голове», «Застегнуться» (сокращает откат способностей), рывок «Бравый джентльмен» и «Удар милосердия» — серия атак с замедлением врага. Пассивный навык «Идеальная форма» позволяет юноше быстро восстанавливать силы и наносить дополнительный урон. Лучница Хё Джин, в свою очередь, — мастерица атак и оглушения. Она замедляет и ранит противников на расстоянии, в том числе за счёт амулетов, а ультимативный приём «Пять стихий» истребляет всё живое в области применения. Вдобавок боевитая барышня вселяет в своих недругов страх — это её пассивный талант.
Ева владеет телекинезом — ей не надо подходить к ящику или поверженному сопернику, чтобы обыскать его. «Триада света» окружает героиню сферой, больно ранящей всех, кто пытается проникнуть за её границы. «Фазовый вихрь» действует похожим образом, но ещё и подбрасывает врагов в воздух, дезориентируя их на время. «Аметистовый поток» позволяет совершить рывок, а «VF-извержение» обжигает врагов направленным на них лучом энергии. Примечательно, что противник может уйти из-под этого удара, так что вам надо водить мышью, вовремя меняя направление луча. Также эту атаку легко прервать, если случайно переключиться на другой удар. Почти у всех ультимативных способностей имеются свои нюансы, требующие привыкания, поэтому осваивать десятки героев сразу в Eternal Return не стоит.
Ева владеет телекинезом — ей не надо подходить к ящику или поверженному сопернику, чтобы обыскать его. «Триада света» окружает героиню сферой, больно ранящей всех, кто пытается проникнуть за её границы. «Фазовый вихрь» действует похожим образом, но ещё и подбрасывает врагов в воздух, дезориентируя их на время. «Аметистовый поток» позволяет совершить рывок, а «VF-извержение» обжигает врагов направленным на них лучом энергии. Примечательно, что противник может уйти из-под этого удара, так что вам надо водить мышью, вовремя меняя направление луча. Также эту атаку легко прервать, если случайно переключиться на другой удар. Почти у всех ультимативных способностей имеются свои нюансы, требующие привыкания, поэтому осваивать десятки героев сразу в Eternal Return не стоит.
Прокачка любого персонажа происходит прямо во время матча. Очки опыта дают за все действия, будь то победа над нейтральным монстром (например, кабаном), обыск кучи хлама или просто переход из одной локации в другую. За эти баллы повышаются пять навыков — пока вы их не выучили, кликать придётся делать наобум, ведь посреди битвы бывает некогда что-то читать и в чём-либо разбираться. Также силы персонажа здорово укрепляют предметы экипировки — оружие, головной убор, одежда, обувь и аксессуар. Каждый из этих элементов улучшается за счёт ремесла, то есть сбора на карте особых ресурсов и изготовления из них новой версии предмета. Можно, допустим, по ходу матча сделать пушку третьего уровня из шести или броню второго уровня из пяти.
Как устроена карта?
У игры студии Nimble Neuron немало уникальных особенностей, но карта по праву занимает первое место в этом списке. В ней вроде бы нет ничего необычного. Мы видим местность, типичную для постапокалипсиса. Среди заброшенных домов и автомобилей выросла трава по пояс, всюду руины, но в некоторые здания, такие как полицейский участок, храм или школа, можно войти и осмотреться. Остров разделён на более чем двадцать районов, названных по центральному объекту, — например, «Лес», «Пруд», «Кладбище», «Склад», «Доки» и так далее. Тем не менее здесь хватает интерактивных предметов. Есть будки для телепортации из одной локации в другую, а ещё камеры, позволяющие засечь противника на большом расстоянии. Но главное — это, конечно, разбросанная здесь добыча.
Дело в том, что ресурсы привязаны к конкретной локации: здесь можно раздобыть такую-то проволоку, там — уникальную тряпку, вот заросли картошки, а вот руда, получить которую помогут несколько ударов киркой. При этом у каждого персонажа свои рецепты для улучшения экипировки. Чтобы потратить минимум времени на максимальный апгрейд героя, пользователи составляют план. То есть заранее прикидывают, куда надо идти и что там собирать для наиболее быстрого достижения цели. Таких планов в игре множество — вы вольны использовать собственный или положиться на чужую стратегию, вдруг она окажется удачнее вашей. Иначе говоря, карта в Eternal Return — это не просто местность с декорациями, а настоящая логистическая задача, которую каждый решает по-своему.
Заключение
Eternal Return — смелый эксперимент, объединяющий сразу несколько жанров, но при этом дословно следующий первоисточнику всех «королевских битв». Из-за сложного геймплея у игры высокий порог вхождения, поэтому понравится она не каждому. Но если уж вы попали в ритм соревнования и разобрались в его тонкостях, оно принесёт вам немало удовольствия. А ещё избавит от назойливых предложений вложить деньги, характерных для условно-бесплатных проектов. За настоящую валюту здесь можно разве что украсить внешность одних героев и быстрее открыть других, но какой-то практической пользы это не даёт. Боевик можно смело рекомендовать любителям Battle Royale, MOBA и творчества разработчиков, которые ломают в своих играх жанровые шаблоны.
Zarium. Январь 2024
Zarium. Январь 2024